Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Приглашаем на Семинар УСПЕШНЫЙ БИЗНЕС И ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ в эпоху мирового кризиса (МОСКВА, 11 июня - 12 июня 2017) Cкидка 1000руб.

-> Вопросы Олегу Григорьеву и видеоответы на них   Экономика  


Видео: Олег Григорьев. Ответы на вопросы WC. Выпуск 32 (15.03.2017)

Олег Григорьев
Олег Григорьев [oleggrig]  
16 Мар 15:43
опубликовано редакцией
Темы: марксизм , ответы на вопросы , счастье , феодализм , центральные банки

О марксизме на западе,человеческом счастье, независимости центральных банков и сущности феодализма.


Просмотров за 24 часа 2 всего 671
В обсуждении 102 комментария
Оценок:  12   cредняя: + 0.92

Данный материал является ответом на следующие вопросы

Комментарий в теме "Вопросы Олегу Григорьеву и видеоответы на них"

Олег Калининградец
881 дней
 60.05


Олег Калининградец [oleg_kaliningrad]    (Реплики в теме)
Оценок:  1   cредняя: + 2.00

11.12.2016 00:30

Что такое "феодализм" - с точки зрения неокономики? Совместим ли он с высокой степенью разделения труда?

Ответить         Пожаловаться       

Григорий Любознательный
146 дней
 4.48


Григорий Любознательный [gladiattor]    (Реплики в теме)
Оценок:  1   cредняя: + 2.00

28.12.2016 18:44

Добрый вечер! Объясните мне, пожалуйста, как технарю. Зачем госбюджет занимает деньги на рынке под немалый процент в результате чего иностранные и " иностранные " " инвесторы " высасывают из него ( бюджета ) огромные деньги через " кэрри трэйд " и т.п.? Не может разве ЦБ давать деньги взаймы бюджету под конкретные цели без процентов?

Комментариев: 3  Ответить         Пожаловаться       

Игорь Д
812 дней
 297.35


Игорь Д [igor_d]    (Реплики в теме)
Оценок:  2   cредняя: + 2.00

07 Янв 22:25
Насколько я понял, раньше модно было представлять реального человека в виде "человека экономического". Неокономика представляет его в виде "человека иерархическокого". Скорее всего, все эти модели могут объяснить какие-то моменты в поведении человека, но врядли способны адекватно представить всю его статистическо-вероятностную биолого-социальную сущность. В вязи с этим вопрос - если неокономика пришла ко вполне логичному умозаключению, что секреты нынешенго мироустройства лежат в сущности человека, не собирается ли неокономика углубить... читать дальше...

Насколько я понял, раньше модно было представлять реального человека в виде "человека экономического". Неокономика представляет его в виде "человека иерархическокого".

Скорее всего, все эти модели могут объяснить какие-то моменты в поведении человека, но врядли способны адекватно представить всю его статистическо-вероятностную биолого-социальную сущность.

В вязи с этим вопрос - если неокономика пришла ко вполне логичному умозаключению, что секреты нынешенго мироустройства лежат в сущности человека, не собирается ли неокономика углубить модель человека и кроме преславутого иерархического инстинкта ввести в модель его поведения еще какие-то сущности, наподобие "счастья" или его компонентов или ещё чего-то, к чему люди осознанно или подсознательно стремятся?
Собирается ли неокономика учитывать вопрос человеческого счастья в текущих вопросах (система расселения, продолжительность рабочего дня, пенсионный возраст и т.п.)?

Мотивировка вопроса (можно не зачитывать). Итак, неокономика представляет потребление человека в виде семейства кривых Тонквиста. А процесс экономического роста и развития представляет в виде движения слева направо по оси Ох этих кривых. Что интересно - так оно и есть, в общем-то. Весь вопрос - к чему ведет такое движение? Тем более интересна реакция реального человеческого сообщества на эти объективные процессы. Итак, в реальности мы наблюдаем (в РФ в частности) создание мегаполисов, рост степени разделения труда в них и, как следствие этого, рост доходов, номенклатуры, количества и качества представленных в мегаполисах товаров и услуг. Казалось бы - прямой путь к человеческому счастью.

Давать определение "счастья" - достаточно бессмыссленно, это индивидуальное понятие. А вот дать перечень факторов, которые достаточно легко напрямую переводятся в счастье, оказалось вполне возможно. Поделюсь тем, что запомнил из этого набора:
Предлагаю учесть, что человек является существом биолого-социальным. Значит, в этот перечень должны войти представители этих двух крупных множеств. Итак:

1.Чистый воздух.
2. Хорошая вода.
3. Свежая вкусная здоровая пища.
4. Здоровье (свое и близких). Точно этот пункт из лекции не помню. Но вроде бы он органично вписывается.
5. Сладостное общение.

Возможно, есть еще что-то, просто я не помню.
Обращу внимание, что деньги, например, в этот перечень не входят. Они напрямую в счастье не трансформируются (только при правильном использовании). Думаю, что чем правее мы уходим в область потребления по кривым Тонквиста - тем разумнее нам приходится использовать предметы потребления, чтобы они (как и деньги) привели к счастью.

Т.е. для их производства необходим высокий уровень разделения труда, большие финансовые затраты - а результат только в некоторых случаях будет разумен и полезен.

Простой пример. Виртуальная реальность. Для её производства требуются современные достижения теории алгоритмов, психологии, масса технологий. Реально высокий уровень разделения труда, т.е. труд многих тысяч людей. Но, скажем, развлекуха в виде стендов виртуальной реальности со шлемами и очками способна, скорее, испортить психику наших детей, которые пытаются развлекаться таким способом. И лишь для образованных пилотов эта технология способна стать хорошим тренажером и, возможно, впоследствие спасти чьи-то жизни. Но лишь при умелом использовании в чьих-то образованных осознанных руках. Неосознанным детишкам эта технология, скорее всего, навредит.

Теперь к реальности.

Современный капиталистический мир имеет свою квинтэссенцию - мегаполисы. Высокий уровень разделения труда, большой доход, много видов ремесел и развлечений.

Казалось бы - в этот высокотехнолоический "рай" должен стремиться любой более-менее разумный человек. В реальности на семинаре неокономики по расселению мы слышим от стороннего докладчика про тенденцию дезурбанизации- уменьшение в мегаполисах доли горожан (т.е. людей, которые осознанно стремятся всю неделю жить, работать, развлекаться в мегаполисе, там состариться и умереть). В реальности растет доля людей, которые стремятся или на ночь или на выходные или после выхода на пенсию вырваться из мегаполиса и отдаться своим 4-6 соткам, работа на которых (по утверждению докладчика) лишена всякого экономического смысла.

А теперь рассмотрим этот реальный факт с точки зрения факторов, ведущих к счастью. Итак, работа на своих даже 4 сотках приносит: (лично я не садовод)

1. Чистый воздух (воздух в саду, скорее всего, чище мегаполисного. Особенно, если сад на краю или за городской чертой).
2. Если вода там добывается, например, из-под земли - она опять же поинтересней мегаполисной будет, скорее всего.
3. Хорошие здоровые свежие продукты в мегаполисе можно только вырастить самому или задорого купить у бабушек или в очччень дорогих органик-магазинах.
4. Здоровью физический труд на свежем воздухе будет полезен (если он умерен). Плюс психическое здоровье несомненно укрепит забота о растениях и служение близким (человеку необходимо служение и забота для психического равновесия).
5. Сладостное общение. Коллектив садоводов, как правило, представляет собой сплоченный и здоровый коллектив с нормальным общением, нормальными целями.

Итак, лишенное экономического смысла копание в своих 4 сотках, дает нам чуть ли не все компоненты счастья и хорошо и непринужденно объясняет тенденцию дезурбанизации.

Теперь рассмотрим, что в реальности нам дает мегаполис (кроме прибыли для госчиновников и капиталистов из торгового и производственного сектора).

1. Точно не чистый воздух.
2. Точно не чистую воду. Тут с женой были в пятизвездочном отеле в областном центре. Так там ставилась бутилированная питьевая вода не только для чая, но и для чистки зубов в ванной.
3. Точно не свежие, натуральные и здоровые продукты. Вспомним госты, по которым теперь сливки готовятся не из сметаны, а из порошкового молока. Что кошки теперь могут загребать лапой колбасу, а яблоки не портятся месяцами (интересно, в них хоть что-то живое осталось?!).
4. Про двигательный режим молчу (сидячий образ жизни и автомобильные пробки).
5. Общение... Если оно у кого сладостное - давайте им просто позавидуем белой завистью.

Если попытаться расшифровать - типично городское развлечение нам лектор продиктовал: театр. Я был в двух московских известных театрах. В одном посмотрел спектакль про свингеров (пришедших на группенсекс пар, готовых поменяться партнерами). В другом - про группу уволенных металлургов, решивших от отчаяния организовать стрип-шоу...

Есть еще стрип-бары, салоны интим-стрижки, тату-салоны и кальянные, сомнительного толка сауны, мотели, массажные салоны, ночные клубы и т.п. Конечно, в мегаполисе при большом желании, наверное, можно найти и что-то более приличное (библиотеки или филармонии с консерваториями, например).

Но в целом реакция общества адекватна - а проще уехать в деревню и возиться с землей и растениями. Счастья больше.

Так может вместо городов - центров бездумного и весьма сомнительного потребления имеет смысл проектировать духовные города, цель которых - дать счастье горожанам? Говорят, такой город создан где-то вблизь Амазонки при финансовом участии внука Генри Форда. Известно ли неокономике о таких городах?
Я не призываю заменить потребление духовностью. Хочется гармонизации этих процессов. И чтобы затрачиваемые человечеством совместные усилия в СРТ приводили к увеличению доли счастливых людей в обществе, а не к желанию сбежать хоть на какое-то время от цивилизации.

закрыть...

Комментариев: 1  Ответить         Пожаловаться       

Aidar K.
Дальнее зарубежье
1807 дней
 108.64


Aidar K. [akarabal]    (Реплики в теме)
Оценок:  1   cредняя: + 2.00

06 Мар 20:53

Перевод книги: Общий вопрос об англоязычном и русскоязычном интеллектуальных пространствах. Есть ли Политэкономия (А.Смит, Маркс) в США и Европе? Академическое пространство в Европе и США зачистили от марксизма во время холодной войны (маккартизм), а как без марксизма думать и развивать политэкономию? Есть ли преимущество у русскоязычного интеллектуального пространства перед западным сегодня? В СССР школьный курс истории по историческому материализму был основан на марксизме от гегелевской логики плюс еще математика сильно давалась, а в Европе стали разрушать образование болонской системой уже в 1980х.

Ответить         Пожаловаться       


Обсуждение: 102 комментария, последний - 23.05.2017 20:51,

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт
Логин или email:    Чужой компьютер
Пароль:    Забыли пароль?


   
Если нет - зарегистрируйтесь сейчас
Логин*:
Допустимы только маленькие латинские буквы
Вас зовут*:  
(введенное имя будет использоваться для именования вас на форуме, в ваших материалах и др.)
Пароль*:    Повторите пароль:   
e-mail*:
Этот e-mail будет использован для доставки вам сообщений от сервера. Адрес скрыт от просмотра всеми, кроме вас, и не передается третьим лицам. Не рекомендуется использовать почтовые адреса сервисов hotmail.com & live.com! Эти сервисы не принимают почту от нашего сервера.
Проверочный код:

Чужой компьютер
    

Или войдите на сайт через какую-нибудь социальную сеть

вход через соцсети





Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-2016


IN_PAGE_ITEMS=2630980,2534871,2550814,2559314,2621605ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.05.24 01.32.39ENDTIME
Сгенерирована 05.24 01:32:39 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2630980/article_t?IS_BOT=1