Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

29 Май, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Все еще хуже: Tesla теперь должна конкурировать с электрическими BMW за $50 000, которые отдаются за $54 в месяц



Казалось, что могло быть хуже для попавшей в осаду компании Tesla...

Tesla потеряла $1,1 млрд. в прошлом квартале, топ-менеджеры толпами покидают компанию, она сталкивается с проблемами производства Model 3, и, как я недавно рассказывал, на последней конференции, посвященной квартальному отчету, Илон Маск оскорбил аналитиков, отказавшись отвечать на их вопросы, касающиеся плана выживания компании, поскольку посчитал эти вопросы "скучными" и "тупыми" (и все это произошло сразу после того, как акционеры одобрили его неприлично большой компенсационный пакет).

Теперь, помимо всего этого, компания должна конкурировать с BMW, которая предлагает лизинг своего электрического автомобиля i3 стоимостью $50 000 всего за $54 в месяц. Это не опечатка. Недавно Bloomberg подтвердил, что вы можете оформить в лизинг i3 за сумму меньшую, чем вы ежемесячно платите за кабельное телевидение.

Не думайте, что BMW зарабатывает деньги на таком лизинге. Я уверяю вас, что это не так. Весь сектор электрических автомобилей работает в убыток.

Это гонка на дно ... Все участники этого сектора (включая Tesla) конкурируют друг с другом, что приводит к смехотворно низким ежемесячным лизинговым платежам.

И речь идет не только о i3. Вы можете взять в лизинг Honda Clarity 2018 года за $199 в месяц. Ежемесячный платеж по лизингу Chevy Volt будет больше примерно на $100.

Работа в секторе электрических автомобилей трудна. Цены на такие автомобили высоки, и производителям не хватает спроса, чтобы работать с прибылью (даже с учетом наличия щедрых государственных субсидий).

Продажи электрических автомобилей составили всего 0,6% от общего объема продаж автотранспортных средств в прошлом году. И 80% приобретателей аккумуляторных электромобилей в США предпочитают брать их в лизинг, а не покупать (в этой статистике нет автомобилей Tesla, поскольку компания не раскрывает эту информацию) ... отчасти потому, что автомобиль со временем теряет очень большую часть своей первоначальной стоимости. Так, BMW i3 стоит всего 27% от первоначальной цены спустя три года.

Но старая гвардия производителей, такие как GM и BMW, могут продавать другие, прибыльные автомобили, чтобы покрывать убытки от продаж электрических авто.

General Motors теряет около $9000 долларов каждый раз, когда продает Chevy Volt (автомобиль стоимостью $36 000). Fiat теряет огромные $20 000, продавая электрический Fiat 500.

И Tesla, самая продающая компания в секторе электромобилей, является дедушкой всех убыточных компаний. Именно поэтому в прошлом году эта компания потеряла невероятные $2 млрд. на $8,5 млрд. выручки.

Тем не менее, Маск сохраняет статус культового лидера у акционеров, которые считают, что он сможет пройти по воде, и что он изменит мир.

Но реальность довольно мрачна ...

По состоянию на конец первого квартала Tesla имела на счетах $2,7 млрд. наличными (по сравнению с $3,4 млрд. по состоянию на конец 2017 года). И аналитики полагают, что у этой компании недостаточно денег, чтобы продержаться еще шесть месяцев.

В добавок ко всему в ноябре компания должна будет погасить конвертируемые облигации на сумму $230 млн., если ее акции не достигнут конверсионной цены на отметке $560,64 (и это означает, что акции должны почти вдвое превышать сегодняшнюю цену). А в марте следующего года компания должна будет погасить конвертируемые облигации на сумму $920 млн., если ее акции не достигнут цены на отметке $359,87.

Хотя недавнее снижение стоимости акций компании вызывает серьезное беспокойство, реальную боль для Tesla предвещает рынок облигаций...

В августе прошлого года Tesla эмитировала необеспеченные облигации на сумму $1,8 млрд. со сроком погашения в 2025 году и с купоном в размере 5,3%. В марте агентство Moody’s срезало рейтинг этих облигаций до уровня B3 (глубокая мусорная территория) с отрицательным прогнозом (тогда они торговались на уровне 90 центов). Сегодня эти облигации торгуются на уровне 88 центов за доллар при доходности около 7,5% годовых.

Поэтому, если сегодня Tesla нужно было бы снова выйти на долговые рынки, то, скорее всего, компании пришлось бы платить около 8% по своему необеспеченному долгу.

И, вероятно, нашлись бы те, кто захотел бы предоставить ей эти деньги, несмотря на ужасную экономику бизнеса, связанного с производством электромобилей...

Нет никакого смысла владеть электромобилем, пока у вас нет и в самом деле дешевого электричества. Если бы вы могли получить солнечную энергию по 1 центу за киловатт-час, то тогда разговор был бы другим.

Но пока вы должны заряжать электромобили энергией, производимой на угольных электростанциях.

Я считаю, что Tesla делает действительно классные вещи. Но в нормальных экономических условиях бизнес этой компании просто не может быть жизнеспособным.

Единственное объяснение, почему эта компания существует, а ее управляющий купается в деньгах и славе, заключается в том, что в мире слишком много денег.

Компании, которые не вылезают из убытков, имеют возможность дурить людей, которые ссужают им огромные суммы денег.

И крупные инвесторы, такие как пенсионные фонды и паевые инвестиционные фонды, ищут масштабные объекты инвестиций. У них есть триллионы долларов, которые им нужно пристроить. Таким образом, чем крупнее инвестиционная возможность, тем она более привлекательна.

И безумный парадокс нашего времени заключается в том, что компания, которая эмитирует много долгов, становится более привлекательной, чем та, которая крепко стоит на ногах... потому что этим крупным инвесторам нужно вкладывать деньги, чтобы те хоть как-то работали.

Сегодня капитализм оказался перевернут с ног на голову. Центральные банки печатали деньги 10 лет.

Теперь они меняют курс. И это будет иметь серьезные последствия.

Компании будут уничтожены. Вероятно, нас ожидают события более катастрофичные, чем то, что случилось после схлопывания пузыря "дот-комов". По крайней мере, во время надувания пузыря дот-комов долгов было не так много — те компании привлекали капитал.

Сегодня валюации выше, чем при пузыре дот-комов, но вдобавок есть еще и огромные долги.

Тогда, как известно, Уоррен Баффетт избегал акций технологических компаний. И люди говорили, что он глуп, а сами продолжали заводить деньги в быстрорастущий сектор.

Сегодня происходит все то же самое.

Люди одалживают деньги компаниям, которые их растранжиривают, сталкиваясь с огромными проблемами, препятствующими развитию бизнеса.

Tesla заимствует деньги, и ей приходится конкурировать с BMW, которая отдает свои автомобили в лизинг за $54 в месяц.

Поскольку Федрезерв, Европейский Центральный Банк и Банк Японии полностью меняют свою мягкую монетарную политику, они будут высасывать ликвидность из системы. Это подтолкнет вверх процентные ставки, в результате чего люди столкнуться с необходимостью быть более избирательными, инвестируя свои средства.

И многие дрянные компании будут уничтожены. Я не говорю лишь о Tesla. Даже "голубые фишки", такие как GE и другие компании, которые обременены значительными долгами, и которые не создают солидный свободный денежный поток, также находятся в беде.

В определенный момент люди станут рациональными в вопросе о том, как им следует инвестировать свои сбережения.

И если ваши инвестиции настолько иррациональны, то это будет иметь последствия.

Опубликовано 15.05.2018 г.

Источник: It gets worse: Tesla now has to compete with $50,000 electric BMWs going for $54/month








Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.05.26 11.04.49ENDTIME
Сгенерирована 05.26 11:04:49 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3050447/article_t?IS_BOT=1