Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Андреевские больницы - НЕБОЛИТ - 6 семейных клиник в Москве и Московской области.


->

ОТРИЦАЮЩИМ ЖИЗНЬ


Философия провозглашающая ценность жизни, как и предполагалось, вызывает у некоторых людей отторжение. Спорить с ними совершенно бессмысленно, так как всегда найдется тот, кто будет истину оспаривать. Но расставить некоторые точки над И,  все же следует.

Слово Vivetalism - производное от латинского слова vivet - жить, так же вызвало вопросы, но уже патриотической направленности. И правда, зачем вводить новое слово в русский язык, взяв за основу латынь? Дело в том, что любая философская идея не может иметь ни границы, ни национальности. Философия принадлежит всему человечеству, так как идеи философов не имеют временных рамок и привязки к народам. Идеи философов переплетаются, являясь универсальными. Латинский язык как неиспользуемый в разговоре язык, так же принадлежит всему человечеству, применяется в науке - медицине, биологии, физике, химии и.т.д. Этот язык выступает как некий феномен в международной коммуникации. Поэтому как нельзя лучше подходит к новому направлению философской мысли.

Идея ценности жизни, в отличии от идеи ценности "свободы" в либеральной философии, не отрицает ценностей уже сложившихся в народах мира, лишь дополняя их гуманной составляющей.

Либеральная философия себя постепенно изживает, по мере развития человечества становясь неактуальной. А где то и вредной - тормозящей дальнейшую эволюцию человеческого сознания. Недаром у нас она приобрела отрицательное значение. К тому же возводя ценность свободы в абсолют, западные мыслители не учитывают разную ментальность народов мира. Не учитывают бессмысленность слова "свобода", без контекста, так как свобода как понятие имеет смысл лишь тогда, когда присутствует некая несвобода. Свобода от рабства, свобода от оков, свобода действий.

Так как Россияне хотят предложить какую то систему ценностей миру, что бы создать противовес США, то идея, не отрицающая другие ценности, может приобрести популярность даже там, где свобода возведена в абсолютную ценность, и ущемляет права людей традиционной направленности. То есть свобода это прекрасно, но не будем забывать о том, что первопричиной любой мысли является жизнь. Не будет жизни, не будет вообще никаких ценностей.

Такая идея провозглашает ценностью не только саму жизнь, но и любое ее проявление - во всем многообразии идей, ценностей, религий, социальных взаимоотношений, социальных государственных систем.

Философия жизни, в отличии от либерализма, более универсальна, и подвижна. Она не вводит никаких догм, поэтому способна к бесконечному развитию, как сама жизнь.

Все что не препятствует жизни, в такой этической системе, является ценностью. И наоборот все, что препятствует жизни - войны, доминирование одних над другими, навязывание из вне каких то ценностей, терроризм в любом проявлении, даже в экономических отношениях вроде санкций, должно осуждаться и по мере возможностей преодолеваться. Создавая как в международных отношениях, так и внутри государств - сбалансированность интересов.

Социальная направленность государств независимо от их строя, в философии жизни выходит на первый план и является благом, так как учитывает интересы всех слоев общества и предохраняет их от внутренней нестабильности. Развитие человека, его творческого потенциала и возможности его самореализации, в постиндустриальный период куда стремительно входит человечество, приобретает все большую востребованность, отвечает новым вызовам и дает новые возможности. Там где либерализм не может дать ответов, виветализм становится тем самым ключиком, что открывает новые перспективы для всего мирового сообщества.

Виветализм отрицает разделение общества на левых и правых, как деструктивный пережиток разделяющий общества на противоборствующие стороны, являясь в какой то мере продолжением, как левых, так и правых идей. Занимает миротворческую нишу соблюдения баланса интересов всех сторон.

Эконмический принцип, как и говорилось ранее, такой системы ценностей ближе всего по духу подходит к экономическим идеям М.Л. Хазина, как наиболее сбалансированным. Что подтверждает его популярность у читателей сайта, и интернет сообщества.

Но это тема для отдельного разговора. Так как философия первична, а экономические  принципы вторичны и накладываются на философию как не вступающие с ней в противоречие нормы, которые по мере развития человечества трансформируются под нужды общества. Не являясь догмами.  Но являясь при этом не менее важными составляющими системы.

Напомню изначальные краткие формулировки.

  1. Жизнь абсолютная ценность.
  2. Справедливость относительна - ориентиром выступает совесть.
  3. Все люди и страны равны, но для предотвращения конфликтов учитывается реальное положение вещей. Позиция силы осуждается, но допускается компромисс, пока силы не выровняются.

Начало - http://worldcrisis.ru/crisis/3068902





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.06.18 07.14.06ENDTIME
Сгенерирована 06.18 07:14:06 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3070360/article_t?IS_BOT=1