Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

-> Россия   Интервью с Михаилом Хазиным  


О русских дорогах...

khazin.ru
394 дня
 1895.85
Общественный контроль   
30 Окт 09:38
Дублировано с khazin.ru
Темы: дороги в россии , мнение хазинаю кризис инфраструктуры рос , общественный контроль




imageВ России разработана и планируется к внедрению в ближайшие годы система оплаты проезда по платным дорогам без шлагбаумов и без транспондеров. Это первый шаг к введению платы за проезд вообще по всем дорогам страны. При этом дороги России продолжают оставаться общей бедой. Михаил Леонидович, как вы считаете, почему проблемы дорог не решаются в России ни при какой власти? 

– Если мы посмотрим на ситуацию последних лет, то мы увидим, что дороги очень активно строятся. Основная проблема, по которой отсутствуют в нашей стране дороги, состоит в том, что Россия всегда была страной с чрезвычайно низким уровнем логистики.

По традиции — как расселялся русский народ по восточно-европейской равнине? И почему не было конфликтов между угро-финским населением и русским населением? Дело в том, что угро-финское население селилось по рекам. И до сих пор значительное количество рек в центральной России — у них угро-финские названия (в том числе Москва, Волга и так далее).

С чем это связано? Почему русское население двигалось по лесам? Дело в том, что у нас было подсечно-огневое земледелие, которое было устроено следующим образом. Семья или группа семей (две-три), в общем, максимум несколько десятков человек, ранней весной, как только сходил снег, находила в лесу место, вырубала там лес. Из бревен делались хижины-дома (две-три, в зависимости от количества людей). А все, что осталось (пни, ветки и прочее) — сжигалось так, что образовывался очень большой слой золы. И в эту золу они сеяли зерно.

Поскольку эта зола очень сильно повышала качество почвы, то первое время были очень высокие урожаи (два-три года). И, соответственно, на этом месте эта семья жила. А дальше она перекочевывала дальше. И эта семья с, условно говоря, конца октября до начала апреля, полностью была отрезана от окружающего мира. То есть основная мысль русского человека (идущая от очень старых времен) — что все, что у тебя должно быть для жизни, должно быть с собой. И любой обмен — вещь иногда полезная, но желательно нивелировать его. Такие общественные русские архетипы: нам дороги не нужны.

В результате строительство дорог в России всегда было делом центральной власти. А центральная власть что делает? Выделяет деньги и дает задания. И пока эти деньги доходили до тех, кто теоретически должен был бы строить, — уже на них ничего приличного построить было нельзя. Ситуация немножко стала изменяться во второй половине XIX века, когда появились железные дороги. Но и тут довольно быстро стало понятно, что много на этом не заработаешь (то есть период, когда на этом можно было резко заработать, закончился), и темпы строительства железных дорог тоже резко упали.

Сейчас ситуация немножко изменилась — и вот почему. При советской власти дороги строила советская власть. То есть в этом смысле проблема, что местным властям и местным людям это все было не нужно — вроде бы исчезла. Но специфика советской власти состояла в том, что она все время на всем экономила. У нее было несколько направлений, на которых она не экономила (одно из них — оборонка, по понятным причинам). Но экономия приводила к тому, что дороги строились только те, без которых уж никак нельзя обойтись.

К слову сказать, строили-то неплохо. И в сельской местности люди до сих пор ездят по советским дорогам, потому что там асфальта уже сколько лет нового не клали. А сейчас, когда в условиях кризиса государство стало вкладываться в инфраструктуру (с целью поддержания экономической активности), неожиданно местные власти обнаружили, что на строительстве дорог можно очень хорошо воровать. Более того, это очень удобно — потому что совершенно невозможно проверить. И по этой причине строительство дорог (а также укладывание тротуаров плиткой) стало стремительно расширяться. И я склонен считать, что в ближайшие лет пять–десять, если в стране не будет экономического бума по каким-то причинам, то с автомобильными дорогами станет сильно лучше.

Еще одной причиной стало то, что из-за слабой политики государства перевозки по железным дорогам стали слишком дорогими — и очень усилилась роль автомобильного транспорта.



Просмотров за 24 часа 3 всего 2600
написано 29 октября 2017  
В обсуждении 28 комментариев
Оценок:  17   cредняя: + 0.29


Обсуждение: 28 комментариев, последний - 14.11.2017 14:49,

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт
Логин или email:    Чужой компьютер
Пароль:    Забыли пароль?


   
Если нет - зарегистрируйтесь сейчас
Логин*:
Допустимы только маленькие латинские буквы
Вас зовут*:  
(введенное имя будет использоваться для именования вас на форуме, в ваших материалах и др.)
Пароль*:    Повторите пароль:   
e-mail*:
Этот e-mail будет использован для доставки вам сообщений от сервера. Адрес скрыт от просмотра всеми, кроме вас, и не передается третьим лицам. Не рекомендуется использовать почтовые адреса сервисов hotmail.com & live.com! Эти сервисы не принимают почту от нашего сервера.
Проверочный код:

Чужой компьютер
    

Или войдите на сайт через какую-нибудь социальную сеть

вход через соцсети





Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=2847052ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.11.17 17.13.34ENDTIME
Сгенерирована 11.17 17:13:34 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2847052/article_t?