Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

06 Ноя, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Поставка клапанов дымоудаления в Москве и по всей России от НПО «Машпром»

АР-сервис — поставки оборудования для систем отопления и водоснабжения в Москве.


->

Открытое голосование



Голосованием граждан в России решаются (или "решаются") вопросы выборов в законодательные собрания разных уровней власти и вопросы, выносимые на референдум; голосованием избранных (или "избранных") в законодательные собрания депутатов принимаются законы (обобщение принято для краткости заметки). Оба процесса являются тайными согласно законодательству РФ - это значит, что неизвестно, как кто проголосовал. При этом т.н. гражданский контроль над голосованием граждан носит частичный характер и осуществляется лишь на низовом уровне, непосредственно при волеизъявлении граждан и первичном подсчёте голосов, и контроль в такой мере в целом можно считать показным, формальным, ведь дальнейшая судьба голоса неизвестна. Формально работа такого демократического механизма как гражданское голосование возможна как при доверии к нему избирателей, так и при отсутствии доверия, а также в случае, когда у избирателей в принципе нет понимания, что доверия может не быть. Учитывая историческую ситуацию в России последней четверти века можно допустить, что в 1990-х произошла приватизация избирательной функции, равно как и прочих государственных институтов, и принцип тайны при голосовании может быть выгоден неким лицам, в т.ч. как способ формальной легитимизации своих действий.

В случаях депутатского голосования тайна не позволяет осуществлять гражданский контроль над деятельностью депутата - его деятельность непрозрачна и непублична. Конечно, при отсутствии каких-л. инструментов влияния на депутата со стороны выбравших его граждан, в т.ч. невозможность отзыва депутата, знание о голосованиях депутата по законопроектам не даёт почти ничего, но всё же позволяет конкретного человека и его связи отметить как неблагонадёжные и в доверии им на следующих выборах отказать. Это верно и для депутатов, состоящих в партиях.

Считаю, что открытое голосование для депутатов всех уровней обязательно, и результаты голосований по всем вопросам должны быть доступны для граждан. Информационные технологии делают эту возможность легко реализуемой технически. Сделать доступными нужно и результаты прошлых голосований.

Сложнее ситуация с гражданским голосованием. Технически возможно сделать базу данных (таблицу) по всем избирателям с отметками о голосовании, дополняемую на каждых следующих выборах и открытую для доступа гражданам России. Такая база данных должна иметь идентификатор в виде Ф.И.О., даты и года рождения и адреса регистрации. Доступ к ней можно организовать по предъявлению общегражданского паспорта в установленных местах. База данных позволит проверять результаты подсчёта. Но представляется, что пока население к этому психологически не готово.

Другой вариант процедуры гражданского голосования сохраняет тайну голосования, прост в реализации и даёт возможность контроля над всем процессом: избирательные бюллетени проверяются в присутствии проверяющих из граждан, результаты сводятся в ведомость по участку и в цифровом виде с приложением скан-копии выкладываются на публичный ресурс, открываемый для всеобщего доступа по факту завершения голосования на последнем участке страны. За представленные результаты отвечают конкретные люди - сами граждане, и результаты всем доступны с точностью до избирательного участка в самом удобном виде - в виде электронной таблицы с архивом скан-копий. Оригиналы бюллетеней и ведомости собираются с участков по региону или федеральному округу. Копии ведомостей с избирательных участков из первых рук могут получить все желающие граждане и сверить наличные результаты с базой данных. Электронная таблица позволит каждому гражданину страны самостоятельно и в любой момент делать подсчёт результатов гражданского голосования.

Предлагаемые меры при уже реализованных мероприятиях контроля процесса волеизъявления решат главную проблему избирательной системы - непрозрачность системы подсчёта голосов.

Предлагаемые меры по изменению принципа депутатского голосования позволят контролировать деятельность депутата, определяя его репутацию ("публичная ответственность").







>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.10.23 06.48.42ENDTIME
Сгенерирована 10.23 06:48:42 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2950457/article_t?IS_BOT=1