Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

21 Окт, Воскресенье 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Поставка клапанов дымоудаления в Москве и по всей России от НПО «Машпром»

АР-сервис — поставки оборудования для систем отопления и водоснабжения в Москве.


->

Идеальный учебный план

   Поскольку обычно я хаю существующую систему образования, стоило бы сказать какой я её хочу видеть. Начну с образования школьного, которое мне ближе. Если бы от меня зависела разработка учебного плана, я бы сделал его таким:

   Примерный учебный план составлен из расчёта, что дети идут в школу в возрасте 6 лет и не умеют ни читать ни писать ни включать компьютер, в общем не умеют ничего вообще (разве что говорить, да и то плохо). То есть именно так, как и должно быть, все умения детей, полученные в семье, должны быть дополнительными приятными бонусами, рассчитывать на них школа не имеет права.

Обучение оставлено 11летним, но из расчёта, что первый год у нас в 6 лет и мы учим в это время буквы и счёт на пальцах (условно).

   Примерный учебный план

Младшее звено (1-3 класс, обязательный курс)

Природоведение

советский курс

2

Письмо

3

Чтение

3

Арифметика

2

Экономика

Прикладные задачи на «магазин»

1

Логика

Теория доказательств, рассуждения

2

Информатика

Пользование бытовыми информационными системами

3

История

Мира и Отечества

2

Физкультура

Основы ЗОЖ, гигиена (режим дня, питание, зарядка)

2

ИТОГО

5 дней по 4 урока в день

20

Рекомендуемые факультативы

- рисование

- пение

- история

- физкультура

- технология

   Выпускник должен уметь читать и писать (примитивно), иметь общее представление о мире и его истории, уверенно обращаться с бытовыми вычислительными системами и пользоваться бытовыми электроприборами.

Среднее звено (4-6 класс, обязательный курс)

История

Мира и Отечества

3

Русский язык

письмо

3

Литература

риторика

3

Алгебра

2

Геометрия

2

Логика

Теория доказательств и рассуждений

2

Информатика

Основы моделирования и программирования

2

Технология

Бытовая электроника

2

Биология

Ботаника и зоология

2

География

Родной край его экология, флора и фауна

2

Экономика

Экономика домашнего хозяйства

2

ИТОГО

5 дней по 5 уроков

25

Рекомендуемые факультативы

- изобразительное искусство

- музыка

- история

- физкультура

- технология

- иностранный язык (разговорный)

   Выпускник должен уметь читать (осмысленно) и писать (грамотно). Иметь общее представление о мире его истории, о родном крае, его климате флоре и фауне. Уметь понятно и логично излагать свои мысли. Планировать расходы, обращаться с бытовой электроникой (включая диагностику) и информационными системами (в т.ч. осуществлять настройку, установку ПО и пр.).

Среднее звено (7-9 класс, обязательный курс)

Русский язык

Синтаксис и словообразование

2

Английский язык

риторика и чтение

2

Литература

2

Алгебра

2

Геометрия

2

Логика

Основы логики

1

Информатика

2

Технология

2

Черчение

1

География

1

Биология

2

Медицина

Основы физиологии человека и первая помощь

1

Психология

Основы этологии и психологии общения

1

Экономика

Основы экономики

2

Физика

+основы астрономии (строение солнечной системы)

2

Химия

2

История

2

Обществоведение

 Система управления и прикладное право

1

ИТОГО

5 дней по 6 уроков

30

Рекомендуемые факультативы:

- физкультура

- английский

- ИЗО

- музыка

- психология

- право

   Выпускник должен уметь: внятно излагать свои мысли устно и письменно, примитивно объясняться на английском (обслужиться в магазине, найти нужный адрес и/или отделение полиции, больницу). Иметь представление о математических закономерностях, строить матмодели и решать уравнения. Решать задачи на бытовые ситуации. Иметь представление об основах рыночной экономики (закон спроса-предложения и пр.) . Уметь обращаться с бытовыми приборами, монтировать и подключать (в т.ч. сборка ПК, настройка гаджета, подключение к сетям) бытовые приборы и информационные системы, осуществлять простейший ремонт. Иметь представление об экономическом и политическом устройстве мира и национальных государств, их правовой системе. Знать свои права и обязанности, иметь представление о содержании УК и АК.

Старшее звено (10-11 классы, подготовка к высшему образованию)

Русский язык

1

Английский язык

Синтаксис и словообразование

3

Литература

2

Анализ

2

Стереометрия

2

Логика

Основы математической логики

1

Информатика

Программирование

2

Технология

Электроника и материаловедение

2

Черчение

Основы инженерной графики

1

Биология

Основы генетики и биоинформатики

2

Этология

основы науки о поведении

1

Психология

Этика и психология общения

1

Экономика

Основы экономики

2

Физика

2

Астрономия

1

Химия

2

История

2

Право

 Основы права

1

ИТОГО

5 дней по 6 уроков

30

Рекомендуемые факультативы

- физкультура

- теория искусств

- психология и этология

- право

- экономика

- английский язык

- информатика и семантика

   Уметь чётко и внятно излагать свои мысли на родном языке, уметь объясняться на английском языке устно. Уверенно обращаться с бытовыми электронными устройствами и вычислительными системами, производить сборку, монтаж, подключение, настройку, простейший ремонт. Иметь представление о биологическом разнообразии, эволюции животного мира, месте человека в нём. Иметь представление об историческом развитии человеческой культуры и месте отечества в мировой истории. Иметь представление о строении мира и физических законах. Иметь представление о химических свойствах и преобразованиях вещества. Иметь представление об экономической теории и законах экономики. Уметь планировать расходы и доходы, иметь представление об экономике предприятий и бизнес-моделях. Знать свои права и обязанности, как гражданина РФ, знать о своей ответственности, а также ответственности других лиц (в т.ч. должностных) за нарушение законов РФ. Уметь составить обращение, жалобу, петицию.

   Этологию – это уже от себя, потому что этология это смерть религиозного мировоззрения, если мы понимаем, что человек это животное, и точно видим это на примерах поведения, то в нашей картине мира не остаётся места для души, разума, бога и прочего мракобесия. Этология в школьном курсе биологии убьёт религию быстрее чем налоги на религиозные организации (которые тоже совершенно необходимы).

Материально техническое обеспечение – уже присутствует.

Кадровое обеспечение: действующие педагоги и методисты.

Проблемы: требуется немедленная отмена положения запрещающего работу в школе лицам без педобразования. Юристы, экономисты, психологи, технические специалисты нужны действующие, от станка.

Группы бенифициары: всё общество.

Конфликтная группа: педагоги и бесполезны работники образования (ИРО, ЦОКО и пр.)

Педагоги, раз нагрузка критически падает, то упадёт и з/п педагоги будут против, значит стоимость часа должна вырасти пропорционально. Работать меньше за те же деньги никто не откажется – все будут довольны.

Бесполезные – изменение стандартов и их апробация и внедрение займут лет 10, им будет чем заняться, а новых мы набирать не будем. Лет за 10 их количество сократиться до адекватного уровня.

Соответственно фонд з/п не меняется сразу, а постепенно сокращается по мере реализации стандарта, за счёт естественного выбытия бездельников.

Прочие расходы: обновление книжного фонда, но оно и так постоянно происходит, т.е. бюджет не меняется.

   Вот примерно такой учебный план я хотел бы для своего ребёнка, у кого есть предложения и пожелания?

[примечание] религиозная пропаганда запрещена автором. 





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.10.17 17.35.32ENDTIME
Сгенерирована 10.17 17:35:32 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2985593/article_t?IS_BOT=1