Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Санкт-Петербург(Курортный район), 30 апреля - 05 мая

Все мероприятия >>

Самиздатский магазин (продаёте книги без комиссий) и гонорарный журнал для профессиональных авторов: «Информаг A LA РЮС»



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

О личностном функционировании и прогнозировании

                  О личностном функционировании и прогнозировании

                                                        Часть 1

                      О личностном и социальном функционировании

  

 Приводимый ранее расклад социума по личностным «структурам» и собственно описание личностных «структур» – это природо обусловленный набор обособленностей (индивидуальностей) во всей  его объектной множественности.

   Иными словами – это потенциальное разнообразие вида человека разумного в личностно организационном многообразии на уровне субъектности.

   (Отражение цикла Вэн Вана в Книге Перемен.)

    В своем функционировании индивиды также образуют обособленности по способам функционирования. При этом различающиеся личностные «структуры» могут функционировать схожим образом.

   (Отражение цикла Фу Си в Книге Перемен.)

    Откуда, в частности, можно объяснить, почему с возрастом супруги, постоянно проживающие вместе, становятся, в чем-то, похожими друг на друга. (Как и собака перенимает «повадки» хозяина.)

  Процессы жизнедеятельности обусловлены как текущим состоянием космофизической среды, отражающей протяженные циклы изменчивости (генерируемые Дао по Канону Перемен) так и содержательностью социальной среды.  Остающейся на достаточно большом промежутке неизменной на сущностном уровне, но в изменчивости и разнообразии социальных форм.

    Содержательно и феодализм, и капитализм, и даже социализм (в их практическом воплощении) имеют общие корни в животном начале человека, под которое и выстраивается «разумное социальное обеспечение».

  Другими словами, не интеллект (содержательно выстраивающий будущность по космическим основаниям) ведет человека по жизни, а приземленно-бытовое восприятие собственного существования в его очевидности и непосредственной ощущаемости организмом.

     Поэтому и способы существования в рамках социальности коррелируют в большей мере не с «космосом», а с текущей «бытовухой» («привычка – вторая натура») которая различается от социальности к социальности.

   Во многом, лишь по формальным признакам – «с какого конца нужно разбивать яйцо» или в какого «бога» верить (говоря словами Высоцкого - «не надо думать с нами тот, кто все за нас решит»).

   В этом отношении, если собственно личностная вера (как погруженность в процесс) является атрибутом личностной сущности.    То  «предмет» веры – это лишь её проявление в текущей конкретике существования.

    Функционирование личности (как изменчивость, проявляющаяся и в поведении) весьма важно для социальности, поскольку методы социального воздействия, не «завязанные» на личностные информационные каналы и способ обработки информации в личностном сознании, не произведут должного эффекта, но могут вызвать неожиданную реакцию.

    Это связано с тем, что в сознании формируется определенный алгоритм обработки информации, которая в наработанной (индивидом) картине мире, исходно отнесена к тому или иному разделу – от априори достоверной, до вздорной.

    Что обуславливается (формирующейся в сознании, как и картина мира) системой личностного оценивания, тесно связанной, с одной стороны - с состоянием организма, с другой – находящейся в корреляции с очевидно наблюдаемым.  

    Последнее всегда искаженно относительно объективной реальности в силу личностной ограниченности восприятия вообще (и  каждой индивидуальности, в частности).

        

      Личностная система оценивания отражает качественно иной глобальный процесс, чем проявляющийся в личностной картине мира.

    Но эти процессы находятся в некоторой устойчивой корреляционной зависимости в рамках субъектности, как локализации с определенной мерой допустимости, как раз и определяющей существование личности в её форм-объектности.

    Система личностного оценивания (в большей мере, чем личностная картина мира) связана с космофизическими ритмами и не может быть полностью переиначена, каким-либо личностным или социальным воздействием.

    Непрерывно «обрабатывая воспринимаемую информацию» (пребывая в глобальной изменчивости) сознание выдает команды к активности в той или иной направленности.

   Причем как внутреннего характера (в отношении организма) так и внешнего – конкретной деятельной активности или переходу к пассивному созерцанию.

   Индивиды по своему рождению уже (природно) «распределены» на группы с наиболее «подходящим» для их типа индивидуальности способам  личностного функционирования.

   В противном случае, никакие бы устойчивые социальные обособленности не были бы возможны.

  И само существование рода людского (что, в таком случае, весьма сомнительно) описывалось бы подобно броуновскому движению.

                                           --------------------------

        Распределение способов личностного функционирования (изменчивости) можно описать и ракурсе цивилизационных ветвей (основных  - 8, как  «типов личности», различающихся на уровне общей организации субъектности).

     Первым разделительным отличием является то, что изначально лежит в основе личностного функционирования

– информационное обеспечение (путем восприятия происходящего посредством ощущений и  в форме очевидно наблюдаемого)

-  собственно «работа сознания» в его сущностной ипостаси

  (не путем межобъектных взаимодействий, являющихся лишь следствием более глубинных процессов, обуславливающих Миросуществование вообще и наше его восприятие на уровне сознания, в частности).

   Именно процессы, а не их проявление в тех или иных формах (и взаимодействиях) являются суть содержательностью любого сознания.

По данному разделительному признаку  человечество (по своей природной обусловленности) делится на две равновеликих группы.

Распределение этих групп по ветвям выглядит следующим образом

РВ

КВ

ЕВ

СВ

ИВ

МВ

АВ

ЛВ

Изначально ведущим является один из информационных личностных каналов

71%

33%

69%

37%

70%

34%

71%

36%

Изначально ведущим является один из блоков сознания личности

29%

67%

31%

63%

30%

66%

29%

64%

Эти две группы в свою очередь разделяются как по типу (отношению к духовному или физическому личностному плану) информационного канала – ДП или ФП, так и по сферам личностной жизнедеятельности или восприятия, откуда поступает наибольший поток информации в сознание индивида.

Информационно

    Ведущий информационный канал относится к ДП - "внутренний голос" (интуиция) довлеет в потоке информации.

    Который, в свою очередь, может быть замкнут на

- внутреннюю сферу ДП

-  отражает  текущий потенциал субъекта (включая отслеживание «скрытых резервов» в их изменчивости)

- внешнюю сферу  ДП

-  очерчивает возможности заглянуть за горизонт очевидности на интуитивном уровне.

- межличностную (личностного пространства существования) сферу  ДП

-  определяет возможности и направленность формирования (участия)  системы устойчивых взаимосвязей личности, «спонтанно-интуитивно» задавая личностное пространство (где протекает непосредственное существования).

   Ведущий информационный канал относится к ФП – материально овеществленная среда довлеет в её поверхностной очевидности и непосредственной ощущаемости организмом.

    Где                                                                  

- внутренняя сфера ФП (своей информацией)

- отражает текущую готовность и возможности индивида к той или иной активности.

- внешняя сфера  ФП

-   определяет границы  очевидности (т.е. личностные граничные условия по получению информации извне воочию, т.е. путем наблюдений).

- межличностная сфера ФП

 - задает  допустимые значения маневра в существующих личностных взаимосвязях (что выливается в «хитросплетение форм» и выстраивание сетевой структуры в  непосредственном окружении).

   Распределение (по этим 12 различениям) по цивилизационным ветвям (от общего количества с ведущим личностным блоком в левом столбце) выглядит следующим образом

РВ

КВ

ЕВ

СВ

ИВ

МВ

АВ

ЛВ

Изначально ведущим является канал духовного плана личности

ДПвн

ИПвн

54%

12%

1%

1%

11%

2%

0%

0%

ЭПвн

21%

2%

1%

0%

38%

8%

2%

2%

ДПмл

ИПмл

39%

6%

1%

2%

22%

2%

0%

0%

ЭПмл

23%

4%

1%

2%

25%

7%

1%

1%

ДПвш

ИПвш

36%

12%

3%

4%

6%

1%

2%

0%

ЭПвш

12%

3%

3%

2%

15%

6%

6%

3%

Изначально ведущим является канал физического плана личности

ФПвн

ИПвн

2%

2%

46%

19%

1%

1%

9%

2%

ЭПвн

0%

0%

11%

1%

1%

3%

47%

14%

ФПмл

ИПмл

3%

1%

14%

3%

3%

2%

32%

8%

ЭПмл

1%

0%

3%

0%

3%

4%

40%

17%

ФПвш

ИПвш

4%

5%

15%

11%

2%

1%

19%

3%

ЭПвш

1%

2%

8%

5%

4%

6%

24%

15%

  Изначально ведущим является блок интеллектуального плана сознания личности

ИПвн

ДПвн

15%

31%

2%

6%

3%

3%

1%

1%

ФПвн

4%

12%

10%

29%

1%

1%

2%

3%

ИПмл

ДПмл

26%

38%

3%

11%

3%

1%

0%

0%

ФПмл

11%

16%

12%

21%

3%

2%

4%

4%

ИПвш

ДПвш

9%

0%

3%

0%

3%

4%

40%

17%

ФПвш

2%

13%

6%

32%

0%

1%

3%

2%

  Изначально ведущим является блок эмоционального плана сознания личности

ЭПвн

ДПвн

2%

1%

0%

0%

12%

35%

1%

22%

ФПвн

0%

0%

2%

1%

1%

9%

13%

46%

ЭПмл

ДПмл

5%

4%

2%

3%

18%

26%

4%

9%

ФПмл

1%

1%

2%

2%

4%

18%

14%

36%

ЭПвш

ДПвш

3%

5%

1%

4%

11%

21%

3%

14%

ФПвш

1%

2%

4%

6%

1%

6%

9%

26%

Таким образом, различия между цивилизационными ветвями имеют место и на функциональном уровне (Подробно о делении на ветви см.  в более ранних материалах - Матрица Цивилизации, Глобальный кризис, Цивилизационный тупик и др.)

     Поскольку сочетание двух ведущих личностных блоков (приведенное в таблице) отвечает за формирование картины мира, то различие между индивидами различных ветвей весьма велико. И набор жизненных (и социальных) постулатов, «принятых» в одной цивилизационной ветви может в значительной мере (и даже качественно) отличаться от принятых в других ветвях.

    Другими словами, в различных ветвях социально-исторически (и в силу природной обусловленности) закрепляется несколько различное представление о мире и человеке. И выработка здесь единого мнения более чем проблематична. А достижение согласия по какому-либо вопросу, по истечению некоторого времени может разрушиться «само собой» (в том числе, в силу различной объективной изменчивости собственно индивидов).

      Вопрос различия информационных каналов по планам -  «духовному» и «физическому» отражает сущностное различие в рамках нашего бытия и ставит межличностный заслон в рамках общего подхода к жизнесуществования индивидов.

       Ведущий информационный канал, относящийся к духовному плану, указывает на то, что данный индивид (в части его сознания) находится в рамках объективной реальности.

      Причем, сущностно содержательно, а не осмысленно формализовано. Т.е сознание пребывает в глобальном процессе в большей степени, чем в ощущающейся очевидности.

   Другими словами в сознании работает «фильтр», отсекающий (относящей её к недостоверной или сомнительной) информацию форм-поверхностного восприятия, противоречащую собственно содержательности глобального процесса изменчивости.

    Которая подобно масляному пятну распространяется по поверхности воды, но с нею не смешивается (по причине их разнокачественности – из воды не получить нефть, а из нефти воду.)

  Сознание, находящееся под управлением глобальных процессов, не подвержено зомбированию или клишированию ни набором формальных догматов (в частности, рукописных законов) ни вере в незыблемость того или иного авторитета.  Оно в большей мере исходит из собственного опыта во всей его неоднозначности, чем из веры в некоторые прописные начала, как незыблемую истину.

   В этом отношении знания, полученные в процессе какого-либо обучения, подчас очень быстро забываются, как несущественные в рамках глобального процесса.

    Отсюда и «повторение – мать учения» – это способ клиширования сознания некоторой моделью очевидности, а не апелляция к его сущности. Потому,  что сущность (как объективный процесс) изначально, «врезается в память» сразу же и навсегда.

  И очевидность, в виде модели, оценивается именно на сущностном уровне, а не тем насколько «хороша» снаружи эта модель.

  -  Откуда и «встречают по одежке, а провожают по уму» - гласит народная мудрость.

    Сущность процесса отражает содержательность, а не многообразие поверхностных форм, которые она может принимать в рамках очевидности.

    Исходя из этого и видно – где заканчивается та или иная наука по существу, и начинается комбинаторика  с фактами, заканчивающаяся поверхностной формой описания реальности в рамках некоторой априори ущербной модели относительно объективности, но могущей быть субъективно полезной (до некоторых границ её использования).

    В частности, и по  известной фразе – «чем бы, дитя не тешилось, лишь не плакало», если социальность может себе это «позволить».

      Ведущий информационный канал физического плана, говорит  о принципиально ином «подходе в работе» сознания и способе личностного функционирования.

  Если сравнить с потоком воды – то первое – это пребывание в глубине потока, а второе – на его краях, где постоянные препятствия во многом определяют судьбу  там пребывающих.

   Соответственно и цель первых – удержатся в середине потока (когда расход энергии минимальный) а вторых – «прибиться к берегу» или найти «спокойную гавань» (из тех же соображений – минимизации расхода энергетических запасов).

  И ни те, ни другие не имеет представления, что может быть иначе.

И изменить своей сущности они не могут (для этого надо быть богом-творцом сущностей).

… Какой бы формы не был сосуд, вода внутри него так и останется водой,  как и вода вне сосуда не сможет обрести его форму.

    Форма (в её устойчивости) и содержание в его изменчивости, связанные таким образом, что форма и содержательность не являются жестко связанными, и выделяет человека разумного среди других живых существ. Где содержательность и форма находятся в строгой зависимости, описываемой животными инстинктами.

   Именно физический план (в его форм-предметности на вещественном уровне) и отражает принадлежность человека к миру живых существ, где главенствует инстинктивное поведение в рамках социально-личностного опыта.

   Этот же, социально-личностный опыт  «клиширует» работу индивидуального сознания. Чтобы сохранить, человека как вид, не только животный, но и социально-разумный, т.е. способный к (совместному) существованию и сосуществованию при различных формах социального устройства.

    Другими словами, человек разумный пребывает сразу в двух ипостасях, сводящихся к единому целому именно благодаря накопленному социальному опыту в его разумно-содержательном аспекте.

    Сведение же последнего лишь к одной формализации, как набору условностей - ведет к утрате разумности вида.  Когда «обжегшись на молоке,  дуют и на воду», упуская содержательные различия из виду.

Распределение индивидов внутри ветвей по очередности личностных блоков представлено в таблице ниже

РВ

КВ

ЕВ

СВ

ИВ

МВ

АВ

ЛВ

Изначально ведущим является канал духовного плана личности

ДПвн

ИПвн

18%

6%

1%

1%

5%

1%

0%

0%

ЭПвн

7%

1%

0%

0%

19%

5%

1%

1%

ДПмл

ИПмл

18%

5%

1%

1%

15%

2%

0%

0%

ЭПмл

11%

3%

1%

2%

17%

5%

1%

1%

ДПвш

ИПвш

12%

6%

2%

2%

3%

0%

1%

0%

ЭПвш

4%

2%

2%

1%

7%

3%

2%

1%

Изначально ведущим является канал физического плана личности

ФПвн

ИПвн

1%

2%

36%

14%

0%

1%

5%

1%

ЭПвн

0%

0%

9%

1%

1%

2%

23%

7%

ФПмл

ИПмл

1%

1%

6%

1%

1%

1%

9%

2%

ЭПмл

0%

0%

1%

0%

1%

2%

12%

5%

ФПвш

ИПвш

1%

2%

7%

5%

1%

0%

6%

1%

ЭПвш

0%

1%

4%

2%

2%

3%

7%

5%

  Изначально ведущим является блок интеллектуального плана сознания личности

ИПвн

ДПвн

7%

25%

2%

5%

2%

2%

0%

1%

ФПвн

2%

10%

8%

24%

0%

1%

1%

2%

ИПмл

ДПмл

7%

17%

1%

5%

1%

1%

0%

0%

ФПмл

3%

7%

6%

9%

1%

1%

1%

1%

ИПвш

ДПвш

3%

0%

2%

0%

2%

2%

16%

7%

ФПвш

1%

7%

4%

19%

0%

0%

1%

1%

  Изначально ведущим является блок эмоционального плана сознания личности

ЭПвн

ДПвн

1%

1%

0%

0%

8%

29%

0%

13%

ФПвн

0%

0%

2%

1%

1%

7%

7%

26%

ЭПмл

ДПмл

1%

1%

1%

1%

6%

11%

1%

2%

ФПмл

0%

0%

1%

1%

2%

7%

4%

10%

ЭПвш

ДПвш

1%

2%

1%

2%

5%

10%

1%

5%

ФПвш

0%

1%

2%

3%

0%

3%

3%

9%

    Откуда видно, что даже в одинаковых природно-социальных условиях существования, взгляд на окружающий мир (личностная система координат) может различаться от индивида к индивиду в зависимости от его личностных параметров.

    Так в РВ (российской) – этот (индивидуальный) взгляд основывается, в значительной мере, на том, что (как бы спонтанно-интуитивно) «приходит  на ум», и индивидуально представляется потенциально возможным.

     Откуда проистекают как завышенные, так и заниженные требования к окружающим. И какие-либо объяснения, «приходящие»  со стороны оказывают слабое воздействие.

    Среди представителей КВ (китайской) также имеют место сущностные отличия, но (в отличие от РВ) главным образом по причине различного социально-исторического опыта, усвоенного в той или иной социальной обособленности.

    Представители ЕВ (европейской) более «гомогенны» в этом отношении, поскольку личностная система координат (картина мира) в значительной мере определяется внутренними ощущениями от происходящего.

   Которые, в принципе, весьма схожи в силу принадлежности к одному виду живых существ. И основные отличия будут обусловлены различием состояния внешней природной среды в месте устойчивого проживания той или иной социальной обособленности.

     У представителей СВ (североамериканской) такого единообразия – нет. Здесь есть те, кто близок к ЕВ. Но большая часть, исходит из социально устоявшегося представления об окружающем мире, передаваемого посредством воспитания и обучения.

   И принимаемого на веру, «внутренне» в нем позиционируясь в некоторой конкретной (социально-личностной) формализации.

   Как некоторой данности (воспринятой на веру) в которой априори и протекает жизнь каждого. Когда восприятие очевидно наблюдаемого однозначно связывается с соответствующим  конкретным, в первую очередь, внешним воздействием (на собственный организм).

    Таким образом, происходит «привязывание» собственной физиологии и ощущаемости внешних воздействий к  поверхностно-формализованному представлению о происходящем вообще. 

   Поэтому какие-то внешние атрибуты становятся личностно сущностно важными, а какие-то выпадают из поля зрения.

   И общество разделяется на несколько «подобществ» в зависимости от  способа личностной  формализации воочию воспринимаемого.

    Картина мира среди представителей ИВ (индусской) во многом формируется схожим образом  с РВ.

   А вот у относящихся к МВ (мусульманской) значительно отличается от всех предыдущих.

     Причем она может носить три вида обособленностей.

Поэтому достижение целостности мусульманского мира  весьма проблематично.

   Здесь (исходя из таблицы) можно выделить три основных социальных направленности функционирования

– к единению, «духовному» в первую очередь, под единым началом как ведущим социальным фактором

- к сохранению устоев и традиций в их исторически сложившейся связуемости (накопленного опыта в его социально принятой трактовке) как того, что должно оставаться  неизменным «во веки веков».

- к «духовному» завоеванию окружающего.

Провозглашая неизменную истинность (в её личностном восприятии) некоторого глобального Начала, обуславливающего суть вещей.

    Представители АВ (африканской) составляют отдельную социальную обособленность, мало коррелирующую со всеми остальными.

«Свою» картину мира они выстраивают, исходя из своего личностного пространства и непосредственного окружения в его очевидности и ощущаемости, сопоставляя (увязывая) со своей эмоционально чувственной реакцией на происходящее.

   Поэтому в различной природной среде складывается и различное видение Мира. И объединение (или формирование устойчивых союзов) на основе каких-либо понятийно-словесных «конструкций» (рукописных законов или неизменном целеполагании) здесь  вряд ли возможно.

  Представители ЛВ (латиноамериканской)  (функционально) в чем-то схожи с МВ, отличаясь от всех остальных.

   Но в отличие о МВ они более приземлены и исходят из прямых ощущений жизни в её текучести, а не из некоторой обобщающей концептуальности, выстроенной интуитивным образом и принятой за истину в конечной инстанции (основу любой веры).

                                  -------------------------------------

    Как уже говорилось, различие между людьми состоит не только в том, какую картину мира выстраивает их сознание, а и в том – как происходит личностная оценка изменчивости этой картины мира.

  За систему оценивания отвечает вторая по значимости «связка» (пара блоков) в личностном функционировании  – второго по личностной значимости блока сознания и соответствующего ему канала информации.

  По мере формирования и становления личности ведущими становятся именно блоки сознания, а не каналы информации.

   Поскольку превышение объемов информации над возможностями сознания – просто перерасход энергии, что противоречит основному критерию в работе сознания  - минимизация энергетических затрат для достижения максимальной комфортности состояния личности.

   В определенной степени система личностного оценивания более важна для личности, чем формируемая картина мира.

Поскольку именно, исходя и на основании критериев оценки, сознание и формирует командный или управляющий сигнал в организм человека, «запуская» ту или иную активность (как внутри организма, так и поведенческую). Причем эта активность носит, вполне направленный характер, именно благодаря свойству сознания (пребывания в глобальном процессе изменчивости) функционально опережать ход вещей в физическом форм-объектном (предметном) мире.

 (В силу присущего им свойства – «инерционности», проявляющегося и как гравитационная масса.)

    Отличие собственно процесса от его восприятия можно понять из такого простого примера:

    Вот есть процесс смены времен года. А есть его проявленная нам видимость, которую мы и воспринимаем, глядя на погоду, как появляется и исчезает зеленая растительность, или меняется температура окружающего воздуха.

Ну, конечно, ещё и изменение положения Солнца над горизонтом.

А теперь поместим себя в «глухой бункер» с постоянными показателями среды. И из того, что мы не видим всей происходящей «вокруг» изменчивости, совсем не следует, что процесс вызывающий смену времен года прекратился.

Или если мы вообще ничего не знаем об этом процессе (сидим в глухой капсуле неизвестно где) – это совсем не отражает того, что его вдруг не стало. Включая и то место, где мы находимся.

     Процесс на сущностном уровне не может быть адекватно описан некоторой моделью, основанной на  форм-объектном описании, и вообще на объектном уровне или способом межобъектных взаимодействий (в частности на уровне теории множеств).

      Процесс может быть выявлен только путем нахождения различных корреляций изменчивости всего и вся, в его привязке к некоторому фиксированному набору факторов,  которые постоянно отслеживаются с заданной дискретностью (циклически).

    Функционирование личности – это проявление глобальных процессов изменчивости, а не строгое следствие генетической наследственности или образа жизни. Хотя корреляции всегда имеют место. Но именно корреляции, а не причинно-следственные зависимости.

  Хотя, на первый взгляд – вы ударили по пальцу молотком, и вам стало больно – разве не причинно следственная зависимость формирует данный процесс?

- нет, потому что процесс не может быть разделен на части, без потери сущности процесса.

… И тогда необходимо включать в рассмотрение и почему вы взяли молоток, и вообще как появился последний и пр.пр.пр.

   В этой связи все форм-объектные проявления даже отдельного реального (а не вымышленного) процесса в их конкретике описать в принципе невозможно.

    Но можно отследить некоторые тенденции – тренды изменчивости некоторого набора параметров проявления процесса (в нашем его восприятии).

    Мы вообще не можем ничего описать объективно, а каждый раз описываем лишь собственное восприятие.

   Поэтому все (наши) «законы природы» – это придуманные нами (выявленные) закономерности нашего восприятия, а не сущность Природы как процесса.

(Отражение никогда не обладает свойствами отражаемой сущности)

   Весь Мир пребывает в Процессе существования (проявляющегося в изменчивости всего и вся) а не в форме некоторого Мироздания (выстроенного по придуманным нами «законам»).

   Поэтому все попытки сформировать реальный (природный) процесс, манипулируя вещественными образованиями априори тщетны. И искусственное сознание, адекватное человеческому, создать невозможно.

Как и «переселить» индивидуальное сознание в какой-либо носитель.

   А все обратные утверждения сродни тому, что «ветер на земле дует, потому, что деревья раскачиваются» (из к/ф «Вождь краснокожих»).

   

     В системе оценивания заключено и  сходство в функционировании отдельных личностей, относящихся к различным цивилизационным ветвям.

   Но она же может нести и усугубление различий между личностями, в их разделении по принадлежности к конкретной цивилизационной ветви.

   Впрочем, этот факт, как раз и отражает принадлежность к одному виду живых существ – человеку разумному, но имеющему множество подвидов.

   (Что хорошо отслеживается и в появившейся в недавнее время генеалогической теории истории А. Клесова.)

   Различие личностей по функциональному типу, проявляющемуся в способе их жизнесуществования, значительно расширяет палитру личностного разнообразия, с одной стороны. С другой, вносит определенный «природный запрет» на появление (рождение) определенного типа личностей.

Т.е. земные условия существования не являются подходящими для всего, в принципе возможного разнообразия видов живых существ.

   Иными словами имеет место определенное «природное табу» на зачатие-рождение, касающееся и человека разумного.

   Оно не является произвольным, а должно коррелировать с глобальными процессами синхронизации, в частности всего живого (в нашем поле зрения).

  

    Число возможных (обобщенных) способов личностного функционирования равно 144 (число различных сочетаний системы координат и системы оценивания).

    Но далеко не все они реализуются на практике в полной мере.

   Поскольку таблица такого распределения  (по двух ведущим парам личностных блоков) по цивилизационным ветвям весьма объемная – ниже приведена вытекающая из неё  «конечная выжимка».

      Наибольшее число способов личностного функционирования (возможное личностное разнообразие) имеет место в российской цивилизационной ветви – 19.

     Из них 4-е - основных

1-й   -   сугубо интровертный способ – связка личностной системы координат и личностной системы оценивания следующая: ДПвн-ИПвн и ЭПвн-ДПвн.

Когда личностная картина мира выстраивается на основе собственного («внутреннего» - в рамках только своей индивидуальности, проецируемого на все остальное, в чем ограниченность любой интровертности) понимания и интуитивного оценивания потенциальных личностных возможностей в их некоторой образности.

Образ – есть результат работы сознания по фиксации форм-изменчивости воочию наблюдаемого (или «пришедшего на ум») в её некоторой целостности и законченности (путем упрощения).

В противном случае, мы видели бы мир весьма расплывчатым, а то и просто туманным…а для ориентации в тумане наш (современный) организм слабо приспособлен.

«Пробить» такую связку системы координат и системы оценивания можно только на уровне веры. Причем её привнесение должно происходить с детства (или в чрезвычайных ситуациях, когда подключаются другие блоки сознания и «внедрение в личностную организацию» проходит через них.)

   Здесь имеет место аналогия с представителями ИВ и, в меньшей степени -  КВ.

2-й   -   интровертно-межличностный (ДПвн-ИПвн и ЭПмл-ДПмл) когда выстроенная интуитивно-понятийным образом картина мира оценивается на уровне чувство восприятия  непосредственно окружающего посредством общения (в пределах личностного пространства).

  Здесь аналогия с другими цивилизационными ветвями практически отсутствует.

3-й   -   интуитивно-межличностный (ДПмл-ИПмл и ЭПмл-ДПмл), когда жизнь протекает  в той картине мира, которая отражает непосредственное окружении (личностное пространство в его понимании) и оценивание 9также как и в первом случае) базируется на чувство восприятии от непосредственного общения.

   Здесь имеет место некоторая аналогия с представителями ИВ

2-й и 3-й типы (функционирования) могут быть «пробиты» путем обмана с привнесением дополнительной комфортности от «хороших обещаний» или явным образом, посредством  формирования у субъекта «душевного расположения» («нахождения» якобы  общего языка и интересов).

     Когда поступающая информация критически не анализируется, поскольку совпадает с личностными чаяниями (в области чувствования).

4-й   -   чувство-интуитивное понимание смыслового содержания в пределах личностного пространства (ДПмл-ЭПмл и ИПмл-ДПмл). Когда картина мира изменчивая и зависит от текущего состояния чувств и личностных желаний.

А система оценивания пытается определить способы обретения желаемого посредством своего окружения (через общение на смысловом уровне).

Это весьма манипулятивный способ личностного существования и подвержен множественному воздействию из собственного окружения.

А равно, в некоторой мере,  зависит от «спонтанного» изменения настроения

Здесь имеет место аналогия с представителями ИВ

           Для представителей КВ характерны 2 основных (из 4-х присущих) способа личностного существования (как проявления функционирования личностной субъектности в практическом поле деятельности).

1-й  - личность живет в системе координат, отражающей социально-личностный опыт существования в его «внутренне согласованном» варианте (ИПвн-ДПвн и ЭПвн-ДПвн).

   Ориентируясь по личностному чувство восприятию – внутренние чувство-ощущения являются определяющими при оценивании.

Поэтому привнесенная картина мира в процессе становления личности, получившая «внутреннее согласие» становится собственной картиной мира.

Аналогия имеет место в РВ и МВ

2-й  - сугубо экстравертный способ – связка ИПвш-ДПвш и ЭПвш-ДПвш (ФПвш в системе оценивания проявляется в меньшей степени)

Когда в своем жизнесуществовании личность исходит из (и путем) осмысления привносимой извне веры, в её некоторой сакральности (как данности).

Причем «проверка» (и выработка алгоритма действий) осуществляется путем «самопогружения» в область чувство-ощущений от происходящего вообще. Хотя, время от времени, сменяемого, вполне конкретной, эмоциональной реакцией на непосредственно ощущаемое.

Аналогия имеет место в СВ и слабая в РВ

              Для представителей ЕВ характерны 2 основных (из 9-х присущих) способа личностного существования

1-й  - приземлено интровертный «прямого типа» - ФПвн-ИПвн и ЭПвн-ФПвн (и в меньшей степени ДПвн). Когда картина мира выстраивается на основании очевидности в её непосредственной ощущаемости, с привнесением в неё социально позаимствованных смыслов (своего рода клише, для упрощения понимания) из опыта социального существования. 

А  системой оценивания служит собственная эмоциональная реакция (внутренний отклик с элементами рефлексии) от прямых контактов с происходящим.

Аналогия имеет место в АВ и в меньшей степени в СВ

2-й  - приземленно (на уровне непосредственной ощущаемости) - ФПвн-ИПвн и ЭПвш-ФПвш, сбалансированный в единстве внутреннего и внешнего.

Когда система координат основывается на очевидности (поверхностной форм-объектности) окружающего мира, в его личностной ощущаемости (и дифференциации по внешним признакам) чему приписываются определенные смысловые формы, позаимствованные в социуме и непосредственно проверяемые на личном опыте.

    Личный опыт заключается в «наработанной» (путем собственного отслеживания) эмоциональной реакции (как своей, так и окружающих) на ту или иную информацию, приходящую извне.

Это определенная специфика ЕВ  и слабая аналогия имеет место в АВ и СВ.

              Для представителей СВ характерны 3 основных (из 7-х присущих) способа личностного существования

1-й  - приземленно  интровертный способ  «обратного типа»  (ИПвн-ФПвн и ЭПвн-ФПвн) -  когда не восприятие происходящего является ведущим, а «работа ума» в постоянном контакте с очевидностью, находится в поиске лучшего пути дальнейшего существования. Выискивая лазейки  и ища способы маневрирования «на трассе», чтобы скорее достичь цели.

Цель определена в системе оценивания – это получение удовольствия от жизни в его приземлено объектных формах «радующих глаз» и прямых ощущений организма.

Аналогия имеет место в ЕВ, ЛВ и в слабой степени в КВ и АВ

                                         -------------------

   Вообще - ведущий ИП в сознании говорит о постоянной ведущей роли  мыслетворчества и попытках придумать нечто «новое» (в кавычках, поскольку по большей части заимствование из уже известного) увеличивающее личностную комфортность существования.

   По сути – это спонтанный процесс, пока он «не зацепит» за что-то личностно значимое (в соответствующей ведущему блоку сознания , сфере).

  Когда ведущим является ЭП сознания, то чувства и/или эмоции способны отвести мыслетворчество на второй план (по значимости)

... а то и вообще «на задний двор». Поскольку первые заявляют о себе более явственно, и зачастую затрагивая физиологию  организма.

Эмоционально-чувственный план в отличие от интеллектуального в области чувствования завязан на духовный информационный канал, а в области эмоциональности – на физическое тело человека.

  В то время,  как интеллектуальный «работает» в области очевидности (зрительно воспринимаемых форм) но основываясь на духовно-содержательном аспекте. Поэтому идущий от него отклик, может меняться на одно и тоже событие, но в разном контексте (последовательности). Чувства же сохраняют неизменность в любой последовательности, «просто» своим возникновением.

  Человек, утративший чувство восприятие больше напоминает биоробота, чем человека разумного. Поскольку «калибровка» сознания (как дозволенные границы, где и формируется разумность) во многом определяется именно диапазоном чувство восприятия.

   Что позволяет человеку разумно функционировать, как единое целое на форм-объектном уровне.

                                    ------------------------

2-й  -  экстравертный способ  «обратного типа» (ИПвш-ДПвш и ЭПвш-ДПвш) -  Когда «работа ума» завязана на личностную интуицию в самом широком диапазоне, задаваясь целью – перестроить мир под себя. И сознание находится в поиске возможностей к этому в мире вообще, а не в своем окружении или себе самом.

Система оценивания основывается на получении морального удовлетворения от собственных действий.

 Другими словами конечной цели – нет, а есть только этапы большого пути.

Аналогия (даже превышающая по масштабам) имеет место в КВ и в слабой степени в РВ.

3-й  (наиболее представленный)  -  приземлено-экстравертный способ  «обратного типа» (ИПвш-ФПвш и ЭПвш-ФПвш)

Когда «работа ума» завязана на личностную «физиологию», задаваясь целью – получить от мира все, доставляющее личностное удовольствие. И сознание находится в постоянном поиске путей получения этого удовольствия ощущений и насыщенности эмоций от жизни. Система оценивания указывает тренды к получению эмоционального удовольствия (соответственно личностному устройству) в самом широком спектре.

Это определенная специфика способа функционирования относящихся к СВ  (слабая аналогия имеет место в ЕВ и КВ).

                    Для представителей ИВ характерны 4 основных (из 5-х присущих) способа личностного существования

1-й  - аналогичный 1-му РВ

2-й – интровертно-чувственный в рамках личностного пространства (ДПвн-ЭПвн и ИПмл-ДПмл). Когда интуитивным образом сознание совмещает собственную самость с непосредственным окружением. Причем система координат «завязана» на чувство-образное восприятие, а система оценивания выполняет оценку правильности или ошибочности этой системы координат (соотнося её, проецируя на все личностное пространство в смысло содержательном аспекте восприятия). Конечной цель выступает всё более полное чувство-осмысление самое себя.

Аналогия имеет место в РВ

3-й – это аналог второго (ДПмл-ИПмл и ЭПвн-ДПвн) но в направленности - не от собственной самости в личностное пространство. А из личностного пространства к собственной самости.

Когда картина мира выстраивается смысловым образом на основе непосредственно наблюдаемого, что проверяется практикой на основе чувственного опыта. Который и лежит в основе системы оценивания.

Аналогия имеет место в РВ

4-й  -  «дополняет» три предыдущих (и в сумме они составляют 4-х степенную систему миросуществования в его интуитивном восприятии) – ЭПвш-ДПвш и ИПмл-ДПмл.

В качестве системы координат выступает «спонтанное» чувство восприятие мира во всем его многообразии и изменчивости. Которое оценивается на предмет связуемости в некоторую целостность. «Образцом» которой выступает смыслопонимание содержательности в рамках личностного пространства. Что и служит системой оценивания.

Это определенная специфика способа функционирования относящихся к ИВ  (аналогия имеет место в РВ, КВ и МВ).

             Для представителей МВ характерен 1 основной (из 5-х присущих) способ личностного существования (ЭПвн-ДПвн и ИПмл-ДПмл)

- жизнь в её чувственно-интуитивном восприятии собственной самости, соразмеряя и, в определенной мере, перенося его, на свое непосредственное окружение, как само собой разумеющееся.

Возникающие чувство образы формируют систему координат (в их устойчивой части) и картину мира в её личностном восприятии.

Которая оценивается смысло содержательностью – как правильностью или ошибочностью действий в рамках личностного пространства.  Т.е. если возникшее чувство не подкрепляется предыдущим опытом, то оно должно игнорироваться и соответственно выстраивается направленность действий в личностном пространстве.

Это определенная специфика способа функционирования относящихся к МВ  (аналогия имеет место в ИВ,  и слабая в ЛВ).

             АВ находится на втором месте по числу способов личностного функционирования – 16, из которых 4-е - основных.

1-й  - сугубо интровертный  в его приземлено-обыденной форме (ФПвн – ЭПвн и ЭПвн-ФПвн) когда во главу угла для формирования картинными мира ставится рефлексия и ощущение своего организма. Чему ищется подкрепление в объяснении собственных ощущений как некоторой данности. Поиск комфортности в самоощущаемости и составляет основу способа жизнедеятельности.

Аналогия имеет место в ЕВ, ЛВ и слабая в МВ.

2-й  - также интровертной направленности ФПвн-ЭПвн и ИПмл и ФПмл, в том же русле, что и первый, но в его связуемости и распространении на все личностное пространство. Очевидно-ощущаемая изменчивость которого и является объяснением происходящего с самим собой (в тесной связке с физиологией живого организма).

Это определенная специфика АВ  не имеющая  аналогий в других ветвях.

3-й  - обратный (во внутри личностной  направленности)  2-му  - ФПмл - ИПмл и ЭПвн – ФПвн.

Здесь есть слабая аналогия с ЕВ и  ЛВ.

4-й – также глубоко интровертный - ЭПвн-ФПвн и ИПвн-ФПвн, но ведущими выступают собственные спонтанные эмоции, которым подбирается объяснение среди, опять-таки очевидно ощущаемого внутри организма, в его повторяемости.

Здесь есть сильная аналогия  с ЛВ и слабая с ЕВ и  МВ.

Совокупность таких способов существования отражает инстинктивное поведение в его связуемости с непосредственно окружающим.

                    В  ЛВ главенствует один способ личностного функционирования (из 8,  присущих данной ветви)

- совпадающий с 4-м АВ.

   Поэтому видение за пределами личностного пространства носит в значительной степени надуманный (подчас мистический) характер.

   А спонтанный отклик на возникающие личностные эмоции и изменчивость настроения индивидов, делает социальные отношения весьма разорванными.

                                         ----------------------------------

        Более глубокое рассмотрение выводит на последовательность остальных личностных блоков и на личностные качества индивидов, которыми промаркированы все блоки (12) – по 16 для каждого (всего 192) разделенные на группы – как формирующие личностно негативные и личностно позитивные тенденции, в текущем образе жизни.

   С соответствующей личностной активностью и взаимоотношениями с окружающим.

«Подключение» остальных личностных блоков к активной жизнедеятельности происходит в случае необходимости. Когда сознание на основе ведущей квадры (4-х личностных блоков) не в состоянии выработать команды управления организмом.

   В этом отношении природа не повторяется, хотя общие тенденции имеют место. Последние и формируют (природо обусловленный) текущий социальный тренд изменчивости.

   Поскольку в основе лежат глубинные, синхронизирующие все и вся, процессы, то противостоять им невозможно.

   А грамотно воспользоваться для общего блага шансы есть.

    Любое же выпячивание и противопоставление одних типов социальности, другим – приведет лишь к тому или иному социально-личностному кризису.

В основе которого лежит именно личностная деформация индивидов с соответствующими последствиями в социальной сфере.

                                    ---------------------------------------   

 Функционирование, как формирование связей и накопления опыта в рамках форм-объектного восприятия, перестраивает, в той или иной мере, личностную организацию («структуру») следуя (на уровне корреляций) процессу изменчивости индивидуального сознания.

    Сознание неотделимо от субъекта, но с ним не связано (подобно тому, как цвет ваших глаз неотделим от вас, но собственно цвет, и как восприятие и идентификация  человеческим сознанием фотонов) с вами никак не связан,  а существует самостоятельно и от вас не зависит.

   Поэтому функционирование сознания и функционирование живого организма человека, неотделимы друг от друга, но не является функцией одно другого. Тем не менее, их пребывание в единой целостности обеспечивается более глобальными синхронизирующими их работу факторами.

    Которые в силу глобальности и обеспечивают целостность и единство Мира, путем постоянной синхронизации протекающих в нем процессов изменчивости всего и вся.

    Социальный аспект многообразия личностного функционирования.

   

   Основная «задача» сознания  - обеспечить максимально комфортное существование индивида в среде его обитания.

   Что на объектном уровне, когда восприятие происходящего  «не дальше собственного носа» (в основе животные инстинкты в их «сиюминутности»)  приводит к борьбе «за место под солнцем» с себе подобными, любыми методами и средствами.   

   Поскольку, в этом случае, алгоритм обеспечивающий сосуществование (с достаточной степенью комфортности) оказывается «не по зубам» отдельному конкретному сознанию.

    Отсюда и «другая сторона медали» - «полное пофигейство», как защитная реакция сознания, когда пути «не найти», а жизненная энергия на низком уровне, и дальнейшее напряжение может уже ударить по физиологии (причем с возможным летальным исходом).

    В этом отношении вошедшее в обиход  постоянное перебрасывание красивых картинок со смартфона на смартфон – не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Особенно для несформировавшегося до конца сознания, поскольку ведет к микшированию в его работе.

    Сознание всегда пытается выстроить некоторое целостное видение на основе зрительной информации (основного канала поступления информации извне). Что ведет к энергетическим затратам и соответствующей нагрузке на физиологию организма.

   Поэтому когда в эту картину все время попадают несвязанные с ней кадры, то сознание ослабляет остальной контроль за происходящим (в том числе, внутри организма).

И  такое занятие, как, впрочем, и любое другое (в особенности развлекательного характера) - должно иметь меру.

  (В свое время даже было установлено, какое количество слайдов должно сопровождать выступление, чтобы прослушивание не превратилось в простое лицезрение картинок, которые вскорости забываются).

                                                 ---------------

   Существуют (хотя это редкий случай) изначально самодостаточно-устойчивые в своем функционировании личности, у которых оптимальное сочетание между блоками сознания и информ-каналами.

 (К таковым относятся «рано взрослеющие» дети).

   Если же при сильном блоке сознания информационный канал слаб, то картина мира расплывчата или не целостна.

  Сознание, в этом случае, «пытается достроить» личностную картину мира, включая в неё - всё, вплоть до откровенных фантазий.

   Тоже в отношении системы оценивания, которая, по сути - картина мира при взгляде с другого плана (другого процесса синхронизации), что соответствует своего рода «стороннему наблюдателю» (в объектном представлении, подобно изображению магнитных и электрических полей в физической картине описания).

   Таким образом, становится возможным осуществлять сравнительную (относительную, по степени совпадения) оценку текущего восприятия по основному каналу информации в ведущем блоке сознания «в другой системе координат». Другими словами – картина мира в другом «цвете».

   Различные цивилизационные ветви (как различные социальности) функционируют и развиваются «по-своему», исходя из распределения личностных «структур» (по их функционированию) относящихся к конкретной цивилизационной ветви.

   Сознание в отличие от, например, зрительного восприятия, функционирует на уровне отслеживания тенденций («видения будущего») «пытаясь» таким образом,  предопределить грядущие изменения в происходящем на объектном уровне, как внутри организма, так и во вне.

   Форм-объектное проявление (в его восприятии) – это всегда отставание, потому что поступающая информация  «сообщает» о том, что уже произошло.

  На этой основе (как предвидения или предчувствования, в зависимости от ведущего блока сознания) сознание вырабатывает команду для коррекции на объектном уровне,  исходя из тенденций развития  процессов «внутри» сознания (т.е. с упреждением).

  Если же восприятие тенденций слабое, но сознание как «командно-управляющий модуль» может «работать невпопад» с реально происходящим. Усугубляя те или иные нарушения в функционировании личности (в том числе в поведенческой активности) включая и собственно живой организм (на уровне физиологии – откуда и все функциональные расстройства).

   Поначалу (рождением) ведущим является информационный поток.

   Но в дальнейшем ситуацию под контроль «стремиться» взять соответствующий блок сознания (обеспечивающий наибольшую комфортность существования).

   В период становления личности (18-30 лет) (после периода начального формирования) и происходит налаживание функционирования личности как совокупности сознания и биологического тела.

После чего с цикличностью (в диапазоне 12 лет) возможна перестройка личности.

   Сознание всегда находится в поиске, пытаясь уследить за предстоящими изменениями в происходящем, как с индивидом, так и со средой его существования.

Откуда и так называемое  «впадание в детство», которое может быть субъективно обусловленным на некоторый промежуток существования.

   Тут имеет место два фактора – объективный (космофизической изменчивости) и социальный (обучение социальному опыту или принуждению к тем или иным нормам существования).

   На самом деле, не генетика «управляет» человеком в его изменчивости на уровне форм-объектности, а процесс считывания «генетической информации».

    Что, в общем-то, очевидно – прежде, чем появиться – «генетическая информация» должна быть откуда-то считана, посредством того или иного процесса. И уже потом, при определенном способе считывания, передаваться (или не передаваться) от одного объекта к другому (межобъектным взаимодействием).

   Чем сознание «слабее», тем меньше личностное различение и результаты осознавания могут сильно отличаться от реальности.

     Откуда и «наступание на одни и те же грабли».

                             -----------------------------------------

   Социально значимым является возможность человеческого сознания отслеживать 7 состояний (явлений). 

     А с учетом собственно сознания – процесс осознавания имеет 8 степеней свободы

     Что выделяет человека из семейства приматов, поскольку последние не в состоянии отслеживать больше 6.

(Целостное восприятие не формируется.)

Откуда и поведение человека не только в проблемной, но и в кризисной ситуации может оставаться разумным. Т.е. сознание позволяет выстраивать две картины мира и две системы оценивания сущностно разнесенные друг от друга.

Остальные приматы в таких ситуациях переходят на инстинктивно-рефлексивное поведение.

   

    Когда  информация, поступающая из организма, намного превышает возможности конкретного сознания к её обработке, индивид может перейти на стадию животного существования.

    К чему в большей степени расположены индивиды с основным информационным каналом, относящимся ощущаемости  «на физиологическом уровне», как раз и отражающим животную составляющую личности.

   Таковых (по природной обусловленности) несколько более 15%. 

    Соответственно, и личностная картина мира (обычно на основе привнесенной веры в её упрощенном варианте) «вращается» вокруг животных потребностей человека.

    А если ещё и количественные критерии превалируют над качественными, то социальное «развитие» возможно, лишь до определенного уровня, за которым начинается «загнивание» социальности и деградация (в том числе, на личностном уровне). 

    Так - когда сколько бы не было – индивиду все мало, приводит к тому, что индивид, в силу отсутствия чувства меры, готов «захлебнуться» в отходах своего существования, постоянно наращивая собственное потребление по всем «возможным статьям».

  В этом случае, в достаточно стабильных условиях существования такой индивид формирует систему личностного оценивания поступающей информации

     - либо, исходя из собственного понимания  и отслеживания личностной комфортности в приземлено-бытовом аспекте (интеллект «на службе физиологии» - мысле творчество ограничено бытовыми рамками) своего существования.

    - либо, исходя из собственной эмоциональности, как реакции живого организма, на те или иные ощущения,  ориентируясь по их конкретике «здесь и сейчас».

    Эта группа в основном представлена в  ЕВ и СВ, а также ЛВ и АВ.

   В проблемных ситуациях они «подключают  интуитивное видение» «разной качественности» (ИП или ЭП сознания) в поиске способов разрешения возникших проблем.

  Попытка «избавления от проблем», обычно происходит путем их «выноса за рамки» собственного существования. Или изменения собственно существования,  путем поиска подходящей социально-личностной ниши (в нарисованной картине мира). В том числе,  и «погружаясь» в себя самоё, в частности - наркотически, и «отстраняясь», таким образом, от реально происходящего.

      К этой группе «примыкают» (около 5%) индивиды, которые руководствуются не собственным мировосприятием, а каким-либо догматом  – «как должно».

    В основном, исходя из «витающих» в социуме моделей социального устройства. В этом случае собственная самость выступает, как нечто – «само по себе», а окружающее – нечто внешнее, в рамках которого нужно (приходится) жить, ища «комфортный уголок». Причем последним может выступать все, что угодно, поэтому «уголок», здесь, лишь оборот речи.

    Здесь, в основном – представители ЕВ и СВ.

    Другой весьма значительной обособленной группой является скорее природно, чем социально обусловленная выборка индивидов, неразрывно связанная со своим жизненным пространством.

    Где личностное «Я» не является определяющим. И более значимо личностное место пребывания (например, в составе социума), с которым он себя и отожествляет.

    Причем именно «искреннее» понимание этого и является основой жизнедеятельности индивида.     Что  сродни родоплеменному укладу существования.

И откуда возникает тяга к сословному делению.

(Зафиксированному «раз и навсегда».)

     Система личностного оценивания (критериально-ценностная по сути) в данном случае, в большей степени базируется на эмоционально-чувственном аспекте восприятия.

   К данной выборке (около 10%) в большей мере принадлежат представители ЛВ и АВ.

Причем представители АВ больше расположены к интуитивно-чувственному способу восприятия окружающего вообще (как среды, в которую они включены естественным образом).

   И система личностного оценивания является несколько личностно оторванной от собственно индивида.

Другими словами «Я», здесь, является менее значимым, чем «Мы», как некоторая целостность.

Представители ЛВ, наоборот, исходят именно из собственного «Я», как интуитивно-чувственного восприятия себя самоё.

 Образно - первые исходят из положения «попавшего в паутину», а вторые из понимания «пауков её плетущих».

Таким образом,   у вторых, собственный «замысел»  является определяющим в личностной системе оценивания.

У представителей остальных цивилизационных ветвей также встречается такой подход к существованию, но обособленной выборки в них не составляет.

  

      Кроме того, цивилизационно «разбросаны» (около 2%) индивиды, которые склонны к сугубо интуитивному пониманию происходящего.

      Когда система личностного оценивания – это «некий голос» (не связанный с  социально накопленным знанием) который и указывает «что к чему».

  

   В этом отношении  Вера в Бога в сущностном аспекте – это вера в Данность всего Сущего.

  Когда же Богу начинают  приписывать какие-либо функции или, тем более, его оценивать по какому-либо поводу – это кощунство по отношении к Богу. И ни о какой вере в Бога, в этом случае, говорить не приходится. Вера не может быть наполовину или от сих, до сих…

- это уже не Вера, а личностное возжелание получить что-либо нахаляву, но прикрытое некоторой апелляцией к чуду, как само собой разумеющемуся, за что ответственен Бог и что ему вменяется к исполнению.

Но может быть и другой аспект – Бог – это тот, кто может наказать. Поэтому позволено далеко не все, а лишь в некоторых рамках, как по существу, так и по форме.

    В личностном функционировании имеет природо обусловленное отличие функционирования мужского сознания от женского.

Это связано с тем природным фактором, что женское сознание обладает способностью параллельно отслеживать и управлять двумя различающимися живыми организмами (материнского и вынашиваемого плода).

    Поэтому ведущим блоком в личностном функционировании, у особей женского пола (по рождению и в нормальном состоянии) является один из блоков сознания. И собственно сознание своим функционированием и выстраивает личностный баланс. А  не путем переработки «приходящего» по информационным каналам.

   При этом имеет место разделение по интеллектуальному или эмоциональному фактору.

   Откуда (при ведущем блоке ИП) и «деловые женщины».

  С другой стороны, при ведущем блоке ЭП – любвеобильные чувственные натуры, выполняющие те же функции, но с иным подходом

-  хранительницы дома и семьи (очага).

  

     О здоровье (и о долголетии) потомства в основном «печется» женщина и её наследственный фактор.

   Именно «поиск» устойчивости («квази-статичности»)   функционирования и является их «задачей», как функцией направленной на сохранение рода в его биологическом статусе.

   Особи же мужского пола, ориентированы в своем функционировании на «динамику», т.е. поиск лучшего направления в изменчивости существования.

    Т.е. (их) жизнь «протекает» в ожидаемом будущем, подчас весьма неадекватном реальности (в том числе, в силу отсутствия объективной информации извне).

  Откуда и формируется направленность текущей активности (в частности, политика властвующих групп).

В то время как  женский пол всегда стремится «назад» в состояние прошлой устойчивости (пока не расчувствует новое более устойчивое позиционирование, если оно будет иметь место).

Другими словами женщины живут всегда немного прошедшим и воспоминаниями, в большей степени, чем мужчины.

    В целом имеет место  24 варианта формирования картины мира, которые могут быть социально реализованы (включая родоплеменной строй 4-  типов).

    Четыре  из которых - являются «базовыми» в своей природной обусловленности. И выступают основой для формирования социальности, как некоторой локализации, способной к дальнейшему целостному развитию.

   После чего вступает в действие социальный фактор, который может как гармонизировать социально-личностное объединение (и подтолкнуть личность «набираться уму разуму», создавая целостную натуру) так и действовать разрушительно (разнося личность «по клочкам»).

   Система оценивания (природо обусловленная в своей сущности) в своей формализации (проявленности) формируется средой (в том числе социальной).

   Хотя и есть определенная общая предрасположенность к той или иной системе оценивания, отражающая как раз принадлежность к виду человека разумного.

  В целом имеет место 36 «мужских» и 36 «женских» вариантов «стыковки» - картины мира и системы оценивания, которые увеличиваются  вдвое, в зависимости от ведущего информационного канала поставляющего информацию в систему оценивания.

   Таким образом, в принципе, имеет место 72 женских и 72 мужских варианта функционирования личности в полностью сбалансированных условиях существования. 

     Но таких условий пока не наблюдалось.

                                 --------------------

        Социальность в своем различении может характеризоваться двумя способами управления своим существованием:

 - в рамках монархического строя – Царь, как Помазанник Божий, воспринимаемый всеми именно в таком амплуа («сродни» Папе Римскому)

   Все остальные случаи – усеченная монархия, когда одна из властвующих групп задает тон, а остальные  подыгрывают или противостоят.

- в рамках демократического строя – где президент - избранник большинства населения (отобранный по сущностно-содержательным личностным качествам, а не набору высказываний)  с прописанными (вменяемыми ему) по конституции функциями и ответственностью.

    Все остальные случаи – варианты договоренностей властвующих (имеющих реальное влияние на происходящее в социуме) групп.

   Способов существования также – два.

- на основе животных инстинктов в разных формах их проявления.

    В этом отношении содержательно и рабовладельческий и феодальный и капиталистический строй – один и тот же способ существования –  кто сильнее, тот и прав.

   Другим способом существования является способ, основывающийся на разумном предвидении всего множества общесоциальных последствий той или иной деятельной активности.

    Где индивидуальные критерии «как можно и как должно», работают в рамках общесоциальных.

   Т.е. граничные условия дозволенного определяются социальным распределением индивидов по их личностным качествам.

    Некоторым аналогом здесь может служить совокупность сельских общин, объединенных в некоторую (возможно различающуюся в конкретике) социальность на тех же принципах организации.

(С распределенным внутренним управлением и единой внешней функцией.)

                                           ----------------

  Властвующие группы – формальные или неформальные, организованные или сложившиеся – социальные выборки, имеющие (поперсонально) одинаковый подход к решению социальных проблем.

Это -  союзники, к которым могут примыкать партнеры по отдельным аспектам и попутчики, не имеющие собственной  группировки.

     При этом взгляды отдельных представителей на происходящее (их картина мира) могут различаться, но подходы к формированию будущего являются общими.

       Именно на основе общих подходов и формируются властвующие группировки (в отличие от клуба по интересам, где определяющим является личностная картина мира, в аспекте клубной направленности, подобно общему личностному хобби в сообществах, например, коллекционеров).

    Каждая такая группа – это своего рода личность в её изменчивости

   (на основе совокупности всех личностных качеств, составляющих её индивидов, находящихся в определенной связуемости между собой).

   Социальность в целом, включая поведение властвующих групп (и учета их новых образований) может быть описана аналогично описанию функционирования отдельных личностей.

   В качестве примера использования данного социально-личностного подхода к цивилизационным процессам рассмотрим «игру в бридж по Девятову».

                           Продолжение следует





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.04.19 16.26.22ENDTIME
Сгенерирована 04.19 16:26:22 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3126321/article_t?IS_BOT=1