Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

Мракобесы в образовании: год у станка.

ЕГЭ – кошмар школьника.

   О первом новшестве я уже писал: теперь выпускники 9х классов сдают в обязательном порядке не 2 экзамена, а 4, т.е. два основных и два по выбору. За предыдущие годы доля сдавших дополнительные специальности не превышала половины. В этом году ситуация лучше, всё-таки запугивание детей и родителей даёт свои плоды, не сдал примерно каждый пятый. Общее количество детей не сдавших хотя бы один из 4х экзаменов пока около 30 процентов. Это, конечно, не значит, что каждый третий уйдёт из школы со справкой. Будут пересдачи, будут дополнительные дни, но 10% девятиклассников выйдут в жизнь без всяких документов – тут сомнений нет.

   Мне-то в моём спец учреждении хорошо, каждый без аттестатный – наш клиент. Куда ему идти как не в тюрьму? Как говориться государство, которое не хочет строить школы, будет строить тюрьмы. Для меня работа найдётся.

ЕГЭ – кошмар учителя.

   В целом тут ситуация несколько лучше чем я ожидал, но зато Васильева отличилась там, где я ожидать не мог. С этого года, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ… в дополнительные дни, в общем, не имеют права сдавать экзамен в один день с основным потоком. Вы спросите –  какая разница? Да в общем никакой, кроме того, что это увеличивает затраты на проведение экзаменов и количество дней проведения экзаменов ровно в два раза. Т.е. в этом году экзамены будут идти до начала июля, и с середины августа.

   Может быть кому-нибудь интересно, а где взять специалистов на это удвоенное время, если и на старое-то их не хватало? И где взять деньги на оплату их времени, если бюджет затрат на организацию ЕГЭ/ГВЭ не изменился, хотя экзаменов стало больше на треть, а время их проведения (количество дней) удвоилось? Ну, если это кому-то и интересно, то только ни министерству образования. Они решили просто – специалистами выступят учителя, а работать они будут бесплатно.

   Признаться, я ожидал какой-нибудь гадости от мракобески, но такая наглость поразила даже меня.

   Это означает, что преподавательский состав не может отгулять свои отпуска в принципе. Люди, которые сидят в министерствах, РЦОКО, ИПИ и ИРО им-то всё равно, они могут уйти в отпуск в любой момент, в том числе в середине учебного года. Учителя, понятное дело такой возможности лишены. Если у Вас по шесть уроков каждый день, то в отпуск вы уйти не можете, заменять Вас всё-равно некем.

   Участие в ЕГЭ не оплачивается, т.е. учителей необходимо заставить работать бесплатно в отпуск. Да, за эти дни дают отгулы, но отгулять их, разумеется невозможно, т.к.они работают шесть дней в неделю на две-три ставки. Да и вообще, если отпуск с 10го, но при этом вы выходите 12,14,16,18, 22,25,26,29,1,3 понятно, что отдыхаете вы только с 4го, но отгулов вам дадут не три недели, а десять дней. А три недели Вы работаете бесплатно.

   Но и это ещё не всё! Вы должны в свободное от работы время пройти обучение на организатора в аудитории, вне аудитории, технического специалиста или руководителя ППЭ. Вы должны учувствовать в вебинарах, которые проводятся по московскому времени, и то, что в Вашем часовом поясе в это время три часа ночи – никого не волнует. Вы должны выучить наизусть инструкцию, составляющую около пятидесяти страниц и примерно три десятка нормативных документов. Экзамен снимается на камеру и подсматривать в инструкцию и документы строжайше запрещено.

   Причём выучить их один раз и на всегда не получиться, ибо они переписываются каждый год. В них содержится сотни мелочей, каждую из которых вы обязаны выучить, и которые каждый год меняются. Например, в прошлом году, что бы организатор мог выйти из аудитории, он должен занести ногу над порогом, одновременно (sic!) с организатором вне аудитории, в этом году – сначала ногу над порогом должен занести организатор в аудитории, потом организатор вне аудитории. Таких пунктиков сотни, ошибиться нельзя ни в одном.

   А что будет если ошибёшься? Тебя оштрафуют или уволят. По какой статье? Мне тоже было это очень интересно. Оказывается за нарушения на экзаменах увольняют с формулировкой – аморальное поведение. Причём тут оно? Да хрен его знает, мол, подаёте дурной пример подрастающему поколению и такое поведение не может сочетаться с высоким званием учителя. Суды по восстановлению на работу – проигрываются.

   Разумеется, учителя от такой радости отбиваются руками и ногами. По России (по её европейской части в основном) прокатилась волна протестов и забастовок. Но, не нравиться – вас никто не держит.

   На практике до увольнений не доходит, случаев по стране единицы и скорее служат легальным способом сведения личных счётов. Но вот штрафы и административные дела с неприятными довесками типа подписки о невыезде во время отпуска – обычная практика. Например, в Амурском районе штрафуют всех учителей поголовно уже не первый год, потому что из сотен этих мелочей не нарушить ни одну практически невозможно.

   В общем чему удивляться, что нормальные люди в школу работать не идут, а те кто был бегут от такой работы или уезжают на кладбище.

   Есть и ещё интересные нюансы. Например, видеозапись в штабе ППЭ начинается в 7.30 утра. За 2.5 часа до начала экзамена. А почему не за три или не за пять? Ну не знаю, наверное 2.5 – красивое число. Это значит, что ответственные за запись должны явиться на работу в семь, встать в пять, в большом городе в четыре, в Москве – заночевать на работе. Стоит добавить, что все эти специалисты – обычные учителя, и всё это они делают в свободное от работы время совершенно бесплатно или за символическую оплату. Вместе с копированием и оправкой материалов такой рабочий день может составлять до 12 часов, экзамены могут идти подряд несколько дней, или через день. И от основной работы Вас никто не освобождает. Разумеется сверхурочные или двойная оплата за работу в отпуске – даже не обсуждаются.

   Если же вы работаете в малокомплектной школе, в режимной или ещё в какой, которая не попала в федеральную программу по подготовке к ЕГЭ, вам, помимо прочего, придётся налаживать всю техническую часть самостоятельно. Например, мы на работе, притащили из дома ноутбуки для обеспечения видеозаписи, потому что оборудование для видеозаписи нам никто не дал. Директор выпросила где-то сканер, потому что сканера у нас нет, а копирование в ГОРОНО в этом году запретили. А налаживал всё это я, на ворованном программном обеспечении, потому что вспомогательные программы нам тоже никто не дал. А за работу спросят по полной.

   Если же министерство прислало ни те бланки, не те программы, не правильно записало экспортные файлы (бланки, авторассадки и пр.) отвечать за это будут не они, а я. Ну с них какой спрос – тут всё правильно.

   Очередной раз поражаюсь – как легко принимаются самые дикие решения, если за их выполнение отвечает кто-то другой.

Что день грядущий нам готовит?

   На этих подвигах Васильева не остановилась. С 18 года обязательной станет сдача истории (т.е. идеологии), а с 20го иностранного языка. Сколько у нас знают иностранный язык на том уровне, на котором его нужно сдавать? 5%? 10%? Ну точно не больше.

   Историю ещё можно выучить, но вот выучить иностранный невозможно (я бы не смог). Это значит, что школу не окончит уже большинство. Причём речь идёт о девятом классе, а не об 11м. Т.е. решения направлены ни на уменьшение количества поступающих в ВУЗы, а на уменьшение занятых в белой экономике граждан. Ибо для любой легальной работы нужен девятилетний аттестат.

   Да и оборудование для сдачи иностранного языка нужно совсем другого уровня, вот где я возьму к двадцатому году ещё десяток компьютеров, и системы аудирования на каждый? А ведь мне придётся их где-то брать, потому что никто не даст.

   Любопытно, что усложнение экзаменов одиннадцатиклассников не касались, не касаются и не коснуться. Т.е. все эти меры направлены исключительно на увеличение количества безграмотных.

Как мы дошли до жизни такой?

   Да и учить по большому счёту некому, специалистов даже моего (весьма посредственного уровня) не готовят уже лет десять. Я точно помню, как выглядело это разделение, между настоящим образованием и профанацией.

   Когда мне преподавали методику преподавания математики, нас учили так: вот так (перечень)  выглядит вся структура математического знания в школе, темы расположены в таком-то порядке (с пятого по одиннадцатый класс) потому что (то-то и то-то). В этой теме (начиная с первой) могут встретиться такие сложности, вот это определение (теорема, алгоритм) обычно вызывает сложности в этом месте (созвучно другому, неудачно сформулировано, визуально выглядит иначе чем является на самом деле и пр.) это необходимо учесть сделав то-то и то-то. И так по каждой теме. От и до, каждое определение, каждую теорему, каждую тему. И именно так мы писали конспекты уроков, что может вызвать сложности, как эти сложности преодолеть, какую задачу дать и (обязательно!!!) как её решить, вот этот способ проще таким детям, а этот таким и так далее.

   И практику я проходил в школе, которая класть хотела на новые правила, и там работал так же.

   А вот на работу я вышел туда, где уже чувствовался дух реформ. На показанный мной конспект урока сразу ответили: нам тут такая фигня не нужна. Ты опиши цели, методическую, воспитательную, образовательную, опиши технологии которыми ты пользуешься, а задачи и их решения (определения, теоремы, сложности усвоения, как и что ты будешь преподавать) – проверяющих не интересуют.

   Конечно, цели мы ставили и технологии изучали, но главное не технология, а её воплощение, ни цель, а способы её достижения. Всё это сейчас никого не интересует. Приходишь на курсы повышения квалификации и чему нас учат: вот раньше в целях вы писали «мы научим», теперь мы будем писать, «мы создадим условия». Вот вы пишите мы «научимся» - это не правильно, он сам научится, а вы развиваете… и прочий бред. Изучается филология.  На последних курсах повышения квалификации учителей математики, собственно математика вообще не пригласили, потому что не математика главное, а оформление бумаг, информатизация и компетенции.

   Эта вакханалия началась примерно в 2006-2008 году и вот, наконец, выпустились первые дети полностью обучившиеся ставить цели и рисовать презентации… предметов они не знаю, предмет значения не имеет.

   Скоро они закончат институты и придут на предприятия, и вот тогда наступит окончательный коллапс. Ждать не долго, лет десять максимум, когда они заместят настоящих специалистов на ключевых службах.

Надежды нет.

   Что особенно обидно, так это то, что эти дети действительно хотят учиться, они серьезно относятся к жизни, готовятся к будущей профессии, они не бухают ночами по подворотням и не трахаются с 12 лет. Они хотят учиться, узнавать новое, работать… но им негде взять крепкие знания и хорошую базу. Все нормальные учителя и преподаватели ушли в коммерцию (ещё до совета Медведева) и спецучреждения, потому что работать за 20 тысяч – это себя не уважать. И бедные дети, брошены на произвол судьбы. А они могли бы стать настоящими специалистами, настоящими гражданами достойными светлого будущего, они могли бы сделать нашу страну снова великой… но увы и ах.

P.S.: ...и не надо мне говорить, что вот какие правильные слова эта дебильная женщина произносит на пресконференциях, ибо она даже не понимает что несёт. Нельзя возраждать инженерное образорвание не возвращая в школы черчение. У меня знакомый на кафедре судостроительного техникума говорит - учить некого. Черчения они не знают, обсолютно все дисциплины идут мимо потому что без черчение изучить ничего невозможно (кругом чертежи), а учить их черчению на школьном уровне нельзя, потому что учебный план. Да и для того, что бы начать что-либо *возраждать*, необходимо как минимум признать что это кто-то *уничтожил* и призвать виновных к отвественности. Нельзя дать представление об окружающем мире, если запрещена астрономия. Нельзя развить универсальные учебные действия, когда нет базовых. И т.д. и т.п. и пр.






Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.09.24 02.38.05ENDTIME
Сгенерирована 09.24 02:38:05 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2749924/article_t?IS_BOT=1