Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Поставка клапанов дымоудаления в Москве и по всей России от НПО «Машпром»

АР-сервис — поставки оборудования для систем отопления и водоснабжения в Москве.


->

Перечитывая книгу Милована Джиласа «Новый класс»

Перечитывая замечательную и до сих пор практически не устаревшую книгу Милована Джиласа «Новый класс» http://www.vtoraya-literatura.com/pdf/dzhilas_novyj_klass_1961_text.pdf, я поймал себя на мысли о том, что то, что медленно, но верно создавалось в России за последние 12 лет есть ни что иное по сути, как некая «инновационная» форма НЕО-КОММУНИЗМА с обновленными временем НЕО-КОММУНИСТАМИ. 

Теория Джиласа о сущности коммунизма состоит в том, что «современный коммунизм, это тот вид тоталитарно владычества, который включает в себя три фактора: власть, собственность, идеологию. Все они монополизированы одной и единственной партией, или, по моей терминологии», пишет Джилас, «новым классом, и, в настоящее время, олигархией этой партии или этого класса.» 

Очевидно, что моя мысль о НЕО-КОММУНИЗМЕ и НЕО-КОММУНИСТАХ — не случайная ассоциация.  Власть сегодня в России монополизирована ОДНОЙ ПАРТИЕЙ — партией власти представляющей «новый класс» — политическую бюрократию. Собственность тоже принадлежит этому «новому классу» в результате полного слияние ВЛАСТИ и СОБСТВЕНОСТИ, и наконец. после долгих 12 лет  вырисовывается эклекстичная ИДЕОЛОГИЯ этой власти, заменившей одиозный марксизм-ленинизм на Православие, подчинив его своим тоталитарным целям и задачам. 

Возникший в России НЕО-КОММУНИЗМ  — прямой наследник системы Советского коммунизма и подобно Советскому коммунизму, как пишет Милован Джилас, «никакая другая тоталитарная система в истории, даже в современной истории, не включала в себя одновременно все эти три фактора — власть, собственность, идеологию, а потому и не достигала такого абсолютного господства над народом».     

Плоть от плоти своего коммунистического родителя, сегодняшний «новый класс» политической бюрократии еще более уныл и ординарен, чем его предок в Советском Союзе последних десятиий, о котором Джилас пишет: «Героическая эра коммунизма прошла. Эпоха великих вождей кончилась. Настала эпоха практиков. Новый класс создан. Сейчас он в зените своей власти и благосостояния, но никаких новых идей у него нет, Ему нечего больше сказать народу. Единственное, что остается сделать этой власти, это — оправдать себя». 

Следующая цитата из книги Милована Джиласа звучит так, как если бы она была написана сегодня самым «либеральным» российским политологом: «Честь, искренность, самопожертвование и любовь к истине были некогда чем-то, что ценилось само по себе; ныне же сознательная ложь, низкопоклонство, клевета, обман и провокация постепенно становятся неизбежными спутниками мрачной, нетерпимой, но всеобъемлющей власти нового класса, и отражаются даже на отношениях между людьми, образующими этот класс». 

Читаю дальше и не верю своим глазам:  «Власть, это альфа и омега современного коммунизма хочет он того или не хочет». А про себя добавляю — и современного НЕО-КОММУНИЗМА тоже. «Идеи, Философские и моральные принципы, нация, народ, его история, отчасти даже собственность — всем этим можно поступиться, но не властью. Потому что отрекаясь от власти, коммунизм (и добавляю: НЕО-КОММУНИЗМ тоже) отрекся бы от самого себя. 

Отдельные люди могут это сделать. Но класс, партия, олигархия этого сделать не могут. Власть, это их цель, это смысл их существования. Всякая власть, будучи средством, в то же время становится и целью — для тех, что стремится к ней. Длякоммунистов (и здесь добавляю: НЕО-КОММУНИСТОВ тоже)  она — цель, в чистом почти виде, хотя бы потому уже, что она источник и гарантия всех привилегий, которыми они пользуются. 

Собственность правящего класса, это не что иное, как власть его над народным имуществом. А духовное владычество его зиждется на его власти запрещать и разрешать идеи, объявлять правоверной или крамольной ту или иную человеческую мысль. Именно эта гипертрофия власти при коммунизме и отличает его от всех других политических систем. Именно жажда власти и делает тоталитарным, нетерпимым, замкнутым в себе. Если бы у него были другие цели, кроме власти, пришлось бы допустить и другие силы, соперничающие с ним, и которые вошли бы с ним в законную борьбу.» 

Однако, Милован Джилас не исторический пессимист. Он пишет: «Когда новый класс сойдет с исторической сцены, а это должно случиться — люди будут горевать о нем меньше, чем о любом другом классе, существовавшем до него. Уничтожив все, что не отвечало его эгоистическим интересам, новый класс сам себя осудил на неудачу и позорную гибель.» 

Хотелось бы согласится с автором «Нового класса». Однако, сам факт появления НЕО-КОММУНИЗМА и НЕО-КОММУНИСТОВ на исторической сцене в России оставляет мало оптимизма, и заставляет задуматься о живучести античеловеческих идей, а так же о человеческой природе, которая с энтузиазмом эти античеловеческие идеи принимает и с легкостью достойной лучшего применения подменяет ими вечные нравственные и эстетические ценности нашей цивилизации.   





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.12.19 17.30.14ENDTIME
Сгенерирована 12.19 17:30:14 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3026042/article_t?IS_BOT=1