Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


Тема Наткнулся в сети.. Документ из тоталитарного прошлого тюрьмы народов.. да уж, было времечко, а либералам в аду гореть за их враньё.

Сергей Труш
Сергей Труш [sergey_trush]  
14 Июн 19:49
Темы: зарплаты , ссср , тоталитарный совок


СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 1946 г. N 1897 О ПОВЫШЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛИЩ ДЛЯ РАБОЧИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И СТРОЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА УРАЛЕ, В СИБИРИ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ Учитывая, что суровые климатические условия районов Урала, Сибири и Дальнего Востока создают дополнительные трудности для рабочих и инженерно-технических работников, занятых тяжелым трудом - на добыче угля, руды, нефти, в металлургии, на строительстве и погрузо-разгрузочных работах, - Совет Министров СССР считает необходимым: а) повысить в сравнении с существующей нормой заработную плату для вышеуказанных категорий рабочих и инженерно-технических работников, а также б) значительно увеличить программу жилищного строительства на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, в первую очередь для рабочих и инженерно-технических работников, занятых на тяжелых работах. В этих целях Совет Министров Союза ССР постановляет: 1. Повысить с 1 сентября 1946 г. на Урале, в Сибири и на Дальнем... читать дальше...

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 1946 г. N 1897
О ПОВЫШЕНИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛИЩ
ДЛЯ РАБОЧИХ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И СТРОЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА УРАЛЕ, В СИБИРИ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Учитывая, что суровые климатические условия районов Урала, Сибири и Дальнего Востока создают дополнительные трудности для рабочих и инженерно-технических работников, занятых тяжелым трудом - на добыче угля, руды, нефти, в металлургии, на строительстве и погрузо-разгрузочных работах, - Совет Министров СССР считает необходимым:

а) повысить в сравнении с существующей нормой заработную плату для вышеуказанных категорий рабочих и инженерно-технических работников, а также
б) значительно увеличить программу жилищного строительства на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, в первую очередь для рабочих и инженерно-технических работников, занятых на тяжелых работах.

В этих целях Совет Министров Союза ССР постановляет:

1. Повысить с 1 сентября 1946 г. на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке заработную плату на 20%:
рабочим и инженерно-техническим работникам предприятий угольной промышленности, занятым непосредственно на добыче угля и погрузо-разгрузочных работах;
рабочим и инженерно-техническим работникам предприятий черной и цветной металлургии, занятым непосредственно на работе в горячих цехах, на горных предприятиях и погрузо-разгрузочных работах;
рабочим и инженерно-техническим работникам предприятий нефтяной промышленности, занятым непосредственно на добыче нефти и буровых работах;
рабочим и инженерно-техническим работникам, занятым на добыче торфа, графита, слюды, асбеста и на производстве цемента, а также на добыче соли;
рабочим и инженерно-техническим работникам химической промышленности, занятым непосредственно на работе во вредных и горячих цехах, в рудниках и погрузо-разгрузочных работах;
рабочим и инженерно-техническим работникам строек Министерств: предприятий тяжелой индустрии, топливных, военных и военно-морских предприятий, черной металлургии, нефтяной промышленности восточных районов СССР, цветной металлургии и химической промышленности, занятым непосредственно на строительно-монтажных работах.

2. Установить, что указанное в п. 1 настоящего Постановления повышение заработной платы распространяется на 824000 рабочих и инженерно-технических работников, занятых на 727 предприятиях и стройках Урала, Сибири и Дальнего Востока, согласно списку, утвержденному Советом Министров СССР.

В связи с повышением заработной платы для указанных рабочих и инженерно-технических работников увеличить соответствующим министерствам годовой фонд заработной платы на 1 миллиард 400 миллионов рублей.

3. Утвердить следующий план жилищного строительства в районах Урала, Сибири и Дальнего Востока с выполнением его в течение второго полугодия 1946 г. и 1947 года:
всего 60750 жилых домов общей площадью 4 миллиона 200 тысяч квадратных метров, в том числе:
50650 индивидуальных жилых домов двух-трехкомнатных с кухней (деревянных и каменных);
10100 коммунальных жилых домов (каменных и деревянных), с количеством 55000 квартир.

4. Установить, что строящиеся во втором полугодии 1946 г. и в 1947 году 50650 индивидуальных жилых домов продаются в собственность рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим предприятий по следующей цене:
жилой дом двухкомнатный с кухней, деревянный рубленый - 8 тыс. рублей и каменный - 10 тыс. рублей;
жилой дом трехкомнатный с кухней, деревянный рубленый - 10 тыс. рублей и каменный - 12 тыс. рублей.

5. Для предоставления рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим возможности приобретения в собственность жилого дома обязать Центральный Коммунальный Банк выдавать ссуду в размере 8 - 10 тыс. рублей покупающим двухкомнатный жилой дом со сроком погашения в 10 лет и 10 - 12 тыс. рублей покупающим трехкомнатный жилой дом со сроком погашения в 12 лет с взиманием за пользование ссудой одного процента в год.

Обязать Министерство финансов СССР ассигновать на выдачу кредита рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим до 1 миллиарда рублей.
Председатель Совета Министров Союза ССР И.СТАЛИН
Управляющий Делами Совета Министров СССР Я.ЧАДАЕВ
_____________________________________________________________________________________________________________________
А теперь обратите внимание.
Повышение заработной платы на 20% сопровождается выделением ссуды на строительство индивидуальных жилых домов. Таким образом денежная масса не являлась источником раскрутки инфляции, а тут же абсорбировалась возвратностью свободных денег, которые тратились на строительство, обретая (говоря современным языком) товарное выражение.

А как же в рынке происходит процесс появления денег в экономике? Чтобы наглядно продемонстрировать ущербность системы, попробую объяснить на следующем. Итак представим, я - авто производитель, и намерен запустить на рынок новую модель и заработать денег.

Для начала нужно понять, кто будет покупателем моих автомобилей, какая возрастная группа, их средний доход, стиль жизни. Но прежде понять, каков бюджет будущего автомобиля. Сколько один человек готов тратить на оплату ежемесячного процента по кредиту для покупки автомобиля. Ведь именно коммерческий банк является эмиссионным центром, а кредит - денежной эмиссией. Верно? Ведь Центральный банк является регулятором ставки рефинансирования, а так же ставки резервирования, чем и регулирует уровень денежной эмиссии коммерческими банками. Понятно, что монетный двор печатает деньги постоянно, без остановки, ведь бумажные деньги являются материальным выражением циферок в компьютере банков. К инфляции не имеет ни какого отношение то, сколько денег напечатано, а имеет значение отображены ли они в балансовых отчётах.

Далее...
Срок оборачиваемости средств на производстве, скажем, 5 лет. Если при заработной плате потенциального покупателя в 45-60 тысяч в месяц на погашение кредита будет выделятся по 5 000 рублей, то за пять лет сумма платежа составит 300 000 рублей.. и при условии что банк имеет 18% годовых, автомобиль должен был стоить примерно (на вскидку) 170 000 рублей.. за такую сумму мы автомобиль не сделаем..
Повышаем суммы ежемесячной выплаты по кредиту до 10 000 рублей... = 600 000 рублей.. следовательно автомобиль будет стоить порядка 350 000.. опять ерунда..
гулять, так гулять, ежемесячный платёж в 20 000 рублей.. за пять лет 1 200 000 рублей.. цена автомобиля составит примерно 750 - 800 тысяч рублей..

Ну, вот, это примерно та цена, за которую можно собрать и предложить автомобиль.. и тут необходимо понимание в количестве автомобилей.. сколько людей имеют порядка 20 000 рублей в месяц свободных денежных средств для оплаты автомобиля в течении пяти лет?.. Я думаю, что немного, ибо доход покупателя должен составлять 60-70 тысяч в месяц, и человек этот должен будет отказаться от каких то ежемесячных трат, хотя быть может он имел накопления. Тогда мы сможем предложить программу смягчения, если покупатель выплатит 50% суммы, тогда ежемесячный платёж будет в 10 000 рублей.. отлично, и так теперь нужно понять, какой это должен быть автомобиль, что б он служил пять лет и клиент считал необходимым пользовался.. сомневаюсь, что это будет кабриолет, хотя почему бы и нет?.. А будет ли достаточное количество потребителей, которые бы смогли покупать кабриолет в нашей стране при нашем климате?.. Риск не окупаемости производства очень велик. По сему это должен быть основной автомобиль, семейный, вместительный, но 700-800 тысяч..
Хм, ну, если выбрать баланс "наворотов", и определить производителя комплектующих по дешевле, сократить транспортные расходы, а так же заложить в кузов возможность того, что без смены платформы мы меняем через пять лет навесные элементы, добавим всяких кнопочек копеечных и датчиков, но столь любимых потребителями, то мы сможем продавать эту платформу уже не пять лет, а десять, не перестраивая кардинально автомобиля, что в свою очередь позволит мне сократить издержки на разработку новых платформ (это, разумеется, известный факт)...
Изучаем спрос на рынке - люди хотят большой автомобиль, кроссовер. Что ж, будем продавать кроссовер за 700-800 тысяч, с программой кредитования, программой трейд-ин (чтобы завлечь покупателя в будущем к нам же).. получаем Лада ИксРэй. за 798 000 рублей..

Обидно, правда, что клиент платит, за пять лет 1 200 000 рублей из которых 400 000 забирает банк, если б банк брал не 400 тысяч с готового автомобиля, а хотя бы 200, то и машина бы была по итогу дешевле, а поскольку я, как производитель тоже работаю с кредитами, то мы б и машину упаковали или в этот кроссовер и двигатели по мощнее ставили, в качестве опции, и наворотов дополнительных, продавали бы и в базовой, расчётной под описанные условия, комплектации, но не за 800 000 а за 600 000 - 700 0000, вытеснили бы с собственного рынка все прочие марки. А для придания каждому кузову оригинальности, добавили б различных декоративных накладок, или вариации комплектаций. Если из 140 млн. человек, из которых 80 млн. трудоспособные граждане, из которых нужно выделить нужную возрастную группу с уровнем дохода в 60-70 тысяч рублей в месяц, нашу машину купили бы, например, 1 млн. человек, а если это семья, то даже с доходом по 40 000 на двух родителей, они вдвоём могут откладывать от зарплаты по 10 тысяч рублей каждый.. оставляя на другие траты и покупки 60 000 семейного бюджета. Очень даже вероятно, что нам удастся продать такой автомобиль.. итого если мы сможем продать 1 млн. автомобилей, то какую сумму дохода получим? Не хило... Но! Ведь есть те, кому тоже нужны деньги этой семьи, и это ушлые ребята, они будут залезать в монополии, чтобы максимально отжать средства на свою сторону. При этом другие залезут в капремонт, например, третьи тоже будут искать способ оторвать кусок на себя.. А что в итоге?.. В итоге риск не реализовать объём автомобилей в 1 млн. штук будет весьма велик, а количество потребителей будет зависеть от роста прочих иных обязательных трат, которые попытаются отжать на себя всякие "прошаренные коммерсы" во власти, захватившие монополии.

Что можно было бы сделать?.. Самое простое, это снизить стоимость автомобиля за счёт снижения процентной ставки потребительского кредита, но Набиулина тянет одеяло на своих работодателей, частных владельцев Центрального Банка, и ей плевать на проблемы других, она не снизит ставку рефинансирования, тем паче, на то есть инструкции МВФ.. А обычному покупателю, под воздействием рекламы, остаётся лишь закладывать в банк свою трудоспособность.. И вопрос о том, с чего платить % остаётся открытым...

PS: Напомню, что и все прочие, в том числе смежные, предприятие так же использует кредитные средства для производства... А это значит, что на каждом этапе удорожание росло прогрессивной, то есть, это не значит, что если из стоимости вынуть 18% банковского кредита, то мы получим цену автомобиля за собственные деньги. Поскольку сумма росла ((((Х+18%) +18%) +18%) +18%) = Y то и удорожание значительное получалось. Может помните одно из ранних рыночных решений было, союзный налог в СССР ещё при Горбачёве, с каждой сделки удерживать по 5% налога, на каждом этапе.. и товар начал дорожать в прогрессии на каждом этапе обработки по пути от сырья до продукции, в итоге всё подорожало на 70-100%, и чем сложнее и технологичнее был путь, тем выше было итоговое удорожание.
___________________________________________________________________________________________________________
А что же мы видели в СССР?.. О чём говорит Постановление Совета Министров СССР?.. А о том что не капитал, а уровень жизни граждан стоял во главе угла. Они давали распоряжения ассигновать 1 миллиард рублей на ссуды под 1% годовых для приобретения квартир рабочими, при этом повышали уровень заработной платы на 20% рабочим указанных специальностей и места проживания, дабы они работали в местах с тяжёлыми условиями, сложным климатом, при этом чувствовали себя комфортнее. Прибавка к заработный плате уходила на возврат ссуды. Тем временем в экономике запускался мультипликативный эффект, для строительства требовались предприятия по производству цемента, кирпича, металла, деревообрабатывающей промышленности и прочее. Нагружались производственные мощности уже имеющихся предприятий и строились новые. Развались лёгкая, текстильная промышленность, сфера услуг.

Те же, кто имел жильё например (а их количество весьма ограничено, поскольку это было послевоенное восстановление страны) и предприятия были эвакуированы в глубь, имея инфраструктуру для запуска производств, но не имея в достаточном количестве жилой фонд, получая прибавку могли приобретать товары широкого потребления, выпуском которых занимались артели и кооперативы, производя утварь, мебель, прочие предметы интерьера, бытовую технику (радио, телевизоры), выпускали товары пищевой промышленности, расширяли ассортимент. А поскольку велик соблазн просто задрать цену при увеличении спроса, государство регулировало розничные цены, для артелей установив порог в +18-20% к цене, установленной государством. Поскольку государство имело собственность на средства производства, то и ценообразованием оно владело в полном объёме, исключая издержки на приобретение средств производства. В СССР этого периода не было инфляции. А спрос на товар покрывался за некоторый, короткий промежуток времени путём открытия новых производственных предприятий товаров широкого потребления или кратковременной ударной работы существующих предприятий (артелей) пока расширялись производственные площади. Дефицита не было, при такой форме организации экономики его просто быть не может, могла быть исключительно норма отпуска товара в одни руки. А это, на секундочку, не карточная система. А врать тогда было стыдно, да и на стройку могли отправить важную, всесоюзного значения.

Чтобы исключить спекуляции была введена ответственность - директора магазинов, чьи полки были пусты, а склады заполнены, уезжали совершать социалистические подвиги на 10 лет, ибо такие директора потворствовали скупке товаров ограниченным кругом лиц и продажи его по спекулятивной цене, тем самым получая нетрудовые доходы.

(И вот тут я немного эмоционально задам вопросы) о каком, нахрен, либерализме может идти речь?.. Какой, нахрен, рынок?

закрыть...

Оценок:  94   cредняя: + 1.76





Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=2722489ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.07.22 12.07.22ENDTIME
Сгенерирована 07.22 12:07:22 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2722489/thread_t?IS_BOT=1