Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

19 Фев, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

НЕСКОЛЬКО СЛОВ В ПОДДЕРЖКУ ЕГЭ


Отношение к единому государственному экзамену в обществе сложилось негативное. Хотя такой экзамен дает более точное представление о знаниях детей, а не о любимчиках класса. Так как привычный для нас советский экзамен давал возможность учителям вытягивать "за уши" тех учеников, которых учитель считал "хорошими" из личных убеждений и наоборот давал возможность снизить оценку тем, к кому преподаватель испытывал личную неприязнь.

ЕГЭ более справедлив. Так как лишает возможности учителя вмешиваться в экзаменационный процесс, показывая при этом реальные знания индивидуума.

Но в том виде, что он у нас прижился, ЕГЭ вызывает множество вопросов. Дети не роботы. Механическую стандартизацию к ним применять нельзя, поскольку люди имеют разные интеллектуальные способности. Кому то знания легко даются, благодаря хорошей памяти и сообразительности. Кому то совсем не даются, как бы ребенок не старался.

Плюс ко всему, учителя имеют разные возможности доступно доносить знания своей аудитории, в силу разных интеллектуальных свойств людей и их преподавательского таланта. Кого то ученики с легкостью понимают, схватывая "на лету" знания. Какие то учителя совершенно не могут преподносить свои предметы детям, в доступном для их понимания виде.

При этом возникают вопросы и к родителям, их отношению к итоговым результатам своих чад. Дело из-за давления родителей на детей зачастую доходит до того, что у ребенка получившего плохие оценки на экзаменах происходит нервный срыв или того хуже, такой подход доводит их до самоубийства.

Все это негативным образом сказывается на отношении общества  к, в общем то, не плохой задумке единого государственного экзамена.

Возврат в советскую систему образования, столь популярную среди населения, будет деструктивным шагом для нашей страны. Так как Советский Союз погубила, в том числе и система образования СССР, ставящая идеологию выше знаний. Выдвигающая вперед не тех, кто имеет индивидуальное мышление и соответственно творческий подход в науке, культуре, управлении отвечающие за прогресс  в обществе. А тех, кто принимал безоговорочно, в первую очередь советские догмы, имея шаблонное мышление, ведущее к застойным явлениям во всех отраслях государства из-за отсутствия в таких людях творческого начала. Что мы и поныне наблюдаем, так как управляют страной выходцы советской школы, с ее "пристрастным" к идеологическим нормам экзаменам.

В условия современной Российской Федерации идеологию заменили деньги. Соответственно привычный для советских людей экзамен будет способствовать еще большему расслоению общества на богатых и бедных. Так как богатые смогут влиять на учителей, ставя в еще более неравные возможности детей к получению соответствующих их знанию итоговых отметок.

Устаревший экзамен выгоден богатым и невыгоден бедным, так как предоставляет возможности учителям вытягивать на хорошие экзаменационные отметки тех учеников, у родителей которых более благополучное финансовое положение. Соответственно занижать оценки тем, кто финансово невыгоден учителю, увеличивая тем самым коррупционные возможности преподавателей.

Получается, ЕГЭ с одной стороны для большинства детей слишком сложен, так как требует абсолютных знаний отсутствующих по многим причинам у учеников, с другой стороны выравнивает возможности детей, благодаря беспристрастности присущей тестам. И практически исключает при сдаче экзаменов коррупционные схемы, что так же немаловажно. Коррупция в любой области вредна, потому что исключает прогресс, заменяя его финансовой заинтересованностью.

Видимо обществу стоит подумать, как минимизировать негативные последствия ЕГЭ, предоставив возможность детям сдавать экзамены соответственно формуле - каждому по способностям, каждому по труду. Экзамен необходимо разбить на несколько уровней сложности. Отлично, хорошо, удовлетворительно (hard, medium, soft)  . Так что бы ученик мог изначально выбрать уровень сложности для себя, консультируясь с учителем, пройдя предварительный тест на знания. Во первых это с детства будет приучать детей к самостоятельности так как дети с ранних лет научатся выбирать соответствующий своему уровню знаний экзамен, во вторых не будет катастрофичным для ребенка так как будет оставаться возможность пересдать экзамен на более легком уровне, если выбранный уровень не удалось пройти.

Для того что бы была возможность сдать экзамен на более легком уровне, такие экзамены необходимо проводить в три этапа. Первый день Hard. Второй день Medium. Третий день Soft. Что снизит давление на психику ребенка, так как на более легком уровне у него появится еще одна возможность получить отличную или хорошую отметку, что исключит личное восприятие себя учеником, бездарностью не оправдавшего надежды родителей.

Несмотря на то, что экзамены имеющие несколько уровней, усложнят ЕГЭ и систему оценок знаний, они дадут более точное представление о возможностях индивидуума с ранних лет. Разработав рекомендации по профессиям соответствующих определенному уровню знаний человека, государство поможет ребенку минимизировать ошибку с выбором специальности.

     





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.02.17 19.47.58ENDTIME
Сгенерирована 02.17 19:47:58 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3110721/article_t?IS_BOT=1