Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

сегодня , Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

100-летие Великого Октября



Решил не выделяться и выдать свой текст на 100-летие «Великого Октября». Как я и ожидал подавляющее большинство населения России сегодня убеждено что даже самый паршивый социализм краше самого гарного капитализма. Конечно в Москве может и иное мнение, но Москва это уже давно не Россия. Москва это «государство» паразит на теле России.

Увы, читая материалы по поводу столь значительной даты, до некоторой степени впадаю в уныние. Меня удручает «потеря» пролетариата, то есть его сегодня иные авторы найти не могут. Так и хочется спросить, а вы на улицу выходили???

Ещё лет десять назад я довольно часто встречал если не мелких капиталистов то хотя бы индивидуалов, сегодня на своём пути я встречаю почти одних пролетариев, даже на рынке основная часть торгующих это пролетариат. Это наблюдение говорит об одном и очень важном, буржуазная модернизация в России близка к завершению, кроме буржуазии и пролетариата иных уже почти не осталось. Да и буржуев стали резать, судя по ликвидации банков вместе с чужими вкладами.

Конечно мне тут же возразят но ведь это не рабочий класс — но «рабочего класса» никогда и не было — это суррогат, которым в отсутствии теории социализма, хотели заместить правящий класс при социализме.

Сам по себе пролетариат, это вся совокупность наёмных работников, так или иначе участвующих в производстве стоимости, имущества которых недостаточно для создания собственного рабочего места и подключения его в систему общественного разделения труда, в следствие чего они вынуждены продавать свою способность к труду, т.е. служить источником прибыли для буржуев.

Это конечно чуть отличается от прежнего определения пролетариата, но и раньше у пролетариата было какое ни какое имущество, его недостаточность трактовалась как лишение средств производства. Но после того как подключение к системе разделения труда стало гораздо дороже создания самого рабочего места, пришлось понятие пролетариата уточнить.

Сегодня основной частью пролетариата в России являются бюджетники и ИТР, именно они на сегодня являются основными носителями революционного сознания. С первого дня появления буржуазной формации среди пролетариата появляются «прикормыши», т.е. те кто получают долю от буржуазной ренты в зарплате, или более откровенно, как коррупционную долю, чем грешат в основном чиновники. И именно все эти «прикормыши» используются буржуинством как основа формирования когорты предателей обще пролетарского дела, по освобождению труда из-под гнёта всемирного капитала.

Так плавно мы переходим к революционной ситуации, это когда верхи не хотят жить по новому, а низы уже не могут жить по старому. Хотя пожалуй более точно говорить о том что верхи не столько не хотят жить по новому, сколько не могут, в следствие вырождения элит, а значит отсутствия у них политической воли.

А для низов это уже вопрос выживания, либо сдохни, либо строй новый мир, и они начинают его строить ещё в рамках прежней формации. Для этого не нужно насилия, собственно социальная революция в нём не нуждается. Но при такой трансформации старые элиты лишаются части своего дохода, как следствие они вынуждены применить контрреволюционное насилие — т.е. в насилии нуждается только контрреволюция. И именно эта контрреволюция как раз и создаёт непосредственную революционную ситуацию, когда контрреволюционное насилие уже не может сдержать социальной революции.

Социальная буржуазная революция в России была начата ещё в 1861г с ликвидации крепостничества Александром II, но началась она коряво, что привело к недовольству всех слоёв общества. Оставим интересы Антанты по поводу превращения России в свои колонии, что было основной причиной февральского переворота 1917г, с другой стороны это было неизбежным развитием буржуазной революции. Но поскольку Ленин разгадал замысел Антанты, то он в страну привёз тезисы о необходимости «социалистической революции». Социалистическая революция здесь в кавычках не случайно, условий для социалистической революции в России не было, но было условие по завершению антифеодальной крестьянской революции. Идея Ленина была в том чтобы завершить крестьянскую революцию, а заодно перевести её в социалистическую, и в той ситуации это было единственное спасение от раздела страны на колонии Антанты.

Но и сам октябрьский переворот не означал завершения крестьянской революции, завершением крестьянской революции стал НЭП, а завершился он на самом деле к 1933г как победа крестьянской общины в виде крестьянской артели — колхоза. Поскольку перед Лениным стояла двуединая задача то кроме НЭП необходимо было построить базу социалистической революции для чего было начато осуществление плана ГОЭЛРО, который также закончился к окончанию первой пятилетки. Но это означает что, социалистическая революция в СССР по факту была начата только в 1933г.

Но что было в СССР до 1933г и когда закончилась в СССР социалистическая революция. Вообще, что значит в понятии социальной революции «исторически одномоментно», и главное сколько этот момент длится. Если брать всемирную буржуазную революции, то она началась в восьмом веке новой эры в Венеции и с переменным успехом длилась тысячу лет. В 1769г была изобретена паровая машина Уатта, которая с 1780г стала промышленным образцом, который стремительно ворвался в промышленность Европы. С этого момента общемировая буржуазная революция окончательно победила, став неуязвимой для прежних формаций.

Что нас здесь интересует: первое — социальная революция может длиться тысячу лет, второе — окончательная победа социальной революции обеспечивается технологическим уровнем, который организационно не поддерживается прежней общественно-экономической формацией. Ну и третье поскольку революция это длительный период, то в этот период действует изменённая прежняя формация позволяющая в себе «медленную революцию» — развитие новой формации, т.е. у нас появляется общественная транс-формация. А отсюда возникает вопрос «быстрого транса», который решают К.Маркс и Ф.Энгельс — «быстрый транс» обеспечивается в рамках прежней формации за счёт смены политико-правовой классовой диктатуры с класса эксплуататоров, на класс эксплуатируемых. То есть социалистическая революция это буржуазная формация под диктатурой пролетариата.

Вернёмся к российской истории, в 1861г начата антифеодальная по сути буржуазная революция, которая развивается в условиях транс-феодальной общественно-экономической формации. То есть, ликвидировано крепостничество, буржуазным отношениям дан зелёный свет, но общество остаётся сословно-феодальным. Даже февральский переворот не приводит к ликвидации сословий, хотя он считается буржуазно-демократической революцией. Сословия полностью и окончательно ликвидируют в 1917г большевики, но уже после октябрьского переворота, то есть именно они осуществляют центральную идею антифеодальной революции. Но перед ними стоит задача двойной революции, а значит они должны использовать какое то время двойной транс. Собственно НЭП это двойной транс: с одной стороны ликвидируются остатки феодальной системы, при этом буржуазные отношения устанавливают нормальный товарооборот между городом и деревней, с другой всё это происходит в условиях диктатуры пролетариата. Как таковое установления этого товарооборота завершено к 1927г при этом НЭП конкретно затрясло — по сути начался кризис столь характерный для капитализма.

Именно этот год в официальной историографии для НЭП считается последним, но перед советским правительством всё ещё стоит задача по переводу деревни в транс-капитализм минуя стадию капитализма. Начинается коллективизация, и начинается она с одного трактора на 1000 крестьянских домохозяйств, а заканчивается «всеобщей коллективизацией» при примерно одном тракторе на 100 крестьянских домохозяйств. Всеобщая коллективизация здесь не зря поставлена в кавычки, так как фермерские хозяйства крестьян никто не разорял, хотя их число постепенно сокращались как за счёт вступления в колхозы, так и миграции в города, и как минимум несколько тысяч таковых дожили до развала СССР.

И хотя транс-капитализм по Марксу в СССР построен только к 1933г, но 7 ноября 1917г (по новому стилю) по праву считается началом общемировой социалистической революции, и мы должны гордится тем что, именно Россия первой в мире стала на путь построения социализма. Однако, меня как марксиста-анархиста интересует вопрос о построении транс-социализма, точнее можно ли минуя социализм сразу перейти к строительству транс-социализма, то есть перейти к коммунистической революции, итогом которой должен стать коммунизм — всемирное торжество анархии как политической формы правления.

Мы марксисты-анархисты не выступаем за немедленную отмену государства, мы стоим за последовательную и системную ликвидацию государства. А это значит что, строительство государства нам не чуждо, но оно должно строиться так, чтобы его можно было постепенно и безболезненно ликвидировать.

Как ни странно В.И.Ленин также озаботился о будущем социализма, тем более что до конца своих дней он считал социализм переходной формой к коммунизму. К сожалению этим вопросом он занялся в своих последних работах, уже после того как рубец на шейной артерии, вызванный ранением, привел к склерозу головного мозга. Его идеи выглядят несколько сумбурными, но он сам, понимая как ему мало осталось, стремился заглянуть как можно дальше, что не прибавляло ясности. Тем не менее из его идей следует, что это возможно.

Во-первых, он говорит о диктатуре не просто социалистических трудящихся, а о политико-правой диктатуре «цивилизованных кооператоров». Во-вторых, он говорит о принципиально новом государстве в котором полностью ликвидирован функционал буржуазной формации. В-третьих, он говорит о независимом общественном контроле над деятельностью государства.

По сути это описание перехода к транс-социализму (коммунистической революции), для нас (марксистов-анархистов) в преддверии техуклада «Рой роботов», который ожидается в 2030г это становится особенно актуально. Поскольку именно этот уклад делает социализм неуязвимым для прежних формаций, так как роботы прибыли не дают. А это значит гарантированно возникает возможность двойного транса, перехода транс-капитализма минуя социализм сразу в транс-социализм — коммунистическую революцию.

Уточним идеи Ленина по поводу транс-социализма. Для планомерной и системной ликвидации государства нужно функционально отделить общие дела от государства (государство их организует, но не исполняет), а сам функционал государства столь же чётко и максимально детально разложить на составляющие выделив их организационно.

«Цивилизованный кооператор» это продукт двойной в первую очередь потребительской кооперации. Снизу местное самоуправление это по своей сути и при капитализме типичный потребительский кооператив, сверху государству вменяются в обязанность все новые общие дела, т.е. само государство все в большей степени становиться потребительским кооперативом для всех своих граждан. В этом смысле общее дело по общегосударственному планированию, это просто гигантский шаг к торжеству анархии. В конечном итоге кооперация, развиваясь сверху и снизу, сплетается в единую систему, что как раз и даёт «цивилизованного кооператора».

Как показала практика Местных Советов хозяйственное предприятие недостаточно стабильная единица, поэтому Сталин в Конституции 1936г переходит к территориальному принципу формирования Местных Советов, но не очень удачно. Нужно было в этом деле опереться на низовое стабильное социальное предприятие, наиболее стабильным из которых является общеобразовательная школа, значение которой только растёт по мере продвижения к коммунизму. Школа должна не просто стать базой местного самоуправления, руководство школы должно входить в исполком местного самоуправления. Тем более это удобно поскольку школа есть элемент общегосударственного общего дела, что облегчает как формирование местных общих дел так и настраивает взаимосвязь местных общих дел и общегосударственных.

Рабкрин создавался как замена многопартийности, но в условиях однопартийности показал свою конечную неэффективность, так что придётся общественный контроль осуществлять через реальную многопартийную широкую демократию. То есть это должны быть настоящие партии, обеспечивающие широкое представительство граждан, а не современные фиговые листки, прикрывающие личную власть узкой кучки правящего класса, где выборы не более чем профанация.

Современная Россия, как система страна-народ-государство находится в безразличном равновесии, куда ни покати всё будет также. Это предреволюционная ситуация, но эта система стремительно приближается к неустойчивому равновесию — революционной ситуации, которая ожидается с 2020г по 2034гг.

Вилка времени получена исходя из «похода нового Гапона» 26марта 2017г, ограниченного появлением «Роя роботов» примерно в 2030г. Можно сказать что, именно 26мая 2017г наконец пришло новое и неизбежно революционное поколение, они лишены всех иллюзий предыдущих поколений, и им не чего терять кроме своих цепей. Собственно транс-капитализм это тот же капитализм но под диктатурой пролетариата, который сбросил с себя главную цепь — прибыль. Так что при социалистической революции пролетариату действительно нечего терять кроме своих цепей.

Кстати КПК озвучил цифры 2020-2035-2050гг, Си Цзиньпин достаточно подробно указал задачи стоящие перед Китаем по поводу вхождения в «Рой роботов» на первом этапе плана, но главное он указал горизонт планирования КПК в 30лет. Сроки конечно примерные, но скорее будет сдвиг на год вперёд чем на год назад. Каждые три года будет обострение т.е. 2021, 2024, 2027, 2030, 2033, когда именно произойдёт социалистическая революция в России сказать трудно, но первый пик лучше пропустить, а возможно и второй.

Власть укравшие готовят кровавую баню народу России, а в первый пик невмоготу будет очень не многим, и их выступление обречено на неудачу, но в любом случае оставшимся в живых удача улыбнётся не позднее 2035г (по заверениям КПК).

Для того чтобы не пасть в 2021г необходимо уже сегодня создавать группы самовыживания (потребительские сообщества), т.е. группы минимум по четыре-пять семей имеющих общее хозяйство. Такие группы гарантировано переживут 2021г, их опыт будет способствовать росту численности как самих групп так и их численного состава. Таким образом можно дожить до «момента неизбежности», когда даже мирное выступление будет иметь успех.








Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2017.12.12 05.35.30ENDTIME
Сгенерирована 12.12 05:35:30 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2854512/article_t?IS_BOT=1