Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Mp3baza.net скачать музыку бесплатно


->

ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ.(ПРО ВЛАСТЬ)

  • 16 июн, 2016 в 14:05

Про Власть.

По Конституции вся власть в нашей стране принадлежит народу. Кто не верит, смотрите сюда:

http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm

Статья 3

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Как же так получается, что и Народ, и отдельные его представители практически полностью лишены своих властных полномочий? Все дело в том, что весь спектр властных полномочий Народа начинается и заканчивается на уровне местного «самоуправления»  и только периодически включается в момент выборов, или в момент, когда «царь» снисходит до принятия «жалоб» лично. Никакие иные способы реализовать свои властные полномочия, для нашего Народа не предусмотрены.

В «тучные годы» Народ худо-бедно, но довольствуется таким положением вещей, однако когда жизнь ухудшается, начинают обостряться противоречия связанные с невозможностью Народа реализовать свои властные полномочия, которые могут выливаться в конфронтационные отношения к «Власти», выраженные в своих крайних формах.

Попробуем рассмотреть, что и почему ограничивает властные полномочия Народа.  Основой любой власти является механизм принятия решений и трансляции этих решений по иерархической структуре управления до конечных исполнителей. Если отсутствует механизм принятия решений или решения не доходят до исполнителя, то все остальные механизмы контроля или реализации решений, теряют свою актуальность полностью. Существует два кардинально различных способа, организовать процесс принятия решений в сфере управления: командный и коллективный. Рассмотрим оба эти способа.

 

Командный способ.


 

Все решения в командном способе – суть команды и распоряжения, однако для общности картины, будем называть их решениями и изображать красным цветом, для обозначения принадлежности к командному способу принятия решений. Исполнением решения в командной системе является само конкретное действие, произведённое исполнителями, которыми является все члены общества в котором эта система действует.

При командном способе принятия решений, все общие решения принимаются на самом верхнем уровне иерархической пирамиды. При движении каждого решения от вершины до исполнителей на каждом уровне иерархии происходит процесс осмысления более общего решения, разделение и конкретизация задач, и генерация новых, более детализированных решений, для следующего уровня управленческой иерархии. В ходе последовательного движения решения до исполнителя, оно неминуемо видоизменяется. Степень изменения изначального общего решения при движении по управленческой пирамиде, может варьироваться от полной блокировки этого общего решения, до изменения существа общего решения на противоположное значение.

Основанием для принятия решений зачастую служат чисто субъективные факторы, зависящие от личностных качеств лиц принимающих решения. Информационным обеспечением процесса принятия решений, часто являются результаты деятельности специальных структур, занимающихся сбором,  обработкой и анализом информации, как правило, являющиеся внешними для самой управленческой пирамиды и не участвующими в процессе модификации решений при их движении по управленческой структуре.

Кроме того, что в командной системе управления неминуемо происходит искажение как самой сути решений приходящих сверху, так и отчетов об их исполнении поступающих снизу, еще и существует возможность, на каждой ступени иерархии, по воле лица участвующего в процессе трансляции решений, генерировать «паразитные решения» никак не связанные, ни с решениями сверху, ни нуждами снизу,  а только работающие на пользу лица, создающего эти «паразитные решения».

Самым опасным моментом в процессе функционирования командной системе, является момент, когда общие решения перестают поступать с самого верхнего уровня, или эти общие решения слабо коррелируют с реальностью, из за нарушенной обратной связи. Тогда возросшая генерация «паразитных решений» в «теле командной системы», начинает разрушать не только саму эту командную систему, но и само общество, ею управляемое. Именно это и произошло с СССР, когда из за продолжающейся несколько лет «гонки на лафетах», «тело командной системы» СССР было обезглавлено и начало жить своей собственной жизнью, что и предопределило развал Союза. Именно из понимания этой особенности «командной системы» произрастает желание лица принимающего решения, ни в коем случае не оставлять её в режиме «холостого хода». На нижнем, самом понятном уровне это проявляется в таких казалось бы бессмысленных командах как: «копать от сюда и до обеда», «до обеда копаете траншею, а после обеда – закапываете», «нам не нужна ваша работа, нам нужно, что бы вы задолбались» и т.д.

В командной системе управления, может быть  вообще исключен вариант, генерации решений на основе интересов конечных исполнителей, если лица, участвующие в процессе генерации и трансляции решений, не имеют такого желания или не побуждаются, изредка возникающими событиями, которые они не могут игнорировать, например выборы или социальные протесты.

Командную структуру принятия и трансляции решений нельзя считать удовлетворительной для организации повседневной жизни общества. Эффективность управления с помощью подобной структуры можно обеспечить, только в случае решения очень конкретных, понятных и хорошо формализуемых задач, которые имеют однозначно оцениваемый результат. Например, такая структура управления хорошо подходит для ведения военной кампании или для реализации некоторой очень конкретной задачи.   Во всех других случаях, такая система управления – неприемлема.

Коллективный способ.

Все решения в коллективном способе – суть запросы и пожелания, однако для общности картины, будем называть их решениями и изображать синим цветом, для обозначения принадлежности к коллективному способу принятия решений.


 

Исполнением решения в коллективном способе принятия решений, является генерация команды, распоряжения для конкретных исполнителей. Поэтому исполнителем в коллективной системе принятия решений, является лицо, отдающее команды, распоряжения, сформированные на основании решений-запросов. Это лицо, может быть как временно назначенным на пост координатора-управленца, и получить полномочия только на решение одной конкретной задачи, или быть постоянным координатором-управленцем, получившим полномочия на решение определённого комплекса задачь. Вспомните, как на Руси приглашали «варягов» на царствие – нанимали координаторов-управленцев.

При коллективном способе принятия решений, все частные решения формируются на самых нижних уровнях иерархической пирамиды. При движении каждого частного решения снизу вверх на каждом уровне иерархии происходит процесс осмысления суммы частных решений, суммирование конкретных задач и генерация новых, более общих решений, для следующего уровня управленческой иерархии. Наглядным примером работы данного способа принятия решений, могут служить, существующие сейчас процедуры выборов в органы государственной власти, в котором процесс «осмысления» вырождается в подсчет голосов, а «генерация» - в формирование участкового протокола выборов.

Главным негативным моментом в использовании данного способа принятия решений является высокая затратность, применяемых ныне методов его реализации, что делает  использование данного способа неприемлемым для решения задач непосредственного управления процессами в каждодневной жизни общества. Отсутствуют реальные механизмы, которые позволяли бы транслировать наверх надежды и чаянья непосредственных исполнителей снизу в реальном времени. Образуется значительный временной разрыв между моментами, когда применяется этот способ принятия решений, за время которого надежды и чаянья непосредственных исполнителей снизу могут кардинально измениться. Попытки навязывать неприемлемые для конечных исполнителей «командные решения» сверху из за того, что реакция снизу безнадёжно «запаздывает», может и часто приводит к ситуации конфронтационного противостояния верх-низ, которое в лучшем случае выливается во всеобщий саботаж исполнения командных решений, как в позднем СССР, а в худшем случае - приводит к революционной ситуации в обществе.

Комплексный способ.


{C}{C}

Для нейтрализации негативных эффектов при применении  рассмотренных способов принятия решений, можно предложить комплексный вариант, объединяющий две «встречные» пирамиды принятия решений. В таком виде, конфронтационные отношения между встречными решениями, разрешаются в рамках своей отдельно взятой ячейки принятия решений. В каждой такой ячейке должны присутствовать, по крайней мере по одному представителю от двух разных пирамид принятия решений.  Тогда все противоречия между решениями, сформированными в командной и коллективной системах принятия решений, можно будет разрешать по большей части на том уровне компетенции, где они могут быть разрешены наиболее эффективно. Можно будет избежать эффектов искажения информации, неизбежно возникающих при осмыслении и переформулировании решений, при продвижении конкретных решений по соответствующей пирамиде принятия решений. Возможно, удастся избежать эффекта накопления конфронтационного потенциала, если большая часть решений необходимых для жизни общества, будет замыкаться на встречные решения на уровнях наиболее соответствующих для этих решений, а явным образом «непроходные» решения будут блокироваться задолго до того, когда они смогут произвести своё негативное воздействие. Кроме того такая система поможет избежать «порожних» пробегов решений по всей структуре, что снизит бюрократическую и коррупционную нагрузку на механизм принятия решений.

Следует рассмотреть все возможные варианты взаимодействия решений из двух разных пирамид.

Всего возможно пять вариантов взаимодействия решений в рамках одной ячейки взаимодействующих пирамид принятия решений(смотреть на рисунке):


  • Взаимно заблокированные решения;

  • Ограниченное решение;

  • Полностью подтверждённое решение;

  • Частично подтвержденное и частично ограниченное решение;

  • Обоюдно, частично подтвержденное и частично ограниченное решение.



  •  
  •  

Взаимная блокировка решений происходит тогда, когда они явно противоречат друг другу и представители разных пирамид ясно понимают бесперспективность дальнейшего продвижения своих решений дальше по соответствующей пирамиде принятия решений.

Ограниченное решение возникает тогда, когда в результате «действия» встречного решения, происходит такое переосмысление этого решения, что происходит частичная блокировка этого решения.

Полностью подтверждённое решение полностью легитимизируется встречным решением и блокирует дальнейшее продвижение этого встречного решения, в силу отсутствия такой необходимости.

Частично подтвержденное и частично ограниченное решение, это такое решение, которое частично подтверждается, а частично блокируется.

Обоюдно, частично подтвержденное и частично ограниченное решение отражает наиболее полный вариант взаимодействия решений, скомбинированный из предыдущих вариантов.

Важно различать варианты, когда решение подтверждается, тогда оно продолжает своё движение по структуре как обязательное для исполнения без изменения, пока не дойдёт до конкретного исполнителя, и когда решение просто транслируется дальше, ожидая своего подтверждения на одном из следующих уровней пирамиды принятия решений.

Не менее важно обеспечить такое положение дел, что бы разнонаправленные «пирамиды принятия решений» не сливались ни в каком месте. Между «пирамидами» должно сохраняться конфронтационно-соглашательное взаимоотношение, только в конкретных точках взаимодействия - «ячейках». Один и тот же человек не должен фигурировать как значимый элемент иерархии сразу в обеих «пирамидах». Таким образом, вся иерархия «пирамиды» коллективного способа принятия решений должна состоять из людей, не имеющих никаких властных полномочий в рамках «пирамиды» командного способа принятия решений.

Методы реализации «Комплексного способа»

Если мы хотим реализовать Комплексный способ принятия решений в системе управления жизнедеятельностью Общества, которая попросту называется Власть, то нам необходимо дополнить уже существующую «Вертикаль власти»(«Пирамиду командного способа принятия решений»), «Пирамидой Коллективного способа принятия решений».

Первая прикидка к методу, была сделана здесь:

МЕТОД ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ.

По сути, предлагается узаконить, как правило существующую, а если нет то вновь созданную, неформальную систему местного самоуправления по территориальному принципу. Отделить эту «неформальную систему местного самоуправления» от существующей «Вертикали власти» и объединить эти «неформальные системы местного самоуправления» в единую иерархию, в виде Советов(Сходов) их Глав. Для обеспечения общения Глав разных уровней Советов(Сходов) использовать современные технологии связи, включая сотовую связи и Интернет. Для обеспечения персональной идентификации Глав в системе общей иерархии, использовать современные наработки по удостоверению абонента с помощью шифрования и электронной подписи.

Весь объём взаимодействия между Главами, происходящем в системе иерархии «Пирамиды коллективного способа принятия решений», должен архивироваться с использованием электронных подписей участников в едином «Банке информации» и быть доступным для просмотра(прослушивания) любым членом Общества.

Таким образом, для каждого уровня существующей «Вертикали власти» должен появиться свой Глава Совета(Схода) представляющего нужды и чаяния Народа всей территории, которая делегирует ему свои права «спрашивать и требовать у Власти». А у Власти на каждом уровне её иерархии появится возможность слушать и обсуждать с реальными представителями Народа, все решения, дошедшие до неё как сверху, так и снизу.

Только в таком случае, реально реализуется распиаренная концепция: «Народ нанимает управленцев и платит им зарплату за то, что они правильно «рулят» нашей Жизнью». Пока же «работодатель» не только не может «спросить» за несделанную «работу» или «нанять» наиболее адекватного управленца, но даже не в состоянии «сделать заказ» на эту работу…

Поскольку все решения в «Пирамиде коллективного способа принятия решений» стартуют в Первичном Совете(Сходе), и для укрепления значимости Семьи, как единственной реальной ценности в концепцииФилософии Жизни , есть смысл определить принцип распределения голосов следующим образом:


  • Право голосовать в Первичном Совете(Сходе) имеет только Глава семьи.

  • Семьей считается сообщество 2-х и более людей, связанных родственными узами или узами официального брака, проживающих вместе. Статус Главы семьи определяется отношениями внутри семьи. У каждой семьи, может быть только один Глава.

  • Каждый Глава семьи имеет количество голосов равное количеству членов его семьи.

  • Каждый ребёнок, достигший совершеннолетия (18 лет), перестаёт формально считаться членом семьи и утрачивает возможность делегировать свой голос, до тех пор, пока не создаст свою собственную семью.

  • Главы следующих в иерархии Советов(Сходов) оперируют всеми теми голосами, которые то или иное «решение» получило в предыдущей иерархии….

  • Любое «решение», донесённое Главой Совета(Схода) до представителя Вертикали Власти в соответствующей точке её иерархии, обладает статусом «референдума» и является обязательным к исполнению представителем Вертикали Власти, при условии, что его полномочий хватает для исполнения. Если полномочий не хватает, то «решение» просто продолжает своё движение по иерархии «коллективной системы управления», до тех пор, пока в параллельной ей «командной системе управления» не встретится представитель с достаточными полномочиями. Напомню, что «исполнение решения» с точки зрения «коллективной системы управления», для «командной системы управления» означает генерацию командного решения с продвижением его по иерархии «командной системы» вплоть до конечных исполнителей на местах. В «комплексной системе управления» такое «решение» будет иметь статус «подтверждённого», а значит одобренного в обеих системах управления.



  •  
  •  

Такой метод реализации властных полномочий Народа касается очень важной, но далеко не единственной «властной пирамидой» существующей в нашем Обществе, внедрение в которую Народной системы контроля и управления, может быть далеко не лишним. Другим примером «властных пирамид» являются системы управления производственными процессами. Эти системы в конечном итоге можно рассматривать как единую «властную пирамиду» управления производственными процессами в стране, которая завершается кабинетом министров на своём верху и «увенчивается» президентом Страны. И эту «властную пирамиду» так же нужно «подпереть»  пирамидой с «коллективной системы управления» сходной по принципам построения с той, что можно реализовать по территориальному признаку. А ввиду того, что всякая производственная деятельность в любом случае опирается на производственные/потребительские возможности людей и единственной значимой целью имеет обеспечение людей «ресурсами для их Жизни», важно определить принцип распределения голосов в этой «системе» следующим образом:


  • Каждый работник имеет один голос.

  • Если работник является Главой семьи, то он вправе использовать во всех голосованиях все голоса, которые ему делегировали члены его семьи.

  • Главы следующих в иерархии производственных Советов(Сходов) оперируют всеми теми голосами, которые то или иное «решение» получило в предыдущей иерархии….

  • Любое «решение», донесённое Главой производственного Совета(Схода) до представителя производственной администрации в соответствующей точке её иерархии, обладает статусом законного требования трудящихся и является обязательным к исполнению представителем производственной администрации, при условии, что его полномочий хватает для исполнения. Если полномочий не хватает, то «решение» просто продолжает своё движение по иерархии «коллективной системы управления», до тех пор, пока в параллельной ей «командной системе управления» не встретится представитель с достаточными полномочиями.  Напомню, что «исполнение решения» с точки зрения «коллективной системы управления», для «командной системы управления» означает генерацию командного решения с продвижением его по иерархии «командной системы» вплоть до конечных исполнителей на местах. В «комплексной системе управления» такое «решение» будет иметь статус «подтверждённого», а значит одобренного в обеих системах управления.



  •  
  •  

Напоминаю, что вся иерархия «пирамиды» коллективного способа принятия решений должна состоять из людей, не имеющих никаких властных полномочий в рамках «пирамиды» командного способа принятия решений. А значит вся иерархия «коллективной системы управления производством», включая всех Глав производственных Советов(Сходов) и иерархия территориальной «коллективной системы управления», включая всех Глав Советов(Сходов), будет состоять исключительно из простых жителей или трудящихся, не обремененных никакими должностями.

Важное «лирическое отступление».

Важное свойство предлагаемой концепции организации системы управления Обществом, является её большая устойчивость к самым различным деструктивным  воздействиям на неё. Кроме того, что все конфронтационные противоречия должны гаситься внутри этой системы управления, не накапливая деструктивного потенциала, способного разрушить систему изнутри, так же значительно повышается её устойчивость ко внешним воздействиям, какие бы они ни были. Это можно проиллюстрировать так, как будто человеку, в силу каких-то обстоятельств вынужденному стоять на одной ноге, вдруг разрешили встать на обе ноги.

И ещё раз повторюсь…

Я прекрасно понимаю, что сегодня реальная Власть в Мире присвоена группой людей, которая контролирует основной в сегодняшней конфигурации Мира ресурс - финансовый. Группа эта весьма немногочисленна и хотя в условиях кризисных процессов в ней начинается раздрай, она пока крепко удерживает свою Власть, которая практически полностью игнорирует интересы Народов Мира.
В ходе экономического кризиса, Власть финансовых элит будет ослабевать и в какой-то момент появится реальная возможность, может быть только на некоторых территориях, их власть перехватить.
Смысл предложенной мной идеи в том, что бы придумать каркас новой властной структуры основанной на народовластии, методы ее создания и сохранения. Период возможностей для реализации какого-то проекта «Народовластия», скорее всего, будет весьма коротким. Поэтому нужно заранее иметь некоторое количество теоретических идей, что бы реализовать хотя бы одну из них.

Понятно, что ни одна Власть в здравом уме подобный инструмент создавать не будет, но вдруг обстоятельства повернутся так, что у Власти не будет другого выбора? Понятно, что если подобный инструмент будет создан силой стремящейся к власти, то после получения власти эта сила постарается от него избавиться, примерно так же как КПСС избавилась от Советов.
Мне понятно, что в принципе, с помощью некоторой партии такую структуру создать можно. Вопрос в другом. Возможно ли защитить эту структуру от уничтожения, если она будет создана, и как это можно будет сделать. А может быть, система получится настолько устойчивой, что разрушение перестанет ей угрожать? Кроме всего сказанного возможно ведь и продолжение территориальной системы Народного самоуправления:

Региональный Сход;
Континентальный Сход;
Мировой Сход.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.09.18 19.23.35ENDTIME
Сгенерирована 09.18 19:23:35 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2369135/article_t?IS_BOT=1