Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

завтра , Вторник 20:00

Архив вебинаров

Самиздатский магазин (продаёте книги без комиссий) и гонорарный журнал для профессиональных авторов: «Информаг A LA РЮС»



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ...


А ВЫ, ДРУЗЬЯ, КАК НИ САДИТЕСЬ…

Господа Абрамов М.Д., Бочаров М.А., Кашин В.А., Симчера В.М. настрочили нечто вроде наукообразной журнальной статьи в поддержку Грудинина:
«Где взять деньги или чем программа П.Н. Грудинина отличается от программ других кандидатов». Читаем, мои комментарии – в тексте жирным курсивом: 

«В отличие от других кандидатов в президенты России и действующего Президента, П.Н. Грудинин предлагает конкретные и понятные каждому человеку меры по решению стоящих перед Россией проблем. Например, Грудинин предлагает удвоить расходы на здравоохранение, науку, образование, культуру, на пенсионное обеспечение граждан. Увеличить инвестиции в производство. Эти задачи он предлагает решить в течение одного-двух лет за счет перераспределения имеющихся ресурсов путем совершенствования администрирования и оптимизации налогообложения…»

А я предлагаю учетверить!!! И не просто увеличить инвестиции в производство, а сильно увеличить! И за полгода!
Но что это за такое «совершенствование администрирования», что за зверь такой? Наверно, это устроение дополнительного бюрократическо-чиновничьего органа под названием Высший госсовет?

«Предлагаем наши рекомендации рассматривать как теоремы, доказательства которых приводим.
Теорема 1. Наведение порядка на таможне и изменение порядка взаимодействия государства с нефтегазовыми компаниями даст бюджету дополнительно не менее 6 трлн. р.
Доказательство. Нефтегазовые доходы, включающие НДПИ на углеводороды, экспортные пошлины на нефть, нефтепродукты и газ, в 2017 г. составили около 40% от общих поступлений в госбюджет.  Но могло бы быть существенно больше. Основные «утечки» происходят из-за воровства при экспорте и из-за заинтересованности нефтегазовых компаний в росте издержек производства, благодаря чему они добиваются снижения НДПИ и других преференций от государства.
Напр., значительная часть экспортируемой нефти идёт «мимо кассы», не попадая в сводки Росстата и Федеральной таможенной службы (ФТС) об экспорте. По данным ООН, представленным ФТС, в 2015 г. Россия поставила в США нефтепродукты на $3,1 млрд., а по данным, представленным США, поставки за тот же период составили $9 млрд. Соотношение данных по нефтепродуктам с Германией составляет $10,9 млрд. и $27,1 млрд. Т.е. эти две страны получили в 2,6 раза или на $22,2 млрд. (1,36 трлн. р. по среднегодовому курсу ЦБ в 2015 г.) больше, чем мы им поставили. Если это и не воровство, то, как минимум, информация к размышлению.
Эти злоупотребления и потери бюджета были выявлены в результате исследований, выполненных в 2013 г.у по заданию Комитета ГД по транспорту. По результатам этих исследований, межведомственная комиссия, созданная в 2015 г. по поручению Д.А. Медведева при Государственной Думе, установила, что бюджет в 2013 году потерял 2,5 трлн. р. в виде причитающихся таможенных пошлин и НДС. В результате, в 2015 г. директора ФТС сняли и перевели на новую ответственную работу. Но и в 2016 г. ситуация не изменилась – достаточно обратиться на сайт ООН.
Только этих денег хватило бы, чтобы удвоить расходы на образование, науку, культуру, кинематографию и здравоохранение, на которые в сумме в 2015 г. было потрачено 1,22 трлн. р.»

Ну. И? Т.е. авторы рассказывают о том, что было вскрыто чиновниками Путина. И как они – пока – не смогли справиться. И, конечно, же, Грудинин знает, как справиться с проблемой! Но где же у него описание, как это сделать?! Увидим ниже… 

«К тому же, наши якобы государственные нефтегазовые компании работают крайне неэффективно. Например, «Роснефть» в 2016 году показала выручку в $74,4 млрд. (5 трлн. руб.) против $226,1 млрд. у ExxonMobil – однако в «Роснефти» работают 295,8 тыс. человек, тогда как в Exxon Mobil заняты всего 71,1 тыс. сотрудников, что соответствует разрыву в выручке на одного занятого в 12,6 раз. При этом, добыча нефти в тоннах на одного работника «Роснефти» в 2015 г. в три раза меньше, чем в 2005 г. Еще менее эффективно работает Газпром. Там выручка на 1 занятого в 25 раз ниже, чем у того же Exxon Mobil. 
Оттого, что «Газпром» и «Роснефть» числятся государственными, эффективности им не прибавляет и народу России лучше не становится. Меры, предлагаемые для уменьшения контрабанды и в борьбе с коррупцией на таможне очень простые: Федеральная таможенная служба с применением «зеркальной статистики» должна обосновывать и подтверждать документами разницу своих данных и данных, представляемых странами-партнерами. И если эта разница превысит разумную величину, виновные должны быть наказаны, а потери бюджета возмещены».

Наверно, американцы, прочитав сей опус, подумывают: да… значит, Россия нам отправила нефти на 3 млрд., и из бюджета свистнули целых 9 млрд. … Как быть?!
 Или авторы опуса думают, что американцы – честные? Это после провокации с боингом, после решений МОК и заявлений о вмешательстве РФ в американские выборы??
Хорошо, пусть американцы – честные, а воруют только в РФ. Мера к ворам проста6 повесить им на шею колокольчик, чтобы как только те данные о перевозках, которые воры поставляют в Росстат, превысят допустимую разницу… Здоровы ли авторы?
А еще авторы – такие крупные специалисты по нефте- и газодобыче, что собираются научить сырьевиков, как работать в разы эффективнее! Интересно, соображают ли они, что «выручка», то бишь, чистая прибыль, в российских кампаниях укрыта в гигантских накладных? Нет, во всех странах уходят от налогов, но в России есть специфика…

«Одновременно необходимо повысить эффективность изъятия природной ренты. И здесь нам следует использовать мировой опыт. Например, Россия не стала членом ОПЕК, т.к. в странах ОПЕК (и в некоторых других странах) нефть и газ в недрах принадлежат государству, которое дает право добычи тем компаниям, которые попросят меньшую цену за единицу добываемого сырья. На таких условиях наши компании («Лукойл», «Газпромнефть» и др.) работают за рубежом. Например, консорциум «Лукойл» и «Статойл» (Норвегия) выиграл тендер на добычу нефти на месторождении «Курна-2» (Ирак), согласившись получать за 1 баррель 1,25 доллара. При существующем положении дел опыт ОПЕК нам бы был полезен.
Для этого следует изменить порядок взаимодействия российского государства с добывающими компаниями: право добычи нефти, газа и др. следует давать компаниям на конкурсной основе с фиксированной платой за единицу добываемого ими сырья. При этом сырье остается в собственности государства, которое продает его за рубеж и внутри страны (в том числе добывающим компаниям) по разумным ценам без использования офшоров и посредников. И не нужны никакие НДПИ, СРП, НДД и пр. Благодаря реализации указанных рекомендаций, бюджет России получит дополнительно около 6 трлн. р. В том числе, 3 трлн. р. может добавить в бюджет российская таможня за счёт пресечения контрабанды и незаконного возмещения НДС. Еще 3 трлн. р. бюджет получит за счет изменения порядка взаимодействия государства с добывающими компаниями.
Наши добывающие компании будут заинтересованы в снижении издержек и повышении производительности труда».

Изумительно.
Приводу пример: США, наплевав на потребителя, не дают ввозить более качественные бразиьские апельсины – чтобы не задушить местного производителя.
Как только господа грудиницы введут свою реформу, добывать ресурсы в РФ станут исключительно иностранцы. Потому что оборудование у них совершеннее, производительность труда выше. Пока местные добывающие компании будут повышать производительность труда и разрабатывать собственное современное оборудование, пройдут годы, а то и десятилетия. За это время компании обанкротятся. Таким образом, господа грудиницы хотят: 1) ввести конкуренцию, когда сферы влияния уже поделены, 2) увеличить армию безработных, ведь не у дел окажутся все ГШМ, соответствующие институты и т.д. Дело Гайдара живет и побеждает.
3) Национализировать природные ресурсы. О! С этим КПРФ носится не первый десяток лет. С этим же носилась и «Родина» в лице Глазьева и Рогозина. Оба уверяли, что не любят олигархов. Когда попали во власть – обо всем забыли. Какой свежий пункт в программе!

«Для реализации указанных рекомендаций менять законы не обязательно – достаточно Распоряжения Правительства и политической воли Президента России. Все виды деятельности, связанные с добычей полезных ископаемых, регулируются законом N 2395-1-ФЗ «О недрах» (ред. от 30.09.17).  Согласно Статье 1.2. «Собственность на недра» (третий абзац), «Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности». Достаточно распоряжения Правительства, чтобы Лицензии на разработку полезных ископаемых выдавали на предлагаемых нами условиях. Для пресечения (или существенного сокращения) злоупотреблений таможни также достаточно распоряжения Правительства об обязательном сравнении и объяснении разницы отчетных данных России и страны-партнера об экспорте и импорте с использованием метода «зеркальной статистики», как мы и предлагаем».

Нет, это идиоты… Значит, передел собственности реализуется легко – просто путем распоряжения правительства. Представляю, какие начнутся новые разборки, стрелки-перестрелки, как вырастут взятки таможенникам..

«Терема 2. Реализация рекомендаций по совершенствованию налоговой системы коренным образом улучшат предпринимательский климат в России и дадут бюджету дополнительно 5-6 трлн. р. за счет перераспределения имеющихся ресурсов и совершенствования администрирования. В дальнейшем доходы будут расти за счет роста налогооблагаемой базы.
Доказательство. Наша налоговая система неудовлетворительно выполняет фискальную функцию и почти не выполняет стимулирующую, контрольную, распределительную и социальную функции. Она не способствует развитию производства, росту благосостояния и снижению социального расслоения населения. Наша налоговая система сложна, запутана и противоречива. И это – не оценочное суждение, а результаты многолетних исследований Института развития налоговой системы, Института социально-экономических проблем народонаселения РАН и Экспертно-аналитического центра по модернизации и технологическому развитию экономики (ЭАЦ «Модернизация»). Эти результаты отражены в следующих научно-исследовательских работах, выполненных ЭАЦ «Модернизация» по заданию Председателя Совета Федерации С.С. Миронова в 2011 г.: - «Налоговая доктрина. Пути совершенствования российской налоговой системы» (рук. авт. коллектива В.А. Кашин, д.э.н., Государственный советник налоговой службы II ранга, с 2001 по 2011 год Первый зам. директора Института развития налоговой системы при ФНС); - «Модернизация подоходного налога и снижение социального неравенства» (рук. авт. колл., д.э.н., директор Института социально-экономических проблем народонаселения Российской Академии наук А.Ю. Шевяков). Исследования проблем налогообложения продолжались в последующие годы. Их результаты обсуждались на многочисленных конференциях, «круглых столах», форумах и т.д. Обоснованных возражений не было. Если оценивать налоговое бремя по максимальным ставкам, налоги в нашей стране не велики по сравнению с другими странами. Но на производственный бизнес налоговая нагрузка явно избыточна.
Например, на каждые 100 р. зарплаты, выплаченной на руки работнику, надо заплатить 73,4 р. в виде налогов (НДФЛ, социальные взносы, страхование от травматизма на производстве и НДС). Если не платить налоги, то из того же дохода можно заплатить работнику на 73,4% больше. Не в этом ли одна из причин того, что многие платят и получают зарплату в конвертах? Аргумент, что без накопительных отчислений в пенсионный фонд работник может лишиться небольшой прибавки к пенсии через 20-25 лет, вряд ли на кого-нибудь действует. Одни (несырьевое производство) не полностью платят налоги, чтобы выжить, другие – из принципа «зачем платить, если можно не платить».
Наконец-то это начали понимать и в Минфине: «30% одних страховых взносов! Я уж не говорю про НДС, про подоходный налог. В других странах нет такой нагрузки. И здесь мы проигрываем конкуренцию, конкурентоспособность нашей налоговой системы по сравнению с другими странами», – заявил Силуанов в ходе панельной сессии «Налоговая система России: образ будущего» на Гайдаровском форуме в Москве. К сожалению, чтобы дойти до этой простой истины Минфину потребовалось уничтожить российскую промышленность. Из-за высоких налогов производство в России неконкурентоспособно по сравнению с другими странами.
Сравним с Канадой. Там россиянам принадлежит тракторный завод. На одном из совещаний В.В. Путин попросил объяснить, почему завод не переводят в Россию. Ему представили аналитическую записку, из которой видно, что, если завод перевести в Россию, он работать не сможет. Завод в Канаде в 2012 г. получил прибыль $16,4 млн. В России он получил бы убыток $21,7 млн. Главная статья налоги: в Канаде уплатили налоги на сумму $47,9 млн., а в России должны были бы уплатить $74 млн., т.е. на $26,1 млн. больше. При этом на заводе в Канаде работают 14 бухгалтеров, в России для такого завода потребуется 65 бухгалтеров. Аналогичный результат получен при сравнении работы в России и в США модельного предприятия, предложенного Минфином в «Основных направлениях налоговой политики…». В США нагрузка на это модельное предприятие в 5-8 раз меньше, чем у нас. В США нет НДС (у нас – 18%), нет налога на имущество предприятий (у нас – 2,2%), расходы до $2 млн. в год на приобретение оборудования сразу списываются на производство (амортизационная премия – 100%; у нас сначала заплати 20% налог на прибыль, потом – покупай, что хочешь), социальные взносы – 13,3% (у нас – 30%), годовой доход работника до $9000 налогом не облагается. У них прогрессивные шкалы НДФЛ до 39,6% и налога на прибыль от 10 до 35%. Общий принцип: бедным гражданам и предприятиям дают возможность «подняться», а потом разумно «стригут». Половина граждан освобождена от уплаты налогов.
В России не выгодно работать на производстве не только по сравнению с другими странами, но и с другими отраслями. В добывающей промышленности и в финансовом секторе зарплата в 2-3 раза выше, чем в обрабатывающих отраслях.  Естественно, самые квалифицированные кадры, выпускники МВТУ, МЭИ, МГУ и других престижных ВУЗов работают именно там. Найти хорошего токаря или фрезеровщика – почти неразрешимая проблема.
В результате, промышленное производство в России сходит на нет. По сравнению с 1990 годом к 2016 году катастрофически сократились объёмы производства большинства видов промышленной продукции в натуральном выражении, в том числе на 94,8%, то есть до 5,2% упало производство металлорежущих станков, тракторов – до 3%; экскаваторов – 6,3%; бульдозеров – 3,5%; зерноуборочных комбайнов – 9,8%; кузнечнопрессовых машин – 8,9%; грузовых машин – 20%; троллейбусов – 8,1%; мотоциклов – 1,7%; шерстяных тканей – 2,3%; хлопчатобумажных тканей – 20,1%; производство льняных тканей – 5,8%; кожаной обуви – 10,2%; трикотажных изделий – до 13,8% и т.д. Если тенденция сохранится, до полного прекращения производства останется несколько лет. За годы реформ прекратили существование более 70 тыс. средних и крупных предприятий. В том числе, около 35 тыс. предприятий – при В.В. Путине.
В 2016 г. было зарегистрировано свыше 260 тыс. уголовных дел по экономическим преступлениям, в 2015-м – 255 тыс., в 2014-м –212 тыс. А количество осужденных по этим делам в разы меньше. 80% из них просто не доходят до суда. Как говорил В.В. Путин, «попрессовали, обобрали и отпустили». Предпринимателя могут посадить за любую действительную или мнимую, провинность: за «незаконное» возмещение НДС по счетам-фактурам, которые он получает от поставщиков; за получение «необоснованной налоговой выгоды»; за «откаты» покупателю, без которых тот отказывается покупать; за выдачу зарплаты рабочим в «конвертах», что позволяет ему платить им на 30-40% больше, чем без конвертов; за взятку Санэпидемстанции или пожарникам, чтобы они не закрыли производство по надуманным поводам; и за многое, многое другое. К тому же законы таковы, что невозможно быть бизнесменом в России и при этом их не нарушать.
Мозги из России уже не утекают, а бегут: «Ежегодно из РФ в развитые страны уезжают 100 тысяч человек, сообщает в январском (2018) "Мониторинге" РАНХиГС. Эта цифра получена на основе статистики принимающих стран, и она почти в 7 раз превышает официальный показатель от Росстата (15,5 тысяч человек в год). Особенно выезд из России квалифицированных специалистов за рубеж ускорился в последние 7 лет на фоне ухудшения отношений с Западом, деградации экономики и "закручивания гаек" внутри страны. Причем, уезжают в основном люди с высшим образованием. По некоторым странам их доля достигает 70%, что "значительно выше" среднего уровня в самой России».
Из страны бегут люди, бегут и капиталы. С 2008 г. по 2016 г. (за 9 лет) отток капитала из России составил $648,4 млрд. или 22,8 трлн. руб. по среднегодовому курсу. Ситуация в стране критическая. Такой она может оставаться еще несколько лет, а может взорваться в ближайшее время. Правительство со стоящими перед ним задачами не справляется, но менять ничего не может и не хочет. Скоро выборы нового Президента России. Люди и партии, претендующие на власть, должны предложить народу России конструктивную программу. Пока такие программы никто не предложил. Многочисленные «Стратегии развития», разрабатываемые разными авторами и коллективами, выглядят неубедительно. Стратегии перечисляют имеющиеся проблемы и очевидные цели, но ни одна из них не предлагает конкретных решений, или эти решения приводятся без убедительных доказательств. 
При существующем в России предпринимательском климате развитие невозможно, независимо от выбранного курса. Имеющиеся в России механизмы и инструменты развития требуют замены или капитального ремонта. Это относится к системе управления, к налоговой, кредитно-финансовой, таможенно-тарифной и судебной системам. 
Для исправления ситуации, в первую очередь, необходимо коренным образом реформировать российскую налоговую систему. И прежде всего, надо реформировать систему подоходного налогообложения. 
Россия – одна из немногих стран с «плоской» шкалой подоходного налога (13%) и отсутствием необлагаемого налогом минимального дохода. Расчеты показывают, что если бы в нашей стране была среднеевропейская прогрессивная шкала подоходного налога, то ВВП России был бы на 30-50% выше, чем в реальности.
Объяснение – очень простое. Если у большинства населения нет денег, то нет покупательского спроса, и ВВП не растет. А богатые хранят свои средства за рубежом, тратят их там же на недвижимость и предметы роскоши (яхты, футбольные клубы и др.) или развивают там бизнес, что также не способствует российскому производству и росту ВВП. Именно прогрессивная шкала позволяет перераспределять доходы наиболее оптимальным образом и за счет собранных налогов обеспечивать достойные зарплаты бюджетникам: учителям, врачам, работникам культуры, военным и др.
Например, в США подоходный доход составляет почти половину бюджета, а у нас – около 10%. Сегодня в США максимальная ставка 39,6% с годового дохода свыше 400 тыс. долл. В годы Великой депрессии Рузвельт ввел максимальную ставку в размере 63%, и богатые конгрессмены его поддержали, так как, в противном случае, боялись потерять головы. С 1951 по 1964 год максимальная ставка НДФЛ в США равнялась 91%.
Все страны, добившиеся успехов в экономике, а также страны БРИКС (кроме России) применяют прогрессивную шкалу. Плоская шкала хороша там, где нет избыточного неравенства. Применяют ее и там, где власти отдают приоритет интересам богатого меньшинства перед интересами страны и имеют возможность морочить головы своим гражданам. При малых и средних доходах физических лиц налоговая нагрузка на фонд оплаты труда в России существенно выше, чем в развитых странах. Например, необлагаемый налогом доход одиночки в Германии составлял в 2016 году в переводе на рубли 46 тыс. руб./мес., в США – 45 тыс. руб./мес., во Франции – 32 тыс. руб./мес., в Китае – 38 тыс. руб./мес. По данным ВЦИОМ в 2016 г. медианная зарплата на руки в России составляла 26,5 тыс. руб., т.е. половина населения получала зарплату больше этой суммы, а половина – меньше. Если бы при сегодняшних зарплатах в России была французская или китайская шкала, то от налога были бы освобождены 60% населения; а если бы немецкая или США – 70-80%.
Мы предлагаем для России прогрессивную шкалу со следующими ставками:
Годовой доход, руб.    Ставка налога
до 240.000 (20 тыс. руб./мес.)    0%
свыше 240.000 до 3.000.000 (250 тыс. руб./мес.)    13%
свыше 3.000.000 до 12.000.000 (1 млн. руб./мес.)    30%
свыше 12.000.000 млн. руб.    50%
Предлагаемая шкала почти не затронет средний класс. При этом половина населения будет освобождена от уплаты налога. Увеличение налоговой нагрузки почувствуют менее 2-3% населения, а доходы бюджета вырастут на 2,0-2,5 трлн. руб. Одновременно с введением прогрессивной шкалы НДФЛ необходимо обеспечить эффективное администрирование этого налога и навести элементарный порядок с оценкой труда служащих предприятий с государственным участием. Например, необходимо принять закон, согласно которому доход руководителей предприятия не может превышать средний доход по предприятию больше, чем в 5-10 раз. Именно прогрессивная шкала подоходного налога и его нормальное администрирование должны стать главными инструментами борьбы с незаконным обогащением и коррупцией. И дело здесь не в справедливости или несправедливости. Прогрессивная шкала – обязательное условие развития российской экономики».

Понятно, если Грудинин – буржуй, то данный фрагмент полностью посвящен тяжелой жизни буржуя в России.
Стоит ли останавливаться на том, что при предлагаемой шкале тот, кто зарабатывает 20 тыс. р./мес., не будет стараться заработать больше. Те, кто зарабатывает немного больше 20 тыс., будут халтурить.
Не остановимся и на том, как сам Грудинин следует рекомендациям своей программы. Даже если считать правдой, что его работники получают по 78 тыс. р., он хапает не в 5 – 10 раз больше. 2,2 млн : 78 тыс. р. = примерно в 28 раз больше.
Причем стерильность авторов проекта не оставляет сомнений: руководитель предприятия – одно, он наемный. А вот собственник предприятия? Доходы собственников служки буржуя Грудинина оставляют в данном случае за скобками.
У авторов – раздвоение личности: они пишут, что несчастных предпринимателей могут посадить за любую провинность – и тут же сообщают, что лишь 80% дел по экономическим преступлениям доводятся до суда. Так вы за кого, граждане, за буржуев или за рабочих? Но авторы прожекта не понимают ситуации в принципе.

Вот справка из Википедии: «В 2000-е годы внесен ряд поправок в налоговое законодательство: была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %, снижена ставка налога на прибыль до 20 %, введена регрессивная шкала единого социального налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено в 3 раза (с 54 до 15). В 2006 году замминистра финансов РФ Сергей Шаталов заявил, что за период налоговой реформы налоговая нагрузка снизилась с 34-35 % до 27,5 %, а также произошло перераспределение налоговой нагрузки в нефтяной сектор. Налоговая реформа также способствовала увеличению собираемости налогов и стимулировала экономический рост».

Еще справка: «Одной из самых обременительных в плане налогообложения стран в мире является Венгрия - там самый высокий на планете уровень НДС (наряду с Данией и Швецией) - 25 процентов, к тому же Венгрия заняла второе место по тяжести налогообложения для граждан: в среднем 52,6 процента зарабатываемых денег среднестатистический работающий венгр отдает государству в качестве налогов и социальных сборов. Правда, выше Венгрии по этим показателям в списке стоит Бельгия - там средний рабочий или служащий платит государству около 55,6 процента зарабатываемых средств. Третье место занимает Германия - 50,7 процента. Что касается всех остальных стран, то уровень тяжести налогового бремени здесь ниже уровня 50 процентов. Достаточно высокий уровень налоговых поборов со стороны государства (выше 40 процентов) наблюдается и в Швеции, Франции, Италии, Финляндии, Австрии, Дании, Турции, Чехии, Польше, Нидерландах и Словакии (места с 4-го по 14-е, соответственно).
А вот один из самых низких уровней по рассматриваемому показателю наблюдается в Японии и Австралии - 26-е и 27-е места. Там государство взимает с налогоплательщика лишь около 24,2 процента и 23,1 процента от заработной платы».

Ну, например:   в 2012 г. слесарь VW в Германии с зарплатой – 2500 евро в месяц (105000 руб) мог купить на все деньги – 1 тонну 562 литра АИ 95. Работник VW в Калуге с зарплатой – 26400 р./мес.  мог купить на все деньги – 880 литров АИ 95. Причем в Германии нефть не добывают.
Слесарь VW в Германии могкупить Тигуан в простой версии за 18000 евро, в самой крутой версии  - за 50000 евро, да еще со скидкой от завода от 7 месяцев до 2 лет. Рабочему сборочной линии VW в Калуге машину за 900 000 р. и сегодня  купить не реально.
Заметим: что-то в Японии или Австралии с их прекрасным налогообложением не замечено российских предприятий. С чего бы это, а?

Видимо, Симчера с Кашиным и прочими забыли, как в студенчестве учили причины бегства капитала. В них входят в т.ч. дешевые рабочая сила и ресурсы в странах, куда бежит капитал. Как понимаете, США к таким странам никак не относится, так что цифры про тракторный завод авторы могут засунуть себе в задницу.
Тут два главных момента.
1) Скажем, сейчас в строительстве – стагнация. Застройщики видят. Что у людей нет денег, но снижать цену квадратного метра жилья не желают. Жадные. Такова вся российская буржуазия. Настолько жадна, что готова больше потерять.
С другой стороны, качество нашей буржуазии таково, что она на редкость тупоголова. Зачем ей заботиться о снижении издержек, тратиться на разработку новых технологий – она достигает средней нормы прибыли за счет замораживания или удержания зарплат.

2) В государствах мира правят не президенты, а классы. Президенты являются лишь ставленниками правящей буржуазии. Если правящий класс не желает себе прогрессивного налога – его и не будет. Если случится так, что Грудинин нацепит себе ядерный фугас под яйца и пригрозит взорвать, и президент с правительством все же введут прогрессивный налог и даже постараются обеспечить его силовое прикрытие, то капиталы попросту потекут за рубеж. Против чего так сильно выступают авторы данного псевдонаучного опуса.
Авторы не понимают сути прогрессивного налога. Этот налог выражает ИНТЕРЕС буржуа. То есть: существуют такие вещи, на которые буржуа скидываются. То есть, это ЕДИНЫЙ, общий интерес. 
Но этот единый интерес в правящей элите РФ еще не вызрел, российская буржуазия едва становится из класса-в-себе в класс-для-себя. Так, масса предприятий РФ поставляла и поставляет оружие для ВСУ и товары для бандеровского Киева, Москва в ответ на санкции поставляет США титан, движки РД-180. Алекперов заявил, что ему Украина и США интереснее России, Греф не желает размещать филиалы Сбербанка в Крыму и т.п.
Орудием этого единого интереса в руках буржуазии является государство. Пока буржуазия не едина, государств настолько слабо, что не в состоянии собрать прогрессивный налог. И Путин честно об этом заявил, еще будучи премьером: «Увеличим налог – снизится собираемость».

Ну, а вопрос о бегстве капитала в США или Германию решается просто: капитал бежит туда, куда его владельцы отправляют своих детей на постоянное место жительства. Если нет единых интересов – так буржуа и не ассоциирует себя с Россией. Он ассоциирует себя с теми странами, куда Россия поставляет нефть и газ, где хранит остатки стабилизационного фонда и т.п. 
С другой стороны, извлекать прибыль за счет эксплуатации рабочей силы российские буржуа в силу своей тупости не умеют. Потому они отдают предприятия в аутсорсинг, на откуп американским, германским и т.д. менеджерам.
Продолжим.

«Одновременно мы реформируем НДС. НДС – самый проблемный налог в России. Вместе с тем, НДС – один из основных источников доходов бюджета. В 2015 году был собран НДС в сумме 4,1 трлн. р. или 32% доходов Федерального бюджета. Именно весомость НДС для бюджета требует особого внимания к способам и порядку реформирования этого налога. Основная ставка НДС – 18%. Некоторые виды продукции облагаются по ставке 10%, а некоторые – 0%. Экспорт НДС не облагается. Парадокс, но налоговой базой налога на добавленную стоимость является не добавленная стоимость, а стоимость реализованной продукции. Еще один парадокс – НДС взимают с авансов, т.е. когда добавленная стоимость еще не создана. Существующие методика расчета НДС и система его администрирования открывают недобросовестным налогоплательщикам большие возможности для уклонения от уплаты налога и создают доп. проблемы для тех, кто хочет "заплатить налоги и спать спокойно".
Собираемость НДС не превышает 30%. Анализ показал, что при номинале 18% реальная эффективная ставка НДС в 2015 году не превышала 3,6%. Расчет простой: сумму собранного НДС, указанную ФНС в Форме 1-НОМ, делим на добавленную стоимость облагаемой НДС продукции, указанную Росстатом, и получаем собираемость НДС равную 22%. Кто-то скажет, что так считать нельзя. Но такая же цифра 22,1% получена при изучении реальных отчетных данных на примере одной из областных налоговых инспекций. Повышение собираемости в сегодняшних условиях ведет к массовому банкротству предприятий. О росте банкротств свидетельствуют исследования НИУ ВШЭ и ЦМАКП. …
Наши рекомендации по совершенствованию НДС по существу совпадают с предложениями ученых США. Мы предлагаем: 1) установить единую ставку НДС, равную 8%; 2) сократить число льгот по НДС; 3) НДС к уплате считать «прямым» способом как произведение добавленной стоимости на ставку налога (сегодня налоговая база НДС – стоимость реализованной продукции); 4) добавленной стоимостью считать разность стоимости реализованной продукции и стоимости товаров и услуг сторонних организаций, включая стоимость основных средств; 5) по опыту Китая отменить или существенно снизить ставку возмещения НДС при экспорте сырья; 6) 50% НДС оставлять регионам, что компенсирует им потери при введении предлагаемого нами необлагаемого подоходным налогом минимума в 20 тыс. руб./мес. (см. выше).
Эти меры улучшат предпринимательский климат (предприятию будет безразлично, является ли плательщиком НДС его поставщик и насколько честно он платит НДС в бюджет), существенно сократят число дотационных регионов, повысят собираемость НДС с 30% до 90% и дадут бюджету дополнительно 2,0-2,5 трлн. р.
Мы предлагаем снизить ставку социальных взносов с 30% до 20%, ликвидировать регрессию и тем самым повысить доходы бюджета на 300 млрд. р.
Сегодня номинальная ставка социальных взносов 30% от фонда оплаты труда. Это бремя особенно тяжело для предприятий с низкими и средними зарплатами и с высокой долей добавленной стоимости в цене продукции.
Налогооблагаемой базой социальных взносов также, как и базой для НДФЛ, являются денежные доходы населения. В 2015 г. эта база составила 22 трлн. р., с которых были собраны социальные взносы в сумме 4,1 трлн. руб. при номинальной ставке социальных взносов 30% и эффективной ставке – 4,1:22,0=18,6%. Снижение ставки связано с тем, что предельная величина годовой облагаемой базы для пенсионных взносов в 2015 г. равнялась 711,0 тыс. руб., а для социального страхования – 670,0 тыс. р.
Предельные облагаемые базы следует отменить и установить единую ставку социальных взносов, равную 20%. В этом случае, в 2015 г. было бы собрано 22,0х0,2= 4,4 трлн. р., т.е. на 300 млрд. р. больше. Благодаря отмене предельных баз социальных взносов упростится их администрирование. При этом небольшое увеличение налоговой нагрузки почувствуют граждане с годовым доходом более 1 млн. р. Снижение номинальной ставки социальных взносов в 1,5 раза (с 30% до 20%) положительно скажется на предпринимательском климате и на конкурентоспособности предприятий с высокой долей добавленной стоимости в стоимости реализованной продукции». 

Что ж, приведем еще справку.
«Что касается уровня НДС (в ряде рассматриваемых стран – налога с продаж), то здесь, наряду с Венгрией он самый высокий – в Дании и Швеции (25%). Высокая ставка налога обеспечивает «стране победившего социализма» один из самых высоких уровней жизни в мире. Немногим ниже ставка НДС в Исландии – 24,5%. На третьем месте – страна с самым высоким уровнем жизни в мире Норвегия – 24%. Примечательно, что четвертое место по уровню НДС в мире занимает южноамериканский Уругвай – 23%.
Пятую строчку рейтинга с уровнем налога в 22% разделяют Хорватия, Финляндия и Польша. Россия с нашим недавно сокращенным до 18% уровнем налога на добавленную стоимость занимает двенадцатое место – точно такой же ставка НДС или налога с продаж является еще в 18 странах – Латвии, Литве, Эстонии, Греции, Азербайджане, Боснии и Герцеговине, Бенине, Буркина-Фасо, Чаде, Габоне, Израиле, Кот-д’Ивуаре, Македонии, Сенегале, Того, Тунисе, Турции и на Мальте».

Ну, что еще?

«Мы предлагаем усовершенствовать налогообложение прибыли.
В частности, по опыту США, мы предлагаем уменьшать налогооблагаемую базу прибыли предприятия на сумму, затраченную им на приобретение нового оборудования и технологий стоимостью до 50 млн. руб. (в США 2 млн. долл.) в течение года. Этим мы стимулируем инвестиции в производство.
 Для реализации в 2018-2019 годах мы предлагаем меры, направленные на снижение коррупции, улучшение предпринимательского климата и увеличение доходов Федерального бюджета на 9-11 трлн. р. ежегодно за счет совершенствования администрирования и более эффективного перераспределения имеющихся ресурсов.
Цель: обеспечение необходимого покупательского спроса за счет кратного увеличения расходов на здравоохранение, образование, науку, культуру. Дополнительные доходы превысят возможные поступления от непопулярных мер и позволят отказаться:  1) от введения несправедливой системы «Платон» и других подобных систем;  2) от необходимости жильцам платить за капремонт, которого они никогда не увидят; 3) от необходимости собирать среди граждан деньги на лечение больных детей; 4) от отмены индексации пенсий работающим пенсионерам и самозанятым гражданам; 5) от введения курортного сбора в размере 50 руб. с человека за каждый день отдыха на курортах России; 6) от многих других уже принятых или замышляемых правительством и Думой мер».

Простите: если жильцы не увидят денег даже на кап. ремонт, которые сейчас собираются, как же они смогут увидеть те триллионы, которые и обещают авторы?? Или эти триллионы чиновники со слезами на глазах будут вручать каждому, обходя своими ногами квартиру за квартирой?
Во-вторых, чтобы снизить коррупцию, надо сажать и расстреливать с конфискацией всего имущества, а не просить таможенников честно рассказать, в каком объеме они получили взятки.
В-третьих, за порчу дорог надо брать налог, а привилегированных дальнобойщиков, которых опекают господа навальные, посылать в задницу.
В-четвертых – с налогом на прибыль мы уже разобрались выше.
***
Мы с вами понимаем одно: и Кремль, и КПРФ, и команда Грудинина делают всё, чтобы выветрить из памяти рабочих понятие классовой борьбы.

Борис Ихлов, 10.2.2018
 





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.05.20 20.32.23ENDTIME
Сгенерирована 05.20 20:32:23 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2956393/article_t?IS_BOT=1