Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Монолитное государство. Частный и государственный секторы экономики

Капиталистическое государство

Капиталистическое государство сейчас испытывает двойственное отношение к предприятиям. С одной стороны, многие частные компании явно неэффективны. Особенно много неэффективных компаний среди крупных бизнесов, в том числе среди монополий и банков. С другой стороны, их национализация приведёт лишь к ухудшению управления. Разделение же крупной компании на более мелкие приводит к потере экономии на масштабе. Это тоже не выход.

В итоге, в развитых странах идут по пути субсидий и госгарантий: государство тем или иным образом поддерживает на плаву свои компании. То есть совершает худшее преступление с точки зрения экономистов и смешивает частный сектор с государственным. Постепенно государство в сплетении с частным сектором начинает напоминать роман-катастрофу Айн Рэнд под названием «Атлант расправил плечи».

Такому поведению государств есть объективная предпосылка. Банкротство компаний приведёт не столько к оздоровлению рынка, сколько к переоценке активов по новым рыночным ценам. Это приведёт к переоценке заложенных активов других компаний и банкротствам из-за нехватки обеспечения под этим залогами. Затем к повторной переоценке активов и так далее. В конечном итоге, это приведёт к обрушению рынка, волне безработицы, разрушенной экономике и новой Великой Депрессии. Причём на этот раз она не закончится. Это депрессия навсегда. И элиты думают, что с этим делать и не потерять свою власть на бунтах населения.

Монолитное государство

Монолитное государство имеет два чётко выраженных сектора экономики. В большом государстве это колоссальный государственный сектор и достаточно небольшой частный. В небольшом государстве частный сектор может быть и больше государственного. Соотношение размеров этих двух секторов определяется лишь способностью государства честно конкурировать с либертарианским частным сектором и определяется его размерами.

Управление государственным сектором и каждое рабочее место государственного предприятия составляют неотъемлемую часть монолита системы администрирования. А именно управление инфраструктурными объектами, военно-промышленным комплексом и крупными компаниями, которые в силу падения рентабельности или банкротства стали государственными.

Маркс доказал, а сто лет последующей истории развития крупной промышленности подтвердили, что изначально высокорентабельное предприятие со временем в силу конкуренции перестаёт приносить прибыль. Бесприбыльное предприятие не нужно ни одному капиталисту. И это предприятие должно по рыночным механизмам оказываться у государства либо в ходе естественного банкротства предприятия и выкупа его с рынка банкротств, либо в ходе прямой продажи государству. Государство в ходе этого процесса получает в своё управление готовое инфраструктурное предприятие, а капиталист — капитал на создание нового предприятия для заработка процента на капитал.

Управление такими вновь обретёнными предприятиями тоже переводится на систему рутин, которые вливаются в единый монолит системы государственного управления. Это позволяет создать более эффективную систему управления предприятием и окупить перестройку.

В частном секторе монолитного государства существуют как обычные коммерческие предприятия, так и подрядные организации систем государственного управления и непрерывного реформирования: научные институты, аналитические центры, проектные команды, чиновники-предприниматели и новые типы организаций. Частный сектор в плане законодательства и правил взаимодействия с государством работает так же, как частный сектор либеральных государств. При этом идеалом для государства является превращение либеральных условий работы частых фирм в либертарианские.

Большая доля монолитного государства в экономике и при этом либертарианские условия для частых предприятий могут показаться несовместимыми условиями. Условиями-антагонистами. И тем не менее, именно такая система позволяет создавать максимально эффективно работающее государство. Ибо все новые типы деятельности, все новые потребности простых покупателей, все временно нерутинизируемые виды труда в правильно устроенном государстве должны развиваться с максимальной скоростью. И это обеспечивается либертарианской моделью развития частной экономики с опорой на государство, как на инфраструктуру.

При этом развитая фирма в традиционной сфере бизнеса в силу объективных законов рынка со временем теряет возможность зарабатывать прибыль даже минимизируя расходы через рутинизацию своей деятельности. Капиталист оказывается в условиях, когда капитал не приносит прибыли. Это невыгодно капиталисту. Поэтому владельцу выгодно передать такую фирму в государственное управление, если государственное управление более эффективно, чем управление частное, и заняться тем бизнесом, который приносит прибыль. Это условие создаёт конкуренцию государства с частником за эффективность управления фирмами. Конкуренцию честную. Конкуренцию абсолютно рыночную и в этом смысле либертарианскую.

Законы монолитного государства ограждают частные фирмы от воздействия на них или на рынок административного ресурса и иных способов государственного регулирования в интересах исключительно государства. Конкуренция на рынке рыночная и заключается в том, кто лучше сможет обслужить потребителя за минимальную себестоимость: одна из частных компаний или государство. И часто это будут именно частные компании, которые в силу чутья предпринимателя лучше способны выявлять нишевый спрос.

Некоторые люди считают, что государственный сектор экономики монолитного государства со временем может вытеснить частные фирмы, что, создав идеальную административную и производственную систему на основе рутин и механизма их изменения, можно отказаться от необходимости иметь частный сектор. Возможно, когда-то такое и произойдёт. Но долгое время именно частный сектор будет позволять быстрее всего улучшать жизнь народа. И если он когда-то прекратит своё существование, то он должен сделать это сам, в ходе честной либертарианской конкуренции с административной системой монолитного государства.

Многие могут обратить внимание на то, что работник государственного сектора работает в коммунистическом окружении: с обобществлённой собственностью на средства производства, без угнетения, без деления на социальные классы, в рамках высокопроизводительных производственных сил, в условиях государства без угнетения одними других - это всё признаки именно коммунистического способа производства. И тем не менее, пока существует частный сектор и армия, мы вынуждены говорить лишь про протокоммунизм. Но так рождается коммунизм истинный.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.07.22 22.09.47ENDTIME
Сгенерирована 07.22 22:09:47 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/1443761/article_t?IS_BOT=1