Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

Украденные победы

В последние десятилетия в головах наших граждан крепко засела мысль, что сейчас патриотическое воспитание не такое, как при СССР. Вот при СССР было настоящее патриотическое воспитание. Так ли это? Чем дальше уходит от нас то время, то прошлое становится четче и выпуклее. Как там у поэта.

Лицом к лицу

Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.

Самые главные темы советского патриотического воспитания – Революция и Великая Отечественная Война.

Итак, Революция. Начнем с главного, литературных произведений, передающих накал, суть и пафос Революции, крайне мало. Можно сказать, мизер. Это Лавренев - «Сорок первый», «Рассказ о простой вещи», «Седьмой спутник»; Вишневский - «Оптимистическая трагедия»; Зазубрин – «Щепка», Гроссман – «В городе Бердичеве».

Давайте посмотрим как эти произведения были перенесены на экран советскими режиссерами постсталинского времени.

Фильм Чухрая «Сорок первый» 1956г. – прекрасное кино, с прекрасными актерскими работами. Но вместо кино о Революции, мы получили шикарную мелодраму в исторических декорациях.

Фильм Аскольдова «Комиссар» 1967г. Актерские работы и операторская работа - выше всех похвал. Но режиссер, превратил лучшую книгу о Революции, в местечковые страдания. Образ  комиссара, Валькирии Революции, которая жертвует своим ребенком, ради счастья народного – не раскрыт и перенесен на второй план. Получилось прекрасное, но антисоветское кино.

«Оптимистическая трагедия» 1963г. Самсонова – неплохое кино, но все от операторской работы до монтажа – крайне сырое. Спектакль 1977г. – гораздо лучше, особо потрясает обращение к потомкам в начале спектакля. Как в воду глядели.

«Седьмой спутник» 1967г. Германа. Хорошее кино. Но настолько беспросветное, что жить не хочется.

Прекрасные фильмы о Революции – «Бег» и «Дни Турбиных». Булгаков отличный литератор, но глубоко антисоветский. Как и в прекрасном фильме «Служили два товарища», зритель больше переживает судьбе «белых».

Вот такое кино о Революции мы имеем в постсталинский период – снятое явными антисоветчиками и из уважаемых троцкистских семей, снятое по книгам антисоветчиков. И , заметьте, никого это положение вещей не коробит.

Теперь поговорим о фильмах про Великую Отечественную Войну. Здесь тоже ситуации ничем не лучше. Начнем с главного - с терминов. Какая цель у патриотического кино? Показать подвиг советского воина и рассказать правдивую, естественно с поправками на жанр, историю.

Начнем с простейшего, а что такое доблесть и подвиг для воина? Во все времена, до эпохи соцреализма, воин мечтал и жаждал только одного – встретить Великого Воина. Воина – сильного, идейного, мужественного. Чтобы победа над таким противником, воссияла в веках. А о победителе слагали песни, сказы, эпосы и легенды. А если и принять смерть, то гибель от меча Величайшего Воина – будет великой честью. Этот же подход до сих пор остался в спорте. Чтобы стать Легендой, надо победить Легенду. И НИ ОДИН из победителей в спорте не принижает противника, даже побежденного. Делать такое – обесценивать свою победу.

Но то, что понимают военные и спортсмены, совершенно не воспринимают наши пропагандисты. Какими у нас показаны немцы? Вспомнили? Это не великие воины, это не самая отличная армия, существовавшая, когда либо, а сборище трусов, кровожадных палачей, полудурков. Разве победа над таким сбродом, дает Славу? А немыслимое количество жертв, ставит нас в еще более дурацкую ситуацию. Этож кто мы такие, если умудрились, еще такие потери понести от сброда. Как бы это не звучало, но самое главное в пропаганде – это восхваление побежденного противника. Только тогда Победа сияет как бриллиант. Вспомните, никто и никогда не оспаривал величия Наполеона. И победа над великим Наполеоном – была Великая Победа!

Исходя из вышесказанного, я не погрешу против истины, если скажу, что любимейшее кино про ВОВ – «Семнадцать мгновений весны», где немцы показаны не тупыми ублюдками, а крайне собранными, умными и мужественными мужиками. Даже на краю гибели, они сопротивляются. Отдельно замечу, что писанина Юлиана Семенова – это отдельный вид троцкистской пропаганды, и сюжет про сговор союзников с немцами ни в какие ворота не лезет. Но это тема для отдельного разговора. Наши пропагандисты умудрились не только противника облить грязью, но и союзников. Ведь если твои союзники низки и мерзки – то как ты выглядишь на этом фоне? Но Лиознова умудрилась из такой агитковой книжки – сделать прекрасное кино. Волшебница!

Если посмотреть трезво, то количество приличных и с точки зрения художественной и смысла фильмов о войне – почти нет. Смотреть все эти «освобождения» и пр. – можно один раз. Особняком стоят шедевры Быкова – «В бой идут одни «старики» и «Аты-баты, шли солдаты...». Ну и «А зори здесь тихие». Если покопаться, то с трудом можно найти пяток приличных фильмов. Все остальное из серии «как мы били тупых фашистов».

Особняком стоит фильм «Офицеры». Фильм лубковый и прямолинейный. Весь смысл фильма сводится к одной фразе. Вот послушайте внимательно, о чем говорят герои фильм. Вы все этот диалог слышали тысячу раз.

https://www.youtube.com/watch?v=08zmY6jxNYc

Диалог потрясающий. Комсомолец, призванный с завода, говорит о ратном деле, как о СЛУЖБЕ. А кадровый военный из дворян, как о ПРОФЕССИИ. Это полный трындец. Вот и подготовили толпы военных у которых военное дело - профессия. Как у инженеров на заводе. Отработал свое, а дальше – трава не расти. Вот почему юнкера в 1918 понимали, что офицер – это служение Родине и гибли за нее и свои идеалы. А советские офицеры с их «профессией» – не захотели защищать Советскую Родину. А какая разница, – какая Родина советская или антисоветская? Раньше офицер был дворянином и помещиком – это и были хозяева земли русской, а советские офицеры – наемные служащие.

Вот оказывается, какие у нас были искусство и пропаганда. Откровенно антисоветские и антисоциалистические. Так умудриться обгадить величие Революции и Великий Подвиг 1945 – это надо талант иметь.  Ну, а с середины 80-х эта тенденция только усилилась. Если до этого в фильмах с дрянным сценарием и режиссурой были прекрасные актерские работы, то теперь и игра актеров стала преотвратная.

Трудно нынешнему совку поверить, что его столько десятилетий с конца 50-х обучали хитромудрые троцкисты-неолибералы. И вся та «патриотическая» пропаганда – откровенное оболванивание. Метод перехваливания нами самих себя – как особый изощренный способ обсёра. Из народа вымывалось такое качество как стыд – готовились разрушители страны. Как писал Ломброзо (правда, применительно к женщинам), что человек становится преступником, когда теряет стыд.

Самое удивительное, что тот метод пропаганды, так и остался без изменения. И совка продолжают штамповать снова и снова. Неужели, собрались страну еще раз ломать через колено.






Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.11.24 12.17.16ENDTIME
Сгенерирована 11.24 12:17:16 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2762976/article_t?IS_BOT=1