Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
ПЕТЕРБУРГ(Курортный район), 29 апреля - 06 мая

Все мероприятия >>



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

-> Санкции и контрсанкции   Новости и обзоры СМИ   Экономика == Политика  

Транзит Прибалтики «стиснул зубы»

WorldCrisis admin
Эксперт Online   
15 Апр 13:41
опубликовано редакцией  
Темы: геополитика , прибалтика , санкции , транзитный бизнес , эксперт online





Транзитные компании Прибалтики столкнулись с новыми проблемами со стороны банковского сектора. Ранее транзит прибалтийских республик понес большие убытки из-за контрмер России на санкции Запада.

Однако по сообщению портала Vesti.lv, перевозчики Латвии работают буквально «стиснув зубы» и им сложно прогнозировать показатели своих грузопотоков даже на месяц вперед из-за отказа банков сотрудничать с логистическими компаниями страны. Подобная ситуация наблюдается во всем балтийском регионе. Данные взяты из результатов опроса Dienas Bizness, в котором приняли участие предприниматели транзитной отрасли региона.

Отмечается, что особые сложности испытывают фирмы с иностранным участием, а также бизнес, занятый в перевозке «энергетических грузов» из-за практического прекращения нефтеналивного транзита из России.

Если добавить к этому масштабное расширение пропускной возможности в российских портах Балтики, что грозит оттоком транзита российского зерна из Прибалтики, становится очевидным близкое разорение транзитного бизнеса Прибалтики.

Как ранее сообщал «Эксперт online», за 2017 год бюджет Латвии недосчитался не менее 60-65  млн из-за уменьшения грузопотока из России, при этом там не исключали неблагоприятного для себя сценария. По словам министра экономики страны Эдгарса Таварса: «Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП, примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200-250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20-30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери». В наибольшей степени они относятся к деятельности портов и «Латвийской железной дороги»

Что касается нефти и большей части нефтепродуктов, то их транспорт уже переместился из Прибалтики в Приморск и Усть-Лугу. В особенности это сказалось на загрузке и доходах Таллинского порта.

В целом, по уровню снижения транзита из России вслед за Таллиным, который почувствовал наибольшие потери, идет Рига. В относительно лучшем положении порты Клайпеды, Вентспилса и Лиепаи.

Грузы из близкой Белоруссии и далекого Китая принципиально не меняют ситуацию, поиск выхода из которой правительства Латвии, Литвы и Эстонии ищут в переговорах с Россией (которые афишируются куда менее, чем заявления об «угрозе с востока»), а также в поиске новых партнеров. Но круг последних ограничен естественными географическими условиями



Просмотров за 24 часа 0 всего 503
написано 14 апреля 2018  
В обсуждении 3 комментария
Оценок:  10   cредняя: + 2.00


Обсуждение: 3 комментария, последний - 15.04.2018 19:29,

Просмотр и участие в обсуждениях доступно только зарегистрированным пользователям.

Регистрация на сайте так же позволит вам выставлять оценки материалам и комментариям, получать рассылки самых интересных материалов сайта, и массу других полезных возможностей!

Если вы были зарегистрированы ранее, войдите на сайт
Логин или email:    Чужой компьютер
Пароль:    Забыли пароль?


   
Если нет - зарегистрируйтесь сейчас
Логин*:
Допустимы только маленькие латинские буквы
Вас зовут*:  
(введенное имя будет использоваться для именования вас на форуме, в ваших материалах и др.)
Пароль*:    Повторите пароль:   
e-mail*:
Этот e-mail будет использован для доставки вам сообщений от сервера. Адрес скрыт от просмотра всеми, кроме вас, и не передается третьим лицам. Не рекомендуется использовать почтовые адреса сервисов hotmail.com & live.com! Эти сервисы не принимают почту от нашего сервера.
Проверочный код:

Чужой компьютер
    

Или войдите на сайт через какую-нибудь социальную сеть

вход через соцсети





Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=3023846ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.04.26 22.15.25ENDTIME
Сгенерирована 04.26 22:15:25 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3023846/article_t?