Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

От Фонда к Непобедимой Державе

Эпиграф:

«Ты пойми, мы живём, как свиньи, и умираем, как свиньи, просто потому что мы друг другу никто!» (х/ф «Дурак»)

 

Сразу хочу пояснить, что данный проект в виду негативного отношения преобладающей части нашего общества к разного рода революциям является вариантом ПОСТЕПЕННОГО ПЕРЕХОДА от нынешней общественно-экономической модели нашего общества к общественно-экономической модели неопределённо далёкого будущего.

Обоснование необходимости проекта

Демография

По прогнозам экспертов ООН численность населения России к 2050 году сократится на 20 млн. и составит ~ 123 млн. чел. По прогнозу российского Института демографии, миграции и регионального развития к концу 21 века численность населения России сократится вдвое. Такое сокращение населения грозит распадом нашего государства.

Образование

Все минусы Болонской системы с её «воспитанием квалифицированного потребителя» уже достаточно хорошо описаны (см. А. Фурсов, К. Сёмин). Однако, у этой системы даже  «квалифицированность» не получается в той степени, которую требуют постоянно усложняющиеся объекты современной техногенной цивилизации: наблюдается острая нехватка инженерного персонала (что может привести (и приводит) к увеличению количества техногенных катастроф), а также учёных, которые могут совмещать знания и опыт из разных областей науки (результат — тупиковая ситуация в развитии фундаментальной науки).

Экономика и политика

Предел роста капиталистической мирхозяйственной модели спровоцировал всеобщую атомизацию и разобщённость общества на всех его уровнях, что привело нас к нарастанию угрозы глобальных, региональных и межэлитных конфликтов (результат — потеря уверенности в завтрашнем дне у абсолютного большинства населения).

Подобные тенденции, влекущие за собой расчеловечивание масс, наблюдаются во всех «развитых» странах мира. Ввиду глобального политико-экономического и духовного кризиса становится очевидным, что мы, народ России, должны перестать надеяться, что кто-то придёт и спасёт нас — известное правило «спасение утопающего — дело рук самого утопающего» ещё никто не отменял. Настала объективная необходимость отбросить иллюзии, мешавшие нам в круговороте будней задуматься о долгосрочном планировании своего собственного будущего, и начать самим предпринимать какие-то действия, чтобы не допустить надвигающейся катастрофы.

Иными словами, мы либо объединимся и выживем, либо передОхнем каждый в своём углу.

Суть проекта

В связи с вышесказанным предлагаю создать крауд-благотворительный фонд (и назвать его, например, «Общее дело»).

Цели и задачи:

  • психологическая и педагогическая поддержка детей;
  • помощь в бытовых вопросах и высвобождение времени для отдыха родителей;
  • повышение чувства социальной ответственности у граждан России;
  • содействие преодолению противоречий в обществе;
  • поддержка наиболее уязвимых слоев общества;
  • содействие разработке, реализации и распространению технологий, делающих жизнь людей лучше;
  • способствование повышению общей автономности национальной экономики;
  • распространение «идеологии для всех», созданной на базе традиционных ценностей, совмещённых с современным научным знанием (всё новое — хорошо забытое старое).

Для реализации поставленных задач с помощью благотворительных пожертвований  будут собираться средства, на которые по домам будут рассылаться участники этой программы для оказания физической и педагогической помощи всем нуждающимся семьям.

Будут созданы общественные школы, в которых будет вестись преподавание по советской методике, адаптированной под современную реальность. Эти же школы могут служить временным убежищем для детей из трудных семей, для которых в таких школах будет организовано круглосуточное дежурство психологов и поваров. Также на средства фонда будет организована круглосуточная телефонная служба детских и взрослых психологов.

В краудсорсинговой составляющей фонда часть пожертвований будет идти на разработку ресурсосберегающих и природоподобных технологий, которые в дальнейшем будут реализовываться создаваемыми Фондом артелями.

Для облегчения взаимных расчётов внутри Фонда (по достижении им общенациональных размеров) будет введена своя собственная цифровая денежная единица (можно назвать её «добро»).

Все активные участники благотворительной части программы будут классифицироваться по трём категориям:

  1. Волонтеры (от молодёжи до пенсионеров)
  2. Преподаватели (прошедшие соответствующий тест)
  3. Учителя (не как «педагог», а как «наставник», «мастер»).

Каждый участник будет проходить тест на соответствие своей категории, после чего он получает соответствующее удостоверение.

Технически эта программа будет реализована в виде онлайн-агрегатора, работающего по принципу приложений для такси с функцией интернет-банкинга: заказчик (например, семья) размещает на сайте заявку, а ближайшие участники программы эту заявку принимают. Можно оформить все в игровой форме (пройти миссию «починить смеситель», или «объяснить квадратные уравнения», или «объяснить что вообще происходит»).

Стратегическое управление Фондом будет осуществляться Советом Учителей, возглавляемого Председателем этого Совета.

Сайт или онлайн-агрегатор

Предполагается содержание в открытом доступе информации обо всех поступивших пожертвованиях, всех денежных потоках внутри Фонда, об истории всех заказов и проектов. Для каждого участника программы после регистрации всех личных данных создаётся  «Личный кабинет».

На главной странице четыре основных раздела: ДЕЛО, ИНФОРМАЦИЯ, Я РЕБЁНОК (МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ) и ПРОЕКТЫ.

В разделе ДЕЛО можно выбрать из трёх вариантов: 1) «вложиться в Общее Дело»; 2) «воспользоваться Общим Делом»; 3) «участвовать в Общем Деле».

В разделе «воспользоваться Общим Делом» заказчик выбирает из «Помощь делом» и «Помощь словом», после чего разъясняет суть своего запроса или заказа. Оформление заказа подтверждается через SMS, как в интернет-банке.

В разделе «участвовать в Общем Деле» исполнитель выбирает один из предложенных ближайших вариантов заказов/миссий и выполняет его.

После выполнения заказа заказчик и исполнитель через свои личные кабинеты подтверждают факт выполнения заказа и его длительность, только при выполнении этого условия заказ/миссия считаются исполненными, и происходит автоматическое начисление денежной компенсации исполнителю.

В случае нарушения какого-либо из условий исполнения заказа специалисты горячей линии Фонда звонят участникам и выясняют обстоятельства. При необходимости запускают расследование.

В разделе ИНФОРМАЦИЯ нужно выбрать из двух категорий: 1) Деньги и 2) Заказы.

В «Деньгах» отображаются данные о денежных средствах, находящихся в данный момент на балансе Фонда и потраченных на реализацию программы, а также об общей сумме поступлений. Здесь же представлена инфографика о том, сколько средств из каких стран поступило на счёт Фонда.

В «Заказах» должна быть информация о текущих и выполненных заказах с указанием данных о заказчиках и исполнителях.

В разделе Я РЕБЁНОК (МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ) следующие функции: «Заказать звонок» и «Написать нам», а также номер телефона службы психологов.

В разделе ПРОЕКТЫ инновации будут структурированы в соответствии с областью своего применения. Каждый инновационный проект будет представлен краткой презентацией, информацией о ходе сбора необходимых для его реализации средств и интерактивным бизнес-планом, в который посетители сайта могут вносить свои предложения.

Правила работы

Заказчик после изложения сути своего заказа должен выбрать предполагаемое количество часов (целое число), необходимых для выполнения этого заказа. Один заказ не может исполняться меньше 1 часа и больше 5 часов.

Исполнитель за свою помощь из средств Фонда получает денежную компенсацию. Для волонтеров денежная компенсация за 1 час равна стоимости 10 л бензина Аи-95 в своём регионе (высчитывается средняя цена). Для преподавателей 1 час = 20 л бензина. Для Учителей 1 час = 30 л бензина. (Или в пересчете на электроэнергию? В любом случае, нужен реальный показатель инфляции.)

Волонтеры могут помогать только делом. Преподаватели могут помогать и физическим, и преподавательским трудом. Учителя могут помогать любым способом.

Преподаватели и Учителя могут проводить групповые занятия:

  • с детьми — количество учеников не должно быть больше 6;
  • со взрослыми — количество слушателей неограниченно.

Обучающая часть программы должна быть дополнена онлайн-курсами («Универсариум», Школа интерактивных коммуникаций).

Один и тот же волонтер или преподаватель не может оказывать помощь одному и тому же заказчику чаще, чем один раз в месяц (?).

Волонтеры и преподаватели не могут помогать семьям с доходом больше 150.000₽ (или где тот порог, за которым помощь фонда уже не понадобится?) на одного члена семьи.

В общественных школах денежная компенсация персоналу за суточную смену равняется компенсации за 3 обычных рабочих часа. О каждом ребёнке из трудной семьи, приехавшем в такую школу сообщается в местное отделение полиции.

(Если человек не хочет принимать участие в этой программе, не хочет делом помогать ближнему своему, то какое полезное решение для народа он вообще может принять? Исходя из этого соображения, предлагаю введение ценза на любых выборах, чтобы голосовать могли только участники Общего Дела. В этом случае можно условиться, что статус волонтера и преподавателя действует в течение одного года, по истечении которого каждый человек должен будет подтверждать свой статус выполнением любого заказа. Статус Учителя является пожизненным и не требует ежегодного подтверждения, но может быть анулирован Советом Учителей.)

Термины

Волонтёр — любой человек, достигший совершеннолетия и прошедший психологический тест. Задача теста — отсеять явно неуравновешенных людей.

Преподаватель — любой человек, прошедший тест на владение выбранным(-и) предметом(-ами) и тест на способность к преподавательской деятельности. Главное умение преподавателя — передача знаний, помощь в освоении навыков самообучения и «информационной гигиены».

Учитель — любой человек, который удовлетворяет следующим требованиям:

  • умение осознанно управлять своей судьбой;
  • принадлежность к Русской цивилизации (самоопределение человека, как принадлежащего к русской культуре; правда и справедливость, как высшие нравственные ориентиры; традиционные гуманистические ценности; соответствие пяти основным принципам Пятивышия:
  1. Власть выше Собственности
  2. Служение выше Владения
  3. Общее выше Частного
  4. Справедливость выше Закона
  5. Духовное выше Материального);
  • способность в равной степени любить (жертвовать) и бороться (идти к цели);
  • позитивность мышления (способность к преодолению сомнений и неуверенности) в сочетании со здоровой критичностью (прежде всего по отношению к самому себе);
  • синергичность мышления (совмещение архаичного и передового научного знания).

Учителем считается тот, кто привлёк своими взглядами некоторое количество людей, которых можно назвать его аудиторией (родственников нельзя причислять к аудитории).

Главные цели Учителей: 1) распространение знаний, не имеющих материальной ценности; и 2) содействие тому, чтобы ученик превзошёл Учителя.

  1. Каждый разумный человек в своём стремлении познать самого себя и Вселенную волен обращаться как к научным, так и к мистическим инструментам познания. Приведение этих инструментов к взаимному соответствию на базе обыденного языка, а также расширение активного словарного запаса этого обыденного языка есть величайшая задача всех Учителей в частности и всего человечества в целом.
  2. Цикличность, как основополагающая характеристика Вселенной, требует соответствия принципам преемственности при смене поколений. Поэтому, только подготавливая более сильных, чем он сам, преемников, Учитель сможет обеспечить непрерывность прогресса общества, в котором живёт и в котором он однажды перестанет жить.

Главное умение Учителя — постановка правильных вопросов.

Учителя, кроме основной работы с населением, через своё участие в Совете Учителей устанавливают правила работы и стратегию развития Фонда.

(Концепция института Учителей нуждается в более тщательной проработке?)






Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.02.25 18.50.51ENDTIME
Сгенерирована 02.25 18:50:51 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2952208/article_t?IS_BOT=1