Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 



Тема ПОЛИТОЛОГИЯ - ЛЖЕНАУКА


16 Май 10:17
публикатор Клорад [socrat4]


ПОЛИТОЛОГИЯ – ЛЖЕНАУКА. Физикам ясно, что нет такой науки, как физика. Это классификационное, обобщающее название множества дисциплин, изучающих законы различных объектов. Астрофизика, механика, оптика, ядерная физика и т.д. Не то, чтобы общих законов, но и общего языка между ними зачастую нет. То же можно сказать и о биологии. А вот политологи, не смотря на ещё большее различие охватываемых дисциплин, науку такую – политологию - имеют для политиков, как руководство к действию. Ну как же, есть единый объект управления – государство. Правда, государство – это опять различные сферы профессионально ориентированной деятельности (экономика, социальное развитие, международные отношения, культура, здравоохранение и т.д.). Конечно для руководства ими существуют соответствующие министерства, благо дело, что специалистов в нынешнем государстве не проблема найти. Однако работу министерств направляет законодательство парламента, политики, уровень профессионализма которых определял народ, но он в своей массе плевать хотел на исследования политологов, а переживает только за то, что подсовывают ему для голосования кандидатов совсем не за него переживающих. Вот и... читать дальше...
ПОЛИТОЛОГИЯ – ЛЖЕНАУКА.
Физикам ясно, что нет такой науки, как физика. Это классификационное, обобщающее название множества дисциплин, изучающих законы различных объектов. Астрофизика, механика, оптика, ядерная физика и т.д. Не то, чтобы общих законов, но и общего языка между ними зачастую нет. То же можно сказать и о биологии. А вот политологи, не смотря на ещё большее различие охватываемых дисциплин, науку такую – политологию - имеют для политиков, как руководство к действию. Ну как же, есть единый объект управления – государство. Правда, государство – это опять различные сферы профессионально ориентированной деятельности (экономика, социальное развитие, международные отношения, культура, здравоохранение и т.д.). Конечно для руководства ими существуют соответствующие министерства, благо дело, что специалистов в нынешнем государстве не проблема найти. Однако работу министерств направляет законодательство парламента, политики, уровень профессионализма которых определял народ, но он в своей массе плевать хотел на исследования политологов, а переживает только за то, что подсовывают ему для голосования кандидатов совсем не за него переживающих. Вот и оказывается, что в процессе выборов идёт борьба политических партий за своих кандидатов, а проблема лучших профессионально ориентированных руководителей повисает в воздухе. Остроту её политологи не чувствуют и не понимают. Экономисты так формулируют основной вопрос ситуации: «Как сделать принятие решений компетентным, зависящим от знаний и опыта, а не от результатов голосования, как добиться «режима нераспространения» политической сферы на иные сферы общественной жизни». Увы, этому препятствует политика демократии. Поэтому не стоит удивляться тому, что мы живём в век кризиса парламентаризма и провалов реформ по созданию технократических (т.е. высокопрофессиональных) правительств. В мир войн и экономических кризисов завели нас политологи и политики. Станислав Лем так определил эту ситуацию: «Миром правит идиотизм». Не хотят согласиться политологи, что технократическое правительство – фикция без технократического парламента. А реализация технократического парламента – это уже не политическое государство, а технократия, власть профессионализма. Диалектическая логика (в качестве методологии), основы которой заложил столь нелюбимый политологами Платон, рациональное государство рассматривает, как определяемое не классами (классификационными образованиями), а профессиональными группами. По тому времени он насчитывал их три. Если проецировать ситуацию на современное государство, то министерства должны избираться специалистами и взять на себя роль и законодательной и исполнительной власти. Без бестолковых президентов-политиков во своём взаимодействии они и представят государство в целом. Диалектику части и целого, как полярных сил, тождественных и переходящих друг в друга подробно и отлично описывает Г.В.Ф. Гегель в «Феноменологии духа» (это уже для тех, кто не понял диалог «Государство» Платона).

Сcылка >>

закрыть...

Оценок:  7   cредняя: + 0.43




>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=3050560ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.08.19 23.00.23ENDTIME
Сгенерирована 08.19 23:00:23 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3050560/thread_t?IS_BOT=1