Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

«Это должно символизировать мощь и величие страны, где мы родились»


Участник списка Forbes строит в уральском моногороде грандиозный музей СССР с «Рабочим и колхозницей», сообщает «Znak»

Сегодня в небольшом уральском городе Верхняя Пышма (население — 70 тыс. человек) открыли грандиозный по местным меркам памятник — копию знаменитой скульптуры «Рабочий и колхозница», считающейся одним из главных символов советской эпохи. На открытие приехали свердловский губернатор Евгений Куйвашев, а также один из идейных вдохновителей и основной спонсор проекта, гендиректор УГМК Андрей Козицын. Козицын — долларовый миллиардер, завсегдатай списка Forbes, почетный консул Австрии в УрФО и известный в регионе меценат. Среди его общественных проектов — музеи военной и автомобильной техники УГМК, известные и за пределами региона. Однако, как сообщили в компании, эти объекты, перед которыми появились сегодня «Рабочий и колхозница» высотой с семиэтажный дом, — только часть большого проекта по созданию «музея достижений СССР». Страны, которую Козицын хотел бы увековечить на въезде в город-спутник Екатеринбурга.

Как сообщили в УГМК, идея поставить уменьшенную копию памятника «Рабочий и колхозница» возле автомобильного музея принадлежит руководству компании. Верхнепышминский памятник, оригинал которого был создан в 1937 году как «идеал и символ советской эпохи» к международной выставке Экспо в Париже, должен стать очередным этапом в развитии большого музейного комплекса. Пышминская копия в два с половиной раза меньше оригинала, что стоит на ВДНХ в Москве, но для маленькой Верхней Пышмы произведение все равно масштабное. Сама скульптура — девять метров в высоту, постамент — еще 10,2 метра. Объекту отведено место в южной части города, где находится въезд со стороны Екатеринбурга.

«Сейчас мы видим только часть будущего комплекса. Если внимательно посмотреть на автомузей, то наверху у него можно увидеть герб СССР, а на открытой 9 мая 2018 года входной группе Музея военной техники размещен Орден Отечественной войны. Если же говорить об архитектуре, то оба выставочных центра построены в стиле сталинского ампира. Это должно символизировать мощь, величие той страны, где мы все родились, как бы пафосно это ни звучало. И одновременно с этим — развитие отечественной инженерной школы, которая предлагала очень оригинальные решения. Поэтому неслучайно в автомобильном музее, например, два этажа из четырех — это именно отечественные автомобили, да и на третьем „спортивном“ тоже огромное количество советских машин. Все они — это символы своего времени, а памятник Веры Мухиной — целой эпохи»

— объясняет руководитель управления общественных связей УГМК Алексей Свалов

История Музейного комплекса УГМК начиналась в 2005 году, когда в Верхней Пышме была построена стела «Журавли», установленная в память о рабочих Пышминского медеэлектролитного завода, не вернувшихся с войны, рядом с которой были установлены две пушки ЗИС-2.

«Чуть позже вдоль дороги Екатеринбург — Верхняя Пышма появились образцы самой известной техники периода Великой Отечественной войны: Т-34, ИСУ-152, ЗИС-3, легендарная „Катюша“ — этим занимался еще Александр Козицын (ныне покойный брат Андрея Козицына, тогда — директор „Уралэлектромеди“). Дальше эта небольшая коллекция дополнилась более редкими с исторической точки зрения танками БТ-7, Т-26, Т-70, МС-1. Потом Андрей Анатольевич это дело продолжил — теперь у нас есть музей военной техники, автомобильной техники. И это только начало»

— комментирует Свалов

По его словам, есть еще «интересные задумки». Возле музеев автомобильной и военной техники построят несколько новых площадок. Сейчас уже возводятся выставочный павильон авиационной техники и здание парадного расчета, где разместится ходовая техника, принимающая участие в ежегодном торжественном шествии 9 Мая в Верхней Пышме.


Кроме того, есть идея обозначить вклад в развитие страны и всех союзных республик, подчеркнув роль каждой из них в развитии государства. По сути, весь южный въезд в Верхнюю Пышму займет один огромный музей достижений СССР

«Это дань стране, занимавшей одну шестую часть суши. Андрей Анатольевич Козицын очень много времени уделяет изучению истории, хорошо ориентируется в вопросах истории развития техники, через которые становится более понятным, если так можно выразиться, „дух времени“. Одно дело, например, смотреть на танк Т-34 и заслуженно восхищаться его компоновкой, а совсем другое — знать, что его моторесурс в начальный период войны был всего 50-60 часов, что отражает не только реальное положение дел на фронте, но и сложности в тылу, когда производство организовывалось с колес эвакуационных составов, а алюминий, который был нужен для создания танковых двигателей, использовался в авиастроении. Основная идея Музейного комплекса в том, чтобы здесь, на Урале, рассказать об истории страны, в которой мы все с вами живем, через историю техники, показать уникальные решения отечественных инженеров, а не какой-то там „совок“, как сейчас это называют. В прошлом году к нам приезжал сын американского летчика-шпиона Фрэнсиса Гэрри Пауэрса, сбитого над Свердловском. Так вот, одним из самых ярких его впечатлений была многообразная цветовая гамма отечественных машин, представленных в автомузее. В Америке Советский Союз представлялся исключительно черно-белым, и увидеть такую палитру красок тех же „Москвичей“ или „Волг“ для него было просто невероятным открытием»

— рассказывает Свалов

Проблемы во вторичности установки уменьшенной копии скульптуры Веры Мухиной и Бориса Иофана в Верхней Пышме в УГМК не видят.

«Это прежде всего символ исторической эпохи, которую содержательно мы стараемся раскрыть на примере музейных экспозиций»

— отмечают в компании

 

Александр Ильин, 30-летний предприниматель из Верхней Пышмы, сказал что ему не нравится, что сейчас «выпячивается» помпезная сторона жизни Советского Союза и при том замалчиваются трагедии советской эпохи.

«Для меня Советский Союз — это в первую очередь Гражданская война, раскулачивание, голод, террор и ГУЛАГ. И если мы говорим о достижениях Советского Союза, которые тоже были, мы должны говорить и об этих вещах. У нас сейчас делается акцент на благополучии и победах советской эпохи, но забывают о миллионах переломанных судеб. Советская эпоха очень противоречива, и нельзя смотреть на нее только с одной стороны»

«Символично, что памятник скопирован с монумента 1937 года. Интересно, что было бы с самим господином Козицыным в 1937 году?»

 — говорит Ильин

62-летняя Наталья Игнатова, работающая в Верхней Пышме в детском саду воспитателем, напротив, видит в воссоздании символа СССР на въезде в город дань уважения истории.

«Почему нет? Это эпоха, это классно и здорово — и то, что музей автомобильной техники есть, и военной, и памятник теперь этот. Я детей туда обязательно поведу. Как-то это душу греет — идешь, видишь и радуешься за свой город»

— объяснила она

То, что это лишь копия знаменитого советского памятника, а не новая оригинальная скульптура, по мнению Натальи Львовны, играет только в плюс.

«Это же символ и память — и фильмы все „Мосфильма“ с него начинались. Это же хорошо: у всех эти памятники сносят, а у нас, наоборот, ставят»

— добавила она






>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.08.23 14.57.06ENDTIME
Сгенерирована 08.23 14:57:06 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3140367/article_t?IS_BOT=1