Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 



Тема Монолитное государство. Система государственного управления

Неоскиталец [stoik]  
28.03.2014 23:12


Этим сообщением открывается серия тем, в которых будет освещаться новый тип государственного устройства - монолитное государство. Россия абсолютно реально может перейти к данному способу устройства в течение ближайших трёх лет. Несколько способов такого перехода в монолитное государство будет показано в завершающем сообщении цикла. Там же будет показан эволюционный путь изменения текущего устройства без каких-либо потрясений и революций. В основу концепции положены открытия Неокономики Олега Вадимовича Григорьева. Да, Неокономика позволяет собрать и другие типы государств. Но, на мой взгляд, именно монолитное государство позволит России лучше всего обустроить жизнь обычных людей, построить оптимальную экономику и занять лидирующее положение в мире. И да, это, безусловно, государство красного проекта. ——— Типичное государство современного мира является по своему построению иерархическим. Сверху располагается правитель, он делегирует функции министрам, министры делегируют функции заместителям, заместители – начальникам отделов, начальники отделов – специалистам. Ниже располагается такая же иерархия в регионах, а... читать дальше...
Этим сообщением открывается серия тем, в которых будет освещаться новый тип государственного устройства - монолитное государство. Россия абсолютно реально может перейти к данному способу устройства в течение ближайших трёх лет. Несколько способов такого перехода в монолитное государство будет показано в завершающем сообщении цикла. Там же будет показан эволюционный путь изменения текущего устройства без каких-либо потрясений и революций.

В основу концепции положены открытия Неокономики Олега Вадимовича Григорьева. Да, Неокономика позволяет собрать и другие типы государств. Но, на мой взгляд, именно монолитное государство позволит России лучше всего обустроить жизнь обычных людей, построить оптимальную экономику и занять лидирующее положение в мире. И да, это, безусловно, государство красного проекта.

———

Типичное государство современного мира является по своему построению иерархическим. Сверху располагается правитель, он делегирует функции министрам, министры делегируют функции заместителям, заместители – начальникам отделов, начальники отделов – специалистам. Ниже располагается такая же иерархия в регионах, а под ними и в муниципалитетах. В такой иерархии вышестоящий приказывает нижестоящему, что ему делать. Если же нижестоящий отказывается исполнять прихоть вышестоящего, то его увольняют.

Каждый чиновник имеет лишь сферу своей ответственности без чёткого описания, что и как он должен выполнять. Если чиновник увольняется и на его место нанимается новый человек, то знания о деятельности на данном рабочем месте уходят с уволенным чиновником. Новый человек по крупицам в течение многих месяцев восстанавливает то, чем занимался предыдущий чиновник. Поэтому плохого чиновника уволить трудно – неизвестно чем это обернётся, кроме заведомого падения результативности на ближайшие полгода.

Причина такого положения в том, что мало кто знает, чем занимается чиновник. Его деятельность зачастую описана лишь крайне приблизительно и в самых общих словах. Настолько общих, что часто он не занимается ничем продуктивным и это никто не может понять. Да, он работает в поте лица пять дней в неделю по восемь часов каждый день. Но его деятельность никому не нужна. И вот таких добросовестных служащих в иерархическом государственном аппарате очень много в любой стране мира.

Из-за отсутствия чёткого понимания, чем занимается чиновник, отдел или целое министерство, у значительной части чиновников разных отделов и министерств есть пересечение по сферам деятельности с чиновниками других отделов и других ведомств. По официальным, самым скромным, подсчётам дублируется треть функций. Это приводит к борьбе за влияние и конфликтам. В борьбу включаются не только отдельные чиновники, но и отделы, и целые министерства. Известны министерства, которые воюют уже полстолетия. На такую борьбу расходуется значительное количество сил чиновников и их рабочего времени. И ладно бы они боролись за исполнение спорных функций, как это происходит в США, но в большинстве государств они борются за то, чтобы ничего не делать и спихнуть спорную работу в соседний отдел, а лучше — в другое министерство.

Что означает плохое прописывание сферы деятельности чиновника и возможность принять решение по каждому вопросу в достаточно широком диапазоне решений? Правильно: чиновник сам решает, какое решение он принимает и почему. А это создаёт возможность его мотивирования извне системы государственной власти: либо исходя из личных интересов, либо по блату, либо взяткой в той или иной форме.

Можно предположить, что такое происходит только в слабых государствах или при слабых руководителях министерств или государства. Изучение же существующих систем исполнительной власти передовых государств показывает, что эти проблемы в острой форме есть у них у всех. Эти проблемы связаны именно с самой структурой организации чиновников в виде властно-иерархической вертикали. Такая она напоминает скорее воюющую друг с другом систему феодов, чем организацию со-трудников, занимающихся общим делом.

Чтобы избавиться от проблем дублирования функций, борьбы ведомств, угнетения вышестоящими чиновниками нижестоящих, незаменимости плохих чиновников, принципа Питера, влияния подкупа чиновника и трудностей любого реформирования, была разработана модель монолитного государства. Монолитное государство не имеет внутренних напряжений и выступает по отношению к внешним условиям и государствам как единая скала. При этом высокая скорость реформирования множества отдельных участков государства делает его самым адаптивным вариантом государственного устройства из существующих.

Единицей управления монолитного государства является рутина. Рутина — это хорошо прописанная организационная структура, созданная для решения конкретной проблемы. Сколько государство решает проблем, столько существует и рутин. Обычно их несколько десятков тысяч. Когда выявляется новая проблема, создаётся новая рутина. Когда проблема теряет актуальность или меняются внешние условия, тогда изменяется только эта рутина. И это изменение происходит за несколько недель.

Исполнительная власть иерархического государства строится в виде древовидной структуры подчинения. Система управления монолитного государства состоит из множества независимых рутин. Рутин независимых, но тесно сплетённых в виде единого государственного аппарата. В такой структуре нет склок и борьбы, потому что рутина решает свою задачу чётко описанным способом, и её участникам нет никакого смысла бороться с участниками соседних рутин. В такой структуре нет подковёрной борьбы за власть, так как вся власть у политиков, которые вне системы управления. В такой структуре нельзя нарушить инструкцию, так как это станет сразу заметно и исполнитель наказан. В такой структуре нет коррупции и личных мотивов исполнителей, так как чётко прописанные инструкции не оставляют значительного выбора для злоупотреблений. В такой структуре найм на рабочее место происходит по умению выполнять инструкцию этого рабочего места, поэтому исключён блат, семейственность и попадание недостойных людей. Всё это и делает такую структуру государственного аппарата монолитом. закрыть...

Оценок:  9   cредняя: + 1.33




>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=1439545ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.07.22 05.05.48ENDTIME
Сгенерирована 07.22 05:05:48 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/1439545/thread_t?IS_BOT=1