Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Красный Воробей. Идеальная Империя Зла.

   Сразу стоит оговориться, отзывы и спойлеры на картину такие, что желание её посмотреть может возникнуть, разве что, у совсем упоротых фанатов голодных игр… Именно так, я не оговорился, не фанатов Дженифер Лоуренс, а именно фанатов Голодных Игр. Да, да, Красный Воробей, это тот же самый Френсис Лоуренс, который снял со второго по четвёртый фильмы цикла (и нет, они с Дженифер Лоуренс не родственники)

   Когда я в первый (второй, третий… пятьдесят седьмой) раз смотрел голодные игры, меня не покидало ощущение, что режиссёр снимал не Америку Будущего, а Россию Настоящего. Мы без труда найдём на вербальной карте Панема и Северный Кавказ  (Дисктрикт 2) с которого поставляются рекруты для наведение порядка на остальной территории; и не покорный Дальний Восток (Дистрикт 4), который живёт лучше, чем все остальные дистрикты, но непрерывно бунтует; и голодные сельскохозяйственные регионы средней полосы России (Дистрикты 9-11); и промышленный Урал (Дистрикт 6); и даже нищих и голодных учёных Новосибирска (Дистрикт 3) и т.д. А уж контраст между трудной жизнью суровых рабочих Кузбасса (Дистрикт 12) и роскошью полупидоров москвы (т.е. Капитолия) выглядит ровно также, как будто я только что приехал из первого места во второе.

   Каждый раз, как я пересматривал Голодные Игры у меня было ощущение, что режиссёр ХОТЕЛ, очень хотел показать именно Россию, но ему не позволили толи инвесторы, толи Сьюзин Коллинз – которая сама, вне всякого сомнения, украла идею у Пелевина, и если бы ещё и местом действия оказалась Уркаина (не опечатка!), то это воровство было бы понятно всем, а не только фанатам последнего. Мало того, что дистрикты напрямую перенесены с российских регионов, так ещё и президент правил ровно столько, сколько будет править Путин к 2024 году (ну правда, ну кто же не знал об этом в 2012м?), да и сам Панем стоял ровно столько же, сколько Совесткий Союз.

   Так вот – в этот раз режиссёру ДАЛИ снять именно так, как он с самого начала и задумывал! Стоит ли удивляться, что на гонорар Лоуренс ушла половина бюджета фильма? Без неё преемственность с Голодными Играми не была бы столь очевидна.

   К сожалению, фильм не избежал ляпов в стиле «Красная Жара», но едва ли тут можно предъявить претензии – ну любит западный зритель смотреть на русских в ушанках, хорошо уже то, что русские не пьют водку (между прочим, ни разу в кадре!) и не играют на балалайках.

   Разумеется, прима Большого Театра не живёт как ткачиха Урюпинска в сталинке не видевшей ремонта после смерти вождя. Но фильм это почти не портит. А уж игра Дженифер Лоуренс выше всяких похвал. Я давно не видел, что бы американские актёры первого плана ИГРАЛИ, обычно они торгуют лицом, как Бред Пит или Кемирон Диас. Играют актёры второго плана, но Дженифер Лоуренс ИГРАЕТ, в некоторых фильмах её трудно узнать если не прочтёшь имя в титрах, это безусловно добавляет фильму большой плюс.

    А далее начинается просто сказка.

   Партнёр Вероники Егоровой по партии, специально ломает ей ногу, якобы неосторожным движением, что бы примой стала его любовница – безвестная баба, даже имени которой в фильме не называют. Конечно, потом  Вероника ломает ему рёбра, а ей челюсть, но танцевать она уже никогда не сможет. А квартирка-то принадлежит театру, да и на лечение мамы нужны деньги – где взять?

    Кто может возразить, что наши нынешние звёзды могут купить не только квартиру, но и театр целиком, но во-первых далеко не каждая, и звёзды театра не самые высокооплачиваемые, а во-вторых до тех пор пока они в центре внимания. Например, гонорара Анны Синякиной за фильм «Ворошиловский Стрелок» хватило ей… на новое платье. Так что история весьма и весьма правдоподобна.

   Что бы решить финансовые проблемы, Вероника соглашается на предложение дяди поработать на разведку. Дядя тот ещё больной ублюдок, и его мотивы так до конца и не становятся понятны, но Вайно вообще шизофреник, а в нашей стране он руководит аппаратом президента, так что и тут всё нормально. И уж тем более всё отлично в том, что согласившись на взаимодействие со спецслужбами Вероника фактически подписывает себе приговор – ну как тут не вспомнить историю умницы и отличницы Вареньки Карауловой, которая попала в тюрьму только потому, что согласилась сотрудничать с ФСБ, а не послала их на хер с порога?

    Когда отмываться уже поздно, у героини есть выбор: умереть, или отправиться в закрытую разведшколу, где, по всей видимости, проходят обучение преступники, которым предложен такой же выбор. На это косвенно намекает тот факт, что как-то не горят они желанием там обучаться, но уйти не могут.

   Далее начинается самая чернушная пропаганда, инструктора с серьёзными лицами несут такую же ахинею, как первый канал российского телевидения.  Я прямо вот слышу голос Соловьева: «холодна война не закончилась, она распалась на тысячи фронтов» - да я готов спорить на бутылку водки, что я слышал эту фразу от кого-то из федеральных чиновников!

   Кстати отличным ходом является и подбор фамилий. Из Вероники Егоровой, в фамилии которой явно слышится Генерал Егоров – Герой Красной Армии, она превращается в Екатерину Зубкову, а тут уже явная отсылка к премьеру зубкова, который, что не маловажно и что не является совпадением (sic!), родился в год смерти Генерала Егорова!

   Зацените аллюзию: умерла Егорова, родилась Зубкова -  умерли егоровы и родились те мрази, которые сейчас Россией правят. Там есть даже фраза пожилого генерала «я родился в год смерти Сталина». Заметьте, про Сталина слова плохого не сказано, самое говно началось после его смерти. Этот как раз потому, что Советский Союз всё же не был достаточно годной империей зла, и с этим американцы всегда испытывали сложности.

   Отлично переданы настроения в разведке США и России. Если России что-то нужно от тебя, у тебя есть выбор: выполни или умри, американский же агент, может просто не поехать, если не хочет, это же работа, просто «немного лучше, чем шинами торговать» - как говорит сам американский шпион.

   Причём высшие должностные лица, под началом которых ты выполняешь специальную операцию, вовсе не собираются тебе помогать – ты расходный материал, они элита, они неприкосновенны. Куратор Катерины Егоров в наглую пристаёт к ней, но когда она пытается дать отпор – просто обвиняет её в предательстве, разумеется ему ничего не будет, на саму операцию он плевать хотел, его креслу ничего не угрожает, в то время как у неё на кону жизнь. Что очень хорошо контрастирует с разработкой американской операции, где начальник с подчинённым планируют детали за одним столом, а в случае опасности Начальник даже лично вмешивается в операцию, чтобы спасти ЧУЖОГО агента. Х/з как там в их америке, но наша атмосфера полной безответственности руководства за любые результаты своей работы, передана просто великолепно!

    Вообще после просмотра фильма, понимаешь – мы живём в аду. Мы поставили управлять собой мразей, в которых нет вообще ничего человеческого, и они правят нами Страхом и Насилием.

   Я прямо вот слышу голос Пелевина: «И вот из зыбкого тумана забывающегося детства выплывает — как при наведении фокуса — понимание того, что ты родился и вырос в тюрьме, в самом грязном и вонючем углу мира. И когда ты окончательно понимаешь это, на тебя начинают в полной мере распространяться законы этой тюрьмы.»

   Пожилой генерал, который оказывается предателем в нашей (Российской) разведке, объясняет своё предательство так: «для американцев личная свобода, по крайней мере не пустой звук». Заметьте, он не говорит, что это величайшая ценность, что человек – это звучит гордо, ему достаточно уже того, что это «не пустой звук». В сортире, где даже умывальник пропитан запахом говна любое дуновение свежего воздуха уже ценность, ради которой стоит рискнуть жизнью.

   А задумался он о предательстве, когда какой-то мелкий клерк обрёк на смерть его жену, не дав согласие на получение медицинской помощи от «потенциального противника».

   «Какой-то мелкий чиновник, которого я возможно, когда-то задел, убил мою жену, просто потому, что у него есть ВЛАСТЬ» - сокрушается седой генерал. И я чувствую весь ужас происходящего, потому что тут в России мы все во власти вот такой мелкой мерзкой падали, которая может сломать жизнь нас и наших близких одним росчерком пера, может убить нас не выходя из кабинета и никогда и ни за что не понесёт наказания, потому что он – ВЛАСТЬ.

   Очень страшно, когда смотришь, как наши силовики не применяют оружие к американцу, который точно и им это известно, является шпионом – потому что наши партнёры могут быть недовольны. А вот своих убивают походя, иногда без особой необходимости, а то и в ущерб делу (как ещё одну девочку-разведчицу, просто что бы сплести интригу против подчинённой которая «не дала») потому что тут их власть бесконечна. Как тут не вспомнить, что во время войны к пленным немцам относились намного лучше, чем к своим же гражданам, которых можно было сгноить в ГУЛАГе «за колоски».

   Да, сюжет предсказуем, развязка понятна где-то уже с середины фильма. Но этот фильм не о событиях, не о каких-то шпионах, он об Идеальной Империи Зла.

   Чем был плох Советский Союз в качестве противника? Тем, что он нёс ИДЕЮ, он строил мир ради которого стоило жить и умирать, он предлагал альтернативу существующими миропорядку, в чём-то жуткую и отвратительную, но в чём-то величественную и прекрасную. В нынешней же России ничего прекрасного не осталось.

   Мы предлагаем мир, в который взяли все ужасы самых страшных диктатур и не взяли вообще ничего хорошего ни из одной. Россия не признаёт не только прав и свобод других народов (как сказал Путин: «нам не нужен мир в котором не будет России») она не признаёт прав и свобод и своих собственных граждан: «твоё тело принадлежит государству», «вы должны любить по команде».

    Это Россия предлагает миру – жить, любить и умирать по команде, по команде тех, кто наделён властью, властью над Россией и её народом.

    Эта Россия – Идеальная Империя Зла, идеальный враг, средоточие всех самых страшных человеческих пороков и не имеющая никаких положительных черт. Чистое зло.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.09.22 20.50.13ENDTIME
Сгенерирована 09.22 20:50:13 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3104145/article_t?IS_BOT=1