Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Поставка клапанов дымоудаления в Москве и по всей России от НПО «Машпром»

АР-сервис — поставки оборудования для систем отопления и водоснабжения в Москве.


-> Образование   Публикации пользователей  

Нужна ли нам реформа образования?

scribble
1691 день
 3737.77
scribble [scribble]  
07 Мар 08:06  
Темы: когнитивная нейронаука , когнитивная психология , образование , педагогика , психология , реформа образования

Министерство образование пытается реформировать школу, школа пытается отбиться от реформ, дети и родители жалуются что требований всё больше, а знаний всё меньше - так нужна ли нам вообще такая реформа?


Нужна ли нам реформа образования?

Сначала главный вопрос – а кому это нам? А «нам» это советской школе, потому что никакой другой  школы у нас так и не появилось, есть только руины советской. Вопрос не нужно понимать как «можно ли оставить всё как есть?» потому что у нас уже лет десять нет ничего. Вопрос нужно понимать так, нужно ли нам восстанавливать советскую школу или нужно строить какую-то совершенно другую?

Общественный консенсус на эту тему давно достигнут – надо восстанавливать советскую. Этот консенсус не поддерживает только министерство образования, но мы уже привыкли к тому, что наше государство перманентно враждебно нашему обществу, это даже никого не удивляет. Однако подумаем, может быть во вредительской политике минобра есть рациональное зерно?

Для этого сосредоточимся не на процессе, а на результате, и вспомним даже не девяностые, а конец восьмидесятых. Советское общество –  такое светское и просвещённое, создавшее транспортную систему Энергия-Буран, которую до сих пор не смог повторить весь развитый мир (тяжёлая энергия способна вынести на геопереходную орбиту ВЕСЬ фалькон Маска вместе с разгонным блоком) – бросилось к гадалкам и экстрасенсам, заряжало банки у телевизора и ловило НЛО.

Отсюда первый недостаток советской системы – неразвитость критического мышления.

Теперь вспомним 90е, там вообще всё плохо. Инженеры, которым по плечу было создание ракет и суперкомпьютеров, не смогли произвести приличной электроники. Конструктора-проектировщики не смогли наладить выпуск  автомобилей, например. Прорабы-строители не смогли перейти на самостоятельное производство жилых домов.

Отсюда второй недостаток – негибкость, неспособность к изменениям и диверсификации.

Как девяностые, так и конец восьмидесятых. Когда государственное управление разваливалось, а общественные институты от заводов до милиция и армия не справлялись со своими функциями, люди проявили полную дезорганизованность. Рабочие не смогли наладить выпуск продукции, врачи не смогли открыть частные больницы, учителя оказались неспособны к самостоятельной деятельности, даже милиция имея изначально огромный силовой ресурс отдала правопорядок в обществе на откуп бандитам, которые на этом хорошо заработали.

Отсюда третий недостаток – полная неспособность к организации без внешнего руководства, к самоорганизации, к работе в коллективе, неспособность договариваться и соблюдать договорённости.

Значит ли это что советская система образования была плохой? Ну нет конечно! Она была отличной, лучше в мире, или уж точно одной из лучших. НО она была создана для лучшей в мире страны (или по крайне мере одной из лучших). Этой страны больше нет. Можно кусать локти, плакать, злорадствовать, обвинять жидов, рептилоидов, ротшильдов в злом умысле или Сталина и Андропова за то что недоглядели, или наоброт хвалить гайдарочубайсов, результат будет одинаковым – этой страны больше нет. А есть то, что есть.

Ни для какой иной системы кроме советской, советская система образования не подходит. Её критические в нынешних условиях недостатки делают её совершенно непригодной. Советская школа в капиталистическом мире может вырастить только рабов для тех, кто в ней не учился. Что мы и увидели в 90е годы, да и сейчас видим, чего уж тут.

Поэтому вывод такой: восстанавливать советскую систему образования не нужно.

Точнее даже так: до восстановления социалистического способа хозяйствования восстановление советской школы бессмысленно и вредно, т.к. способно обеспечить преимущество только тем, кто не будет в ней обучаться.

Так может быть в политике, проводимой министерством образования есть какое-то рациональное зерно? Речь разумеется не о Васильевой. Сумасшедшие мракобесы, долбанутые боговерующие и полудурочные сектанты не способны создавать что-либо вообще по определению, они могут только долбиться лбом об пол, жечь книги и/или тех кто их пишет, это их единственная функция. Васильева – вредитель поставленная и работающая с одной единственной целью – уничтожение любого образования вообще.

Речь о всяких ИРО, РЦОКО и ИПиПах, да в их политике есть рациональное зерно. Да действительно современный школьник должен уметь учиться и должен уметь общаться, должен быть готов получит новые знания и нестандартно применить те, которые уже есть… одна проблема, которую не учитывают эти строители воздушных замков – знания эти должны быть!

Т.е. они предлагают правильное направление, но совершенно дебильными методами. Почему? Всё просто – все эти люди поголовно и без всяких исключений неучи и идиоты.

Как я уже объяснил выше, советская школа выращивала идеальных рабов, умных, с большим багажом знаний и умений, трудолюбивых, исполнительных, послушных, не требовательных, способны и любящих выполнять команды и не желающих командовать сами, даже самими собой. Как понятно из опять же написанного выше – эти люди оказались совершенно неконкурентоспособны в рыночной экономике. Они не попали на командующие посты, они не стали начальниками, они не получили власти. 100% тех кто нами управляет и принимает решения это те, кто в советской школе не учились.

Конечно, формально у них есть аттестат и даже диплом, НО каким-то образом эти люди систему образования именно как систему не прошли. Может быть это спортсмены, которые получили свои документы за участия в соревнованиях, может быть это троечники, которые приходили только отметиться и получали бумажки для статистики (учителя на х… не посылает и ладно, чего ему три не поставить?), может быть это уголовники которые закончили школу на малолетке, а диплом себе купили. Но они не получили образования. Не все наши руководители сволочи, но все они непроходимо тупые, поэтому даже если они видят правильную цель, добраться к ней, и тем более привести туда других, они не способны.

Поскольку все они беспросветные идиоты, в их теоретических построениях присутствуют множественные фундаментальные ошибки, например:

Первая ошибка – научит учиться, а не научить ЗУНам.

Научить учиться без сомнения нужно, но это невозможно сделать, если отсутствует критическое мышление. Критическое мышление – продукт знания. Если история у нас проходит в музее, и мы своими глазами видели чем татарский ятаган отличался от славянского меча мы не поверим в бредни Фоменко. Если физику мы изучаем в лаборатории, то мы понимаем что Путин несёт бред про ЯСУ. Если химию мы изучаем по опытам, то мы понимаем, что машина не поедет на воде. Если мы изучаем математику на задачах, то мы не поведёмся на басни Мавроди. Если в рамках географии  мы общаемся с иностранцами, то мы не будем воспринимать в серьёз паранойю Лаврова, а если мы ещё и ходим в походы по родному краю, то у нас резко уменьшается желание свалить. И так далее и тому подобное, что бы самостоятельно учиться, в первую очередь необходимо отличать истинную информацию от ложной. Для этого нужны знания.

Но знания не всякие, для того что бы понимать теорию доказательств достаточно курса геометрии и алгебры до 9 класса (и разумеется необходимо исключить оттуда теорию вероятностей). Для того что бы понимать как работает физика достаточно ньютоновкой механики и ОТО. Для того что бы понять что такое химия нужно знать как вещества взаимодействуют между собой, помнить для этого число авагандро совершенно необязательно.

У нас в школьном курсе очень много информации и очень мало системы. На самом деле всё должно быть наоборот – в первую очередь система знаний, самих знаний много не нужно, но базовые вещи необходимо знать назубок.

Как отличить необходимое от лишнего? Это большой и сложны вопрос, тут надо много думать и смотреть на перспективы каждого предмета, собирать всё, а потом смотреть общее и оставлять только его. А общее это есть! Почему Еськов, Петрановская, Панеях, Мовчан, Серебряков при рассмотрении одних и тех же вопросов приходят к общим выводам? Хотя они специалисты совершенно в разных областях? Потому что они имеют хорошее фундаментальное образование и умеют правильно мыслить. Когда садятся несколько профессионалов и начинают обсуждать вопрос, то приходят к одинаковым выводам (даже если они разные профессионалы), либо кто-то из них говорит, что в вопросе не компетентен.

Если вы посадили нескольких профессионалов, задали им вопрос и они к общим выводам не пришли, то вывод только один – в заданном вопросе они не компетентны, либо они вообще не профессионалы (по крайней мере все, кроме одного).

Вторая ошибка – имя даёт автор.

Зимняя и прочие чудо разработчики переписывающие школьные стандарты почему-то считают, что это очень круто выдумывать новые слова: «компетенции», «УУД» и прочую ахинею, разумеется, это ни так.

Этим они нарушают основной принцип языка, принцип единства ключа, когда фраза сказанная на языке должна быть понятна любому носителю языка, даже если он не знаком с автором фразы и не знает контекста её употребления.

Разумеется, никаких компетенций не существует – это умения, которые … (что-то там); не существует и никаких УУД – это опять таки умения … (какие-то), в принципе эти штуки так и определены у их авторов, но вырванные из контекста они перестают нести смысловую нагрузку.

Третья ошибка – педагогика тоже наука.

Это чудовищно вредное заблуждение, это даже вреднее чем считать наукой теологию. Никакой педагогики отдельной от психологии нет, не было, и не быть не может. Эта дисциплина может и должна существовать как раздел психологии. Но в этом качестве она не нужна, так как в психологии это место занято когнитивной психологией – наукой о научении и обработке информации в сложных системах.

Это заблуждение существовало и в советской школе, но ей хоть было простительно тогда когнитивные науки только зарождались, сейчас простить этого нельзя.

Так вот педагогика – это когнитивная психология, и никаких теорий отдельных от когнитивных, никаких терминов отдельных от когнитивных, в ней не может быть.

Это далеко не все их ошибки, но самые основные.

ИТОГО: безусловно реформа образования нужна. Но нужна грамотная реформа разработанная грамотными специалистами. Эти специалисты у нас есть, но их нет и не может быть в среде управления образованием.

О том, какая реформа нужна образованию в следующем материале.

Просмотров за 24 часа 1 всего 1574
В обсуждении 173 комментария
Оценок:  51   cредняя: + 0.88


Обсуждение: 173 комментария, последний - 13.03.2018 16:45,

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт
Логин или email:    Чужой компьютер
Пароль:    Забыли пароль?


   
Если нет - зарегистрируйтесь сейчас
Логин*:
Допустимы только маленькие латинские буквы
Вас зовут*:  
(введенное имя будет использоваться для именования вас на форуме, в ваших материалах и др.)
Пароль*:    Повторите пароль:   
e-mail*:
Этот e-mail будет использован для доставки вам сообщений от сервера. Адрес скрыт от просмотра всеми, кроме вас, и не передается третьим лицам. Не рекомендуется использовать почтовые адреса сервисов hotmail.com & live.com! Эти сервисы не принимают почту от нашего сервера.
Проверочный код:

Чужой компьютер
    

Или войдите на сайт через какую-нибудь социальную сеть

вход через соцсети




>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=2982672ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.10.16 17.27.48ENDTIME
Сгенерирована 10.16 17:27:48 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2982672/article_t?