Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
МОСКВА, 01 сентября - 02 сентября

Все мероприятия >>



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

ЭКОНОМИКА ЖИЗНИ И САТАНИЗМ


Виветализм - философия ставящая во главу угла жизнь человека и его всестороннее развитие в современном мире, в отрыве от экономических принципов не будет полноценной. И может оказаться полной противоположностью от изначальной идеи. Обсуждение выявило интересное явление. Несмотря на простоту идеи развития жизни и человека, русский пытливый ум умудрился наделить философию религиозной глубиной и силой. Философия, провозглашающая красоту разнообразия жизни и идей, и вместе с этим соответственно приветствующая любое традиционное вероучение, вдруг получило сатанинскую окраску. Вплоть до того, что прежде чем ее публиковать, сначала было бы неплохо показать ее священнику.

Поэтому религиозную сторону такой философии следует раскрыть подробней, тем более, по мнению участников, она противоречит защите отечества - в случае войны.

Противоречия нет и быть не может, так как мы страна Православная. А Православие имеет традиционные взгляды на военные конфликты. Нападение осуждает, защиту объявляет благодетелью. К тому же философия не ставит знака неравенства между собственной жизнью, жизнью своих близких, жизнью соотечественников, жизнью людей других национальностей. Она лишь против тех идей, которые препятствуют жизни. То есть выступает за традиционные человеческие принципы, заложенные в заповедях, принятые добродетелью большей частью населения земного шара.

И осуждает такие явления как терроризм, международное доминирование, экономический терроризм, вроде санкций и монополий. Осуждает доминирование одних валют над другими, так как может стать причиной внутренней нестабильности в тех странах, которые не согласны с курсом стран лидирующих в экономическом плане. Так как вынуждают экономически поддерживать - фактического врага. Ставя правительства стран несогласных с курсом США в положение предателей перед народом, в реальности пытающихся соблюсти  внутренний экономический баланс.

Откажись они от поддержки доллара, их просто непросто удушат и выкинут с международного рынка, вынуждая строить железный занавес, превращая в страны изгои, вроде Северной Кореи. Поэтому vivetalism поддерживает те идеи, которые помогут преодолеть тот экономический беспредел, что устроили США пользуясь тем преимуществом, что дает им доминирующий на международном рынке доллар.

Это доминирование, несмотря на то, что США не хотят признавать очевидного вредит самим Соединенным Штатам. Их государственный долг достиг астрономического размера, взваливание на себя функции "международного жандарма" подорвало их экономику. Приход Трампа с идеями восстановления промышленности показал, что в США не все ладно в этой сфере так как, уповая только на финансовый капитал, они разрушили свою промышленную составляющую.

По этому как изначально и говорилось виветализм не разделяет идеи на левые и правые, приветствуя то, что показало себя эффективным в экономике на предыдущих этапах развития человечества, такие как левые социальные и здравые правые. Пытаясь соблюсти баланс интересов в обществе, дабы предотвратить в них турбулентность.

Идеи Хазина подходят к философии жизни, как нельзя кстати. Они не отрицают эффективность правых экономических идей, но делают акцент на левые принципы экономического хозяйствования. Такие как приоритет и поддержка отечественного производителя - умеренный протекционизм, самодостаточность экономики - упование не на внешне инвестиции финансовых спекулянтов, а на внутренние резервы. Разделение международной финансовой системы на региональные зоны с независимыми валютами. Сильная социальная сфера, направленная на развитие и поддержку человека с обществе. Поддержка покупательской способности конечного потребителя.

Ниже предоставлены предыдущие тексты на эту тему, так как практика показала, что отдельные публикации не дают полного представления об этике провозглашающей ценность жизни вызывая кривотолки -

Впереди планеты всей

Невозможно построить передовое общество, ведущее за собой других, если нет понимания своего места в мире. Нет ясной идеи, которую мир мог бы принять и поддержать. Не муть,  предлагаемую Прохановым, и другими подобными товарищами глубоко субъективную. А понятную всем идею. Простую и всеобъемлющую. Привлекательную и  справедливую. Новую и в то же время древнюю как сам мир. Не либеральную и не коммунистическую. Не агрессивную вроде мировой революции, но не менее великую. Не глобалисткую, но и не разрушающую сложившуюся международную коммуникацию. Не вводящую ценности, но и не отрицающую их. То есть ценность должна быть абсолютной для всех.

Абсолютной ценностью на планете земля в любом человеческом сообществе, у любого индивидуума является жизнь - его собственная, жизнь его детей и близких. С этой отправной точки можно и начинать рассуждать.

Идея должна сводиться к тому, что будет понятно и японцу и африканцу, и американцу и европейцу, австралийцу и китайцу, черному и белому, красному и желтому. Любому человеку понятно, что его жизнь это самое ценное, что у него есть и ценней ничего нет.

Значит и название новой идеи - этики, должно быть производным от слова жизнь, жить. Что бы название звучало нейтрально, без привязанности к национальностям, переведем слово "жить" на латинский язык жить: vivet,  вивете, виветелизм либо виветализм - vivetalism.

Виветализм  звучит несколько необычно, но думаю когда впервые появились слова - социализм и либерализм, они звучали тоже не вполне обычно.

С ранее неиспользованным названием определились.

Далее имеет смысл набросать концептуально философскую основу тех идей, что будут приняты большинством людей мира.

Справедливое мироустройство. Тема сложная, так как понятие справедливости у каждого свое.

Сильные страны считают, что они по праву силы могут навязывать другим свое мнение. Слабые страны тем, кому мнение навязывается, считают такое положение вещей неприемлемым. Что бы понять, что и мы далеко от этого не ушли и имеем некие двойные стандарты в своем мышлении,  там где сильны, значит имеем право, а там где слабы считаем мироустройство несправедливым. Взглянем на ситуацию когда Большая Тройка, решала судьбу фашисткой Германии. Ни у кого не вызывает сомнения что мы имели право решать судьбу немецкой нации.

Но когда американцы пытаются на правах победителей холодной войны решать за нас что нам можно, а что нельзя, похожий момент у нас вызывает стойкую отрицательную реакцию.

Выходит справедливость, должна учитывать геополитические реалии.

Навязывание чуждых идей и ценностей - неприемлемо.

Право вето в ООН учитывающее геополитический расклад - незыблемо.

Справедливость в абсолютном понимании не существует. Ориентировкой для определения справедливости выступает совесть.

Глобализм и антиглобализм.

Всемирная сеть, связавшая отдаленные точки планеты, является несомненным благом. Далеко ходить не надо. Сайт worldcrisis этому является ярким подтверждением.

Мировое правительство в лице США, то куда ведет извращенный неолиберализм, вопреки классической философской либеральной мысли, является абсолютным злом. Так как навязывает менее сильным участникам чуждые им ценности. И вызывает перекос в международных отношениях. Надрыв одних стран - противодействие других.

Развитие информационно-коммуникационных технологий приоритетное этическое направление.  Глобализм - философия общения. Антиглобализм - норма международных отношений

С экономической точки зрения такой подход близок к идее М.Л. Хазина, во многом справедливой и сбалансированной, как нельзя лучше подходящей к тем условиям, что мы оказались на данном этапе времени. Глобалисткие идеи американцев, ведут к тому, что страны мира обязаны поддерживать доллар. Что с точки зрения жизненной необходимости, становится неприемлемым. Государственный долг США растет. Мировая экономика в стагнации. Развитие региональных сил и валют с экономической точки зрения в "философии жизни" является острой необходимостью.

Сформулируем.

  1. Жизнь абсолютная ценность.
  2. Справедливость относительна - ориентиром выступает совесть.
  3. Все люди и страны равны, но для предотвращения конфликтов учитывается реальное положение вещей. Позиция силы осуждается, но допускается компромисс, пока силы не выровняются.

Развитие человека и социальная справедливость, главная движущая сила государства.

Идея не только соответствует философии провозглашающей абсолютную ценность человеческой жизни, но и имеет защитную функцию для государства. Умные, образованные, занятые делом люди, не будут идти против власти.

Демократия не должна подвергаться сомнению, как идея самоуправления и равенства.

Идеи собраны из самых распространенных и здравых идей сайта, из общения и работы форума. И являются итогом его коллективного труда.

Отрицающим жизнь

Философия провозглашающая ценность жизни, как и предполагалось, вызывает у некоторых людей отторжение. Спорить с ними совершенно бессмысленно, так как всегда найдется тот, кто будет истину оспаривать. Но расставить некоторые точки над И,  все же следует.

Слово Vivetalism - производное от латинского слова vivet - жить, так же вызвало вопросы, но уже патриотической направленности. И правда, зачем вводить новое слово в русский язык, взяв за основу латынь? Дело в том, что любая философская идея не может иметь ни границы, ни национальности. Философия принадлежит всему человечеству, так как идеи философов не имеют временных рамок и привязки к народам. Идеи философов переплетаются, являясь универсальными. Латинский язык как неиспользуемый в разговоре язык, так же принадлежит всему человечеству, применяется в науке - медицине, биологии, физике, химии и.т.д. Этот язык выступает как некий феномен в международной коммуникации. Поэтому как нельзя лучше подходит к новому направлению философской мысли.

Идея ценности жизни, в отличии от идеи ценности "свободы" в либеральной философии, не отрицает ценностей уже сложившихся в народах мира, лишь дополняя их гуманной составляющей.

Либеральная философия себя постепенно изживает, по мере развития человечества становясь неактуальной. А где то и вредной - тормозящей дальнейшую эволюцию человеческого сознания. Недаром у нас она приобрела отрицательное значение. К тому же возводя ценность свободы в абсолют, западные мыслители не учитывают разную ментальность народов мира. Не учитывают бессмысленность слова "свобода", без контекста, так как свобода как понятие имеет смысл лишь тогда, когда присутствует некая несвобода. Свобода от рабства, свобода от оков, свобода действий.

Так как Россияне хотят предложить какую то систему ценностей миру, что бы создать противовес США, то идея, не отрицающая другие ценности, может приобрести популярность даже там, где свобода возведена в абсолютную ценность, и ущемляет права людей традиционной направленности. То есть свобода это прекрасно, но не будем забывать о том, что первопричиной любой мысли является жизнь. Не будет жизни, не будет вообще никаких ценностей.

Такая идея провозглашает ценностью не только саму жизнь, но и любое ее проявление - во всем многообразии идей, ценностей, религий, социальных взаимоотношений, социальных государственных систем.

Философия жизни, в отличии от либерализма, более универсальна, и подвижна. Она не вводит никаких догм, поэтому способна к бесконечному развитию, как сама жизнь.

Все что не препятствует жизни, в такой этической системе, является ценностью. И наоборот все, что препятствует жизни - войны, доминирование одних над другими, навязывание из вне каких то ценностей, терроризм в любом проявлении, даже в экономических отношениях вроде санкций, должно осуждаться и по мере возможностей преодолеваться. Создавая как в международных отношениях, так и внутри государств - сбалансированность интересов.

Социальная направленность государств независимо от их строя, в философии жизни выходит на первый план и является благом, так как учитывает интересы всех слоев общества и предохраняет их от внутренней нестабильности. Развитие человека, его творческого потенциала и возможности его самореализации, в постиндустриальный период куда стремительно входит человечество, приобретает все большую востребованность, отвечает новым вызовам и дает новые возможности. Там где либерализм не может дать ответов, виветализм становится тем самым ключиком, что открывает новые перспективы для всего мирового сообщества.

Виветализм отрицает разделение общества на левых и правых, как деструктивный пережиток разделяющий общества на противоборствующие стороны, являясь в какой то мере продолжением, как левых, так и правых идей. Занимает миротворческую нишу соблюдения баланса интересов всех сторон.

Эконмический принцип, как и говорилось ранее, такой системы ценностей ближе всего по духу подходит к экономическим идеям М.Л. Хазина, как наиболее сбалансированным. Что подтверждает его популярность у читателей сайта, и интернет сообщества.

Но это тема для отдельного разговора. Так как философия первична, а экономические  принципы вторичны и накладываются на философию как не вступающие с ней в противоречие нормы, которые по мере развития человечества трансформируются под нужды общества. Не являясь догмами.  Но являясь при этом не менее важными составляющими системы.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.08.21 03.07.42ENDTIME
Сгенерирована 08.21 03:07:42 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3071572/article_t?IS_BOT=1