Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Приглашаем на Семинар Интенсивный курс по управлению бизнесом (Москва, 03 июня - 04 июня 2017) Cкидка 1000руб.

-> Россия   Материалы Евгения Гильбо  


Давление блатных понятий как инструмент фашизации социальных низов СНГ

Евгений Витальевич Гильбо
1442 дней
 5695
Евгений Витальевич Гильбо [gilbo]  
15 Янв 04:05
Темы: бегство от свободы , евгений гильбо

Наклеивание ярлыка снимает необходимость конкуренции в реальной жизни. Так устанавливается заниженная планка амбиций, и человек исключается из конкуренции с нами, оставляя нам поле боя за ресурсы и реальный статус без всякого боя.



Некоторое время назад техслужба моего портала www.Gilbo.ru открыла возможность комментирования выпусков моей рассылки. Комментированием занялись , в основном, новички. Чтение сих пёрлов оказалось делом весьма поучительным, как, впрочем, чтение наверное любых комментов на немодерируемых площадках Рунета. Поучительность заключается в том, что делает очевидным факт, что проблема России не в становлении фашистского государства в РФ. Проблема России в фашизации всего общества.

Особенно хорошо это видно в тех комментах, где кто-то пытается самоутвердиться объявлениями типа «отписываюсь» и как-то мотивирует эту отписку. Сама отписка – дело обычное, и отсев тех, кому данная рассылка бесполезна, предусмотрен. Другое дело – мотивы, которыми эти господа отпиаривают факт отписки. Понятно, что декларируемые мотивы не имеют отношения к их глубинным, истинным мотивам (правило доктора Фрёйда: «Всё, что говорится человеком, говорится с единственной целью – скрыть истину, прежде всего от себя»). Но эти-то пиарные мотивы прекрасно отражают не внутренний мир человека, а его представление о том, что в обществе приемлемо, прилично и может повысить его статус в глазах публики.

Так вот, эти декларируемые мотивы сводятся по большей части к тому, что поводом для отписки являются некие характеристики автора (то есть моего образа в воображении указанных господ). И эти характеристика заключается в отношении автора к неким меньшинствам («педераст», «жид», «либерал» и т.п.). Дело не в том, действительно ли я являюсь таковым в воображении сих господ. Дело в том, что они считают декларируемую враждебность в отношении данных меньшинств средством повышения своего статуса в глазах окружающих.

Этот факт означает, что их жизненный опыт позволяет предполагать, что их окружение положительно воспримет декларацию такой враждебности. То есть человек живёт в окружении, где господствуют криминально-приблатнённые понятия, которые всегда и были базой фашистской идеологии. И его декларация преследует даже не столько попытку поднять свой статус, сколько сигнал «не бейте меня, я свой, приблатнённый, честная шестёрка».

Понятно, что эта позиция по жизни представляет собой некий компромисс со средой и некую сублимацию страха. Но важнее не происхождение этой позиции, а её последствия для личной конкурентоспособности, которые будет полезно обдумать тем, кто от рассылки отписываться не собирается (то есть имеет достаточные амбиции, чтобы использовать материалы ШЭЛ в интересах своего социального и личностного роста).

Начнём с ярлыка «педераст». На рациональном плане он означает, что человек трахается не по установленным блатными понятиями правилам. В понимании употребляющих его товарищей с низовки ярлык этот несёт негативную оценку. В реальности же половую жизнь, не вписывающуюся в ограничение блатных понятий, ведут ВСЕ представители высших слоёв общества, включая даже пиарщиков, которым по роду службы приходится играть роль «такое же быдло, как и ВЫ». То есть всех их можно припечатать данным ярлыком. Что это даёт?

Результатом такого припечатывания является возможность снять с повестки дня вопрос о том, почему данный господин успешен, а ты – нет. Само наклеивание ярлыка снимает необходимость конкуренции в реальной жизни. «Что я буду конкурировать с педерастом. Вот Вася с подворотни трахается по понятиям, с ним и надо соревноваться. А я его успешнее. (При этом реальная половая жизнь Васи к делу не имеет отношения, имеет отношения то, что он декларирует, что трахается по понятиям). Так устанавливается заниженная планка амбиций, и человек исключается из конкуренции с нами, оставляя нам поле боя за ресурсы и реальный статус без всякого боя.

Аналогичный смысл имеет ярлык «жид». На рациональном плане он вроде бы как должен обозначать либо принадлежность человека к иудейской религии, либо к той или иной еврейской культуре, либо наличие еврейских предков, либо наличие черт поведения, приписываемых предрассудками евреям либо скрытое еврейство, в последнее время так же происхождение от аннунаков и рептилоидное строение скелета.  В реальности же данный ярлык обычно наклеивается на любого успешного конкурента, и это наклеивание снимает необходимость конкуренции с ним. «Что я буду конкурировать, если я истинный ариец, а он – жид!»

Если откинуть все мифы, то евреи представляют собой старое городское население Европы (в эпоху становления монотеистических религий иудейство было религией горожан, а христианство – крестьян). В XIX-XX веках в процессе урбанизации и миграций произошло такое перемешивание, что еврейских предков можно найти сегодня как минимум у 90% белого населения, включая и арабское. В силу этого и найти обоснование расистского характера для наклеивания ярлыка всегда нетрудно.

Другое дело, что признание, будто вся элита состоит из жидов (или мифических анунахов, масонов, или прочих такого рода абстрактных конструктов), немедля влечёт отказ от конкурентной борьбы по принципу: «Всё равно жиды (масоны, анунахи) никого из чистокровных арийцев никуда не пропустят». Отказ от конкуренции и замена её криками о необходимости выделить квоты для «истинно русских», «щирых укров» «истинных арийцев» и т.п. означает, что человек своими установками закрывает себе путь к социальному продвижению и выбирает пожизненно позицию лузера.

Остальные ярлыки и их смысл читатель может разобрать самостоятельно. Важно понимать, что сам процесс их употребления является индикатором компромисса с установками среды, которая вынуждает человека отказываться от конкуренции с нами, оставаться на низовке и не высовываться, не проявлять и даже не держать амбиций.

Подробно механизмы фашизации низовки общества  описаны в книге Э.Фромма «Бегство от свободы». Книжка написана почти 80 лет назад, однако же не утратила своей актуальности. Лет 15-17 назад я часто на неё ссылался, когда говорил о неизбежности фашизации российского и СНГового общества в условиях отказа от модернизации. Сейчас мы видим уже последствия реализации обсуждавшихся нами тогда механизмов.

Массовый характер фашизации общества виден по массовости обсуждения некоторых индикативных тем в Рунете. К примеру, вопрос об отрицании Холокоста за пределами нацистского дискурса никогда не обсуждается по причине отсутствия предмета: его содержанием является попытка оскорбить евреев в существенном для их менталитета моменте, что является значимым только для антисемитов и безразлично для психически здоровых людей. При этом в Рунете данный предмет обсуждается весьма горячо, приводится масса псевдорациональной аргументации за и против. Это означает, что Рунет в массе своей погружён именно в нацистский дискурс, находится в его рамках. А это означает, что менталитет российского общества сегодня пропитан нацизмом достаточно глубоко, чтобы иметь такой отклик в Рунете. Да и нацистская пропаганда в Рунете не встречает противодействия.

Этот момент может быть неприятен для лиц, идентифицирующих себя с теми или иными меньшинствами, которые подвергаются травле в рамках мифологии Рунета. Однако же, для них этот момент неприятен, но в личном плане не опасен в силу наличия достаточных механизмов изоляции от указанного дискурса (разумеется, до момента, когда нацизм становится государственной идеологией и практикой, как при Гитлере, тогда надо менять место жительства). Но для обычного человека дать себя вовлечь в круг идей данного дискурса означает неприемлемый компромисс со средой, то есть отказ от любых амбиций реального социального продвижения.

Поэтому живя в нацистском идеологическом окружении человек с амбициями и стремлением к росту должен выработать для себя стабильную психологическую защиту против интериоризации блатных/нацистских понятий, против принятия их за собственные представления о жизни, ограничения, принципы, моральные нормы. Для этого нужно иметь достаточную смелость. Быть смелым и стойким тяжело. Но альтернативой является личностная деградация и прозябание на социальных низах – слишком дорогая цена за проявление слабости.

Просмотров за 24 часа 0 всего 2537
В обсуждении 38 комментариев
Оценок:  51   cредняя: + 1.22


Обсуждение: 38 комментариев, последний - 20.01.2017 21:08,

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт
Логин или email:    Чужой компьютер
Пароль:    Забыли пароль?


   
Если нет - зарегистрируйтесь сейчас
Логин*:
Допустимы только маленькие латинские буквы
Вас зовут*:  
(введенное имя будет использоваться для именования вас на форуме, в ваших материалах и др.)
Пароль*:    Повторите пароль:   
e-mail*:
Этот e-mail будет использован для доставки вам сообщений от сервера. Адрес скрыт от просмотра всеми, кроме вас, и не передается третьим лицам. Не рекомендуется использовать почтовые адреса сервисов hotmail.com & live.com! Эти сервисы не принимают почту от нашего сервера.
Проверочный код:

Чужой компьютер
    

Или войдите на сайт через какую-нибудь социальную сеть

вход через соцсети





Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-2016


IN_PAGE_ITEMS=2566540ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.05.24 23.43.20ENDTIME
Сгенерирована 05.24 23:43:20 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2566540/article_t?IS_BOT=1