Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Поставка клапанов дымоудаления в Москве и по всей России от НПО «Машпром»

АР-сервис — поставки оборудования для систем отопления и водоснабжения в Москве.


->

Что нужно для изменения школьного курса.

Нормативно правовая база.

   В первую очередь необходимо отменить вредительское положение, согласно которому в школах не имеют права работать лица без предобразования. Причём нам даже не придётся менять закон, достаточно впустить разъяснение, что под трудоустройством в данном документе подразумевается постоянная занятость и не подразумевает работа по совместительству и трудовому договору (примерно так, точно должен определить хороший юрист).

Разумеется, лучше отменить это положение в принципе, но хотя бы так.

   Второе, полная отмена обязательного инклюзивного образования. Это запредельный идиотизм, когда в одном классе учатся нормальные дети, которые могу стать инженерами, учёными, журналистами и слюнявый олигофрен который вытаскивает из под себя какашки и размазывает их по парте. Ни один учитель в таких условиях выдать результат не сможет, потому что это невозможно.

   Третье, отмена обязательного статуса ЕГЭ. Т.е. оставляем их для желающих, кому они нужны для поступления в учебные заведения, и отменяем их статус, как основание для выдачи аттестата. Аттестат на основе классического экзамена и годовых оценок.

   На первый взгляд кажется что это удвоит объём рабочего времени отведённого на экзамены, на самом деле всё наоборот. Раз ЕГЭ не обязательное, то она сдаётся в один поток – вам надо, вы и крутитесь как хотите, что бы на этот экзамен попасть. Т.о. время на проведение ЕГЭ сокращается в 4 раза (для тех кто не в курсе ЕГЭ идёт в 4 волны: досрочная (февраль-март), основная (май-июнь), дополнительная (июнь-июль) и резервная (август-сентябрь)). Вместо этого в мае экзамены, по результатам которых выдаётся аттестат, а в июне ЕГЭ для всех желающих, на основании которого вы можете поступить в ВУЗы.

Все эти вопросы требуют проработки профессиональными юристами, но их решение совершенно необходимо (для воплощения концепции, а не для написания).

Кадровое обеспечение

Начальные классы – учителя начальных классов, кроме природоведения и физкультуры.

   Среднее и старшее звено теоретический цикл:

История – учителя истории

Русский и Литература – учителя русского и литературы

Английский язык – учителя английского языка

Алгебра, геометрия, логика, анализ, стереометрия – учителя математики

Информатика – учителя информатики

География и природоведение – учителя географии

Биология, этология – учителя биологии

Физика, астрономия – учителя физики

Химия – учителя химии

   Прикладные предметы:

Технология – учителя труда и/или информатики (разные разделы, как паять и собирать розетку легко покажет трудовик, а что-то только информатик) + привлечённые специалисты – программисты, электрики и пр.

Медицина – кадровый или привлеченный медработник

Психология, этология – кадровый или привлечённый психолог.

Право и обществоведение – привлечённый юрист.

Экономика – привлечённый экономист (тут, конечно беда, экономисты у нас видно какие по нашей экономике, но всё же это лучше чем учителя истории)

Черчение и инженерная графика – нужен профильный специалист, черчение это не ИЗО, ИЗО это не черчение, это объединение всегда было плохим (как и учителя географии-биологии), но поскольку профильных специалистов нет, пока мы их вырастим будет вести математики, физики, информатики.

   ? ожидаемый вопрос – а не дохера ли ты себе хапнул? Почему математикам столько?

Ответ: на самом деле это один предмет, который в разных классах называется по-разному + логика, во всех случаях часов примерно столько же, сколько на русский+литературу. С физикой, химией, историей, биологией дело обстоит точно также, просто я в этих предметах не специалист, и не знаю соответствующих разделов по классам, поэтому обозвал их одним словом.

Необязательные предметы.

   Много вопросов поступило по физкультуре, ИЗО и прочей ерунде, мне не нужной и не интересной. НО я понимаю, что моя личная неприязнь к физкультуре это не повод от неё отказываться. Физкультура дело нужное и полезное, и даже должно быть включено в обязательный учебный план, как и ИЗО, музыка, и позже – теория искусств.

Как же быть? Оценивать их нельзя, лишимся умных задротов и алгоритмистов неспособных ни к изображению, ни к пению, слишком большая потеря. Не оценивать – тоже нельзя – никто не будет ходить.

    Предлагаю к обсуждению вариант – а что если ввести для некоторых предметов зачётную систему? Пусть это будет не оценка, а зачёт/незачёт. Ходил на все занятия – получи зачёт автоматом, не ходил – сдавай. Не сдал – на комиссию в ГОРОНО (где зачёт всё равно поставят, но душу вынут).

Рабочая группа энтузиастов

   Разумеется, такую большую работу невозможно сделать одному. Если даже не подключать государство, всё равно нужна группа энтузиастов. Если делать в интернете и/или дома на коленке нужны как минимум такие специалисты:

Предметники – репетиторы имеющие опыт работы в школе, во всех звеньях, кроме начального (а лучше и начальном тоже):

Математик. Физик. Биолог. Химик. Историк. Русовед. (особенно требуется хороший химик и биолог с опытом репетиторства и знаниями последних научных достижений по предметам, курс биологии самый слабый и нуждается в полной переработке)

+ Учитель начальных классов, с опытом работы в частной школе.

Их задача формирование взаимосвязанного учебного курса по основным предметам, на основе КСЕ и логики.

Другие специалисты:

Психолог – специалист по возрастной психологии.

Медик – специалист по возрастной физиологии.

Программист – имеющий опыт работы по специальности

Юрист – желательно адвокат

Экономист – имеющий опыт управления производством

Квалифицированный рабочий или инженер (а лучше оба) – имеющий опыт работы на производстве, лучше всего в машиностроении.

Администратор, имеющий опыт организации учебного процесса в школе.

Некоторые предметы, как английский или география, не указаны потому, что в целом успешно ложатся на любой учебный курс и не требуют глубокой взаимосвязи с остальными предметами.

Разумеется, один человек может быть специалистом в нескольких областях, поэтому людей надо меньше, чем перечисленных специалистов. В принципе можно обойтись тремя-пятью разносторонними специалистами.

…ну и лет пять на разработку…

Рабочая группа разработчиков

Но если что-то подобное осуществлять на уровне государства или крупного частного исследовательского центра, то тут уже другая картина, потому что другие возможности, и есть возможность привлечь редкого, но нужного специалиста:

2(лучше больше) администратора, желательно директора с опытом работы завучами – один из крупной школы большого города, один из маленькой школы глухого села

2(лучше больше) учителя предметника по каждому предмету, один из государственной школы, один из частной или репетитор

Методист по каждому предмету

Учитель по каждому предмету, по тому же принципу, что и администраторы, один из крупной школы, один из малокомплектной.

Медик, специалист по физиологии детей и подростков.

Психолог, специалист по возрастной психологии.

Когнитивный психолог, специалист по обучению нейросетей.

Этолог, специалист по поведенческим инстинктам человека.

Юрист, специалист по праву в области образования.

Юрист, специалист по гражданскому праву, имеющий опыт адвокатской практики.

Всех указанных лучше двое-трое.

Несколько инженеров, прикладники и разработчики, специалисты по машиностроению и производству бытовой электроники.

Экономисты, имеющие опыт организации производства, менеджеры крупных компаний, коммерческие директора.

Психологи, практикующие психологи (семейная психология и прочее).

С таким набором можно осуществить всю разработку в год-два. И сделать намного лучше, чем это сделает любая инициативная группа.  

Группы интересов и бюджет.

   Это отдельная большая тема. Первое что необходимо при разработке – это уложится в ныне существующие бюджеты. Нельзя придумать план на который нужно больше денег, чем выделяется на образование сейчас – т.е. придумать можно, но он будет неосуществим. В идеале расходы должны быть уменьшены, это сделает план привлекательным для самой важной группы интересов – правительства.

   При этом надо не ущемить группы интересов, но это уже после создания программ, учебного плана и методики образовательного процесса. Продумать как не ущемить никого, от кого зависит воплощение плана, или ущемив одних, равновесно усилить других.

Совсем уж в кратком виде это должно выглядеть так:

- в шесть лет подготовительный класс, где с учениками занимается учитель начальных классов и воспитатель из детского сада, только в стенах школы – изменение бюджета 0, конфликта интересов нет.

- 4й класс переноситься из начального звена в среднее. Изменение бюджета 0, так как увеличение классов компенсируется уменьшением часов.

- в среднем и старшем звене меняется только учебный план. Видимо бюджетная экономия, которую следует направить на увеличение штата психологов.

Порядок действий (для группы энтузиастов).

1) начала разработки интегрированного курса. За основу можно взять интегрированный естественно-научный курс советской школы образца 60х-70х годов.

Однако с тех пор прошло более полувека и совокупность естественно-научных знаний существенно изменилась. В математике изменений нет, в физике и химии они существенны, курс биологии надо переписывать полностью, в ней изменилось всё, от методов до классификации. Логика служит связующим звеном курса. Дополнить разделом информатика, который перерабатывается последним под уже готовый курс.

Как-то так: пишем интегрированный курс логики, нанизываем на него физику и химию, привязываем математику, интегрируем остальные естественно научные дисциплины, дополняем их ИКТ по мере возможности в каждом звене. На интегрированный курс кладём экономику и технологию как практическое применение. Добавляем гуманитарный цикл с упором на практику. Добавляем прикладные и социальные дисциплины, там только практические задачи под изученные методы.

2) разработка изменений законодательства профессиональным юристом и управленцем (желательно группой).

3) выставляем рекомендуемые изменения законодательства на петицию на приличном портале, агитируем народ.

4) выкидываем подготовленный курс в сеть в свободное распространение, предлагаем полу частным школам в качестве эксперимента. Опробуем отдельные элементы курса в своих учебных заведениях. В первую очередь курс прикладной логики и экономики в качестве факультативов.

5) подписанную петицию и результаты апробации представляем в региональные минобры и головное министерство.

6) продолжаем эксперименты и апробации, давим на министерство результатами исследований и экспериментов, которые публикуем везде где только можно, в т.ч. за рубежом. Есть основания полагать, что курс будет востребован в других странах, и тогда наше министерство точно расшевелиться (уж очень мы не любим рисковать, но очень любим кого-нибудь догонять) .

Эффект.

 Ныне существующие системы образования – устарели. Это не только в нашей стране, так во всём мире. И кто-то модернизирует свою систему первым, чем обеспечит себе лидерство в 21м веке. Это всегда возможно, в 20х годах у Ленина получилось (правда Ленин был гением, а автор им не является). Именно этот успех был причиной возвышения Советского Союза в 20м веке. Деградация системы образования стала причиной его упадка. Кто успеет первым – соберёт сливки и вырвется вперёд (или хотя бы сильно догонит), кто проигнорирует изменения – отстанет навсегда (превратся в Аргентину).





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.10.16 18.04.16ENDTIME
Сгенерирована 10.16 18:04:16 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2994978/article_t?IS_BOT=1