Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Mp3baza.net скачать музыку бесплатно


->

Тандем

Анализ тандема личностей 07.10.1952 и 14.09.1965 г.г. рождений

(выполненный в рамках социально-личностной парадигмы)

                       Некоторые общие пояснения

      Природа, в своем единстве и сущностной целостности - сбалансирована, т.е. в ней присутствуют как разрушительные, так и созидательные тенденции, обуславливающие текущую изменчивость  происходящего. (Пояснение в прим. 1)

   Животный мир, существующий на Земле, также находится в состоянии определенной сбалансированности (процесса существования). Изменчивость этого состояния в корреляции с изменчивостью среды обитания и приводит к тому, что называется естественным отбором.

  Другими словами животные существуют в рамках некоторой меры общего природного баланса, проявляющейся и в их сущности, отражающейся в поведении.

Человек не является здесь исключением, в меру своей животности вида «человека разумного».

Поэтому социальность, описываемая в рамках животной разумности (излагаемая, в частности, в выступлениях проф. Савельева) вполне присуща человеку,  в его биологической (животной) заданности.

(На чем и основывается сам подход к индивидуальной изменчивости, на основании изучения объектной структуризации и внешних признаках поведенческой активности.)

   Но в отличие от остального животного мира человек наделен и иной сущностью (качественно иной содержательностью – включенностью и в другой класс процессов) позволяющей ему абстрактно мыслить и осмысливать отдаленное будущее в его некоторой конкретике.

  Эта индивидуальность (при общей сбалансированности в рамках некоторой меры, характеризующей популяцию) проявляется и в том, что по природной обусловленности каждый человек обладает определенной выборкой личностных качеств. Отражающих природо обусловленные корреляции-«связи» такого рода, между разнокачественными процессами, в первую очередь, в сознании.

  Многообразие этих связей делает его уникальным и не повторяющимся на весьма длительном промежутке существования земной цивилизации.

Причем рождение индивидов не является «равномерно размазанным» (скачки рождаемости на протяжении дня, хорошо известны).

А  индивидуальные качества личности проявляются в корреляции с  циклической изменчивостью в происходящем вообще.

   Общий баланс социальности (в его природной обусловленности) всегда имеет место, как на уровне животности (как одной ипостаси человека разумного) так и на уровне разумности (как качественно другой ипостаси, проявляющейся в функционирования сознания, в первую очередь).

   В этом процессе жизнесуществования всегда присутствуют как две стороны животности - хищническая и миролюбивая (линейно-колебательная изменчивость), так и две стороны разумности  - «добро», как созидательность в развитии, и  «зло», как разрушительный фактор существования, но (в отличие от животности)  в их относительности (как фазово-вращательная изменчивость).

   В рамках природной обусловленности эти проявления совокупно (в масштабах всей человеческой популяции) - сбалансированы, но разно проявляются в её субъектном многообразии.

   В рамках социальности, в каждый текущий момент, могут преобладать как созидательные, так и разрушительные тенденции:

-  как проявление разумности в её изменчивости, отражаемой в тех социальных инстинктах, которые «закладываются» воспитанием и образованием, а также собственно социально-природной средой.

Поэтому каждый индивид, в чем-то – это «социальный Маугли».

   Сознание индивида, как совокупность двух различающихся процессов (как некий функционал) выполняет функцию командно-управляющего модуля по отношению организму человека. Такая «двух качественность» сознания позволяет не просто следовать изменениям среды, а оказывать на неё определенное осознанное и продуманное воздействие.

  Взаимосвязанность процессов, протекающих в сознании - это своего рода взаимодействие капитана и лоцмана или водителя и штурмана на конкретном временном промежутке, отражающиеся на движении судна или автомобиля.

  Своей  совокупной активностью (под «руководством» сознания) индивиды формируют конкретную социальность, отражающую уровень  их текущей разумности, заключенной в предаваемом опыте существования.

   Проявление двух сторон разумности, присущих каждому индивиду, можно условно разделить (попарно) на уровне личностных качеств - на «негативные» и «позитивные» (гармонизирующие существование и его дезорганизующие).

  Природная обусловленность этих качеств – сбалансировано коррелирует  с изменчивостью природной среды (поэтому цивилизация и существует).

    Но в отдельном сознании или на конкретном промежутке социального развития, обычно имеет место определенный социально-личностный дисбаланс, определяющий и личностную индивидуальность, и этап социальной изменчивости. 

   При этом можно  выделить три типа направленности (как три выборки качеств) проявляющиеся в

- отношениях с природной и социальной средой  вообще

- отношениях в рамках межличностного общения (личностного пространства, где и протекает жизнь  индивида, как биологического объекта в его взаимосвязях).

- «отношениях» в процессе осознавания собственной самости.

  

   Разделение по качествам, выполненное как в рамках восприятия информации, так и в рамках её обработки в индивидуальном сознании (в привязке к моменту рождения) позволяет проводить сравнительный анализ субъектов, включая межсубъектные отношения.

   Разумность индивида может существовать «отдельно» от его животности (как качественно иная ипостась), но они могут и идти «нога в ногу», взаимно усиливая «друг друга», в каждом конкретном проявлении (включая поведенческую или деловую активность). А могут выстраиваться так, чтобы позитивные тенденции одной качественности демпфировали негативные тенденции другой, уменьшая степень индивидуальной разбалансировки. 

  Негативная и позитивная направленность – не абсолютна, а зависит от текущей направленности изменчивости среды (и «абсолютное» добро, может стать потаканием злу, в конкретике его проявления).

   Научить индивида распознавать изменчивость в её цикличности возможно в рамках социальности, путем передачи, из поколения в поколение, соответствующего накопленного опыта (т.е. в процессе воспитания и образования). Но, в случае ошибочного толкования практического опыта, такое социальное воздействие может статься пагубным для индивида и, в конечном счете, для социума.

   Наличие разнокачественных процессов сознания лишь «создает» предпосылки для развития разумности, но её развитие тесно связано с передачей социального опыта по её (разумности) «использованию» в конкретных условиях существования.

  Накопленный и передаваемый социальный опыт и является тем социальным фактором, который формирует личность индивида. (О социальных факторах см. Прим. 2.)

  В этом отношении, человеческая популяция, как и остальной животный мир, может быть разделена на семейства и классы (социальные выборки) значительно отличающиеся друг от друга при весьма большой биологической схожести.

  Поэтому описывать личность в некотором общем контексте, без учета специфики - той социальной выборки, к которой она относится, малопродуктивно.

  Хищники передают опыт охоты, а травоядные – поиска подходящих растений. И привести это под некоторый общий знаменатель можно лишь весьма условно. Так же, как живущие на деревьях с рождения приобретают (обучаются) совсем иные навыки, чем проводящие большую часть жизни в водной среде или в пустыне.

  Благодаря разумности, человек в этом отношении более универсален, но по своим природным задаткам различие между индивидами может быть настолько существенным, что никакое обучение его не сможет компенсировать.

  Поэтому каждый  индивид. в конечном счете, может быть отнесен к определенной социальной выборке по его природной обусловленности.

                                             ------------------

   Анализ (личностный) тандема выполнен в рамках социально-личностной парадигмы, в которой час рождения (для определения общей природной обусловленности качеств) существенен, и для анализа были взяты временные промежутки от 9-11 часов и 13-15 часов, соответственно.

   Аналогичным образом может анализироваться любая социальная группа, вплоть со социальности, в целом, а равно, например, характер экономических или иных отношений. Т.е. основа любого функционирования.

Отравной (исходной) «точкой» в подходе является утверждение:

 - что баланс имеет место для любой сформировавшейся системы (в частности, в тандеме, иначе бы он не сложился) и зависит от среды,  в которой данная система, как некоторая локализация  в её обособленности, существует.

   Рассмотрение ведется на основе двух качественного подхода, исходя из того, что «мысли бегают по кругу», накручивая спираль, а чувство-ощущение направленно ведет к желаемой цели (или в противоположном направлении).

  Т.е. имеют место два фактора изменчивости – линейно-колебательный и вращательно-колебательный.

   Линейно-колебательный - формируется внутри системы на основе чувство-ощущаемости («Да-Нет») и отражает тактическую составляющую поведения.

  А вращательная изменчивость – обуславливается изменчивостью связей со средой, и воспринимается на основе смысло-понимания («А если?», «А вдруг?») и отражает стратегическую направленность поведенческой активности.

   При отсутствии стратегии, и следуя только тактике, получим – животное существование, на основе отклика организма на изменчивость текущих условий существования  – как проявление «животной разумности», присущей виду человека, как представителю животного мира.

   Сегодняшняя социально-экономическая система, функционирующая  способом тактических маневров, в рамках библейско-западной концепции (стратегии) развития, как ведущей парадигмы– пришла в стратегический тупик. Т.е. рост разумности индивида (под воздействием социального фактора) остановился, и временной лаг личностного восприятия-осознавания происходящего, все больше ограничивается текущим моментом.

   Ни какой универсализм и одно направленность (являющиеся основой сегодняшней парадигмы развития) не годятся для адекватного описания качественных различий и фазовой изменчивости социально-природных процессов.

   А это означает (на приземленном уровне) что вся «сегодняшняя бухгалтерия» (что государственная, что низовая) выстроена в направленности, «дошедшей до своего тупика».

 - На что заточены все программы для управленца – на отчетность.

А предпринимателя – тоже на отчетность.

А учителя – опять-таки на отчетность

… тоже и у воспитателя и т.д.

… включая фундаментальную науку…

что очевидный нонсенс – отчетность чем? – доселе никому неизвестным…?

..  и все ради налогов или финансирования, как конечной цели.

    Посмотрим с позиции предпринимателя – главное бухгалтерская отчетность в денежном выражении.

   Нарушение которой может привести не только к лишению прибыли, но и к «окончанию» бизнеса.

    А основная задача – получение прибыли (опять-таки, согласно отчетности, в денежном исчислении).

А вся («управленческая») 1С выстроена так, чтобы было лучше собирать налоги, а совсем не так, чтобы предпринимателю искать новые способы и источники для увеличения (реальной) прибыли.

Отсюда и гос. управление – как «содрать шкуру с неубитого медведя» (через тот же НДС) а все усилия предпринимателя – «как унести ноги» и остаться при шкуре.

Причем – так по всем службам.

   Другими словами «честный» (действующий в рамках закона) предприниматель заинтересован  – как («законно») спрятать налогооблагаемую базу, чтобы увеличить прибыль за счет минимизации налогов.

   Поскольку это выгоднее всего прочего. Т.к. в чистом виде обеспечивает собственную прибыль. А все остальное связанное с развитием – заведомо подразумевает – отдать большую часть – на сторону.

   И какие увещевания не веди и преференции тут не вводи – ничего иначе не станет.

   Чему посвящен весь «матер класс»  – минимизации налогообложения.

За что боремся? - если говорить с социальных позиций...

- а вот за это и боремся – как поставить (по сути) «законный обман» во всем на поток…. Ну и соответственно – получаем то, что имеем.

    Это не чья-то персональная вина – это реальность выстроенной системы

(Конечно, она «не с неба упала», а выстроена чьими-то конкретными усилиями.)

Но вывод – систему надо менять.

- Можно систему  рушить по частям?

 - нет, не может система одновременно управляться в двух противоположных направлениях – это будет лишь «перетягивание каната» внутри, а воз в целом, никуда не сдвинется.

- только функциональный слом всей системы -  иного пути нет.

  В этом отношении  «просто» распад мира на финансовые зоны – это только упование на то, что - «умри ты сегодня, а я завтра» (а в реальности - как кому повезет).

                                             -------------------

   Подход, примененный при  анализе отношений в тандеме, подразумевает –  две обособленные (личностные) системы с достаточно устойчивыми связями.

При этом внешний фактор (за пределами систем и связей) – у них общий. А внутренние факторы - различны, в силу их обособленности.

Т.е. (в самом простейшем случае)

– если одна система – шар.

То тандем – это неравновесная гантель, в которой индивидуальные качества шаров, проявляются уже иначе, чем, если бы они существовали отдельно.

                                                   --------------------------------

 Если  личность отобразить кольцом, разделенным на  12 секторов, сформированных как позитивными, так и негативными качествами. То, получим  12 позитивных направленностей изменчивости развивающих личность (увеличивающих радиус) и 12 негативных (уменьшающих радиус) (Т.е. кольцо обладает 24 лучевой направленностью в изменчивости).

    Полностью сбалансированное кольцо -  нимб над головами святых изображенных на церковных иконах.

   У «обычной» же личности вместо «нимба» – некоторая мозаичная пятнистость.

   В случае тандема - совпадение комфортных и дискомфортных составляющих вызывает своего рода резонансы, изменяющие эту «пятнистость» (за счет дополнительных связей).

Позитивные резонансы приносят дополнительную личностную комфортность, а негативные действуют в обратную сторону.

Возрастание комфортности по отношении к росту дискомфортности у каждой из личностей и определяет степень устойчивости тандема и его долговечность. Что во многом зависит от общего личностного склада  каждого из участников таких отношений.

Обычно есть «дающий» и «берущий» (в целом или по секторам) и если такая взаимоотдача   приводит к выравниванию (кругообразность возрастает) то «личность в тандеме»  становится более сбалансированной.

   В состоянии сбалансированности требуется меньший расход энергии для  существования. Что всячески «приветствуется сознанием» - процесс протекает в устойчивом русле и расход энергии может быть минимизирован.

 (Такая минимизация является основой всех личностных «инстинктов», формируемых под социальным воздействием.)

  Среда существования также резонирует с личностными качествами и изменяет (привнесением связей) исходную личностную мозаику. Поэтому свойства тандема во многом зависят от общего состояния окружающего, личностно значимого для каждого из участников.

   В этом отношении общность среды создает условия и для «простого» попутничества без образования межличностных связей

  Как абсолютно позитивные, так и абсолютно негативные личности в неоднородном (неизотропном) социуме невозможны, поскольку первые уходят в самоизоляцию и теряют социальность, а вторые действуют разрушающе, но их силы всегда конечны и они погибают.

Рассмотрим личностные параметры для указанных рождений.

Общая личностная насыщенность (суммарная интенсивность проявления всех личностных качеств) указывает  многогранность и потенциальные возможности личности.

Она указывает на максимально обобщенное (по личностному потенциалу) место в распределении,  всего множества личностных структур.

Причем в насыщенность включены,  как позитивная, так и негативная составляющая.

    Это своего рода природо обусловленная личностная матрица, которая может в той или иной мере быть реализована на протяжении жизни.

   Необходимо отметить, что различия между индивидами здесь количественно относительно малы. И все индивиды «разбросаны» относительно средневзвешенного (по природной обусловленности) в пределах 10%.

Т.е. человек как вид весьма устойчив и компактен на матричной основе.

   Эти «матрицы» можно  разделить по основному способу (основному каналу) восприятия информации, задающему в определенной мере и общее функционирование личности, следующим образом:

- определяющей в работе сознания является информация со стороны  телесной (физической в её форм-объектности) ощущаемости в широком смысле – ФП личности

- определяющей в работе сознания, является его собственное состояние (процессы его образующие)  обеспечивающее сравниваемость тенденций, как обусловленности ещё непроявившейся на форм-объектном уровне изменчивости разного рода.

   Последнее определяет  «духовность» - ДП личности, проявляющуюся в интуиции (идущей «изнутри», со стороны внутренней сферы сознания) как

- предвидение (через ИП - «уловить мысль» в отношении грядущего)

- предчувствие (через ЭП - «сердце вещует» - чего можно ожидать в будущем)

В то время как информация, идущая от тела, может вызывать

- предощущение, путем «трансляции»  сознанием команды на ФП и идентификации ответного (эмоционального) отклика

  или непосредственным распознаванием сознанием рефлекторных тенденций в организме - «спинным мозгом (печенкой) ощущаю»)

    Другое разделение можно провести по способу обработки поступающей информации – на её прочувствование (ЭП личности и сознания) и на её мысле-осмысление (ИП личности и сознания).

    Каждый индивид имеет присущую ему ограниченность по каждому из планов, что и определяет его субъектность.

   Имеет место сущностный «водораздел» между духовностью и физичностью в их разнокачественности (как объекто образущие процессы и как объект-объектные взаимодействия).

    Что проявляется и в том, что головной мозг – «инородное тело», по отношению ко всему остальному организму, которое будет уничтожаться иммунной системой, если она до него «доберется».

     Всю цивилизации можно разделить на 8 ветвей по двум ведущим планам -  попарно сочетая план восприятия информации и план её осознавания (которые при их дальнейшей «расшифровке» дают 20  типов социальности, по-разному распределенных в этих 8 ветвях).

   При этом если план восприятия (ДП, ФП) ведущий - то индивид пребывает в биологически-социальной ипостаси, а если ведущий план сознания (ИП, ЭП) – то социально-биологической.

  При условии, что он воспитывается социально и эту социальность отражает, в противном случае такого разделения – нет, как нет его и в детском возрасте, когда происходит формирование личности. (Хотя природо обусловленные  тенденции уже различимы)

                                                 ----------------

Расположение личностных планов по их личностной значимости (относительной насыщенности в рамках средневзвешенных параметров) в рассматриваемом тандеме следующее

– 1-й  (07.10.1952) -         ФП-ЭП-ДП-ИП

-  2-й (14.09.1965) -          ИП-ДП-ФП-ЭП

Таким образом, в случае отсутствия выраженной индивидуальной агрессивности, данный тандем является взаимодополняющим (на основе квадры в её полноте, из первых двух пар личностных планов).

   Что позволяет каждому «двигаться в свою сторону» при этом что-то, важное для себя, улавливая у напарника.

  Общая насыщенность (суммарно всех планов) этих личностей

Место в общем распределении.

- 1-й        -         71% (доля личностей с более низкой насыщенностью в % )

- 2-й        -         10% (доля личностей с более низкой насыщенностью в % )

(Хотя абсолютная разница невелика и составляет около 10%)

«По  природной обусловленности» - говорит о степени возможного проявления качеств и различных связанных с ними показателей (всего рассматривается 192 личностных качества) в рамках их возможных значений «найденных» для 240 летнего промежутка.

Т.е. указывается их место в общем, нормированном (от 0 до 100%) распределении.

Влияние социальности может сказаться так, что природная обусловленность может быть не полностью задействована и останется в потенциале.  (Т.е относительно поведения других людей произойдет некоторое смещение.)

 Условия существования, либо «заставляют» по максимуму использовать те или иные личностные качества (в их природной заданности) либо нет.

И что очень важно – какого-то среднего (по качествам) типа личности – нет. В пределах 20% разброса от средневзвешенных параметров находятся чуть больше 20% личностных структур – все люди разные и у каждого свое «место под солнцем» весь вопрос – его найти.

Чему, в частности, и «служит» социально-личностная парадигма в аспекте личностного «устройства».

Место в общем распределении - доля личностей с более низкой (суммарной всех качеств по планам) насыщенностью в % .

По планам

 - 1-й      -                89%-84%-52% -30%

-  2-й      -                38%-26%-23%-7%

Как видно  насыщенность 1-й  превышает насыщенность 2-й по всем планам.

(Но не совсем её перекрывает  «в деталях», хотя выделение очень и очень слабое – смотри в прилагаемом файле).

Следовательно, ведущей в тандеме будет первая личность, но в конкретике вторая может вносить свой определенный вклад.

Если рассматривать по сферам (по их личностной значимости)

-   Внутренняя, Межличностная, Внешняя

Место в общем распределении

- 1-й  -  Вш(82%)-Вн (60%)-Мл(43%) (доля личностей с более низкой насыщенностью в % )

- 2-й  -  Вш(64%)-Мл(9%)- Вн (7%) (доля личностей с более низкой насыщенностью в % ).

Таким образом, сфера интересов здесь – общая (Вш) и расположена во вне собственной самости и личностного пространства.

Но вектор личностной направленности - «программа жизненного пути»  (как показывает более подробный анализ) различен

- 1-й - совместить общую картину с самоосознаванием и «найти в ней место», соответствующее чувство-понимание собственного «Я» (в большей степени собственными действиями, а не групповым путем)

2-й – выстроить свое личностное пространство под  картину мира (и, в общем-то – «как кривая вывезет, т.е. «повезет - не повезет», в надежде на первое, если постараться).

Это вытекает и из уровня устойчивости личностей (в общем распределении по данному показателю)

Место в общем распределении (доля личностей с более высокой устойчивостью в % ).

- 1-й       -   14% доля личностей с более высокой устойчивостью в % )

- 2-й       -    62% доля личностей с более высокой устойчивостью в % )

О том, какими средствами будет выстраиваться жизненный путь, говорит комфортность и дискомфортность (позитивные и негативные тенденции в функционировании) личностного устройства.

Это своего рода «светлая» и «темная» стороны личности, которые присутствуют  все время, как данность, но проявляются в зависимости от среды по разному  - по планам ФП-ЭП (-ДП-ИП) и ИП-ДП (-ФП-ЭП ) соответственно

Комфортность (суммарная доля по планам позитивных тенденций в функционировании личности в общем распределении)

- 1-й              -  44%-60% (-60%-70%)  (с меньшим значением показателя)

- 2-й              -  91%-80% (-55%-86%) (с меньшим значением показателя)

При этом устойчивость в комфортности, формирующая общий вектор жизнедеятельности и личностного развития

- 1-й    -  27%-39% (-53%-70%) (доля в общем распределении с меньшим значением показателя)

- 2-й     -  87%-77% (-54%-84%) (доля в общем распределении с меньшим значением показателя)

Дискомфортность  – «ставящая палки в колеса, при движение» в позитивной направленности

- 1-й   -  53%-37% (-38%-29%) (доля в общем распределении с меньшим значением показателя)

- 2-й    -  7%-15% (-44%-13%) (доля в общем распределении с меньшим значением показателя)

При этом устойчивость в дискомфортности,  характеризующая степень «сокращения длины» вектора общей направленности к обретению комфортности в существовании и развитию («тяга» в обратную сторону).

- 1-й  -  22%-10% (-34%-40%) (доля в общем распределении с меньшим значением показателя)

- 2-й   -  4%-13% (-44%-18%) (доля в общем распределении с меньшим значением показателя)

В целом отношение комфортности к дискомфортности (доля в общем распределении личностей с меньшим значением показателя)

- 1-й              -  44%-60% (-60%-69%)

- 2-й              -  91%-83% (-54%-86%)

  Поэтому данный тандем может быть весьма устойчив, если 1-й ведущий (заявляющий о себе), а 2-й ведомый (с обоюдного согласия).

  Что имеет место, поскольку 2-й идет по пути встраивания, а не поиска, а тем более самоутверждения  - посредством воздействия на среду, включая и соответствующее воздействие на партнера (в рамках межличностного пространства).

- Что будет видно ниже, исходя из личностных качеств.

Напомним, что первые два плана служат основой личностной системы координат (картины мира) и системы критериев оценивания поступающей информации, соответственно.

Они постоянно активно «задействованы» в личностном функционировании.

Третий план  активно «включается» в проблемных ситуациях, а четвертый становится активен в кризисных.

   Что, в данном случае, (в общем) не изменяет по существу  тандемной основы, базирующейся на 2-х первых планах.

  Как и любая самоуправляемая система - личность индивида стремится к минимизации энергетических затрат в процессе существования. Функционально за это «отвечает» сознание, как командно управляющий «орган» (модуль) несколько дистанцированный (в своей функциональности) от физического тела.

    Предельный уровень минимизации расхода жизненных сил определяется чувство-ощущаемостью, поскольку без сохранения физического тела человек «просто» перестает существовать.

Поэтому в обычной спокойной ситуации «задействуется» (из общего набора 12 блоков – четыре плана по три сферы)  два ведущих блока поступления информации – один со стороны ДП, другой - ФП, и два ведущих блока сознания – один  со стороны ИП, другой – ЭП.

Если  в каждом плане сознания нет однозначно ведущего блока, то они  задействуются попеременно в зависимости от конкретной ситуации.

В проблемных состояниях подключается 2-й ведущий блок, а в конфликтных и третий.

  Соответственно, возрастает в «активное осознавание» и  поступление информации по соответствующим каналам восприятия.

   В таком раскладе для спокойного состояния  по показателям насыщенности вырисовываются следующие последовательности блоков.

 ( В скобках – с меньшей насыщенностью блока в общем распределении, в целом – т.е. и позитивной и негативной составляющих.)

- 1-й  - ФПВш(100%)-ЭПВн (83%)(он же и ведущий сознания)-ДПВн(88%)-ИПВш(73%)

- 2-й   -ИПВн (68%)(он же и ведущий сознания)-ДПВш(98%)-ФПВш(85%)-ЭПВш(36%)

Таким образом, в спокойной ситуации личностное функционирование определяется «задействованием» 2-х блоков, а в случае возникновения неопределенности «задействуют» 3-й блок (другого информационного плана).

     Если разумность преимущественно социальна (ИП ведущий - опора на социальный опыт) то ведущими являются процессы (блоки) сознания, а если определяется « биологией»   (ФП- ведущий) – то основными становятся   каналы (блоки) поступления информации от тела.

  При этом ЭП в значительной мере, на функциональном уровне, относится и к тому и к другому случаю.

     Всё зависит от того,  как он «получает» информацию  - «пассивно» - что пришло – то и есть, или «активно» - посылая запрос и «анализируя» отклик.

     В этом отношении - первая личность более биологична (опирается на собственную природную самость – чувство-ощущения) а вторая более социальна (опирается на знание социального опыта, в его личном понимании – смысло-восприятии).

   Общая направленность функционирования  (к комфортному или дискомфортному) состоянию определяется отношением позитивных и негативных тенденций.

   Которые выглядят следующим образом

( В скобках – с меньшей насыщенностью блока в общем распределении, по

отношению позитивной к негативной насыщенности данных блоков.)

- 1-я личность                - ФПВш(64%)-ЭПВн (100%)(он же и ведущий сознания)-ДПВн(74%)-ИПВш(57%)

При этом следующие личностные качества (ФП) являются определяющими, в том числе, своим вкладом  в общую личностную картину мира (личностную систему координат).

Людей с таким восприятием, относящихся к РВ – 1 из 1000

(Такой тип восприятия наиболее распространен среди представителей ЕВ, АВ, ЛВ  - европейской, африканской и латиноамериканской ветвей, где количество индивидов с таким восприятием составляет проценты)

Картина мира выстраивается в некоторой очевидности, «собираемой» из личностно значимых (устойчивых) форм отражения (проявления) субъектности в поведенческой активности.

В основе чего лежит ошушаемость, в градации по её личностной  значимости на эмоциональном уровне восприятия.

Здесь личность (относительно средневзвешенных значений) выделяется следующими качествами

- Элегантность, отражающая наличие вкуса и умения себя вести в обществе.

- Изящество, проявляющееся в общей жизнерадостности и тем, «радует глаз» (т.е. «красотой» структуризации в её однозначности и конкретике.)

- Управляемость, как способность изменять свое поведение в зависимости от условий

Все это  делает личность достаточно притягательной.

Особенно учитывая то, что отсутствует надоедливость (капризность, рисовка, склонность к нравоучениям) и неловкость в поведении.

    На что накладываются негативные качества, в основном приземлено-бытового уровня

- трудности в творческом развитии и потому склонность к мещанскому образу жизни и определенной мелочности в восприятии – зависимости от личностных пристрастий в еде, устройстве быта, своего «распорядка дня» и определенной зависимости от похвалы и лести (в их востребованности).

   К другим качествам физического плана (внутренняя сфера) выделяющим данную личность можно отнести быструю реакцию и выносливость, и в меньшей степени (но выше среднего) – ловкость.

   Отрицательные воздействия могут сильно сказываться на общем состоянии здоровья, что делает (если они происходят регулярно) физическое состояние организма достаточно неустойчивым.

Личностная система оценивания базируется на втором личностном плане (ЭП) и основывается на информации с внутренней сферы духовного плана, т.е. улавливании собственных внутренних тенденций изменчивости в различных формах, что можно характеризовать как интуицией на уровне рефлексии.

Восприятие этих тенденций претерпевает определенную корректировку в эмоциональном плане сознания, соотносясь с внутренне присущими (прочувствованными) ценностями в их высокой устойчивости.

Что сближает такой способ оценивание информации, с присущим индивидам, относящимся к мусульманской и индусской цивилизационных ветвей.

Таким образом, различение тенденций собственной самости формирует критериальную основу для оценивания (собственного) представления происходящего в мире в его очевидности.

При этом содержательность превалирует над форм-представлением.

 Что означает, что наработанная ценностная база носит сугубо личностный характер (на основе личностного опыта) и мало зависит от формализованного предложения со стороны.

Распространенность (природо обусловленность) такого типа личности (во всей цивилизации) весьма низкая - 0,5%

Степень социальной приспособляемости весьма высокая – 59%

 В этом отношении личность (в рамках системы оценивания) выделяется следующими качествами (на уровне природной обусловленности, как и для всех остальных приводимых качеств)

- решительность, основанная на очень сильной интуиции, в форме предчувствия на основе ощущаемости (базирующейся на рефлексии) происходящего.

   А также – эмоциональная независимость и раскованность, не лишенная эстетики. Но при этом весьма сильное внутреннее беспокойство (внутренняя неуверенность в правильности оценок, связанная с возможностью появления неожиданной информации). Что приводит к взбалмошности (как эмоциональной разрядки путем перехода в другое состояние).

О тщеславии или самовозвеличивании, как личностных качествах, здесь говорить не приходится.

К другим сильным качествам, проявляющимся во вне (внешняя сфера) можно отнести следующие

- артистизм, как умение переходить из состояния в состояние,

с одновременной уравновешенностью во внешнем проявлении, т.е. отсутствия выраженной эмоциональной зависимости от внешних условий.

- смелость

- удачливость (основанная на предощущаемости, т.е. тактического уровня)

Отсутствие карьеристских устремлений и выраженной тяги к власти.

  Что связано и с желанием обезопасить себя от негативных последствий от собственной внешней активности – своего рода робость.

Но в совокупности  – «робкий малый, но не трус» и «может взять себя в руки».

В проблемных ситуациях проявляются дополнительно (со стороны ДПВн, т.е. «включение» предчувствия)

- мужество и воля, чувственность и отзывчивость, доброта (в их конкретном приземленном варианте). При этом мечтательность практически отсутствует.

Все они сопровождаются крайним недоверием (и соответственно неискренностью) стремлением к подражательности, и личностном упрямстве, но при практическом отсутствии проявления эгоизма.

Что проявляется во вне, как великодушие в деликатных рамках.

Заносчивость, злорадство, жестокость, высокомерие и общий негативизм - не присущи данной личности.

А вот способности к дипломатическому общени весьма сильны.

В конфликтных ситуациях «задействуется» второй ведущий блок сознания ИПВш. т.е. взгляд на мир «широко открытыми глазами».

Что в большей степени свойственно представителям ЕВ и СВ.

В результате в сознании происходит оценивание собственного (эмоционально-чувственного) восприятия с набором декларируемых социальных ценностей в их повторяемости.

    Что сказывается на общем восприятии информации, особенно, когда её повторяемость  коррелирует с собственными («со своей колокольни») наблюдениями.

Естественно, что в этом случае восприятие негативной информации не вызывает личностного восторга и доставляет дискомфорт.

При этом количественное оценивание превалирует над содержательностью.

   Вообще, распространенность (природо обусловленность) данного типа сознания - 2,1%, что соответствует среднему значению по всей цивилизации

При этом активизируются следующие личностные качества.

 - убежденность в собственном мнении

- серьезность в подходе к поступающей информации

И принятие на себя ответственности за взятые на себя обязательства.

Что правда не сопровождается возрастанием дисциплинированности или трудолюбия, при весьма средней обучаемости.

  Поэтому имеет место склонность к некоторому легкомыслию в подходе к решении проблем (приведших к конфликтности). И проявляется неумение сконцентрироваться на достижении всесторонне обоснованного решения. Что проявляется в некой опрометчивости действий с определенной, достаточно высокой, долей авантюризма.

Причем все это происходит совершенно бесхитростно, с отсутствием  агрессивности и без тени зависти к кому-либо.

Также на ИП имеет место (на уровне внутренней самости, где довлеет чувство-эмоциональность) недостаточная  сообразительность, т.е отсутствует  склонность к глубокому анализу наблюдаемых процессов и «откладывание» полученных результатов такого осмысления в памяти.

Хотя любознательность, как тяга к познанию выражена весьма сильно,  но её реализации на практике мешает разбросанность и увлекаемость в подходах к осмыслению, а также наличие определенной предвзятости.

Разрешение конфликтных ситуаций на практике в большей степени реализуется силовым методом (на волевой основе) воздействия в рамках межличностных отношений, а не путем убеждения или переубеждения.

Сам анализ возникновения проблем ведется на основе внутренних чувство ощущений, а не путем аналитического разбора.

- 2-я личность      -ИПВн (74%)(он же и ведущий сознания)-ДПВш(84%)-ФПВш(11%)-ЭПВш(60%)

( В скобках – с меньшей насыщенностью блока в общем распределении, по

отношению позитивной к негативной насыщенности данных блоков.)

Распространенность (природо обусловленность) такого типа личности  - 1,3%

Степень социальной приспособляемости (в её природной обусловленности) относительно невысокая – 22%

Картина мира выстраивается путем предвидения в его  некоторой внутренне воспринимаемой непротиворечивости, на основе накопленных знаний в их систематизации, в большей мере позаимствованной (но при «внутреннем согласии») чем выполненной самостоятельно.

Людей с таким восприятие относящихся к РВ– около 5%

(в остальных ветвях, кроме КВ их относительное количество ещё меньше)

Т.е. сознание в своих пределах различения  улавливает системные тенденции изменчивости в их понимании (правда, в рамках «исповедуемой» парадигмы.)

 В целом, отражая «нерушимость» (социально выстроенного) порядка в силу признавания  его как заданности.

При этом ведущими личностными качествами являются:

- Сообразительность и  Методичность, как способность к длительной концентрации, систематичности и скрупулезности в усвоении знаний.

При весьма высокой Увлеченности, как способности «отключаться» в процессе осмысливания информации и концентрации внимания и умении сосредоточения в выбранной направленности.

При этом восприимчивость чего нового и определение его места в уже выстроенной картине мира выражено весьма слабо.

Что связано, как с нерешительность отказываться от несостоятельных  решений, определенной забывчивостью и  беспечностью в определении и использовании возможностей повлиять на завтрашний день  - «будет день и будет  пища».

   Снаружи (внешняя сфера) это проявляется как максимально практичный подход, дисциплинированность и проявление серьезности (при слабой убежденности и невысоком трудолюбии).

Также, практически отсутствует авантюризм и легкомыслие в подходах к отбору информации.

А равно агрессивность в отношении оппонентов, высказывающих отличные (от собственного) мнения.

Всё это сопровождается достаточно высокой леностью в практических действиях, направленных на какие-либо изменения (в их самостоятельном осмыслении). 

Личностная система оценивания базируется на втором личностном плане (ДП) с «подключением» ФП, с целью согласования возникшего предвидения с очевидностью восприятия.

Таким образом, различение тенденций в происходящем вообще оценивается на предмет её очевидного проявления в мире (в меру собственного различения) и в непосредственной его ощущаемости.

Здесь личность выделяется следующими качествами (на уровне природной обусловленности, как и для всех остальных приводимых качеств)

Максимальная незлобливость и терпимость, выделяющие данную личность, сопровождаются высокой долей участливости, деликатным подходом и умением обаять, но не по причине великодушия (исходящего от собственной сущности). А в большей мере, для компенсации интуитивного видения (ситуации) носящего негативный оттенок (в её осмыслении) не способствующий самоутверждению (как целостности).

Что проявляется и в высокой настороженности и даже, весьма сильном, недоверии при восприятии информации извне.

Злорадство и заносчивость минимальны, как и высокомерие (ниже среднего) что проявляется в умении себя вести, исходя из конкретной ситуации.

Кроме того на (ДП) проявлены (внутренняя сфера) воля и отзывчивость, с достаточным уровнем совестливости и слабо выраженном упрямстве. «Неумение» разочаровываться или быть невоздержанным отражает значительную  флегматичность натуры и размеренность мышления.

При весьма слабых – мужестве и чувственности, а состояние «душа поет» по большей части находится «за пределами» личностной самости.

В проблемных ситуациях активно задействуется блок ФПВш,

(который  более негативен, чем позитивен в личностном функционировании – «очевидность не радует»)

 Способность к адекватной реакции на внешнее воздействие, позволяет не выходить за рамки личной устойчивости.

Что связано и с готовностью к полной управляемости – «плыть по волнам» изменчивости в происходящем, создавая приветливый и притягательный образ . Хотя временами весьма неэлегантный – интеллигент, не имеющий своего мнения или компаньон, настроившийся на один лад и не способный  занять новую позицию.

Но при этом весьма высока обязательность, и умение выстроить  свое поведение оптимальным образом, причем в полном отрыве от приземлено-бытового аспекта существования, и не реагируя на лесть.

Усиленная практическая работа требует «собираться с силами».

В основном, в силу недостатка «физической»  жизненной энергии  (поддержание здоровья зиждется не на тренировках, а на сокращении  ритмов  активности). Что проявляется в повышенной утомляемости и неумении физически сконцентрироваться.

В конфликтных ситуациях добавляется активность ЭПВш

(«задействуется» эмоциональный отклик на происходящее)

Выливаясь  в стремление обретения «полной» эмоциональной устойчивости (как уравновешенности во всем) на основе сокращения «энергичности» в поступках и отказа от смелых действий.

Сочетаясь с  переходом  в состояние  надежного следования за ведущим, в том числе, в тактическом отношении,  и занятие консервативной позиции.

В чем есть некоторая доля карьеризма, но без стремления верховодить, в силу отсутствия своенравия, вплоть до робости перед внешним воздействием.

  Что приводит к внутренней скованности, «отключению» воображения и переходом в состояние уживчивости, как состояние «внутреннего уныния» (полное отсутствие придирчивости к окружающему и отсутствие  внутреннего ощущения собственной значимости).

В целом имеет место склонность разрешать конфликты путем договоренностей и уступок в рамках межличностных отношений, а уход от проблем реализуется путем пересмотра собственных позиций.

                                                   ----------------

Конкретные выводы предоставляется делать читателю самостоятельно.

Поскольку нет  однозначных общепринятых критериев, как и восприятия ситуации.

                                         -----------------------

Обратимся к собственно тандемным отношениям .

Важным фактором личностного устройства у данных личностей является - отсутствие мечтательности, указывающее на то, что устойчивого «образа Мечты», ни у той ни у другой личности не формируется, и жизнь протекает в социально-приземленной реальности, в том или ином её личностном восприятии-понимании.

     Что отражается и на тандемных связях, приводящих к схожей направленности для увеличения личностной комфортности существования, в приземленной форм-предметности её восприятия.

   Поскольку «внутренний голос» (ДПВн), не формирует устойчивый внутренний импульс (природно заложенную тенденцию) к сущностному личностному развитию.

   Поэтому совершенствование индивида полностью определяется социальной средой (присущими ей текущими тенденциями изменчивости).

   Наибольший «прогресс»  в обретении комфортности  зависит от  места в социальной среде (ФПВш), нахождению которого способствует взаимная «резонансная» раскачка (сильными планами одной личности слабых планов другой) способствующая определению своего «места под солнцем».

   Вторым по значимости тандемным фактором является фактор возрастания личностного (для каждой из личностей) понимания (ИПВш) собственного личностного выбора в жизни, как наиболее подходящего.

   И на третьем месте стоит фактор, способствующий достижению внутреннего комфортного состояния (ФПВн) на уровне (физической) ощущаемости себя самое.

  Поэтому тандемные связи можно характеризовать, как весьма устойчивые в ракурсе попутничества  в условиях общей внешней среды.

    Где, первая личность стремиться к состоянию эмоционально-физического успокоении, а вторая – к интеллектуальному  умиротворению в его приземлено-бытовом варианте.

   При весьма схожем восприятии происходящего в его очевидности и непосредственной ощущаемости.

   Где комфортность личностей находится на среднем уровне, что отражается на приземлено бытовом уровне общения, которое можно скорее отнести к «клубному общению».

   Куда собираются по какому-то  общему поводу, с тем, чтобы потом «разбежаться по своим делам», так сказать – «дружба на расстоянии».

  Поскольку при длительном контакте на бытовом уровне происходит раскачка негативных тенденций у той и у другой личности, хотя обще согласие в восприятии текущей реальности практически всегда достижимо.

(Хотя и при возможной неоднозначной эмоциональной реакции со стороны 1-й личности)

Здесь роли распределяются следующим образом

Улавливание тенденций изменчивости 2-й в два раза превышает (здесь она вообще потенциально уникальна) возможности 1-й

Но распознавание часто ошибочно - 50:50 и ведет к возрастанию негативизма, что вызывает соответствующий эмоциональный отклик организма, сказывающийся и на общем физическом состоянии (когда «руки опускаются»).

  А вот способности 1-й осмыслить такие «наметки», так же, как и прочувствовать  в два раза выше, чем у 2-й.

1-я замечает все вокруг в его очевидности (здесь абсолютная уникальность – таких, можно сказать – нет) как позитивное, так и негативное.

2-я замечает несколько меньше. Но также много выше среднего, но делает это в большей степени просто «комфортно созерцая», в то время  как 1-я старается «посоветоваться» на уровне собственных ощущений. Что бывает не всегда комфортно

Привнесение дискомфортности в тандем в основном происходит со стороны  1-й  в силу её невозможности определиться чего же она, в конечном счете, хочет от складывающихся отношений (при готовности 2-й следовать предложенному).

   Тандемные отношения формируются на основании качеств, обеспечивающих межличностные связи (межличностных  сфер каждого из личностных планов).

Тандемные связи в межличностном пространстве формируются качествами личностных планов в следующем порядке

(в скобках комфортная направленность, в её природо обусловленности, межличностных блоков в общем распределении личностей)

1-й – ФП(100%)-ЭП(51%)-ИП(32%)-ДП(82%)  (доля в общем распределении личностей с меньшим значением показателя)

2-й – ИП(23%)-ЭП(10%)-ФП(55%)-ДП(10%) (доля в общем распределении личностей с меньшим значением показателя)

Как видно из показателей по степени позитивизма в организации личностного пространства первая личность намного опережает вторую

   Только 1 из 16 «пребывает в таком негативизме» как вторая личность, если рассматривать относительно всей совокупности индивидов в их природо обусловленности.

Это связано с тем, что в своих предвидениях она часто ошибается.

Более того, объяснения, которые приходят в голову, в основном, ошибочны.

И лишь, посредством тандемных отношений 2-я обретает комфортность, через дискомфорт, поскольку 1-я в межличностных отношениях (вообще) себя чувствует «как рыба в воде», чем дает возможность обрести комфортность «партнеру», занимающему ведомые позиции.

Таким образом – это тандем со строгим разделением на ведущего и ведомого (где ведомый – это ещё одни руки ведущего, для не ответственных операций).

В тоже время, воздействие со стороны ведомого  (как добровольное согласие) добавляет комфортности ведущему.

Именно снаружи, поскольку внутреннее ощущение дискомфортности у 1-го практически отсутствует (что также уникально – таких - один из 25).

При общей высокой эмоциональной внутренней устойчивости – эмоциональная устойчивость  в отношениях находится ещё на более высоком уровне. Что позволяет второму  не ощущать (на уровне физичности) внутреннего дискомфорта.

Личностные качества, активно проявляющиеся в выстраивании межличностный связей следующие

1-й проявляет приятные манеры и легкость в общении, что в весьма компенсирует полную закрепощенность и отсутствие активности со стороны 2-го, который начинает следовать заявленному тону, оставаясь незаметным в ведомом положении, полностью уступая главенство первому, к чему 1-й и стремиться, выстраивая некоторое рамочные границы.

Оценивание ситуации в личностном общении со стороны 1-го основывается на умении предчувствовать и создавать эмоциональный контакт, проявляя исключительную проницательность. Не  заставляя себя быть обходительным или проявлять сострадание, к чему он в принципе не склонен.

Но у 2-го как раз эти качества наиболее ярко выражены, но обличены в сдержанные формы. Это связано и с тем, что первый стремиться к замораживанию (статичной структурированности) сложившихся отношений. Хотя сам весьма непредсказуем в эмоциональной реакции (даже с элементами мазохизма) но без излишнего расходования положительных эмоций, демонстрируя, своего рода, конвенционную сдержанность. 

И без, даже намека, на какое-то ехидство с обеих сторон. В силу полного отсутствия склонности к такому поведении в общении, как у 1-го, так и у 2-го. При этом 2-й полностью предсказуем и лишен грубости.

   Определенные уловки  для поддержания дистанции используются обеими сторонами, и достигнутые рамочные отношения, в общем устраивают.

Поскольку их выстраивание происходит в соответствии с самопониманием каждого, и носят взаимную доброжелательность.

Но без готовности к самопожертвовании со стороны 1-го, и отсутствия стремления к диалогу в общении, со стороны 2-го.

   Степень взаимного влияния весьма слабая, поэтому скорее находчивость в каждом конкретном случае (весьма сильно развитая у первого, но выше среднего и у второго) позволяет обходиться без эксцессов.

   И 1-му и 2-му присущ весьма закрепощенный способ мышления, основанный на личностных стереотипах и полное отсутствие иллюзорности в выстраивании отношений, что позволяет не стремиться к какому-либо самоутверждении через принижение партнера. Поэтому интеллектуальное общение выглядит достаточно наивным и упрощенным.

Однако крайне высокая безальтернативность первого (проявляющаяся в проблемных ситуациях) в весьма сильной степени настраивает второго  на «страдальческий лад», в силу непонимания причин и мотивов 1-го в принятии тех или иных решений.

В крайних ситуациях оба занимают альтруистическую позицию и проявляют  «душевную щедрость».

Но 1-й делает это в состоянии полной закрытости, а второй просто не привык изливать душу в принципе.

И хотя эмпатия (как умение интуитивно воспринимать изменения в состоянии партнера и показывать это в общении) достаточно развита.

Но ситуация конфронтации на этой основе, с целью разрешения создавшегося проблемного положения не реализуется.

А привязчивость к ранее выстроенным рамкам и  полное отсутствие стремления как-то их изменить путем размежевания  (в силу утраты в каком-либо отношении доверия к их правильности) приводит к  определенной суетности со стороны 1-го (ревностно относящегося к нарушению  создавшегося статус-кво).

   В стремлении к поддержанию сформировавшихся отношений, они весьма схожи, вплоть до того, что каждый пытается вернуться к некоторому идеализированному прошлому опыту, зачастую сопровождаемому «уходом в себя». Главным образом, в связи с  неадекватностью в восприятии сущностных причин происходящей изменчивости.

                                                     --------------------

Прим. 1

     Тенденции проявляются в воспринимаемых нами (наблюдаемых воочию или принятых как знание) взаимодействиях между различными объектами, которым мы приписываем некоторые свойства.

    Но все эти взаимодействия - лишь следствия, более глубинных процессов, в результате которых и появляются те или иные объекты,  нами наблюдаемые и идентифицируемые (т.е. в нашем диапазоне восприятия-идентификации) как различающиеся своими свойствами.

   Эти наблюдения и идентификация реализуются сознанием, которое само есть такой глубинный процесс, в его некоторой функциональной локализации.

  Например, «посмотрим» на взрыв Сверхновой, который (в силу нашего неучастия в этом процессе) может восприниматься нами со стороны, и представляет изменение яркости в определенной точке небесного пространства. Все остальное, что там «происходит» - это результат нашего домысливания и формализации. Что в определенной мере находит экспериментальной подтверждение в силу Единства и Целостности Мира.   

   Единство и Целостность , говорит о том, что и мы и сверхновая являемся часть некоторого более общего и глубинного процесса, имеющего такие проявления как «мы» и «сверхновая».

   Находясь в котором  мы ничего не можем сказать об его объективных границах, т.е. выделить из других схожих процессах.

  Это как сидя в глубине океана и наблюдая происходящие изменения вокруг – ничего не сказать о том, где и какие у него границы.

 Суть отличие представления процесса от представления объектности  состоит в том, что процесс может быть описан некоторым общим функционалом в его самодостаточности и только так.

  Когда ведется описание процесса с позиции стороннего наблюдателя, то происходит привнесение форм-объектности, что говорит, что мы искусственно вводим границы описания, которых объективно для нас – нет (мы в глубине океана).

   Чем делаем подмену реальности собственной придумкой, отражающей лишь нашу собственную ограниченность и ничего более.

   Всё это к тому, что любое моделирование, что личностных, что социальных, что природных процессов в форм-объектном подходе – это вымышленная реальность. И чем точнее будет какая-либо количественная оценка происходящего при таком подходе, тем более ошибочной она будет в сравнении с реально происходящим.

     Процесс может описываться функционалом (как набором корреляционных зависимостей)  направленности к некоторой изменчивости. Другими словами, совокупностью изменений, различных, явным образом не вытекающих (как причинно-следственная зависимость) один из другого.   

   Которые являются признаками процесса, вводимыми нами, на основе нашего восприятия.

   В силу повсеместного использования форм-объектности в описании чего-либо, понимание сущностной разницы в данных подходах, для многих – просто не понятно.

  По причине обычной клишированности сознания, когда процесс формализации собственного осмысления выстраивается только по привнесенному в процессе воспитания и образования шаблону.

  Глобальный процесс всеобщей изменчивости проявляется  в своей «локализации» на функционально-личностном уровне.

  Таких «локализаций» достаточно обширное множество, поскольку все люди разные и полной тождественности нет даже у однояйцовых близнецов.

    Глубинные процессы не связаны с объектами, а в них проявляются. Поэтому, привычные нам, способы описания выстраиванием межобъектных взаимодействий здесь не подходят.

   Более подходящим является описание некоторым набором функционалов циклического характера, не «порождаемых» объектами, а посредством них проявляющиеся.

   Также, как привязка ко времени, отражает лишь способ составления однонаправленной последовательности происходящего, а не сущностный аспект миросуществования.

   Функционалы находятся во взаимной корреляции (связи между функционалами, как связи изменчивостей, определяемых каждым функционалом  «в его епархии»).

   Вычисляя которые в привязке к тем или иным известным событиям или явлениям (и пространственным координатам) можно, минуя описание объектных взаимодействий, «предсказать» где и когда произойдет то-то и то-то (из уже известного).

  Наше сознание  постоянно и занято таким определением с тем, чтобы выстроить «маршрут» существования индивида, на котором расход жизненной энергии будет минимальным.

  И весь вопрос насколько этот маршрут будет правильно идентифицирован тем же сознанием.

  « Маршрут» выстраивается процессом мыслетворчества, а идентификация процессом чувство-ощущения (т.е. «привязывается» с собственной объектной самости).

  Эти два процесса протекают независимо один от другого (как разнокачественные) что и позволят делать стороннюю оценку, т.е. снаружи на объектной основе (в том числе и для обратной связи – отклика со стороны живого организма).

  Что проявляется в  различных нами наблюдаемых, в том же головном мозге,   изменениях, описываемых  различными взаимодействиями на объектном уровне.

   Человек, находясь «внутри» этих (глобальных) процессов идентифицировать их не может, поскольку сравнение с чем-то ещё (для чего нужно «покинуть процесс») невозможно, иначе, как потеряв человеческую сущность ( перестав существовать, как человек, в принципе).

                                              ---------------

   При описании личности использованы 8 таких содержательно цикличных функционалов.

   Которые условно промаркированы качествами духовного плана личности. Эти качества, в свою очередь, выступают (с некоторой трансформацией) качествами интеллектуального и эмоционально-чувственного плана личностного (функционального, а не объектного) устройства.

  Вся эта совокупность качеств дает те свойства личности (как взаимодействующего объекта) которые проявляются на уровне очевидности их восприятия.

  Т.е. в той их идентификации, которой описывается поведение и состояние личности, видимое «на глаз» или  измеряемое с помощью приборов.

  Цикличность проявляется в том, что каждое качество имеет два «оттенка», как две тенденции  его проявления – позитивную – при совпадении фазовой корреляции используемых функционалов и - негативную, когда такой корреляции нет. Но поскольку фазовые корреляции обычно не полные, то у  качеств есть градация по интенсивности их проявления.

   Такая корреляционная привязка начинается с (за) рождением человека и дальше имеет место всю его жизнь, определяя ход вещей. Поскольку эти процессы и порождают человека и от него не зависят.

    Они же (эти глобальные процессы) проявляются и в изменчивости окружающей среды.

    Поэтому и здесь возможно нахождение корреляций.

А также перекрестных корреляций изменчивости человека и среды, на основе проделанных наблюдений, т.е. накопленного опыта.

  Как и корреляций внутри среды между различными, на первый взгляд, не связанными событиями.

  Таким образом, для каждого индивида можно составить карту жизненных  «пробок» и «участков разгона» и уберечь его от аварий и повреждений.           

   Путем оптимизации расхода жизненных сил, для обеспечения личностно комфортного состояния: «когда все получается», потому что, «задумывается» то, что  (после идентификации применительно к текущей конкретике) реально и требуется.

   Таким образом (опираясь на «подсказку») появляется реальная возможность минимизации неправильных личностных решений.

  Причем, не путем «насилия над собой» в необходимости следовать прописанному графику, а как очевидно правильный выбор.

   Что, в первую очередь, и самым явным образом скажется на его физическом здоровье и продолжительности здорового существования, ограждая от преждевременной смерти по причине заболеваний.

  Это можно делать уже сегодня, поскольку медицинских материалов накоплено вполне достаточно. Как и возможности привязки к моментам начала заболеваний и моментов выздоровлений. А также рождения и смерти по той или иной причине.

  Саму жизнь продлить вряд ли удастся, потому что деление клеток определяется теми же глубинными процессами.

   Схожим образом можно выстраивать и социальные корреляции (а не зависимости) и тенденции  изменчивости социальных отношений.

  Тем самым обеспечив грамотное социальное управление в сторону гармонизации социальной среды и функций составляющих её  индивидов.

К слову – «Святая Троица» здесь проявляется

- Духом (гулящим, где хочет) – духовный план личности (не объектное образование)

- Богом-Отцом – интеллектуальный план личности (проявляющийся на объектном уровне)

- Богом-Сыном – эмоционально-чувственный план личности (который в меру своего разумения воспринимает наставления Бога-Отца, также проявляясь на объектном уровне.)

Прим. 2

   Социальный фактор, как раз и формирующий личность, отражает конкретную выборку из социального опыта, которая составляет суть воспитания и обучения индивида, и здесь личность обучающего является основной.

    Животное,  живущее в тропическом лесу, не может передать опыта существования в пустыне.

  Только зная, что можно летать, научить этому невозможно, пока не испробовать это на практике… когда и выясниться – это «твоё» или «не твоё»… и стоит ли вообще этому учиться или ограничится тем, что такое встречается и может о себе заявить в той или иной ситуации.

Поскольку, если оно «не твоё» - то это совсем не значит, что его – нет.

И здесь необходимо усвоить, когда и как оно встречается и какие последствия (в том числе, личностно значимые) от этого могут иметь место.

   Условно социальный фактор можно разделить по своей содержательности на «животно-разумный» и «разумно-животный».

   Которые могут проявляться на практике и в общих формах и в специфических для каждого.

  Животная разумность базируется на биологической основе индивида в её осмыслении. Где основным  каналом, поставляющим  информацию для осмысления, являются непосредственные ощущения и эмоциональная реакция.

  Разумная животность базируется на информации, поступающей от мыслительного процесса сознания в некотором абстрагировании от конкретики. И следующим «шагом» является систематизация известной конкретики по  набору обобщающих признаков, с экспериментальной проверкой или без неё («простая» абстракция или отвлеченное «знание»).

Экспериментальная проверка состоит в том, что осознанно выполняется какое-либо действие (вытекающее из абстракции) и проверяется на уровне прямой ощущаемости или эмоциональной реакции, «откладывающей» эту абстракцию в разряд опыта или отказа от неё, как не соответствующей реальности (в её данной конкретике проявления).

  Поэтому любое социальное мудрствование лукаво, если не проверено на практике, и полученный результат не совпадет с предсказанным в своей конкретике.

Тоже и в личностном отношении.

С другой стороны классификация, сделанная на основе изучения (конкретно-достоверных) практических результатов (а не их толкования) как некоторая модель. Может вполне применяться для «предвосхищения» последующих событий и их оценивания, в пределах изначально заданных конкретных параметров (а не их некоторого, меняющегося раз от разу,  толкования).

  Поэтому социальный фактор может носить как хищническо-животную, так и миролюбиво- животную направленность, с одной стороны.

  С другой - разумно-осмысленную практику существования или голое абстрагирование, неприменимое в конкретике.

Соответственно и поведение индивидов, воспитанных под тем или иным социальным воздействием будет весьма сильно различаться.

И иметь под собой весьма «разумное» личностное обоснование.

  На основе сформированной личностной картины мира (на основе личностного типа восприятия) и системы оценивания происходящего (на основе личностного похода к осмыслению поступающей информации).

   А также, в зависимости от принадлежности к соответствующей социальной группе, как по природной обусловленности, так и в силу воздействия  общего, для в неё входящих, социальном факторе.

    Поэтому ни какой социальной гомогенности быть не может, и  сколько не «сплавляй» индивидов социальным образом, природное различие никуда не денется, и социальный фактор будет оказывать различное воздействие.

   Некоторая гомогенизация возможна, лишь, если лишить индивида сознания (в его разумности) и оставить одну животную составляющую на основе прямой биологической рефлексии.

   Что означает – уничтожить вид «человека разумного».

   В принципе, это возможно двумя путями – путем генной инженерии - низведением сознания индивида (в его биологичном проявлении) до чисто животного уровня или подчинения сознания некоторому искусственному «интеллекту».

   Обратное воздействие такими путями (в сторону возрастания разумности) – невозможно, поскольку за разумностью стоят глобальные процессы изменчивости, а не межобъектные взаимодействия (на чем основывается как биология, так и физика).





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.09.16 00.08.52ENDTIME
Сгенерирована 09.16 00:08:52 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3075021/article_t?IS_BOT=1