Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Санкт-Петербург(Курортный район), 30 апреля - 05 мая

Все мероприятия >>



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 



Тема Социолого-культурный кризис в РФ. Причины и следствия.

Леонид [lulin]  
20.03.2018 09:14


Российская Федерация, и в первую очередь, народ русский, последние 4 года ощущает нарастание кризиса. Стагнация экономики, массовые банкротства, нищенские заработные платы и пенсии, отсутствие качественного образования и здравоохранения легли непосильным бременем на простых людей, граждан России. Как можно защитить будущее страны и мира от такого рода деструктивной политики государства? Прежде всего не следует обольщаться: подконтрольная либерализму государственность постсоветской России и система образования (в особенности высшая школа и педагогические вузы1) не способны решить эту задачу. Причины этого просты: • Отсутствие в исторически сложившейся культуре необходимого научно-методологического обеспечения решения этой задачи (см. раздел 1 настоящей записки)2. • Никто не способен делать то дело, для осуществления которого у него нет ни теоретических знаний, ни навыков. И кроме того даже освоенный познавательнотворческий потенциал в ряде случаев не позволяет вырабатывать необходимые знания и навыки в темпе делания дела, вследствие чего знания и навыки в некотором минимальном объёме должны быть освоены (либо выработаны) упреждающе по... читать дальше...
Российская Федерация, и в первую очередь, народ русский, последние 4 года ощущает нарастание кризиса. Стагнация экономики, массовые банкротства, нищенские заработные платы и пенсии, отсутствие качественного образования и здравоохранения легли непосильным бременем на простых людей, граждан России. Как можно защитить будущее страны и мира
от такого рода деструктивной политики государства?
Прежде всего не следует обольщаться: подконтрольная либерализму государственность
постсоветской России и система образования (в особенности высшая школа и педагогические вузы1) не способны решить эту задачу. Причины этого просты:
• Отсутствие в исторически сложившейся культуре необходимого научно-методологического обеспечения решения этой задачи (см. раздел 1 настоящей записки)2.
• Никто не способен делать то дело, для осуществления которого у него нет ни
теоретических знаний, ни навыков. И кроме того даже освоенный познавательнотворческий потенциал в ряде случаев не позволяет вырабатывать необходимые знания и навыки в темпе делания дела, вследствие чего знания и навыки в некотором минимальном
объёме должны быть освоены (либо выработаны) упреждающе по отношению к делу.
• Неспособность подавляющего большинства действующих чиновников (как властных, так и подчинённых властным чиновникам простых работников аппарата) и депутатов к самообразованию по мере возникновения надобности — как вследствие подавленности
познавательно-творческого потенциала той культурой, в которой они выросли и сделали карьеру, так и вследствие перегруженности разного рода суетой, вытеснившей работу из деятельности государственного аппарата.
• Для изрядной доли депутатов и властных чиновников кризис, в котором Россия увязла под их управлением, — нечто абстрактное, их лично не затрагивающее, поскольку их доходы, организация как бы работы и быта, способы получения информации о жизни общества и
глобальной цивилизации таковы, что их это непосредственно не касается, а если и затрагивает опосредованно, то они понимают это неадекватно.
• Их нравственные пороки не позволяют признать факт системного кризиса и его беспросветность при сохранении исторически сложившейся социально-политической организации (тем более не позволяют сделать это публично) и исторически сложившейся гуманитарной лженауки, возведённой ими же в ранг научного официоза.
• Персональный состав органов государственной власти и корпуса руководителей научно-исследовательских, проектно-конструкторских и производственных предприятий обновляется крайне медленно и кадровая политика (т.е. «кастинг» кандидатов и назначение их на должности) находится во власти либерально-буржуинской ветви масонства и отечественных кланов «новых русских» и их завистников-прихлебателей с
нравственностью и миронедопониманием, характерными для запредельно невежественного и самодовольных кулаков-мироедов и подкулачников конца XIX — начала ХХ века : в результате в руководстве министерств, профильных федеральных агентств по направлениям науки и отраслям промышленности, ведущих и рядовых отраслевых предприятий массово оказываются люди, не имеющие ни профильного образования, ни опыта работы в соответствующих отраслях, что не позволяет им руководить развитием отраслей науки и техники, развитием которых они обязаны
руководить по должности
Эта проблема — за пределами понимания подавляющего большинства не только простонародного населения России, но и авторитетов социологии и политологии, включая и сотрудников РАН и соответствующих научно-исследовательских институтов, а также и госчиновников.
Поэтому для подавляющего большинства чиновников и депутатов прочитать текст, объёмом более двух-четырёх страниц формата А4 14-м размером шрифта — непосильная задача, в особенности, если текст содержит новые знания, которыми читатель не владеет.
И говорить о том, что все властные бюрократы — выдающиеся «управленцы-психологи», многие — потомственные «великие управленцы» по праву родства и «дружбанства», которые, не зная сферы деятельности2, в которой стали руководителями разного уровня, обладают способностью собирать эффективно работающие высокопрофессиональные коллективы, — не приходится: не подтверждается такое предположение динамикой экономики и культуры. Это — слабоумные, искренне не осознающие своего несоответствия занимаемым должностям, и продажные типы. Но и те, и другие
бессовестны и стремятся получать высокие доходы, не умея работать и не желая учиться работать в соответствующих сферах деятельности.
В таких условиях возможность вывести страну и глобальную цивилизацию из беспросветного (при сохранении сложившегося порядка социально-политической организации и «кадровой политики») кризиса состоит в реализации в семейном, школьном и вузовском воспитании и образовании личностной инициативы тех, кто признаёт факт кризиса и желает, чтобы страна и человечество вышли из него. Соответственно они должны сами осваивать и усваивать эти знания и навыки.
1 Поищите в интернете, кто, с каким образованием и откуда пришёл к руководству профильными НИИ и КБ
авиапрома, судостроения, сельского хозяйства, других отраслей промышленности и фундаментальной науки, к
руководству производственными предприятиями и комплексами. Среди руководителей постсоветского
либерально-рыночного призыва избыточно много людей, чьё базовое образование не соответствует сфере их
деятельности, которые, прежде чем стать руководителями, не проработали в этой сфере достаточно долго для
того, чтобы самостоятельно понять её проблематику и перспективы развития, чьё второе и третье образование
юридическое или финансовое. Т.е. они не способны ни самостоятельно выработать политику развития, ни
самостоятельно обоснованно выбрать из множества проектов политик предлагаемых им к утверждению — ту,
которая наилучшим образом обеспечит развитие отрасли.
Необходимо вырабатывать и распространять в обществе, прежде всего в подрастающих поколениях понятийно определённые жизненно состоятельные гуманитарно-обществоведческие знания, которые должны вытеснить из жизни гуманитарно-обществоведческие теории-намёки. Для начала необходимо признать, что жизнь людей персонально, социальных групп, культурно-своеобразных обществ подчинена объективным закономерностям, которые можно разделить на шесть групп.
1. Человечество — часть биосферы, и существуют объективные закономерности, регулирующие:

  1. взаимодействие биосферы и Космоса,
    2) формирование биоценозов и
    3)взаимодействие биологических видов друг с другом в пределах биосферы.
    2. Человечество — специфический биологический вид, и существуют специфические биологические (физиологические и психологические) видовые закономерности, регулирующие его жизнь.
    3. Существуют нравственно-этические (религиозные и ноосферные1) закономерности, регулирующие взаимоотношения обладателей разума и воли. И вопреки мнению многих закономерности этой категории выходят за пределы человеческого общества, а этика,
    диктуемая с иерархически более высоких уровней в организации разного рода систем, —обязательна для иерархически низших уровней и отступление от её норм наказуемо.
    Соответственно отступничество от объективной праведности — главная нравственно-мировоззренческая причина глобального биосферно-социального экологического кризиса.
    4. Культура, которую генетически предопределённо несёт человечество, является информационно-алгоритмической системой. Культура вариативна, в том смысле, что как информационно-алгоритмическая система, она может быть ориентирована на достижение различных целей, на различных путях жизни общества, различными средствами. И существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует устойчивость общества в преемственности поколений, а их нарушение способно привести к его исчезновению в течение жизни нескольких поколений под воздействием
    деградационных процессов и неспособности ответить на «вызовы времени».
    5. Исторически сложившаяся культура всех обществ нынешней глобальной цивилизации такова, что мы вынуждены защищаться от природной среды техносферой и производством продуктов питания. И существуют финансово-экономические закономерности, предопределяющие как развитие общественно-экономических формаций, так и их деградацию и крах.
    6. Всё это в совокупности может приводить к конфликтам интересов и конфликтам разных видов деятельности, разрешением которых необходимо управлять. И существуют объективные закономерности управления, единые для всех процессов управления, будь то езда малыша на трёхколёсном велосипеде либо комплексный проект, осуществляемый несколькими государствами на принципах частно-государственного партнёрства.
    Все эти закономерности познаваемы и являются основой для решения задачи об устойчивости биосферно-социально-экономической системы в смысле предсказуемости поведения под воздействием внешней среды,__

Сcылка >>

закрыть...

Оценок:  3   cредняя: -0.33




>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=2997417ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.03.27 04.29.03ENDTIME
Сгенерирована 03.27 04:29:03 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/2997417/thread_t?IS_BOT=1