Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

Значение цветов в элементах фирменного стиля

Цветовые сочетания во многом недооцениваются при разработке фирменного стиля компании — и очень зря! Они напрямую воздействуют на подсознание клиента, формируя при первом впечатлении тот или иной устоявшийся культурный подтекст.

Согласно проведённым российскими психологами исследованиям, цвет может отвечать аж до 80% эффекта от первой эмоциональной реакции покупателя! Давайте же посмотрим на основные варианты фирменных цветов, их смысл и наилучшие возможности использования. Подарим себе радугу возможностей вместо осточертевшей рядовому дизайнеру мысли заказчика о «продающем красном».

Палитра шансов на успех

В четвёрку самых популярных цветов, используемых в креативном брендинге, входят чёрный, синий, красный и серый. Цвета, долгие годы служащие единственными вариантами оформления официальных бумаг и атрибутики, по умолчанию считаются символом стабильности, серьёзных намерений и авторитетного мнения на рынке.

Чёрный — классическое решение, используемое практически в трети случаев при разработке логотипа компании. Его значение может сильно разниться в зависимости от цветового сочетания рядом. Так, чёрно-красный логотип максимально агрессивен и динамичен. Чёрно-белый строг и торжественен. В сочетании с золотым или платиновым он становится символом роскоши и максимального качества. Чёрно-синий акцент достаточно суров и формален, поэтому обычно он встречается в фирменном стиле государственных предприятий, университетов, машиностроительных заводов, юридических контор и иных компаний, отличающихся педантичностью и официозом. Чёрно-зелёный — это свежо и оригинально; данное сочетание прекрасно подходит для ламповых студий, салонов красоты, кофеен, модных провинтажных магазинчиков (вспомним, например, «Старбакс»). Чёрно-жёлтый — эффектное сочетание, заставляющее своим контрастом подпрыгнуть чуть ли не до потолка; его, в основном, выбирают те, кто любит эпатаж и громогласное внимание широкой публики («Евросеть», «Билайн» и т.д.) Эти шесть дуэтов — основные варианты использования чёрного цвета при разработке логотипа.

Хотя, он, конечно же, используется и в монохромном варианте: в первом случае, традиционно в похоронном бизнесе; потом, в стильном минималистическом варианте (обычно сопровождается строгой надписью и драматическим фирменным значком — как это сделали Chanel, Nike, Wesc); кроме того, он получил в последнее время новое развитие в связи с трендом на суровый провинтажный налёт (барбершопы, гастробары, тату-салоны).

Синий (голубой, небесный, индиго) — цвет гарантии и надежды на лучшее. Поэтому его часто можно встретить в качестве единственного фирменного цвета бренда или в сочетании с белым контрастом. Его любят использовать все те, кто дарят нам новые возможности и эмоции: производители техники (Ford, Indesit), университеты, социальные сети (Fb, Vk, Telegram), спортивные и ЗОЖ бренды, производители высококачественных натуральных продуктов питания.

Красный традиционно вызывает больше всего вопросов и внимания публики. Являясь самой активной волной цветовой палитры, он сосредотачивает на себе слишком много взглядов, и оттого им обычно не злоупотребляют, а просто используют в качестве акцента логотипа (с жёлтым, синим, чёрным). Самое популярное сочетание этого цветового сектора: красно-белое, оно используется в качестве новостных и информационных ремарок (РЖД, «Московское метро», авиакомпания «Россия», «МТС», Youtube).

Серый цвет, по сути, — цвет подложки. Изредка он является солирующим — обычно, в случае высокотехнологичной отрасли вроде автобрендов или того же Apple. Да и то, здесь он скорее просто намекает на материал (отполированный металл, серебро, платину). Обыкновенно же он — всего лишь фон, на котором говорит другой цвет: красный, чёрный, синий. То же самое касается, к слову, и белого оттенка.

Оттенки арьергарда

Если вы заметили, пока мы совершенно не говорили о самой тёплой и уютной части радуги.

Оранжевый, жёлтый, зелёный (от бирюзового до изумрудного), все оттенки розово-фиолетового спектра — все эти цвета настолько эмоциональны и самодостаточны, что протискиваются в рекламный бизнес с трудом.

В самом деле, надо иметь определённую смелость, чтобы поставить во главу угла своего фирменного стиля сиреневый (Cadbury), розовый (Barbie) или оранжевый (Hermès). Конечно, такой трюк сразу может вам отстроиться от конкурентов, но всё же... Всё же прагматические нотки в бизнесе превалируют. Оттого приведённые только что примеры моноцветного креативного брендинга являются чуть ли не единственными — все остальные обычно активно сочетают их с одним или парой дополнительных оттенков.

Единственным тёплым оттенком, используемым в самостоятельном значении с завидной регулярностью, — неинтенсивно, зато постоянно, — является зелёный. Он, воплощение самого свежего, натурального, природного, является активным инструментом в продвижении торговых марок продуктов питания, мест загородного отдыха, средств оздоровления. Также с зелёным очень часто миксуют белый, рыжий, чёрный, красный цвета. Этот волшебный приём помогает добиться совершенно поразительных успехов: в логотип компании становится возможно добавить таким способом несколько дополнительных значений (вспомним Heineken или те же «Сбербанк» с «Мегафоном»).

Необходимо и достаточно

Сколько цветов нужно использовать при разработке своего фирменного стиля? — на этот вопрос каждый отвечает для себя сам. Но статистика говорит следующее: 50% брендов предпочитают монохром; 30% используют в креативном брендинге два цвета, 20% — 3. Причём, в последнем случае нередки ситуации, когда основным дуэтом выступают чёрный и белый.

>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.
IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.12.11 06.20.10ENDTIME
Сгенерирована 12.11 06:20:10 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2958313/article_t?IS_BOT=1