Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


Тема К вопросу о реформации среднего образования. ч 2.

Фима Фишман [flibuster]  
05 Янв 21:23


Начало - здесь http://worldcrisis.ru/crisis/2444337. Там меня заминусовали, но на истину это не влияет : Общество состоит из классов, но не тех, что обозначил Маркс, классов всего 2 – должники и кредиторы и мы перемещаемся из класса в класс свободно, зачастую, не по своей воле. Но общество, также, устроено по трудовому типу – военные, технари, гуманитарии, земледельцы. Причем, это образовалось при развитии общества, в силу разделения труда. Я не забыл и чиновников (правителей), но не указал их в этом перечне потому, что этот класс вырастает из четырех перечисленных и их не нужно готовить смолоду. Раньше это называлось сословиями, вернем же это понятие и в нынешнюю жизнь. Заметим, я не назвал рабочих, ибо нет сегодня рабочего класса в прежнем понимании, всех рабочих можно причислить к обозначенным сословиям (напр, типографский рабочий отойдет к гуманитариям, а строитель – к технарям). А еще вспомним мудрость: если хочешь понять что-либо – сделай это (практически). И человек, который хоть что-то сделал, быстро понимает, что благородство... читать дальше...
Начало - здесь http://worldcrisis.ru/crisis/2444337. Там меня заминусовали, но на истину это не влияет :
Общество состоит из классов, но не тех, что обозначил Маркс, классов всего 2 – должники и кредиторы и мы перемещаемся из класса в класс свободно, зачастую, не по своей воле. Но общество, также, устроено по трудовому типу – военные, технари, гуманитарии, земледельцы. Причем, это образовалось при развитии общества, в силу разделения труда. Я не забыл и чиновников (правителей), но не указал их в этом перечне потому, что этот класс вырастает из четырех перечисленных и их не нужно готовить смолоду. Раньше это называлось сословиями, вернем же это понятие и в нынешнюю жизнь. Заметим, я не назвал рабочих, ибо нет сегодня рабочего класса в прежнем понимании, всех рабочих можно причислить к обозначенным сословиям (напр, типографский рабочий отойдет к гуманитариям, а строитель – к технарям). А еще вспомним мудрость: если хочешь понять что-либо – сделай это (практически).
И человек, который хоть что-то сделал, быстро понимает, что благородство всякого труда, как бы он ни был скромен, составляет честность и техническое совершенство. Что никакого иного значения сословия не имели в своем первоначальном замысле. Что именно цеховое устройство труда позволило выработать скелет нынешней цивилизации - средневековые промыслы и искусства. Да, они давно исчезли в первоначальном виде, но при крушении старых сословий очень быстро сложились новые, и чем более процветает какое-нибудь дело, тем чаще видим в нем преемственность целого ряда поколений - династий (артисты, особенно цирковые; врачи, особенно стоматологи; надзиратели в тюрьмах (ага), не говоря о чиновниках). С этой - крайне важной точки зрения - самыми совершенными школами были бы профессиональные, где из детей поставлялись бы кадры для каждого сословия, а некоторые втягивались бы в дух и знание наследственного труда. Речь не идет об исключительной одаренности - она найдет свою дорогу, но заурядная молодежь только выиграла бы от профессиональных - назовём их сословными, чтоб отличить от ПТУ - школ. Заурядные дети приучались бы к какой ни на есть работе вместо дилетантской неспособности ни к какому труду.
Говорят, школа должна готовить не ремесленника, а человека. Какой вздор! Кто видел когда-нибудь это загадочное существо - "человека"? Мы встречаем земледельцев, рабочих, инженеров, чиновников - но что такое "человек"? Даже устаревшее - ресторанный "человек" - специалист известного труда. Если юноша совсем не специалист и ничем его назвать нельзя, то будьте уверены, что это бездельник, творение самое несчастное на земле. Именно таких бездельников готовит наша СШ. За государственный счет одно поколение за другим проводит свой лучший возраст в том, чтобы прикоснуться ко всему и не научиться ничему. И это называется образованием! Думается, что именно такая школа не дает никакого образа духа, никакого образования. Только определенный труд, притом доведенный до степени искусства, образует человека, дает душе физиономию. Конечно, СШ это не под силу, но она же не вводит и в основы указанных сословий. Любой школьник к выпуску, будь он трижды гуманитарий, должен уметь обслуживать себя собственными руками, начиная от уборки квартиры (т.е. сборкой-разборкой пылесоса) и заканчивая заменой розетки и посадкой растений (т.е. умением пользоваться инструментами). Дилетанты же нашей школы, ничему не научившись практически, выходят ничем (даже девушки не могут пришить пуговицу) - кто же они? Никто. И именно это НИКТО, тщательно культивируемое государством, составляет костяк юношеского нигилизма. Посмотрите из кого Навальный набирает себе сторонников, отож)). Причем, дело даже не в привитии чисто технических умений (уроки труда имеются в каждой СШ), а в пренебрежении к физическому труду, родившемся еще во времена застоя в СССР, но актуальным и поныне, причину которого откровенно указал только А. Гитлер задолго до этих времен: «Насколько в жизнь нашу проник еврейский дух, лучше всего видно из того недостатка уважения или даже прямо из того презрения, с которыми у нас теперь относятся к физическому труду». Это не имело ничего общего с русским (арийским, как и немецкий) характером, но кто помнит учительский корпус тех времен, тот согласится со мной - прежнее уважение к ремеслу сменилось известным пренебрежением ко всякому физическому труду по мере того, как в жизнь нашу стала проникать чуждая нам «ересь жидовствующих», с которой справилась православная церковь, но которая выплыла в среде атеистов.
Исходя из сказанного, мы должны наши средние образовательные учреждения (СШ) преобразовать в сословные. Причем, сделать это нетрудно (как и в вопросе с учителями, см первую часть). «Военные» школы у нас уже есть – это кадетские корпуса и суворовские училища. Но реорганизовать по их образцу СШ для других сословий неразумно, т.к. обучение в них устроено по территории проживания, а не в казармах, как у военных. Сословность наших школ на первоначальном этапе будет условной, но уже полезной, поскольку устранит образовавшийся крен: сегодня куча СШ специализируется на иностранных языках. Какие преимущества это дает? – только одно: уехать за границу на дальнейшую учебу или работу. Т.е. вслух мы жалуемся на утечку мозгов, а ОТЕЧЕСТВЕННАЯ система среднего образования втихомолку штампует эту утечку. Что это? – да все то же, делается не то, что нужно отечеству, а что удобно учителям.
И я это легко обосную: слово (язык) – единственный инструмент развития разума. Вот почему так важны занятия словесностью. Но, как и всякое средство, всякий механизм, язык является в то же время помехой и препятствием: он втискивает бесконечные оттенки подвижной и изменчивой мысли в определенные, твердо устойчивые формы и, закрепляя ее, вместе с тем налагает на нее оковы. Это препятствие отчасти устраняется изучением нескольких языков, ибо тогда мысль, переливаясь из одной формы в другую и в каждом своем облике несколько изменяясь, все более и более сбрасывает с себя всякую форму и оболочку вообще, так что в сознание отчетливее проникает ее собственная сущность, — и мысль снова получает свою первоначальную гибкость. И лучше всего это работает, когда языки сильно отличаются, т.е. для развития разума (но не для других целей!) нужно изучать либо древний язык (латынь), либо дальний (китайский, напр), но никак не европейские (соседние) языки! (подробнее – см здесь https://psycheforum.ru/topic121768.html?hl=+?????? ??????++?????????). Возможно, нынешние успехи Китая связаны, в т.ч., с поголовным изучением русского языка у них во времена СССР. Еще в конце 80-х я лично был в Китае и - не зная китайский - общался с ними без проблем.
Но, вернемся к реформе. Наши СШ начнут свою сословность с 10-х классов, т.е. не будет какой-то одной специализации по школам (каждая остается общеобразовательной), но выпускники 9-х классов с помощью тестирования (Определитель типа личности по типологии Майерс-Бриггс – прекрасный тест, совершенно неизвестный в наших школах, но широко применяемый в США еще с 50-х годов прошлого века) распределяются по сословиям – технари, гуманитарии, земледельцы. И это счастливо совпадает с сегодняшним делением на классы «А, Б, В» с той разницей, что сегодня ранжирование (от А до В) идет по успеваемости (оценкам), а должно – по склонностям (сословиям). Т.е. реформа будет эволюционной, как д.б., а не революционной, как ЕГЭ. Главное – не зашориваться (обязательно – 3 сословия), у кого-то будет все 3, а у кого-то и 2 (технари-гуманитарии, в основном) ...
...Но, сцуко))), ни в коем случае не по иностранным языкам! Ибо если сегодня ради этого готовы ребенка отдать в школу из другого конца города, то завтра будут возить в свою – сословную – школу... хоть и с другого конца города. закрыть...

Оценок:  6   cредняя: + 1.67





Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=2914587ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.02.21 07.55.09ENDTIME
Сгенерирована 02.21 07:55:09 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2914587/thread_t?IS_BOT=1