Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Приглашаем на Семинар ОТНОШЕНИЯ РФ-США В СИТУАЦИИ СДВИГА, ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ РФ, РАСКЛАДЫ НА ЛЕТО-ОСЕНЬ 2017 (Санкт-Петербург, 17 июня 2017) Cкидка 1000руб.


Текст Евтушенко: «жертва пропаганды». обсуждение.

soiz
1298 дней
 4759.58
soiz [1231402]  
18 Апр 18:13
Темы: евтушенко , идеалы , перестройка , поэзия , ссср , сша

О покойном хорошо или ничего. И можно было бы просто предать Евтушенко забвенью, оставив все изгибы его биографии на суд Божий. Но ведь у нас в странном "рыночном обществе" как раз идеализирую таких вот героев – Солженицын, Евтушенко, Ельцин.


...Не хотелось писать на эту тему. Никогда не увлекался творчеством Евтушенко, он мне был не интересен. Для того, чтобы оценить его вклад в литературу, его надо читать, а мне не хочется... Но у меня некое смутное и общее впечатление от этой личности. На которое сильный отпечаток наложили баталии времен перестройки, когда этот поэта стал сопредседателем перестроечной писательской организации "Аперль". Тогда шли яростные схватки между писателями-перестройщиками и писателями-патриотами. Евтушенко был однии из ярких бойцов тех сражений, что уже тогда у меня вызвало стойкую неприязнь к этой персоне. Справедливую или нет - не знаю, это глубоко субъективное отношение. Но сейчас я просто проглядываю вехи жизни этого поэта, всего лишь некоторые факты: - В 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей СССР, минуя ступень кандидата в члены СП. - С 1986 по 1991 год был секретарём Правления Союза писателей СССР. С декабря 1991 года — секретарь правления Содружества писательских союзов. С 1989 года — сопредседатель писательской ассоциации «Апрель». С 1988 года — член общества «Мемориал». - В 1991 году, заключив... читать дальше...

...Не хотелось писать на эту тему. Никогда не увлекался творчеством Евтушенко, он мне был не интересен. Для того, чтобы оценить его вклад в литературу, его надо читать, а мне не хочется... Но у меня некое смутное и общее впечатление от этой личности. На которое сильный отпечаток наложили баталии времен перестройки, когда этот поэта стал сопредседателем перестроечной писательской организации "Аперль". Тогда шли яростные схватки между писателями-перестройщиками и писателями-патриотами. Евтушенко был однии из ярких бойцов тех сражений, что уже тогда у меня вызвало стойкую неприязнь к этой персоне. Справедливую или нет - не знаю, это глубоко субъективное отношение. Но сейчас я просто проглядываю вехи жизни этого поэта, всего лишь некоторые факты:

- В 1952 году стал самым молодым членом Союза писателей СССР, минуя ступень кандидата в члены СП.

- С 1986 по 1991 год был секретарём Правления Союза писателей СССР. С декабря 1991 года — секретарь правления Содружества писательских союзов. С 1989 года — сопредседатель писательской ассоциации «Апрель». С 1988 года — член общества «Мемориал».

- В 1991 году, заключив контракт с американским университетом в городе Талса, штат Оклахома, уехал с семьёй преподавать в США, где жил постоянно, иногда приезжая в Россию.

В стихотворении "Волга" Евтушенко пишет:

Мы русские. Мы дети Волги.

Для нас значения полны

ее медлительные волны,

тяжелые, как валуны.

Любовь России к ней нетленна.

К ней тянутся душою всей

Кубань и Днепр, Нева и Лена,

и Ангара, и Енисей.

Люблю ее всю в пятнах света,

всю в окаймленье ивняка...

Но Волга для России — это

гораздо больше, чем река.

А что она — рассказ не краток.

Как бы связуя времена,

она — и Разин, и Некрасов,

и Ленин — это все она.

Тогда в этой нетленной связи времен Евтушенко видел и Разина, и Некрасова, и Ленина. И этот русский человек, это "дите Волги" укатил в США, где и  умер, чем лишний раз доказал свою «нетленную любовь» к Родине.

В первый сборник стихов Евтушенко вошли такие задушевные строки о Сталине:

… В бессонной ночной тишине

Он думает о стране, о мире,

Он думает обо мне.

Подходит к окну. Любуясь солнцем,

Тепло улыбается он.

А я засыпаю, и мне приснится

Самый хороший сон.

В 1962 году в газете «Правда» опубликовано ставшее широко известным стихотворение «Наследники Сталина», приуроченное к выносу из Мавзолея тела Сталина», которое заканчивается такими словами:

Наследников Сталина, видно, сегодня не зря

хватают инфаркты. Им, бывшим когда-то опорами,

не нравится время, в котором пусты лагеря,

а залы, где слушают люди стихи, переполнены.

Велела не быть успокоенным Родина мне.

Пусть мне говорят: "Успокойся!"- спокойным я быть не сумею.

Покуда наследники Сталина  живы еще на земле,

мне будет казаться, что Сталин - еще в Мавзолее.

Еще одна цитата из Википедии: «Одна глава поэмы «Казанский Университет» посвящена В. И. Ленину и написана как раз к 100-летнему юбилею Ленина. Ранним стихам Евтушенко свойственны оптимизм и вера в светлое коммунистическое будущее. Так, в одном из своих произведений он писал:

    Если мы коммунизм построить хотим,

    трепачи на трибунах не требуются.

    Коммунизм для меня — самый высший интим,

    а о самом интимном не треплются.

По заверениям самого поэта, всё это (равно как и другие искренно-пропагандистские его стихотворения советского времени: «Партбилеты», «Коммунары не будут рабами» и т. п.) — следствие влияния пропаганды».

Бедная, жертва советской пропаганды!

Вот слова песни «Ленин поможет тебе», написанные Евтушенко:

Все реки от зноя мелеют,

А в стужу уходят под лед.

Но очередь у Мавзолея

Зимою и летом течет.

И чуть шелестят ее волны,

Рождаясь опять и опять

Какой-то особенной Волгой,

Которую льдом не сковать.

Припев:

И руки на плечи положит

Ильич, наш товарищ в борьбе,

И если никто не поможет,

То Ленин поможет тебе.

И тихо, когда тебе трудно,

Приди за советом сюда.

Все мертвые спят непробудно,

Но Ленин не спит никогда.

Он видит все взлеты эпохи,

Все штормы и грозы ее.

Он слышит все стоны и вздохи,

И даже молчанье твое.

Вот строки из стихотворения «Партбилеты»:

Продолжается подвиг великий,

И повсюду Магнитки гудут.

Словно Ленин миллионноликий -

По земле коммунисты идут.

[…]

Только тот партбилета достоин,

Для кого до конца его лет

Партбилет - это сердце второе,

Ну, а сердце - второй партбилет.

1967 год, «Коммунары не будут рабами!»:

И от нас ни умельцы ловчить или врать,

Ни предателей всех лицемерие

Не добились неверья в Советскую власть,

Не добились в Коммуну неверья!

И Коммуну, на сделки ни с кем не идя,

Мы добудем своими руками.

Пусть же в нас не умрёт:

"Никогда, никогда

Коммунары не будут рабами".

«Не добились неверья в Советскую власть!» Евтушенко же на такой высокой ноте пел! Он же за это был обласкан, стал «великим». А потом он это все спустил в унитаз. И песня пошла другая:

Валерия Новодворская

(воспоминание о площади Маяковского 1987 года)

Над ней смеются все почти в России,

упражняясь в матерке,

но все-таки трехцветный флаг впервые

я видел в ее слабенькой руке.

Поэт, воспевший паспорт молоткастый,

ты слышал там, на Маяковке, смех

над женщиной очкастой и щекастой

и хруст древка на обозренье всех?

Флаг вырывали с наслажденьем, хряском.

Надеюсь я, что ни один мой сын

не будет белым и не будет красным,

а просто человек и гражданин.

Сравните - «Партбилет - это сердце второе» и «просто человек и гражданин». И любовь к триколору! И к очкастой и щекастрой Лере, которая известно какие речи говорила: «Коммунизм лечится как рак. Хирургически, лучевой терапией, химиотерапией. А поскольку, в отличие от рака, этот недуг не приобретаешь без злой воли, анестезия не обязательна. Мы на острове доктора Мора из Уэллса. Мы были зверями, а сейчас жизнь путем вивисекции вырабатывает из нас людей. Жизни плевать на наши крики и стоны. И на ваши права встать на четвереньки. Кто там шагает левой? Правой! Правой! Правой!" Вот этому Евтушенко пропел: «Осанна!»

Но когда человек клянется в верности идеалам (все равно каким – христианским или советским), а потом их смешивает с дерьмом, то ведь он не идеалы пачкает, он сам себя смешивает с определенным дурнопахнущим веществом. Вот почему опасно играть с определенным понятиями, которые обладают ореолом святости. Потому, что когда ты поешь на такой высокой ноте, то тем самым выставляешь высокий счет к себе, иную планку требований. К человеку, который живет простыми обывательскими интересами, и счет небольшой. Но, например, к батюшке, который читает пламенные проведи о нравственной чистоте, постоянно ссылаясь на Бога, - счет иной. Если этот батюшка после своих зажигательных речей бежит к девками, то он не просто безнравственный человек – он подлец и барахло! Нечего играть высокими понятиями, если ты им не соответствуешь! Как справедливо говорит публика определенного рода – «За базар надо отвечать».

Да, конечно, - о покойном хорошо или ничего. И можно было бы просто предать Евтушенко забвенью, оставив все изгибы его биографии на суд Божий. Но ведь у нас в странном "рыночном обществе" как раз идеализирую таких вот героев – Солженицын, Евтушенко, Ельцин. Но если образцы для подражания такие, то какими будут подражатели? Вы представляете себе поколение выращенное на таких вот идеалах? Это просто конец всему! Конец стране, конец народу! Вот поэтому приходится об этом говорить.

Жизнь Евтушенко была благополучна (на редкость благополучна) и чудовищна пошла. И именно на примере Евтушенко понимаешь, что внешнее благополучие может быть причиной какой-то бесконечной жизненной неудачи. Прожить сытно, богато и при этом потерпеть какую-то главную, фундаментальную катастрофу.

Андрей Тарковский в своих дневниках писал об Евтушенко: «Какая бездарь! Оторопь берёт. Мещанский Авангард <…> Жалкий какой-то Женя. Кокетка <…> В квартире у него все стены завешаны скверными картинами. Буржуй. И очень хочет, чтобы его любили. И Хрущёв, и Брежнев, и девушки…».

Мне кажется, что к человеку, который называет себе поэтом – особый счет и ему благополучие, если можно так выразиться, не к лицу. Евтушенко прожил пошлую жизнь, которая закончилось унылым финалом. У настоящего поэта не может быть такой уныло-пошлой жизни! Есть своя логика в смерти Байрона, который написал такие последние строки: «Сестра моя! дитя моё!.. бедная Греция!.. я отдал ей время, состояние, здоровье!.. теперь отдаю ей и жизнь!».

Есть свое величие в трагических судьбах Пушкина, Лермонтова, Есенина. И даже не очень любимый мной Высоцкий, с его алкогольно-наркотическим надрывом, намного ближе к подлинно поэтической судьбе, чем история благополучного мещанина Евтушенко, который разве что обладал поразительным искусством подстраиваться под дух времени….

закрыть...

Оценок:  36   cредняя: + 1.61

Обсуждение темы и производных: 32 комментария последний - 21 Апр 21:00       Участников 12

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт
Логин или email:    Чужой компьютер
Пароль:    Забыли пароль?


   
Если нет - зарегистрируйтесь сейчас
Логин*:
Допустимы только маленькие латинские буквы
Вас зовут*:  
(введенное имя будет использоваться для именования вас на форуме, в ваших материалах и др.)
Пароль*:    Повторите пароль:   
e-mail*:
Этот e-mail будет использован для доставки вам сообщений от сервера. Адрес скрыт от просмотра всеми, кроме вас, и не передается третьим лицам. Не рекомендуется использовать почтовые адреса сервисов hotmail.com & live.com! Эти сервисы не принимают почту от нашего сервера.
Проверочный код:

Чужой компьютер
    

Или войдите на сайт через какую-нибудь социальную сеть

вход через соцсети





Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-2016


IN_PAGE_ITEMS=2668012ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.04.29 04.43.17ENDTIME
Сгенерирована 04.29 04:43:17 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2668012/discussion_t?IS_BOT=1&SORTD=PUBLISHED