Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Рутина и проектная деятельность

Надысь обнаружил интересную вещь: даже умные и опытные люди зачастую не понимают, чем рутины неокономики отличаются от бизнес-процессов. На всякий случай отмечу наиболее яркие различия:

  • бизнес-процессу нужен владелец, рутина же существует без ответственного за её функционирование;
  • в бизнес-процесс можно вмешиваться, если что-то пошло не так, рутина не допускает внешнего вмешательства;
  • в бизнес-процессе исключительные ситуации с необычными заявками разбираются на месте, из рутины они выбрасываются в специально созданный ситуационный центр для обработки подобных ситуаций и заявок;
  • бизнес-процесс расписывает роли, рутина - конкретные рабочие места;
  • в бизнес-процессе неизвестно, когда будет обрабатываться конкретная заявка, в рутине это известно всегда;
  • бизнес-процессы сортируются на конкретном месте по приоритетам, рутины - по интервалам времени выполнения;
  • бизнес-процесс является хорошо прописанной схемой прохождения заявки, рутина - полным описанием.

Это различие приводит к тому, что для полностью перестроенной по бизнес-процессам организации характерно наличие менеджеров - владельцев бизнес-процессов, котрые и следят за их функционированием. Для полностью перестроенной организации по рутинам, менеджеры нехарактерны - они просто не нужны в ней. Что-то напоминающее менеджерские позиции в таких организациях есть только в ситуационных центрах, которые локализуют неустранимую часть аврально-опытной деятельности, но там эти "менеджеры" на самом деле являются наиболее опытными специалистами-профессионалами.

Кто и когда перестраивает бизнес-процесс непонятно. Обычно это решается в ходе корпоративных войн локального значения. Рутины перестраивают проектировщики, принимающие самостоятельное решение о перестройке конкретной рутины на основании показания числа сбоев (заявок ушедших в ситуационные центры) и возможного улучшения эффективности рутины.

Для эффективности бизнес-процесса необходимо наличие владельческого подхода у руководства бизнеса и бизнесу нужен хозяин, который будет решать, кто прав в корпоративных войнах. Для эффективности рутин наличие хозяина или какого-то владельческого подхода не нужно. Решение о перестройке принимают проектировщики. Не приняли одни - за дело возьмутся другие.

То есть для эффективности бизнес-процессов нужен капитализм и частный бизнес, для рутин и проектной деятельности частный бизнес и капитализм не критичны. Например, проектная деятельность и рутины могли бы спасти СССР, отстроив её экономику в виде единой фирмы на основе характерной для СССР конкуренции команд, а не отдельных личностей.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.08.23 14.54.59ENDTIME
Сгенерирована 08.23 14:54:59 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2017962/article_t?IS_BOT=1