Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

06 Ноя, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Поставка клапанов дымоудаления в Москве и по всей России от НПО «Машпром»

АР-сервис — поставки оборудования для систем отопления и водоснабжения в Москве.


->

ПОЛЕТ НА СВЕРХЗВУКОВОМ ТУ-144 (личный опыт полета)

В.Путин упомянул о ТУ-144 как одном из ярких событий.

Я имел честь и удовольствие прокатиться на этом самолете в январе 1978г. из Москвы в Алма-Ату. Скажу коротко: это был очень приятный, тихий и комфортный полет. Машина сильная – уже на подлете к Алма-Ате самолет стал ускоряться и в кресло вжало довольно чувствительно. Три кресла в правом ряду и два в левом, так мне запомнилось. На борту помимо прочей еды давали маленькую бутылку вина грамм на 150 и, вроде, бутерброд с черной икрой. Никакого шума, никакого перехода через звуковой барьер не заметил, все спокойно и очень комфортно, как в первом салоне ТУ-154. Летал на ТУ-104 в хвосте самолета летом 1977г. – вот там действительно шум в салоне на взлете такой, что приближается к болевому порогу.

От ТУ-144 остались самые благоприятные впечатления. Все очень чистенько, аккуратно, качественно. Крыла самолета на стоянке можно было коснуться рукой. Билет стоил 83 рубля, обратно на ИЛ-62 за 60 рублей (могу немного ошибаться в стоимости). А полетел просто из любопытства: летом был в студенческом стройотряде в Казахстане, где мы заработали по 1050 рублей (очень даже неплохо), вот и полетел, чему был рад. Выше упомянул ТУ-104 и ТУ-154 – тогда я летал в Ялту, это было развлечение за счет тех же стройотрядовских денег. Плохо мы жили в СССР, ой как плохо…

На борту были, как мне показалось, немцы из ГДР. Вот они весь самолет облазили, рассмотрели, заглянули во все иллюминаторы. Наши советские граждане сели как кули в начале полета, так и не вставали, и не проявили никакого интереса к самолету.

На каком-то иностранном сайте прочитал, что в самолете было так шумно, что рядом сидящие пассажиры могли общаться только посредством записок. Чушь это собачья, - тихо и комфортно. Самолет перевез всего около 3,5 тыс. пассажиров, свидетелей не так много – вот, сообщаю, как это было. Кстати, было полное доверие к самолету – если его ставят в рейс – значит он прекрасно себе долетит, и это воспринималось как гарантия всего Союза, как гарантия передовой технологической державы.

Алма-Ата (бывший форт Верный), кстати, тоже очень понравилась, как и Медео тоже.

Нет ли у вас ощущения, дарахие товарищи, что мы чего-то там потеряли, в этом, как его, Советском Союзе?

Понятны все возражения против самолета, связанные с его неэкономичностью, низкой надежностью и т.п., но усилие же было сделано, и усилие немалое? Разве оно не похвально? Самолет дотянул аж до 1999г. уже в американском НАСА. Раз так, то, наверное, у него были и есть перспективы? Может быть были и есть перспективы у каждого из нас?





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.10.23 17.38.57ENDTIME
Сгенерирована 10.23 17:38:57 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2912403/article_t?IS_BOT=1