Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

К статье про Воланда, включая и ответы на вопросы.


Уважаемые читатели, дамы и господа, сударыни и судари, леди и джентльмены, друзья и недруги, товарищи, если действительно что-то непонятно - милости прошу...с большим удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

А теперь по существу.

Я не принадлежу ни к какой конфессии и не исповедую никакой религии. Хотя я часто читаю Библию, читал Коран, интересовался Махабхаратой, Тайной доктриной, изучал каббалу и много чего ещё другого. Я не астролог, не колдун, не маг, не экстрасенс, не эзотерист и не эзотерик, и не занимаюсь оккультятиной (в терминологии Кураева).

Дело в том, что настоящие маги и колдуны никогда (заметьте, НИКОГДА!) не будут высовывать свой нос из-за завесы. Они всегда работают за сценой. Поэтому вы их никогда не встретите, не только в сети интернет, но и вот просто так, на улице. О настоящих магах и колдунах никто и ничего не знает. Имена настоящих (т. е. истинных) магов и колдунов открываются нам только после их смерти или бессмертия (что почти одно и то же). Например, Граф Сен-Жермен, Калиостро. Истинными астрологами, так же, можно считать только ушедших. Например, Алан Лео, Сефариал. Ну и ещё, давайте упомянем таких исторических героев, как знаменитых библейских волхвов.

Так что, если кто-то пытается назвать меня астрологом - это оскорбление.

И ещё. Я не занимаюсь мракобесием. Я занимаюсь наукой метафизикой, что есть - «философское учение о первичных основах всякого бытия или сущности мира». Это определение взято из новейшего философского словаря. (Кто желает глубже вникнуть в суть метафизики - читайте Аристотеля «МЕТАФИЗИКА»). На этом же сайте выложена моя статья «Метафизика денег». Кому интересно могут её прочесть. В этой статье я показал сущность денег, осмысление их роли в человечестве. Заметьте, не экономическое обоснование денег и даже не их политический аспект, а именно - СУЩНОСТНОЕ их выражение.

Возникает вопрос, зачем я это пишу? А вот зачем. Понять сегодняшнюю действительность становится всё сложнее и сложнее. Учёные ломают головы над новой экономической теорией. Аналитики уже не раз предсказывали разные варианты мировой экономической стратегии. Прогнозы - от явно алармистских до сугубо прагматических. Одно можно точно сказать - новой теории нет и обсуждать новую экономику никто не собирается. Так, в кулуарах... болтают... о том, о сём. Пишут статьи и книги, создают дискуссионные клубы. И больше... ничего!

Проблема в том, что неверно выстроена методология исследования. Вот давайте посмотрим. Почти всегда экономисты и политики одни явления объясняют другими явлениями. Если находится корреляция хотя бы двух событий, то исследователь тут же заверяет об их взаимной связи, т.е. одно событие повлияло на другое. Но так бывает не всегда. В нашем мире явлений могут быть такие события, которые вовсе не связаны между собой, но, которые, имеют одну общую причину либо общий смысл и только. Значит, истину надо искать где-то не в мире явлений, а в других мирах - мире смыслов и мире причин. Этим то и занимается наука МЕТАФИЗИКА. И вот этой наукой я и занимаюсь.

Для наглядности приведу простой пример. Глубокоуважаемый мною М. Хазин обосновал теорию краха доллара и на этом строит экономическую концепцию будущей России и (возможно) всего мира. Но, КРАХА ДОЛЛАРА НЕ БУДЕТ!! Почему не будет? А кто ж ему это позволит сделать. Одним словом, читайте статью «Метафизика денег» (http://worldcrisis.ru/crisis/1994465).

Для осознания сути метафизики в экономике и, особенно в политике, я решил выложить ещё одну статью.

Три мира - одна истина

Вопрос об объективной истине является одним

из важнейших вопросов, вокруг которого

шла и ныне идёт ожесточённая борьба... [1]

Спор - нормальное, естественное поведение пытливого человеческого ума. Человеку свойственно поведение спорящего, отстаивающего собственную позицию, оппонента. Однако всё это не касается ИСТИНЫ. В споре можно отстаивать собственное мнение, но вот я не знаю, кто придумал это нелепое словосочетание: «В споре рождается истина». Ничего подобного. Могу смело заверить, что в споре теряется истина, и навсегда. Наверно, кто-то решит, что и это моё утверждение - тоже спорное.

В Новейшем философском словаре (под ред. Грицанова) дано определение истины: «универсалия культуры субъект-объектного ряда, содержанием которой является оценочная характеристика знания в контексте его соотношения с предметной сферой, с одной стороны, и со сферой процессуального мышления - с другой». Вдумаемся, истина - ...оценочная характеристика знания и т. д.

В восточной философии наш мир - грёза в Уме Бога. Теософия (др.-греч. слово) - божественная мудрость, и в этом широком смысле - религиозная мудрость, мистическое богопознание, существовавшее уже в глубокой древности) утверждает, что наш мир не принципиален - не выражает какой-либо принцип Творца - и является, по сути, иллюзией, майей. Идеалистическая философия утверждает первичность сознания над материей. В марксистско-ленинской философии материя первична, а определение истины - «знание, правильно отражающее действительность» - простое и, на первый взгляд, даже понятное.

И всё же чувствуется некая неопределённость в понятии истины, недосказанность. Проблема кроется, как всегда, в терминологии. Попытаюсь приблизиться к сути истины и для начала рискну предположить, что истина - она «не от мира сего». Но что это значит? В чём сущность и различие миров? О каких мирах может идти речь?

Рассмотрим сначала феноменальный мир - хорошо известный нам благодаря развитым органам чувств и уму, который их синтезирует. Феноменальный мир явлений нам близок и понятен. Если что-то даже непонятно, то наука нам раскроет, объяснит и в некоторых случаях предскажет, как, например, при прогнозировании погоды. В феноменальном мире не все явления наблюдаемы. Однако то, что невидимо, можно зарегистрировать с помощью приборов. Например, человек не может распознавать большую часть спектра частот электромагнитных колебаний. Тепловое, инфракрасное, излучение мы способны хотя бы ощущать как тепло. Другую сторону области спектра - ультрафиолетовое излучение - мы можем наблюдать опосредованно, например как проявление летнего загара кожи.

Человеческий глаз способен воспринимать крайне узкую часть спектра электромагнитных волн, что-то около 400 нм. Все формы, все явления нашей жизни и даже невидимые формы, явления и многие события в нашем мире всё равно относятся к миру явлений. И если мы их не регистрируем, даже с помощью приборов, - это, скорее всего, говорит о несовершенстве приборов-регистраторов.

В своей статье «Кризис западной философии» Вл. Соловьёв описывает явление чего-то такого, что не принадлежит феноменальному миру, - это «...непонятный, иррациональный элемент во всяком явлении, очевидно, и есть внутренняя его сущность - Ding an sich, независимая от нашего представления и относящаяся к этому последнему как содержание к форме» [2]. Понятно, что это субъективное «нечто» принадлежит другому миру. В отличие от феноменального мира (мира явлений) назовём этот мир, в котором существует субъективное начало форм, миром смыслов.

Теперь «...нам открывается другой источник познания внутреннего и непосредственного - вследствие того, что здесь познающее совпадает с познаваемым» [3]. Проще говоря: «Подобное познаётся подобным». Внутренняя сущность форм и явлений феноменального мира может быть осознана субъективной составляющей человека, тем, что называется душой! Если в феноменальном мире инструментом регистрации форм и явлений служит конкретный, рациональный, человеческий ум (синтезирующий в себе все остальные чувства), то в мире смыслов - мире существования человеческих душ - инструментом восприятия является третий аспект души - манас, известный нам как абстрактный ум.

На Востоке существует практика Раджа Йога (дословно Царская Йога), наука ума, сходная с исихарскими [4] практиками, применяемыми уже в древней православной традиции. Таким образом, используя методы достижения особого духовного состояния, можно попытаться проникнуть в мир смыслов, задействуя абстрактный ум, являющийся атрибутом души. Но бывают случаи - и они известны в истории, - когда душа сама берёт под контроль человеческий разум и, управляя непосредственно через мозг человека, осуществляет собственную манифестацию в мире явлений, чаще всего через речь. В этом случае имеем явление пророка (но не путайте с бесноватыми и прочими одержимыми).

Вернёмся, однако, к началу статьи - проблеме «Истины». Наверно, теперь более понятно, почему истина «не от мира сего». Чтобы более полно понимать суть вещей и явлений, необходимо воспринимать их объективную и субъективную составляющую. Для этого необходимо не только оперировать явлениями феноменального мира, но и проникать в мир смыслов. Безусловно, это не просто осуществить. Тем более это невозможно осуществить без позитивного настроя на принятие концепции существования трёх миров - мира явлений (феноменальный мир), мира смыслов (духовный мир) и мира причин (мир божественного выражения, проводник духа человеческого). Принимая эту концепцию, теперь можно дать определение истины. Истина - это философская категория, демонстрирующая полноту и глубину человеческого выражения в отношении любых вещей и явлений с позиции их проявления в трёх мирах - мире явлений, мире смыслов и мире причин [5].

Большинство мужчин и женщин, пытаясь понять некоторые явления социальной жизни, одни события объясняют другими событиями, если наблюдается корреляция между ними. Однако мало кто осознаёт, что все явления феноменального мира обусловлены миром причин. Возьмём такой пример. Изучая военные походы Наполеона, историки, прослеживая события во времени и пространстве, попытались понять его историческую роль, прибегая к изучению исторических фактов. Хитросплетения исторических событий указывали на явную их взаимосвязь.

Однако истинный смысл феномена Наполеона долго оставался скрытым. В результате получилось то, что на Венском конгрессе он был признан «врагом всего человечества». Только спустя много времени, глубже проникнув в суть исторических событий времён Наполеона (т. е. фактически проникая в мир смыслов), стало понятно истинное значение его европейской кампании. Душа использовала амбиции как инструмент личности Наполеона и направляла его действия на разрушение правления монархических династий в Европе. Причиной всего этого была единственная цель - объединение Европы.

Постепенно переходим к политике - одной из самых активных областей человеческой деятельности. Почти всегда в политике всё запутано, ничего непонятно, многое скрыто. Так происходит потому, что люди оперируют явлениями, или фактами, которые зачастую кажутся взаимосвязанными. На самом же деле они не имеют ничего общего между собой. Более того, бывает трудно найти объяснения некоторым политическим, экономическим событиям, и тогда прибегают к конспирологии. Дескать, есть какие-то скрытые организации (масоны, тайные ложи, тайные правительства и пр.), которые, надавливая на некие пружины, управляют властными органами государств.

Всё это ерунда. Ерунда - не то что нет подобных организаций. Они, безусловно, есть. Ерунда - то, что они правят на планете. Хотя эти организации и называются тайными, но они существуют в мире явлений. Мы их не видим и не знаем только потому, что для их распознавания нужны дополнительные инструменты. Например, если применить скрытые микрофоны, спутники, ещё какую-нибудь новейшую аппаратуру фиксации, слежения и т. п., то можно найти подобные организации, и довольно легко. Как говорится, всё дело в технике.

Однако реальное управление на планете осуществляется согласно высшему Плану, и План этот верстается в мире смыслов. План реализует Цель. Цель статична, План - проекция Цели во времени и пространстве - динамичен и меняется в зависимости от обстоятельств, времени и места. К тому же не надо забывать о так называемом «свободном выборе человека», что также применимо и к любой нации.

Делаю вывод. Только приникая в мир смыслов, мы способны будем понять историю человеческого существования на планете. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, например, причины возникновения Первой и Второй мировых войн (хотя это одна и та же война с перерывом). Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, почему погибло так много евреев во Второй мировой войне. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, что случилось с Россией в 1917 году. Только проникая в мир смыслов, мы сможем понять истинную причину краха СССР. Только приникая в мир смыслов, мы сможем многое понять не только в отношении нашей страны, но и других государств и мировых процессов в целом.

И самое главное: только проникая в мир смыслов, мы сможем понять, что же нам - живущим на территории великой страны под названием Россия - делать дальше, куда идти, кем называться (русскими или россиянами), какую проводить политику внутри страны и за её пределами. Проникая в мир смыслов, нам необходимо осознать нечто, что определяет судьбу такой великой нации, как Россия, - её национальную идею. Но эта тема другой статьи.


[1] Краткий философский словарь под ред. М. Розенталя и П. Юдина.

[2] Соловьёв В.С. Сочинения в двух томах, том 2. АН СССР М.: Мысль. 1988, с 57.

[3] Там же, с. 58.

[4] ...мистическая традиция богосозерцания в православной церкви, религиозная практика, представляющая собой совокупность интроспекции молитвенного самоуглубления и, иногда, некоторых физических упражнений (Новейший философский словарь Грицанова).

[5] Я ничего не пояснил относительно мира причин, потому что это крайне сложная тема, совсем запредельная для понимания. Только немного можно приоткрыть, чтобы помочь в осознании мира причин. Это мир энергий, мир Цели Бога и Его инициирующей Воли. Не стоить даже пытаться туда проникнуть. Ничего не выйдет. На это вдохновляются лишь те, кто направлен сюда, за завесы, с конкретной миссией. Исполняя свою миссию, такой посланник неизбежно функционирует в мире смысла и мире причин, проводя Волю Бога оттуда, сюда.






Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.11.19 20.50.33ENDTIME
Сгенерирована 11.19 20:50:33 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/1995838/article_t?IS_BOT=1