Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

О трех законах достижения процветания для слаборазвитых постсоветских обществ


Введение-аллегория

Современное постсоветское общество напоминает, образно говоря, стадо овец, которые слепо и безвольно бредут неизвестно куда за своим вожаком. И когда какую-то овцу внезапно осеняет, что стаду следует идти совсем иным путем для достижения своего процветания, то у других овец нет никакого желания эту идею сообща обсудить, чтобы выявить ее полезность для своего стада. Ведь в силу своей наивности они ошибочно полагают, что только законно избранный вожак (нынешний или будущий) знает, куда следует стадо вести для его успешного развития, поскольку он об этом постоянно убедительно и привлекательно блеет. А на самом деле вожак может этого и не знать, так как ту разумную идею от рядовой овцы ему некому было донести, ведь он прислушивается лишь к своим советникам и коллективным мнениям групп овец, которых на этот раз и не было. Так что в бедственном положении стада овец виноваты сами эти овцы.

Две первопричины отсталости постсоветских обществ и существующих проблем их развития

На первый взгляд многим из нас кажется, что постсоветские общества разные и у каждого их них существуют свои причины отсталости и свои проблемы развития. Это далеко не так. Есть две основные первопричины, которые являются общими для всех постсоветских обществ. Первая из них состоит в практически полном отсутствии их проактивности (см. ниже) из-за общего советского прошлого, а вторая в - тотальном воздействии на наши общества технологии оболванивания масс, подавляющую человеческий разум и логику рассуждений. Этих двух первопричин оказалось достаточно, чтобы каждое из постсоветских обществ попало сейчас в тупик своего развития, когда верхи общества не знают, что нужно делать, чтобы вывести его из этого тупика, а низы не желают так жить, но при этом напрочь игнорируют полезные идеи своего развития, которые уже сейчас могут быть реализованы. Рассмотрим более подробно эти первопричины, которые были впервые выявлены автором в [1].

Первая первопричина - в отсутствии проактивности общества

Как известно, под термином "проактивность" понимается осознанное желание человека влиять на происходящие вокруг него события, явления, процессы. На практике проактивность обычно проявляется в виде различных полезных для общества идей и деловых предложений, исходящих от его рядовых членов. И если само общество и действующая власть такие инициативы морально не поддерживают или даже их подавляют, то в развитии этого общества могут возникнуть серьезные проблемы. Все это мы сейчас наблюдаем в постсоветских обществах. Основная причина этого состоит в том, что в бывшем Советском Союзе, из которого мы все вышли, любые проявления проактивности полностью подавлялись. Теперь же мы пожинаем горькие плоды такого пагубного наследия прошлого. Именно по этой причине нынешние постсоветские общества практически перестали активно развиваться, а некоторые из них даже стали деградировать. Для них возникла большая потребность нахождения внутреннего механизма своего активного развития, которого ни у кого из них до сих пор нет.

А теперь представим себе, что в современных постсоветских обществах появилась разумная идея их активного развития [2]. Она обладает тремя важными достоинствами: 1) не направлена против действующей власти в обществе, 2) ее совсем несложно реализовать (речь идет о создания специального информационного сайта), 3) в случае ее реализации тут же будет запущен процесс активного развития этого общества. Казалось бы, у автора этой идеи не будет проблемы в поиске союзников по ее реализации, но на практике оказалось совсем не так. Никто не пожелал проявить такую инициативу по банальной причине отсутствия проактивности в своем обществе, когда все только попусту ждут, когда появится на горизонте новый харизматический лидер, который поведет общество к светлому будущему, не понимая при этом, что уже сейчас это может сделать разумная идея и инициатива передовых членов общества по ее реализации. Все это характерно для современных российского и украинского обществ, в которых подчас не работает ни логика, ни здравый смысл ни даже инстинкт самосохранения.

Вторая первопричина - в пагубном воздействии на общество технологии оболванивания масс

Для любого человека его намерения и поступки, отношение к происходящему вокруг него и даже его внутренний мир напрямую зависят от существующих в его голове всяких подсознательных установок и стереотипов (ПУСов). Они действуют на мозг человека как своеобразные опорные точки, т.е. умственные ориентиры, в рамках которых человек воспринимает окружающий мир и вырабатывает свое поведение в нем. ПУСы могут быть как полезными для самого человека и того общества, к которому он относится, так и вредными, и подчас даже очень. Первые из них являются истинными подсознательными установками и стереотипами (ИПУСами), а вторые - обманными ПУСами (ОПУСами). ИПУСы выполняют всегда позитивную роль, поскольку они фактически формируют правильные и полезные инстинкты человека, свойственные его поведению в цивилизованном мире, а также способствуют развитию его общества. При этом они никоим образом не подавляют в человеке разум, логику и здравый смысл в рассуждениях и поступках. ОПУСы же только вредят человеку, так как в его мозгу внедряют ошибочные установки, никогда не подвергаемые им сомнению, в рамках которых он, как правило, поступает нерационально, а подчас даже и глупо.

За последние годы ОПУСы настолько распространились по всему миру, особенно в слаборазвитых обществах, что стали настоящей угрозой развития многим из них, в т.ч. и нашим постсоветским обществам. Практика такого массового распространения ОПУСов среди людей называется технологией оболванивания масс.

Чаще всего ОПУСы массово вбрасываются в некое общество преднамеренно, чтобы либо достичь иному, более развитому обществу своих геополитических целей, либо прийти к власти над своим обществом, либо удержаться у власти его авторитарному лидеру. Но бывают и иные случаи распространения ОПУСов, когда это происходит не намеренно, а в следствии недостатков предыдущего этапа развития общества (к примеру, когда в бывшем СССР постоянно подавлялась инициатива масс, то это породило на постсоветском пространстве безынициативный ОПУС ).

Без преувеличения можно утверждать, что в настоящее время технология оболванивания масс является самой большой действующей угрозой для всего человечества. Особенно это справедливо в отношении слаборазвитых обществ, к числу которых относятся и наши постсоветские. К примеру, в российском обществе сейчас действуют два наиболее вредных ОПУСа: "безынициативный" и "не высовывайся, а то хуже будет", а в украинском обществе буквально засилье ОПУСов, в паутину которых оно попало четыре с лишнем года тому назад, когда произошла там радикальна смена власти [3].

Понятие процветания общества и его характерные признаки

Если многих из нас не устраивает нынешний уровень развития своего постсоветского общества, то тогда важно иметь общее понимание того, каким мы хотим его видеть в перспективе. Иными словами, нам необходимо формализовать термин "процветание" в отношении своего общества, чтобы знать, к чему стремиться. Любое постсоветское общество в своей сути неоднородно и каждый его субъект по разному видит его идеал. К примеру, сторонники националистической идеи конечно же желают, чтобы все общество руководствовалось в жизни этой идеей и их абсолютно не интересует то, что для многих соотечественников она является чуждой. Поэтому нужно выявить такие признаки процветания общества, которые были бы положительно восприняты всем обществом, а не отдельными его социальными или этническими группами в ущерб других таких групп. Только в этом случае может быть достигнуто реальное процветание общества, когда каждый его субъект станет считать его своей родной семьей, что позволит ему полностью раскрыть свой собственный потенциал.

Учитывая вышеизложенное, предлагается следующий перечень характерных признаков понятия "процветания общества":

1 - всестороннее развитие общества (в экономике, науке, культуре и здравоохранении и других сферах жизнедеятельности);
2 - полное раскрытие потенциала субъектов общества путем морального и иного стимулирования их деятельности;
3 - всесторонняя поддержка тех субъектов общества, которые в этом нуждаются (пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные).

Здесь уместна аналогия такого процветающего общества с некой процветающей производственной компанией [3]. Представим себе, что вас приняли на работу в такую компанию на интересующую вас должность. При этом вы попадаете в дружный коллектив, который существует, как одна семья. Вскоре вы гордитесь тем, что в этой компании работаете, а также любыми ее производственными достижениями. Более того, перед вами становятся открыты все двери для карьерного роста. Иными словами, если вы проявили какую-то полезную для компании инициативу, то ее обязательно заметят и вас заслуженно поощрят. Кстати, для сотрудников это компании совсем не важно, какова иерархическая структура ее руководства: авторитарная или коллегиальная. Главное здесь то, чтобы компания успешно развивалась и существовали комфортные и справедливые условия для его сотрудников.

Так и во всем обществе, стремящемся стать процветающим. Если для любого его субъекта созданы все условия его всестороннего развития, при этом любые его инициативы, которые могут оказаться полезными обществу, будут последним морально поощряться, то только в этом случае такое общество может стать процветающим. А если же общество не объединяет высокая цель его процветания, а вместо этого разъединяет идеологическая установка правящей элиты, отношение к языкам общения и к своему прошлому, что сейчас имеет место в Украине, то ни о каком его будущем процветании не может быть и речи. Разве важно, как вы лично относитесь к своему прошлому или на каком языке мыслите и разговариваете, чтобы у всего вашего общества появилась общая высокая цель стать процветающим, когда каждый его субъект станет им гордиться и делать по жизни все возможное, чтобы принести ему максимум пользы. Искусственные ограничения этому только мешают.

Обязательные условия достижения процветания любым постсоветским обществом

В результате проведения автором этой публикации детального анализа прошлой истории современных постсоветских обществ (к одному из них - украинскому обществу он относится), нынешних проблем их развития, своего негативного опыта безуспешного продвижения прогрессивной идеи активного развития постсоветских обществ [2], а также логики и здравого смысла, ему удалось выявить, сформулировать и обосновать три закона, неукоснительное выполнение которых обеспечит достижение процветания для любого постсоветского общества (смысловое значение термина "процветание общества" приведено выше). Справедливо и обратное утверждение, а именно: если хотя бы один из этих законов обществом выполняться не будет, то оно не сможет стать процветающим. Ниже эти три закона подробно рассмотрены.

Первый закон достижения процветания: о целевой установке развития общества


Закон 1. Целевая установка развития постсоветского общества, стремящегося стать процветающим, должна быть направлена на его активное и всестороннее развитие, иметь минимум ограничений (см. ниже), быть общеизвестной в обществе и обладать наибольшей его поддержкой по сравнению с ее возможными альтернативами. В число этих ограничений предлагается ввести: 1) неукоснительное выполнения законов своей страны, 2) общепринятые нормы поведения в любом цивилизованном обществе и 3) новую норму морального стимула развития общества (МСРО).


Суть этого закона состоит в том, чтобы сформулировать такую цель развития своего общества, называемую здесь целевой установкой его развития, чтобы при неукоснительном стремлении к ней общество стало в будущем процветающим. Чтобы эта установка была взята на вооружение обществом для контроля им реального пути следования к ней, она должна быть общеизвестной в данном обществе и в целом поддерживаемой им. Если такая поддержка будет реализована на практике (через референдум или всеобщий опрос а обществе), то в этом случае предлагается такую целевую установку считать национальной идеей развития общества.

К числу общепринятых норм поведения в цивилизованных обществах, упомянутых в этом законе, следует отнести, по мнению автора, следующие девять известных норм:

1 - законопослушность,

2 - невмешательство в личную жизнь,

3 - неприкосновенность частной собственности,

4 - нетерпимость к коррупции,

5 - презумпция невиновности,

6 - равенство перед законом,

7 - свобода слова и вероисповедания,

8 - толерантность к инакомыслию,

9 - уважение к личности.

Предлагаемая здесь новая норма МСРО, впервые введенная в [4], базируется на следующих четырех принципах:

  • возможностью прямого влияния любого субъекта общества на дальнейшее развитие последнего свой полезной идеей, предложением или изобретением;
  • престижностью деятельности первопроходцев в создании чего-то нового и полезного для общества, а также всех тех, кто оказывает им в этом свое содействие;
  • осуждением фактов противодействия деятельности таких первопроходцев со стороны любых субъектов общества независимо от занимаемых ими постов, званий или общественного положения;
  • выявлением любой полезной идеи, предложения или изобретения, направленных на развитие общества.

Если с первой частью рассматриваемого здесь закона 1 о целевой установке вряд ли кто-либо будет спорить (каждый из нас желает именно такого развития своему обществу), то в отношении ограничений наверняка возникнут разные мнения. Ведь именно в этих ограничениях, касающихся решению проблем развития своего общества, "собака зарыта". Часто такие ограничения действующая власть вводит по умолчанию, т.е. без всякого глубокого обсуждения в обществе, а они-то фактически и проводят к появлению в нем всяких проблем развития.

Дело в том, что у отдельных частей общества, отличающихся между собой верой, идеологией или отношением к своему прошлому, часто возникнет желание навязать свои убеждения всему обществу путем введения их в качестве ограничений в эту целевую установку (к примеру, идеологию коммунизма или национализма), для чего их лидеры и стремятся прийти к власти. Как только это происходит, такое ограничение начинает работать в обществе безусловно путем его закрепления через законодательство.

Отсюда следует очевидный вывод о том, что в законе 1 о целевой установки развития общества, стремящегося стать процветающим, должны входить лишь те ограничения, которые будут позитивно воспринимать все общество. Иными словами, в их число не должны попадать локальные ограничения (в том числи и идеологические), которые бы поддерживали лишь отдельные социальные или этнические группы общества [1].

Последствия невыполнения первого закона в российском и украинском обществах

В современных российском и украинском обществах вышеуказанный первый закон достижения процветания не выполняется. А это означает, что при действующих в этих обществах целевых установках они никогда не смогут стать процветающими. Покажем это.

Сейчас в России отсутствует национальная идея, а точнее - задекларированная руководством страны и известная всему обществу целевая установка его активного развития. Фактически же там действует следующая установка: "Незыблемость существующей авторитарной власти, стабильность и социальная направленность в обществе, независимость на международной арене при следующем серьезном ограничении: подавление властью всякой проактивности общества, т.е. любых полезных инициатив снизу его". Все это привело к тому, что подавляющая часть российского общества слепо поддерживает его нынешнее авторитарное руководство, искренне веря в то, что только оно сможет обеспечить его стабильность при многочисленных неблагоприятных внешних факторах, которые, как известно, сейчас действуют. Но при этом ни само общество, ни власть, ни всякая оппозиция не выдвигают разумных созидательный идей своего развития, а если они иногда и появляются в социальных сетях и Интернете [2], то на них никто не обращает внимания, поскольку нет практики объединения здоровых сил российского общества вокруг прогрессивных идей его развития по той же причине отсутствия в нем проактивности.

В современном украинском обществе, где, как известно, несколько лет тому назад произошла радикальная смена власти, задекларирована целевая установка "Идем в демократическую Европу". Конечно же она является привлекательная и поэтому многие украинцы искренне в нее поверили, когда поддержали вышеуказанную смену власти, а сейчас поддерживают нынешний курс новой власти. Но у фактической целевой установки, а у этой задекларированной, стала действовать целая куча негласных ограничений, в результате чего общество буквально сейчас попало в тупик своего развития. Вот самые серьезные из этих ограничений:

1) идея украинского национализма, которая стала доминировать на государственном уровне во всем многонациональном и неоднородном украинском обществе;

2) осуждение всего советского прошлого, реализуемые на законодательном уровне путем запрета символов и терминов, которые с ним связаны, а также переименования улиц и городов;

3) постепенная украинизация общества, также поддерживаемая законодательно.

Все эти существующие ограничения, только раскалывающие украинское общество и тормозящие его развитие, не должны вызывать ни у кого удивления. Ведь на самом деле несколько лет тому назад в Украине произошла не революция масс за лучшую жизнь под привлекательным лозунгом "Идем в Европу" и с красивым названием "Революция достоинства", а националистическая революция, движущей силой которой был не украинский народ, а организованные радикальные националистические силы, поддерживаемые Западом с целью раскола постсоветского пространства [5].

Но даже в при такой целевой установке развития украинского общества, имеющей указанные негласные ограничения, мог бы быть хоть какой-то прогресс в его развитии, если бы эта установка неукоснительно выполнялась. Но на практике этого совсем нет. Достаточно сказать, что в Украине до сих пор главенствует политическая целесообразность над законностью, при этом многие нормы поведения в цивилизованном обществе (см. выше) стали гораздо чаще нарушаться, чем при предыдущей свергнутой власти. Фактически за эти годы украинское общество не только не приблизилось к европейским ценностям, но даже удалилось от них, не говоря уже о катастрофическом упадке за последние годы ее экономики. Во многом это является следствием существующей целевой установки ее развития и отсутствием должного контроля власти и общества за ее безусловным выполнением в жизни.

Второй закон достижения процветания: о проактивном развитии общества


Закон 2. Двигать в развитии постсоветское общество, стремящееся стать процветающим, должны прогрессивные идеи, выдвигаемые и реализуемые любыми передовыми субъектами общества, деятельность которых общество и власть обязаны морально стимулировать.


Сейчас наступил такой этап эволюции слаборазвитых постсоветских обществ, когда любое из них сможет успешно развиваться только путем его объединения вокруг разумных и созидательных идей, направленных на активное развитие общества, а не вокруг некого известного и привлекательного лица без такой идеи, что сейчас и происходит повсюду. Такие идеи должны появляться внутри самого общества, стихийно объединять вокруг себя (через Интернет и социальные сети) их активных сторонников, в результате чего станут широко распространяться во всем обществе и внедрять в жизнь.
Все это называется проактивностью общества, которой сейчас нет и в помине в современных постсовестких обществах [1]. Ведь те редкие инициативы снизу, несомненно полезные для развития любого общества , которые иногда у нас появляются, совсем не привлекают желающих не только их реализовывать на благо своего же общества, но даже их открыто обсуждать, в чем автор неоднократно сам убеждался [2]. Иными словами, при появлении шанса принести реальную пользу своему обществу на практике отсутствует всякая мотивации это сделать даже у его передовых субъектов, не загораются у них на это глаза.

С точки зрения логики и здравого смысла это объяснить невозможно. Работает здесь чистая психология, а точнее - технология оболванивания масс, активно действующая сейчас в наших обществах, буквально делая их больными на голову. В этом состоит большая трагедия современных слаборазвитых постсоветских обществ, когда нет никакого стимула их развития у субъектов обществ. Поэтому запуск процесса развития проактивности своего постсоветского общества является сейчас чрезвычайно актуальным. Только при его наличии общество сможет стать процветающим, для чего ему следует выработать механизм морально стимулирования полезных инициатив, исходящих от его субъектов. Об этом и идет речь в вышеуказанном втором законе развития постсоветского общества.

Последствия невыполнения второго закона в российском и украинском обществах

На первый взгляд кажется, что эти два общества очень разные, у которых свои пути развития. Но фактически они столкнулись сейчас с одной и той же проблемой развития, вызванной полным отсутствием их проактивности. Общими характерными признаками такого отсутствия являются следующие:

  • безволие многих субъектов общества, их пессимизм и даже пофигизм;
  • критика нынешней власти, желание ее сменить на любую другую с изначальной верой в то, что она в любом случае будет лучше первой;
  • неверие в то, что инициативами снизу общества можно что-то в нем улучшить;
  • полное игнорирование существующих созидательных идей и проектов, направленных на развитие общества [2].

Из всего этого следует, что без активного развития проактивности российского и украинского обществ нет никаких шансов запустить процесс их активного и всестороннего развития. Можно только надеяться на чудо внезапного появления в своем общества харизматического лидера с разумными и созидательными идеями его развития. Но ведь это же просто глупо ждать его появления как манны небесной, ничего при этом не делая полезного для развития своего общества.

Третий закон достижения процветания: о контроле общества над целевой установки его развития


Закон 3. Контроль постсоветского общества, стремящегося стать процветающим, за выполнением целевой установки его развития должен быть обеспечен путем создания средства выявления истин в отношении скрытых факторов (см. ниже), мешающих его развитию, а также идей и предложений от любых субъектов общества, которые этому развитию будут способствовать. Такими скрытыми факторами являются обманные подсознательные установки и стереотипы (ОПУСы).


Назначение указанного закона состоит в том, чтобы общество осуществляло постоянный контроль над тем, как на практике выполняется целевая установка его развития (см. закон 1). Чтобы осуществить такой контроль в своем постсоветском обществе, предлагается создать специализированный сайт под следующим названием: "Информационный центр проактивного развития своего общества (ИЦ ПРСО)" [1]. Он предназначен для выявления истин в своем постсоветском обществе по следующим двум направлениям: 1) вредные для общества ОПУСы; 2) полезные для него идеи и деловые предложения. Эти истины будут подтверждаться на основе продуманной формализованной процедуры проведения конструктивных письменных дискуссий между подателем заявки на обнаруженный им ОПУС или подготовленное им предложение и теми пользователями сайта, которые пожелали выступить в качестве его оппонентов (такая процедура подробно описана в [5]). Предлагается, чтобы арбитром по выявлению истин на основе данной процедуры выступил модератор ИЦ ПРСО, качественная и непредвзятая деятельность которого должна быть обеспечена его профессионализмом и высокой репутацией. В случае невыполнения арбитром этой процедуры проведения дискуссий, его решение может быть оспорено любым пользователем.

Поскольку любая конструктивная дискуссии, базирующаяся на столкновении аргументов сторон, практически всегда позволяет выявлять истину при наличии достаточной информации о предмете дискуссии и продуманной процедуры ее проведения, такую дискуссию, реализуемую через ИЦ ПРСО, можно будет без преувеличения назвать "убийцей" ОПУСов, действующих в обществе. Ведь она реально позволит выявлять в обществе обманные установки и стереотипы, которые ранее такими там не считались. Кроме того, эта процедура позволит также обнаруживать полезные для общества идеи и предложения, подаваемые любыми его членами, в связи с чем ее можно будет также назвать "защитником" проактивности общества.

Предлагаемый ИЦ ПРСО фактически представляет собой средство выявления истин в отношении факторов, мешающих и способствующих развитию своего общества в направлении, заданной в его целевой установке. Обнаруженные им истины не сможет проигнорировать в этом обществе ни власть, ни любая политическая партия или общественная организация, ни СМИ, так как в противном случае она безнадежно потеряет свое влияние на общество. Именно поэтому общество станет активно и всесторонне развиваться, поскольку вредные для него ОПУСы будут при этом развенчаны, а полезные идеи и предложения - выявлены и морально им поддержаны (последнее условие является обязательным).

Последствия невыполнения третьего закона в российском и украинском обществах

Указанные последствия без преувеличения являются пагубными для наших обществ. Ведь именно по этой причине мы не только перестали активно развиваться, но даже стали деградировать, скатываясь постепенно на обочину цивилизации. Мы не знаем, что делать, чтобы выйти из нынешнего тупика своего развития. А все это происходит от того, что в российском и украинском обществах отсутствует объективное средство выявления истин в отношении того, что мешает их успешному развитию и что будет этому способствовать.

В частности, в российском обществе многие ошибочно полагают, что авторитарная форма правления при подавлении всяких инициатив снизу на фоне многочисленных негативных внешних факторов - это единственно верный путь управления обществом для сохранении его стабильности и поэтому нужно полностью поддерживать нынешнюю власть. В украинском же обществе многие ошибочно считают, что только полный отход от советского прошлого и от любых связей с Россией с упором на идеологию украинского национализма приведете Украину к светлому европейскому будущему. Как показала практика, все эти мифы невозможно развеять в частных дискуссиях на бытовом уровне. Но это элементарно можно будет сделать через предлагаемый ИЦ ПРСО, действующей на основе развитой процедуре конструктивных дискуссий, позволяющей практически всегда выявить истины в спорах путем столкновения аргументов их сторон.

Заключение

Современные постсоветские общества подошли к тому этапу их эволюции, когда только от нас самих, их рядовых субъектов, зависит, что дальше будет происходить со своим обществом: либо оно окончательно скатится на обочину цивилизации, либо возродится и наконец-то начнет активно и всесторонне развиваться. Если любому читателю этой публикации задать прямой вопрос: считаете ли вы себя разумной личностью, желающего добра и процветания своему обществу, то вряд ли кто-то открыто признается, что так не считает и этого не желает. А раз так, то нужно для начала принять к сведению вышеописанные три закона развития своего общества, которые объективно описывают реальную действительность, и внести свой небольшой личный вклад в их выполнение в данном обществе или хотя бы в информирование о них своих друзей и знакомых. Когда хотя бы у кого-то из нас начнут загораться глаза на то, что мы сами сможем поучаствовать в спасении своего общества, попавшее сейчас в сложное положение его развития, вот только тогда оно и начнет возрождаться, никак иначе.






Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.01.17 00.09.26ENDTIME
Сгенерирована 01.17 00:09:26 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2920731/article_t?IS_BOT=1