Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

Как выбрать поставщика

Значение выбора и критерии подбора.

В крупной компании, или сетевом бизнес-проекте поставщик товара контактирует сразу с несколькими специалистами, либо отделом закупок. Руководитель этого ответвления, ориентированного на произведение закупок, несет ответственность за заключение договоров, определяя условия сделок (формы оплаты, сроки поставки, оформляет заказы), тогда как кладовщики принимают эти товары на хранение и ведут сопроводительный документооборот. Но случается так, что руководитель поставок не имеет представления о том, что какой-то отдельный поставщик стабильно поставляет товар с дефектом (нарушение сроков поставки, недостачи, ошибки в документации). При этом данный факт негативно отражается на всем бизнесе в целом. И, для предотвращения подобной ситуации изначально отделу поставок в лице его руководителя, необходимо подобрать такого поставщика товаров, сотрудничество с которым принесет наибольший коэффициент эффективности.

Оптовая торговая сеть, равно как и отдельный более мелкий представитель опта, должны оцениваться на уровне четких критериев подбора:

  • доступность отсрочки платежа;
  • многообразие условий оплаты;
  • доступность отсрочки платежа;
  • предлагаемый ассортимент товаров и его стабильность;
  • возможность осуществления внеплановых поставок товаров;
  • географическая удалённость складских помещений;
  • надёжность поставки;
  • наличие сервисного контактного центра;
  • качество обслуживания и пр.

Оценку вышеперечисленным критериям возможно дать исключительно экспертным путём.

Рейтинг поставщиков.

Важно, оценивая отдельно взятые критерии относительно поставщиков, дать оценку и выполнить их разграничение по уровню значимости для отдельно взятого заказчика. Это приведет к тому, что в некоторых случаях те представители, которые выигрышно смотрятся в рамках оценки стоимости продукции, проиграют бой за первенство с точки зрения, к примеру, оценки условий оплаты товара. Рейтинг позволяет избежать дополнительных трат, то есть потери эффективности всего бизнес-проекта. Доступно также выведение рейтинга «от противного». Учет всех недостатков поставщика, сравнение перечня, бальной шкалы общей оценки позволят также подобрать для себя оптимальный вариант сотрудничества. Так, к примеру, длительные и дорогостоящие международные переговоры заставят заказчика осуществлять переплату. Рейтинг в этом случае нужен самый низкий.

Стратегии маркетинга.

Сегодня оптовая торговая сеть может быть подобрана каким-либо закупщиком через его представителей по отдельным позициям товара. Но подобный подход к партнёрским отношениям подразумевает трату огромного количества времени на поиски предложений, заключение отдельных договоров. Это необратимо приводит к дополнительному расходу средств компании. В данной связи специалисты рекомендуют, как один из вариантов организации процесса поиска, использовать принцип Порето, когда 80% выручки даёт 20% товаров. «Система снабжения», которую может создать организация, будет работать вне зависимости от специалистов по закупкам и их личностных предпочтений и убеждений.

>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.
IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.12.15 20.06.34ENDTIME
Сгенерирована 12.15 20:06:34 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3034050/article_t?IS_BOT=1