Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

ГДЕ - ПРАВДА? В РОЛИКЕ НАТО ИЛИ В ФИЛЬМЕ ЖАЛАКЯВИЧУСА

    На ток-шоу по российскому телеящику наши политологи выставляют в укор бесчинствующим бандеровским выкидышам на Украине или прибалтийским выкормышам нацистов некие западные «ценности». Например, «христианские» или «демократические» ценности.

    Отсюда возникает впечатление, что фашизм и нацизм относятся к явлениям, чуждым западной цивилизации, которая сама по себе, якобы, представляет собой эманацию свободы, гуманизма и благоденствия. Такое впечатление закрепляется памятью о совместной борьбе СССР с западными союзниками, которую он вел против блока фашистских стран во главе с гитлеровской Германией. Хотя в этой борьбе Запад не удерживался от отдельных проявлений коварства, все же и он внес свой вклад в избавление мира от фашистской чумы.

    Именно поэтому советская историография делит Вторую мировую войну на два этапа. До гитлеровского нападения на СССР, констатирует она, война носила реакционный характер, присущий любой схватке империалистических хищников между собой. И лишь после вступления в войну социалистической державы, несущей планете идеалы мира, солидарности и социального прогресса, Вторая мировая война приобрела справедливый освободительный характер со стороны союзников по антигитлеровской коалиции.

    Но вернемся к взаимоотношениям западной цивилизации с фашизмом и нацизмом. Я преднамеренно отделяю фашизм от нацизма, чтобы не нарушать контекста того времени. Ведь сами нацисты претендовали на идеологическое отличие среди своих союзников. Когда Георгий Димитров, выдающийся деятель болгарского и международного рабочего движения, поставил вопрос в своей защитительной речи на Лейпцигском процессе: - А где же фашисты не варвары и дикари?! – нацистский судья прореагировал на него замечанием: - Вы, надеюсь, не намекаете на существующий в Германии режим. – Ни в коем случае, - дипломатично ответил Димитров, хотя, конечно, между нацистами и фашистами различий было мало, а общего много.

     Немало у них общего и с «цивилизованным» Западом. В первую очередь, всю троицу объединяет антикоммунизм. И в ценностях нет особых различий. Гитлеровские вояки носили бляхи с надписями: - С нами Бог! – демонстрируя, таким образом, свою приверженность христианским ценностям. Правда, нацисты не особенно церемонились с правами человека и демократией, но ведь они полагали, что спасают буржуазный мир от коммунизма такими методами и средствами, без которых нельзя обойтись в условиях мирового экономического кризиса.

     Да и что такое буржуазная демократия! Никакая она не народная и не гуманная. Это олигархический междусобойчик, участники которого наделены равными правами совершать взаимные подсидки и подлости. Признаком подлинной демократии является материальная и социальная обеспеченность прав человека. В этом смысле даже самая бедная социалистическая страна, например, КНДР или Куба, не говоря уже о СССР, в сотни раз демократичнее самой богатой капиталистической страны, например, Швейцарии.

    После разгрома нацистской Германии и милитаристской Японии фашизация Запада приняла новые формы. Ее продуктом стал агрессивный военно-политический блок НАТО, следовавший политике «отбрасывания коммунизма». В рамках этой политики спецслужбы США, ФРГ и ряда других западных стран проводили многочисленные «активные мероприятия» против СССР и стран социалистического содружества, стремясь подорвать его изнутри.

     С этой целью поддерживались оружием и деньгами банды нацистских прихвостней в ряде советских республик и, конечно, на тех территориях Украины и Прибалтики, которые были отторгнуты от Советской России кайзеровской Германией еще в конце Первой мировой войны. Там в период пресловутого «независимого» существования было выращено определенное число людей, отравленных русофобией и антикоммунизмом. Они активно пособничали гитлеровцам в период нацистской оккупации.

      К таким пособникам относятся и так называемые «лесные братья» в Прибалтике, которые терроризировали эстонцев, латышей и литовцев, поддержавших воссоединение своих стран с СССР и принявших активное участие в борьбе за освобождение Советской Родины от гитлеровских захватчиков. Неудивительно, что «лесные братья» стали героями провокационного ролика спецпропагандистов НАТО под названием «Лесные братья. Битва за Балтию» (Forest Brothers. Fight for Baltics).

    Лента претендует на раскрытие некоей новой «правды» о событиях в послевоенной Прибалтике. Этой «правдой», а точнее  искажениями истории, натовцы стремятся засорить мозги представителей  молодых поколений Эстонии, Латвии и Литвы, особенно, той их части, которая недовольна прозябанием своих стран в Евросоюзе и военным присутствием НАТО.

    Но сегодня раскрытию подлинной правды  о послевоенной обстановке в Прибалтике как нельзя лучше служит замечательный фильм литовского режиссера и сценариста Витаутаса Желакявичуса  под названием «Никто не хотел умирать». Фильм, вышедший на экраны в 1966 году, ничего не упрощает. Он рассказывает о жестокой классовой борьбе в литовской деревне, обострившейся в ходе социалистического обновления республики.

    Согласно сюжету фильма, лесными бандитами убит старый Локис – председатель сельсовета. Четверо его сыновей решают отомстить за отца и утвердить в деревне социалистическую законность. Они едины в порыве борьбы за справедливость, но каждый понимает эту справедливость по-своему. Бронюс (его играет замечательный эстонский актер Б.Оя) – коммунист, человек цельный и духовно зрелый. Он олицетворяет в фильме справедливость и идейную убежденность.

    Других братьев играют не менее знаменитые и талантливые литовские актеры. Учитель Миколас (А. Масюлис) гуманист и интеллигент. Он всегда спокоен и рассудителен. Полную противоположность ему представляет Донатас (А. Адомайтис). Он эмоционален, резок, всегда готов подраться. В целом же старшие братья обладают прочно сформированными, устойчивыми и сильными характерами. И лишь самый юный из братьев Йонас (Ю. Будрайтис) наделен душевным смятением полной мерой.

    После гибели отца братья Локисы приходят к Вайткусу (Д. Банионис), недавнему бандиту, попавшему под очередную амнистию. От него им удается добиться (не без угроз и рукоприкладства со стороны Донатаса) признания, кто убил их отца.  Затем они задержали убийцу и мобилизовали крестьян, запуганных «лесными братьями», на отпор бандитскому нападению на деревню.

    В финале картины ползет по лесной дороге разбитый студебеккер, который тащат крестьянские лошади. В кузове оставшиеся в живых, смертельно усталые братья Локисы. Они потеряли Донатаса, погибшего от выстрела бандита, с которым прежде он сам  попытался самовольно расправиться. Словом, победа досталась братьям дорогой ценой.

    Такова вкратце основная линия сюжета. Это отнюдь не только плод фантазии художника, но отражение суровой реальности того времени. По свидетельству сборника «100 великих отечественных кинофильмов», режиссер рассказывал: «Сценарий был уже готов. Мы приехали на натурные съемки. Разговорившись с председателем исполкома небольшого городка, я узнал, что его отец был кузнецом, поддерживал Советскую власть. Националисты замучили его. Тогда собравшиеся на похороны сыновья взялись за оружие, чтобы отомстить. Невероятно было слушать рассказ, повторивший, подтвердивший выдуманную тобою историю о четырех братьях Локисах».

    Ролик НАТО вроде документальный. Он воспроизводит кинематогрфическими средствами исповеди недобитого участника бандформирования «лесных братьев» и какой-то особи женского пола. Они «свидетельствуют» о подвигах бандитов в столкновениях с солдатами Красной армии при широкой поддержке населения. При этом невооруженным глазом видна искусственность кинематографической поделки.

     Она не только призвана «промывать мозги» населению, но также служить учебным пособием для молодежи, вербуемой натовцами с согласия марионеточных правителей стран Прибалтики в ряды особых воинских формирований. Это спецподразделения, от которых требуется служить карателями населения собственных стран и участвовать в возможных пограничных провокациях против России. С. Мальцев.  






Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.07.27 22.06.42ENDTIME
Сгенерирована 07.27 22:06:42 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2751559/article_t?IS_BOT=1