Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Санкт-Петербург(Курортный район), 30 апреля - 05 мая

Все мероприятия >>



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Почему дешевел бензин при Сталине

Большевики очень хорошо понимали что бензин - это не просто топливо для грузовиков, танков и бомбардировщиков. Низкая цена и высокое качество литра топлива - краеугольный кирпич в здании советской экономики.

Именно поэтому в 1938 году товарищ Сталин установил цену литра топлива на уровне литра газировки "Дюшес"!

Сегодня - не так. На очередном годовом собрании акционеров Роснефти сообщили ровно три вещи.

Первое - государственная компания страдает от "недополученной выгоды", изо всех сил сдерживает рост цен на заправках (всего- то на два рубля подняли)! Только снижение акцизных налогов помогает им не задирать цену еще выше.

Второе - прибыль компании в 2018 году стабильно растет (ну еще бы, при такой цене!). Потому компания планирует увеличить дивиденды, ведь прибыль по прогнозу вырастет по сравнению с 2017 годом вдвое!

Ну и третье. Правление рассмотрит вопрос повышения премий управленцам Роснефти. Понятное дело, ведь у компании никогда не было столько свободных денег!

Как это соотносится с экономическим ростом страны в полпроцента? Да самым прямым образом и товарищ Сталин и его кадры знали об этом прекрасно. В отличие от нынешних.

От царской власти большевикам досталось довольно хилое наследие. К 1913 году почти вся российская добыча нефти шла в Баку и составляла не более десяти миллионов тонн.

Хуже того, Бакинские нефтяные промыслы принадлежали иностранцам. Все прииски были поделены между концернами Нобелей и Ротшильдов. Российскому государству с этой добычи доставались только хилые платежи за концессию.

К предвоенному сороковому году Сталинская нефтянка дает промышленности уже тридцать один миллион тонн в год. Втрое больше царской добычи.

К 1953 году, году ухода Верховного, советская нефтяная промышленность производит уже шестьдесят миллионов тонн. Вшестеро от дореволюционных объемов!!!

Более того, большевики последовательно проводят политику "всё в страну". Как ни остро нуждалась страна во время индустриализации в инвалюте для закупки передовых станков, но доля экспорта нефти не превышала четырех процентов! Сегодня - за пятьдесят!

Сталин очень хорошо понимал - бензин должен оставаться в стране. И быть дешевым! Это - базовый энергоресурс промышленности.

На мазуте работает ТЭЦ, которая дает электричество. На дизеле трудится заводской компрессор, подающий сжатый воздух к инструментам. На бензине повезут полуфабрикаты и готовую продукцию потребителю.

На каждом этапе скинь пару копеек с литра бензина и получишь готовый товар по низкой цене! В том числе это служило основой ежегодного снижения цен при Сталине!

Сталин активно ведет геологоразведку. Вводятся новые районы нефтедобычи. Еще до освоения Сибирских месторождений большевики запускают "Второе Баку" - добычу в Поволжье и Южном Урале.

Активнейшим образом строится нефтепереработка. Это сейчас за рубеж гонят сырую нефть, коммунисты так не поступали.

За два десятка лет после войны в стране построено шестнадцать нефтеперерабатывающих заводов. Ровно половина от нынешнего числа НПЗ.

Если же смотреть по объемам переработки - то сталинские НПЗ и до сей поры дают более восьмидесяти процентов всего готового топлива!

Только в середине двухтысячных, на волне чудовищно дорогой нефти и нефтяных сверхдоходов начинают строиться небольшие заводики по переработке. Итог, конечно, могучий - все НПЗ, построенные за последние двадцать лет, дают бензина меньше, чем один-единственный Сталинский завод в Уфе 1938 года постройки!

Практически вся российская нефтепереработка создана или при Сталине или на сталинском заделе во время восстановления страны после войны.

Надо сказать, что даже в годы войны, когда значительная часть нефтеносных районов была оккупирована фашистами, Сталин продолжал развивать переработку. В твердом понимании, что Победа неизбежна и отстраивающейся стране потребуется качественное топливо.

Выпуск самого качественного топлива - авиабензина в Союзе за годы войны вырос с восемьсот девяноста тысяч тонн в 1940 году до миллиона трехсот сорока тысяч тонн к 1944 году. Более чем в полтора раза!

При этом цена на топливо при Сталинской администрации регулярно снижалась. В апреле 1951 года цена была снижена сразу на двадцать процентов! Это дало мощный толчок развитию промышленности.

Примечательно, что бензин при Сталине стоил полтора рубля за литр. Это примерно равнялось цене ста грамм шоколадного пломбира (рубль двадцать шесть копеек) пли литровой бутылки лимонада "Дюшес" (рубль сорок пять копеек).

Такая ценовая политика давала рост Сталинского народного хозяйства ежегодно до сорока - сорока пяти процентов.

За последние двадцать лет литр бензина подорожал в восемь раз. Наши экономисты из правительства удивляются - отчего это экономический рост всего полпроцента?

Нет-нет, сейчас мы повысим налоги и у нас будет прорыв. До полутора процентов роста, а то и до двух. Ну и бензин будет, конечно, дорожать. Вы же понимаете, мировые цены, да и премии "управленцам" с дивидендами тоже повышать надо.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.03.27 00.45.55ENDTIME
Сгенерирована 03.27 00:45:55 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3084465/article_t?IS_BOT=1