Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Санкт-Петербург(Пригородный район), 27 августа - 01 сентября

Все мероприятия >>



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Кризис? - Выход есть. Часть 4

javascript:void('body')

Кризис? - Выход есть.

Часть 4.

Реформы не могут ограничиваться налогами, кредитно-финансовой сферой и миграционной политикой. Реформы должны быть системными и неизбежно затрагивают вопросы формирования и функционирования органов государственного управления.

Важнейшим элементом миграционной политики , как  описано в Части 3 является формирование Общин и контроль за национальным составом и регилиозной принадлежностью населения территорий. Это требует изменений в административном устройстве страны. Впрочем, для этого есть и другие основания.

Существующая система административного деления страны унаследована от планово-административной  экономики и отражает только интересы государства в удобстве управления территориями. Федеральные округа слишком крупные и не отражают реальных экономических связей между территориями округов. Области слишком крупные для доступности всех жителей к администрации и услугам. Москва и Санкт-Петербург задыхаются в мскусственных границах. Районы в крупных городах вообще искусственные образования.  Возможно, такая структура удобна для государственного управления, но она не соответствует экономическим связям, локальным рынкам труда и главное, препятствует развитию гражданского общества и общественной активности его граждан.

Основой административного устройства РФ должны стать Общины.

Общины должны быть по возможности  минимальными по численности, но обеспечивать комплекс базовых общественных потребностей: школу, ясли, детсад, семейную медицину, полицейский участок(участковый может работать в нескольких Общинах) и ДНД (Национальную гвардию нужно подключить к этому проекту), администрацию, общественно-досуговый центр, торговый центр.

Численность общины в первую очередь определяется школой. Если в школе один класс с численностью 20 учеников, минимальная  численность общины должна быть от 1000 до 2000 чел. Для крупных городов численность может быть до 10000 чел.(в этом случае классов может быть больше), а для неразвитых регионов -  500 чел.(придется мириться с меньшим количеством учеников в классе). Для сельских и малоосвоенных территорий территория Общины может быть значительной, но государство обязано гарантировать одинаковые стандарты обеспечения базовыми потребностями для всех общин, независимо от того, находятся они в Москве или в Восточной Сибири, расположена община на территории 1 кв. км. или на 100 000 кв. км. В последнем случае транспортная доступность может быть обеспечена только авиацией. Это непросто и дорого, но количество таких общин и численность проживающих  в них невелико и в целом затраты будут незначительные. Важнее обеспечение стандартов доступности для всех граждан БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Для граждан Общины ясли,  детсад и школа являются самыми важными объектами.

Существующая система, когда родители могут выбрать школу,  внешне демократична, но конрпродуктивна. Возможности выбора должны быть ограничены. Можно отдать ребенка в платную школу или детсад.  Должны быть специализированные школы для одаренных детей на основе конкурса. Но для всех остальных единственной возможностью должен быть детский центр в Общине. Если граждане хотят улучшить обучение, уход за детьми – они должны влиять на выборные органы самоуправления Общины, участвовать в делах детского центра,требовать от администрации Общины.

Детские центры важны еще и потому, что способствуют заинтересованности граждан в работе местной выборной администрации, а значит – формированию гражданского общества.

Формирование Общин является главнейшей задачей, которую должно решить государство в течение действия Программы.

Общины особенно важны для контроля и регулирования национального и религиозного состава страны, для предотвращения появления национальных анклавов и интеграции мигрантов. Если приток мигрантов увеличится, а это скорее всего неизбежно, контролировать эти процессы на уровне существующих районов невозможно. Контроль должен быть на уровне минимальных по численности и площади территорий. Только так он может быть эффективным.

Огромные возможности для общения жителей дает интернет. Обязательно должен быть сайт Общины с форумом для обсуждения проблем. Если стоит реальная задача формирования активного гражданского общества, люди должны иметь возможность напрямую влиять на исполнение основных функций государства, с которыми они чаще всего имеют дело: детские учреждения, медицина, органы правопорядка, ЖКХ, автостоянки. Финансирование местной администрации должно идти из общегосударственных фондов пропорционально численности населения Общин. Общинам могут быть даны и права устанавливать свои сборы. Формирование Общин – непростая задача, т.к. все перечисленные структуры десятилетиями формировались по другим принципам. С точки зрения управления миграционными процессами Община – ключевой элемент. Именно на уровне Общин должен регулироваться состав мигрантов по национальности и конфессиям. В принципе, Общины могли бы регулировать эти процессы сами. С одной стороны, жители Общины не хотят превращения их места жительства в анклавы национальных меньшинств. С другой стороны, они заинтересованы в сдаче жилья в аренду. Самоуправление Общины вынуждено будет искать баланс интересов и управлять миграционными процессами в интересах Общины. Но на первом этапе, когда Общины только формируются, когда жители Общин еще не заняли активную гражданскую позицию, правильнее оставить регулирование миграционными процессами за миграционной службой.

Для общин должны быть установлены 3 базовых принципа:

1.            Если численность какой-либо национальности в Общине превысит 10%, все работники управления и государственного обслуживания жителей Общины должны предоставлять свои услуги и на этом языке.

2.            Если численность какой-либо конфессии превышает 10%, община обязано предоставить этой группе возможность создать свой религиозный центр.

3.            На первом этапе численность граждан России в Общине должна быть не менее 60% в развитых регионаз и `40% в малоразвитых.

Мигрант, если он хочет арендовать жилье и зарегистрироваться, в какой-либо Общине, должен получить разрешение миграционной службы, которая отвечает за соблюдение пропорций различных национальностей, конфессий и гражданства в общинах и округах. При первичном обращении миграционная служба с помощью специалистов должна определить и зафиксировать в карточке ID сведения о родном языке и конфессии. Эти сведения в дальнейшем используются при выдаче разрешений на регистрацию. Любой гражданин России или мигрант для регистрации обязан подписать с Общиной обязательство выполнять установленные в Общине правила. За неоднократные нарушения правил Община имеет право через суд лишить нарушителя регистрации.

Никакой автоматической регистрации к родственникам, по месту собственности не допускается. Для мигрантов – согласие  миграционной службы, для всех – соблюдение санитарных норм. Если семья хочет объединиться, а санитарные нормы при этом нарушаются, она должна искать другое жилье, использовать социальное жилье, но автоматической регистрации родственников не должно быть. Если рождаются дети и санитарные нормы нарушаются, семья должна искать другое жилье, иначе органы опеки могут изъять ребенка из семьи.

Миграционная служба и Общины должны не только соблюдать пропорции между национальностями и конфессиями, но прогнозировать динамику и предпринимать превентивные меры. Среди возможных способов влияния на пропорции: лишение регистрации нарушителей правил общины; переселение семей, в которых в результате рождения детей перестают соблюдаться санитарные нормы в другие Общины; уплотнительная застройка территории Общины и «разбавление» проблемных национальностей другими национальностями; корректировка и изменение границ

Кандидатами в органы управления Общины могут быть только зарегистрированные по месту жительства граждане РФ, избирателями – вспе зарегистрированные а Общине. Количество и правила выбров устанавливаются Уставом Общины. Председатель Правления  Общества выбирается прямым голосованием из членов Правления избирателями – гражданами РФ. Решения принимаются большинством Правления, но Председатель имеет право вето. Если компромисса достичь не удается, вопрос выносится на местный референдум Правлением, Председателем или совместно. Возможно решением вышестоящего выборного органа.

Давно прошли времена, когда города были компактными и могли рассматриваться, как самостоятельный субъект. Во всем мире население, как правило,  живет не в городе или деревне, а на селитебной территории. Население Москвы и Санкт-Петербурга все больше селится в окружающей их области. Жители поселений вокруг крупного центра работают в городе, а жители города отдыхают в загородных домах в области. Крупный город объединяет людей и бизнес гораздо дальше своих адмимнистративных границ. Сегодня город не хочет вкладывать средства в инфраструктуру территорий, на которых живут, на которых отдыхают его работники, потому что это территории другой администрации.

Вторым административным уровнем после Общин должны стать Округа.

Вся территория страны должна быть организована в виде Округов с радиусом около 50 км вокруг центра. Естественно, сложившаяся сеть поселений внесет коррективы и от центра может быть и больше и меньше 50 км. Радиус 50 км соответствует транспортной доступности для жителей Округа при современной, развитой дорожной сети. Для таких крупных центров, как Санкт-Петербург и Москва радиус округа должен быть увеличен до 100 – 150 км. На малоосвоенных территориях Округа должны объединять несколько потенциальных в будущем Округов. Округ  должен административно объединить Общины и их население в фактически сложившихся границах повседневных перемещений населения. Округа должны предоставлять их жителям дополнительные функции, которые не имеют Общины, например суды, специализированную медицину, специализированные школы, религиозные центры и т. п

Формирование центров Округов - еще одна важная задача Программы реформ.

В итоге в РФ должно сложиться 3-4 тыс. Округов.

Округа формируются в Области и Автономные Республики.

Смысл существования Областей – функции, которые не способен предложить Округ. Невозможно оргаизовать  авиационное сообщение между 4000 точками.  Должны быть промежуточные узлы. Специальные функции медицинского обслуживания требуют большей численности населения.

На основе Общин, Округов и Областей (Республик) должна формироваться структура государственного управления.

Председатели Правлений Общин формируют Собрание Округа. Из них избирается Председатель Правления Округа с правами вето на решения Собрания и Правления. Председатель Правления Округа одновременно представляет Округ в Государственной Думе и в Собрании Области.

Из Председателей Собраний Округов прямыми выборами  избирается Председатель Собрания Области, который одновременно представляет Область в Совете Федерации.

Члены Правлений, Думы, Совета Федерации должны иметь право выдвигать свою кандидатуру в любом нижестоящем Округе,Области, Общине независимо от места регистрации. Аналогичные права должны иметь выбывшие члены Правлений, Думы, Совета в течении какого то срока, например года. Но полномочия их  становятся действительными только после регистрации в соответствующей Общине.

Партии и Общества могут участвовать в избирательной компании, поддерживая своих кандидатов, но не могут выдвигать кандидатов. Выдвижение в кандидаты только личное.

Поскольку Председатель Общины одновременно может быть Председателем Округа, Председателем Области, предсатвлять их  в Думе или Совете Федерации, каждый Преседатель   должен иметь право нанимать  своих заместителей, которые в этом случае выполняют его функции в том или ином Правлении или представляют его в вышестоящем органе власти.

Совмещение нескольких выборных должностей создает сложности, но при такой конструкции власти, чтобы попасть в Думу или Совет Федерации, нужно пройти выборы от Общины до Области и на выборах избиратели будут смотреть не на обещанияили политические взгляды, а на реальные результаты руководства Общиной, Округом, Областью. Более того, любой избранный политик вынужден будет сохранять связь с регионами, которые он представляет, иначе он рискует потерять выборную должность.

В такой системе  функции каждого уровня власти будут ограничены общими интересами нижестоящих органов власти. Это означает , что власть будет получать полномочия снизу, а не сверху.

Президент избирается из членов Совета Федерации прямым голосованием. Президент  утверждает законы, Правительство, руководит обороной и ФСБ. При этом выборные должности от Общины до Области за ним сохраняются, как и обязанности по руководству ими.

Есть технические проблемы такой системы построения власти:

  1. Общины в Округах, Округа в Области, в Думе и Совете Федерации представлены разным количеством избирателей.Эта проблема решается легко: представитель территории должен иметь столько голосов, сколькоему дали избиратели. Здесь есть варианты. Можно представлять всез зарегистрированных избирателей,можно проголосовавших за него, можно учесть жителей, не достигших избирательного возраста (детей). В любом случак, при электронном голосовании присвоение каждому члену Собрания определенного количества голосов не представляет проблемы. Правило, что каждый депутат имеет один голос, скорее традиция, чем естественная норма.

  2. Есть проблема представительства в органах власти разных уровней. Можно быть председателем Общины, Округа, Области и членом Совета Федерации.Это не просто, но право нанимать профессиональных заместителей позволяет решить проблему совмещения функций. В конечном счете отвечает за результаты выборный Председатель. Каким способом он обеспечивает эффективное управление, избирателям не важно. Важнее то, что любой выборный чиновник вплоть до Президента, вынужден сохранять связь со своими избирателями вплоть до Общины и вникать в проблемы государственного управления на всех уровнях.

  3. Для Москвы и Санкт-Петербурга есть проблема численности Собрания Округа. Это может быть от 2 до 5 тыс. чел. В принципе, эти два города могут позволить себе соответствуюшие залы. Но правильнее переходить на интернет технологии. Для повседневной работы общее собрание не нужно. Каждый член законодательного собрания должен быть подключен к системе электроного голосования, иметь свою страницу, форум для каждого проекта закона или решения на котором он обсуждается с гражданами и другими участниками. Такая форма обсуждения гораздо эффективнее, позволяет привлечь к обсуждению население и экспертов. А значит,и качество законов будет выше.

Что дает такая система постороения власти?

  1. К власти приходят не на обещаниях и не по партийным спискам, а на реальных результатах работы на предыдущем уровне государственного управления. Никогда не изберут в правление Округом человека, который провалил работу в Общине, даже если он будет обещать золотые горы

  2. Государственное уроавление начинает строиться не сверху, а снизу, потому что законодательный орган представлен руководителями нижестоящих органов управления и они будут препятствовать излишней централизации власти.

  3. Каждый законодательный орган будет представлен людьми, которые реально руководят на местах, а не занимаются политическим пиаром, поэтому качество и актуальность законов улучшится.

Возможно, кому то предлагаемая система государственного устройства покажется слишком экзотической, а существующая,если внимательно к ней присмотреться, не кажется неэффективной и недемократичной?

Безусловно, нужно менять судебную систему. Это особая сфера и я полагаюсь на мнения юристов, разумных[ предложений много.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.08.24 17.37.14ENDTIME
Сгенерирована 08.24 17:37:14 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2610328/article_t?IS_BOT=1