Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

24 Сен, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Mp3baza.net скачать музыку бесплатно


->

Супчик «из какого сора...»

Соринка 1.

У Сталина рос приемный сын, Артем Сергеев, – сын погибшего друга Сталина. Артем был ровесник Василия, они были близки как братья и вместе воспитывались. Артем Сергеев оставил подробные воспоминания о том, как и чему Сталин их с Василием учил. Вот, к примеру, Сталин, возвращаясь с сыновьями после совместно просмотренного спектакля «Дни Турбиных», сначала объяснил детям спектакль - объяснил, что в Гражданскую войну хорошие люди были не только у красных, но и белых. Затем отец узнает, что и Василий, и Артем хотят быть командирами. И Сталин их спрашивает: «А какой предмет для военного самый главный?» Мы наперебой отвечали: математика, физика, физкультура», - вспоминает Артем Сергеев. – «Он нам: «Нет. Русский язык и литература. Ты должен сказать так, чтобы тебя поняли. Надо сказать коротко, часто в чрезвычайных условиях боя. И сам ты должен понять сказанное тебе. Военному выражаться надо ясно и на письме, и устно. Во время войны будет много ситуаций, с которыми в жизни ты не сталкивался. Тебе надо принять решение. А если ты много читал, у тебя в памяти уже будут ответ и подсказка, как себя вести и что делать. Литература тебе подскажет»

«Сын отца народов как сын понтореза в сериале "Сын отца народов"» (Ю. Мухин) http://maxpark.com/community/5392/content/2364843

Соринка 2.

Товарищ Сталин - Вы большой ученый,
В языкознаньи знаете вы толк,
А я простой советский заключенный
И мне товарищ - серый брянский волк.

За что сижу, поистине не знаю,
но прокуроры, видимо, правы,
сижу я нынче в Туруханском крае,
где при царе бывали в ссылке вы.

Песня, написана Юзом Алешковским в 1959 году.

Алешковский, отбывавший срок по уголовной статье, действительно никогда не был политзаключённым. В конце 1940-х годов во время службы во флоте он вместе с матросами угнал казённую машину; затем были «полундра, выяснение отношений с патрулём, выступление в зале вокзального ресторана» и приговор суда — четыре года пребывания в местах лишения свободы.

Как свидетельствует литературовед Алла Латынина, «Товарищ Сталин» был «хитом» в студенческой среде начала 1960-х годов: песню исполняли в походах, пели с гитарой у костра

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD,_%D0%B2%D1%8B_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Соринка 3.

3. 1. Работа Сталина «Вопросы языкознания» была наиболее часто упоминаемой в перестроечных СМИ как доказательство его самодурства и неадекватности. Любители петь под гитару у костра исходили ядом и ненавистью к человеку, который чисто из диктаторской прихоти  залез даже в языкознание.  

3.2. Работа Сталина «Вопросы языкознания» высоко оценена специалистами, и эта оценка не пересматривалась.

Сергей Переслегин утверждает, что именно по этой работе можно определённо сказать, что Сталин был убеждённым марксистом в течение всей своей жизни. В этой работе применён марксисткой способ анализа (диалектический материализм), марксистский способ рассуждения.

«Сергей Переслегин: Какое общество хотел построить Сталин?» https://youtu.be/ipp_Jc6OQi0

Соринка 4.

«Метили в коммунизм, а попали в Россию» (А. Зиновьев)

В Перестройку мне как человеку бесконечно далёкому даже от самого периферийного круга «мыследеятельности» советских диссидентов было удивительно такое сосредоточение ненависти к Сталину именно на работе «Вопросы языкознания».  Потому и запомнила, что ненависть эта зашкаливала, а адекватного объяснения этому никто не давал, и  у меня его тоже  не было. Это вопрос. А раз в мозгу возник вопрос, то мозг сам будет искать ответа. Как бы сам.

И ответ нашёлся. Именно в 60-х годах в среде гуманитарной интеллигенции вызревает течение, направленное на пересмотр самого МЕТОДА познания. При этом диалектический материализм никто не критикует. Если бы!!!  Если бы критиковали, то возник бы какой-то научный спор, который бы выявил истину. Но поскольку марксизм был превращён в практически в религию, то спор был невозможен. Поэтому диалектический материализм просто проигнорировали как будто его и не было и явочным порядком заменили  на идеализмом. Объективным, субъективным и прочим  - это не важно каким, главное, что идеализмом.

4.1. Родоначальником этого течения стал А.Зиновьев.

В 1946 году Александр Зиновьев поступил на философский факультет МГУ, в 1951 году получил диплом с отличием и остался в аспирантуре. Зиновьев — один из основателей Московского логического кружка (с 1952 года; туда также входили Б. А. Грушин, М. К. Мамардашвили и Г. П. Щедровицкий; позднее — Московский методологический кружок). В 1954 году защитил кандидатскую диссертацию «Метод восхождения от абстрактного к конкретному».

Зиновьев называл свою теорию «логической социологией», которую он разработал на основе собственных исследований в области логики и методологии науки Социологическую теорию Зиновьева можно разделить на общую и частную. Общая относится ко всему миру, частная теория — к советскому коммунизму.

Главным методом социального познания следует считать наблюдение. Эксперимент и моделирование в социальной реальности по понятной причине могут быть только мысленными, но они, как и другие общенаучные методы познания, станут эффективны лишь в том случае, если будут применены к достоверным данным.

Центральным в социологии Зиновьева является введенное им понятие законов социальности — законов экзистенциального эгоизма, которые отличаются от законов зоологического индивидуализма тем, что они в силу способности людей к познанию мира и рациональной организации своей деятельности обнаруживаются с большей изощренностью и неотвратимостью. Они определяют функционирование больших масс людей, и этим законам следуют социальные субъекты — индивиды в социальных объединениях. Одним из основополагающих законов является размежевание социального объединения на тех, кто командует и тех, кто подчиняется, и распределение благ соответственно месту субъекта во властной иерархии. Законы социальности заставляют индивида действовать, исходя из его собственной социальной позиции, чтобы сохранить её, по возможности укрепить и занять более высокую позицию. Их не следует путать с нормами морали, права и другими сознательно задаваемыми регулятивами поведения. Последние выработаны людьми как средства защиты от самих законов социальности, то есть от самих себя. Эффективность этой защиты является относительной, ибо она может лишь нейтрализовать следствия законов социальности, но не отменить их действие.

Предшественниками концепции социальности можно считать Макиавелли с его анализом искусства государственного правления, Гоббса с гипотезой о естественном состоянии войны всех против всех и Мандевиля с идеей о том, что общее благо складывается из частных зол https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

4. 2.  Поскольку идеалисты первичным считают сознание, то естественен их интерес к инструменту сознания  языку интерес. Эстафету Зиновьева подхватывает Г. Щедровицкий.

В 1946 г. Г.П. Щедровицкий поступает на физический факультет Московского университета (специальность теоретическая физика). Область научных интересов Георгия Петровича сформировалась уже на первых курсах физфака — строение научных теорий с интенцией на разработку проекта теории мышления.

Сразу же после окончания университета Г.П. Щедровицкий начинает работу над кандидатской диссертацией по теме «Языковое мышление и методы его анализа», пытаясь особым образом соединить представления, средства и методы логики, лингвистики, психологии и социологии. После защиты диссертации ему была присуждена ученая степень кандидата философских наук (1964 г.).

С 1960 года Г.П. Щедровицкий уделяет много внимания проблемам речи и языка, намечая программу построения системодеятельностной семиотики. Основные работы этого направления: «О методе семиотического исследования знаковых систем» (публикации 1963, 1965, 1967 гг.), «Естественное и искусственное в знаковых системах» (1965, 1966, 1967 гг.), «Об основных подходах в изучении знаков и знаковых систем» (1964, 1965, 1966, 1967 гг.).

В 1962 г. при Совете по кибернетике АН СССР он создает (совместно с В.Н.Садовским и Э.Г.Юдиным) междисциплинарный семинар по структурно-системным методам анализа в науке и технике, которым руководит до 1976 г. Результатами работы этого семинара стали, в частности сборник «Проблемы исследования систем и структур» (1965 г.) и брошюра Г.П. Щедровицкого «Проблемы методологии системного исследования» (1964 г.).

В 1979 г. Георгий Петрович начинает исследования по теме «Анализ техники решения сложных проблем и задач в условиях неполной информации и коллективного действия». На их основе им была разработана новая форма организации коллективного мышления и деятельности, направленная на решение сложных междисциплинарных, производственных, научно-технических и оргуправленческих проблем, которая получила название организационно-деятельностные игры (ОДИ). За период 1979-1991 гг. Г.П. Щедровицкий провел свыше 90 ОД-игр, при том, что сами они послужили материалом и средством дальнейших разработок в области мышления, деятельности, понимания и рефлексии. Так, в 1983 г. Георгий Петрович с группой соавторов в рамках темы «Перспективы и пути автоматизации систем мыследеятельности» подготовил следующие работы: «Ситуационный анализ и анализ ситуаций», «Схемы и знаки в мышлении и деятельности», «Схемы в мышлении и знаки в коммуникации», «Работа со схемами в организационно-деятельностных играх».

Соринка 5.

Выборы, выборы, выборы…. Чуров, фальсификации и…. бойкот.  Куда же без бойкота? Инициатива бойкотировать выборы обязательна и входит в технологию, разработанную наследниками Зиновьева-Щедровицкого.

Дело в том, что они в целях управления выборами произвели немудрящую операцию чисто в знаковой системе. Ранее в бюллетенях была строка «против всех», которая позволяла учитывать тех, кто был недоволен всеми кандидатами, а, по сути, самым институтом таких выборов. Так вот эту строку из бюллетеней убрали, но НОРМУ учёта не просто оставили, но даже ужесточили.  То есть возможность выразить своё неприятие, как всеми кандидатами, так и самими выборами осталась, только изменилась ФОРМА ЗНАКА, каким это могло быть выражено.  Если раньше формой знака реализации нормы была  галочка в графе «против всех», то теперь она стала чуть сложнее и реализуется в подсчёте недействительных бюллетеней. А недействительным считается бюллетень, не содержащий ни одной отметки или более, чем одну отметку в квадратах напротив фамилий кандидатов. При этом если раньше выборы признавались несостоявшимися, когда кандидат «против всех» набирал больше всех, то теперь нужно, чтобы недействительных бюллетеней было 30% и более. (Хотя сейчас процент может и другой).

Казалось бы немудрящая операция, но какой эффект!!!! И какое единодушие всех без исключения типа оппозиционеров в том, чтобы упорно не замечать, что НОРМА ОСТАЛАСЬ, а изменилась лишь ФОРМА ЗНАКА.

Ведь по сути один иероглиф, обозначающий вещь, заменили на другой, и всё. И казалось бы нужно просто объяснить это людям. Показать им, что вот НОРМА, которую никто не отменял, вот иероглиф, который её обозначал, а вот иероглиф, на который его заменили.  

А у меня такой опыт был. Я участвовала в выборах на одном участке вместе с мэром. Перспектив избираться у меня не было никаких абсолютно. Я и участвовала только за тем, чтобы объяснить это людям. Отпечатала единственную листовку тиражам 1000 экз. и лично потихоньку разносила её по квартирам. И вот звоню как-то в одну квартиру, выходит мужик, берёт листовку и восклицает: «Так у нас весь Снежногорск завален этими листовками»  Я глаза вытаращила. Какой Снежногорск, до него 90 км. вертолетом, хотя он как бы и район нашего города и входит в мой избирательный округ!

А потом был подсчёт голосов, который он-лайн дублировался на специально созданном сайте в Интернете. Сначала информация поступала бойко, и я шла там где-то на 5-м месте. Ну, думаю, провалилась моя затея: вместо против всех, они зачем-то голосовали за меня.  А потом стоп-машина… Объявление результатов выборов даже предварительных задержали нам несколько суток якобы из-за того, что нелётная погода и из Снежнегорска никак не могут доставить бюллетени. И это при том,  что погоды стояли лучше некуда и у нас и в Снежногорске. А когда объявили, то я там была предпоследняя. Проверить я это не могу, но по долетевшим слухам, недействительных бюллетеней было много.

Соринка 6.

Хазин не раз Рассказывал как его наставляли его учителя по системному анализу, то есть последователи Щедровицкого после окончания института насеет того с чего он должен начать свою деятельность.

И Григорьев тоже их ученик.

Соринка 7.  

Михаил Хазин: «Уровень жизни будет падать во всем мире» http://worldcrisis.ru/crisis/wc_2061667

Здесь тот же трюк, что и с реализацией нормы голосовать против всех. Только более злокачественное, так как через этот трюк во-первых, приватизируется теория Маркса, а во-вторых, она просто уничтожается так как «по содержанию — это отрицание метода «Капитала» в его основе, то есть даже не как диалектики, а как материализма».

И здесь никакого противоречия. Ведь если вы разломаете новенький автомобиль, это не значит, что его запчасти утратят ценность и вам не пригодятся.

Делается просто. Берётся теория Маркса и в ней производится в ней подмена понятий. Кризис перепроизводства просто обзывается кризисом эффективности капитала.

Вот так просто меняется МЕТОД ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ мира с диалектического материализма на  идеализм. Просто, но очень эффектно. После такой замены от теории Маркса не останется ничего. От такой замены найденные Марксом ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ превращаются в СУБЪЕКТИВНЫЕ ХОТЕЛКИ владельцев денег,  вся история сводится к конспирологии и личностям в истории, а познание мира к познанию изобретенных моделей.

«Любые схемы несовершенны, но это нисколько не опасно, пока изучение действительности не пытаются заменить анализом этих схем»

Вот, например. Была модель атома Томпсона, которая многое объясняла и на каком-то этапе всех устраивала, но потом появились факты, которые не могли быть объяснены в рамках этой модели. Тогда появилась модель Резерфорда, в которой эти факты объяснялись. И никому не приходило и не приходит в голову вместо действительности изучать эти модели.

Но это в физике. А тут приходит сначала придумать модель, потом прогнуть мир под неё, а уже потом её изучать. И эту дичь никто не видит. Не видит даже когда явно случилось неувязочка. Вот придумали модель чисто для эффективности ИХ капитала,, прогнули под неё мир, а эффективность эта почему-то в кризис свалилась.

Так до какого же уровня дикости нужно было свалиться, чтобы даже в таких условиях вместо действительности продолжать изучать модели – плоды собственных умопостроений.

Такой же фокус проделали и с традиционным исламом, создав на его основе исламизм.

Собственно все религии в своей истории проходили через эту технологию трансформации. Сравните раннее христианство с современными христианскими религиями. Ничего же общего кроме формы.

С религиями это вообще просто. Поэтому как только из трудов Маркса создали Библию, то на её основе можно было лепить что угодно. Именно поэтому сейчас всё превращают в религию, а с материализмом ведётся беспощадная борьба.

 





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.09.22 20.29.02ENDTIME
Сгенерирована 09.22 20:29:02 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2064110/article_t?IS_BOT=1