Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

Знание - сила


Много копий сломано и только ленивый не пнул министра образования Фурсенко за его ЕГЭ. Доводы противников нововведений предельно ясны и понятны. ЕГЭ занижает планку образования и дебилизирует нацию. Это факт. Только давайте капельку подумаем – хорошо это или плохо. Не все так очевидно. Я попытаюсь коротенько и максимально популярно изложить цели и задачи образования. Без этой вступительной части, трудно понять, кто и зачем что-то делает.

Общество, в лице государства, дает системе образования заказ на специалистов в нужных ему областях. Какие же специалисты нужны государству? Не секрет, что в России и других государствах, главные заказчики специалистов - Армия и ВПК. Армии нужны грамотные солдаты, а ВПК грамотные инженеры и рабочие. Вся система образования, начиная с Петра I, была подчинена требованиям Армии. Реформа образования в конце 19 начале 20 века была главной составляющей наших побед в т.ч. и в советское время. Советская система образования была видоизмененная та дореволюционная. Причем наша реформа была калькой с немецкой. Похожие системы образования и одна прусская военная система – сделала армии Германии и России самыми лучшими в мире. Итак, к 90-м годам 20 века военная доктрина передовых стран мира меняется – не требуются огромные армии. Да и экономики у России нет – старую (очень неэффективную) разрушили, а новую не создали. А значит и у нас не нужна советская система образования. По определению.

Многие мне возразят – Армия армией, но зачем людей лишать знаний? Попробую разрушить расхожий общественный стереотип, что система образования дает знания. Помните, на школах висел плакат «Знание – сила». Автор этих слов - Фрэнсис Бэкон. Он был не только величайшим философом и ученым, заложивший научные методы познания, н был еще и влиятельным политиком. Попробую перевести слова Бэкона с русского на русский. Знание – сила, сила – власть, знание – власть. А раз знание это власть, то никто не заинтересован раздавать их просто так. Система образования – это крайне жесткая структура, следящая за охранением знаний и выдающая их крайне дозировано. Не опасны тупые преподаватели – этих хоть пытай, ничего толкового не скажут. Опасны «шибко умные», которые начинают вываливать ворох знаний на молодые головы. А знания порождают вопросы, а вопросы требуют ответов. Так пытливые умы черт до чего могут докопаться.

Итак, советская система образования, при своей скупой дозировке знаний, выдавала «на гора» - образованных талантов и гениев. Ибо советское общество нуждалось в таких людях. Они нужны были для Науки. Надеюсь излишне напоминать, что главный заказчик у Науки был тот же ВПК. Любая власть отдает себе отчет, что талантливые люди крайне опасны, они сами по себе смертельное оружие. И за ними нужен глаз да глаз. И «ведут» их по жизни из школы в ВУЗ и далее куча внимательных «наставников» и «кураторов» в т.ч и из известной организации. А все эти кампусы и академгородки больше похожи на резервации, где за учеными людьми осуществляется 24часовой контроль. Нет, трахайтесь, бухайте и нюхайте дурь – не запрещено, как и людям искусства. Занимайтесь любимым делом на пользу державе, но без всяких завихрений и фанаберий.

И вот СССР разрушился, талантливые люди ни при делах. И тут может проявиться их смертельная сущность. По-простому, талантливый химик может начать синтезировать наркоту  и т.д. Что делать с талантами? Их можно всех поубивать – но не то время. Проще их изгнать. Что и было сделано. Естественно, никто такого не говорил. Им просто не мешали бежать. Хотя кураторы, если бы нужно было, могли качественно выкручивать руки и причинные места. Не надо думать, что таланты, без казенной работы, опасны исключительно государству. Они трижды опасны для обывателя. Вот эту простую мысль я пытался донести.

Своими реформами Фурсенко свел выход талантов из нашей системы образования к нулю. Заботиться он о нашем тупоголовом обывателе. Который не видит дальше своего носа. Им бы Фурсенко на руках носить и осанны ему петь, а они его ругают. Неблагодарные. Точно так мало кто понял подвиг Сердюкова.

Изменятся правила игры, сразу будут востребованы таланты. Среднюю школу не будут менять, но высшую и АН порядком надо проредить. Не соответствуют времени. В нынешнем виде – страшненькие совковые анахронизмы.






Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.07.27 22.16.08ENDTIME
Сгенерирована 07.27 22:16:08 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2716285/article_t?IS_BOT=1