Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

завтра , Воскресенье 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Поставка клапанов дымоудаления в Москве и по всей России от НПО «Машпром»

АР-сервис — поставки оборудования для систем отопления и водоснабжения в Москве.


->

Технический анализ «пенсионного» телеобращения Президента

Сегодняшний материал будет большой и сложный. Слишком о многом надо сказать «сразу» (в целом). Материал трудный, как с точки зрения объёма для изложения, так и с точки зрения восприятия для читателя. Но выхода нет, придётся разбираться совсем.

Прежде всего, надо определиться с отправной точкой, фундаментом, базой если хотите. Потому что без прочной базы последующее насыщенное изложение, местами «выносящее мозг» многим (это я точно обещаю) просто не воспринять, а воспринять надо. Поэтому необходимо вернуться хотя бы к краткому описанию основ.

На самом деле в сегодняшнем материале будет мало «откровений», в основном это всё известные вещи. Но эти вещи надо чётко сложить в общую картину, потому что с этим у многих проблемы. И вот эта общая картина вполне может быть для многих откровением.

Потребитель – это не экономический термин

Потребитель – это мировоззрение

Основой сегодняшнего общества является потребитель, даже есть термин «общество потребления». Но мало кто осознаёт, что потребитель – это отнюдь не экономический термин. Безусловно, потребителя можно рассматривать и как участника экономических отношений. Но в жизни всё гораздо сложнее и глубже.

Дело в том, что современный человек выращивается как потребитель с детства, и он не может быть в магазине потребителем, на работе творцом, а на досуге исследователем. Потребитель – он везде потребитель. Наш бывший министр образования Фурсенко сказал: «Нам нужны квалифицированные потребители» (а не творцы, которых готовила советская система образования). Он правда не уточнил, кому это «нам». Но в целом умные люди понимают, что «нам» – это тем, кто управляет. И конечно же, это не Фурсенко. Фурсенко – это так, мелкий лакей, выполняющий распоряжения хозяина. Вот хозяин и есть тот, о нуждах кого говорил Фурсенко. А у лакеев – какие могут быть потребности? У лакеев только обязанности (служить хозяину).

Из того, что современный человек имеет мировоззрение потребителя есть масса следствий, и одна эта тема могла бы быть темой не просто статьи, а отдельной книги. Но нам для целей дальнейшего материала достаточно следующего. Потребитель относится к любой информации потребительски. То есть он не интересуется сутью информации, и не умеет с ней работать. Он её просто потребляет. А ему в свою очередь информацию просто «впаривают» для достижения определённых целей управления этим потребителем.

Чего хочет потребитель? Потребитель хочет удовлетворения своих потребностей. Потребности эти бывают как объективно обусловленные (кушать, спать, дышать), так и сформированные искусственно (иметь «модный» гаджет, быть «в тренде»).

Потребитель хочет расслабиться и чувствовать себя хорошо. Соответственно, способ управления потребителем следующий: сначала ему надо сделать «плохо» (не комфортно), а потом указать пальцем на «виновника всех бед», чтобы он радостно согласился этого виновника наказать (уничтожить). Тогда потребитель снова расслабляется и ему становится «хорошо».

Важно понимать – «хорошо» для потребителя – это категория психологическая и формируемая. Ему «хорошо», когда он самоутверждается, когда подпитывается его гордыня (эгоцентризм). При этом объективно ему может быть очень даже плохо. Но психологическая составляющая в целом довлеет.

Потребитель не знает окружающего мира, не владеет знаниями. Именно это делает его потребителем, потому что знание рождает тягу к новым знаниям. Всегда хочется заглянуть «за горизонт». Это естественное свойство человека. Поэтому потребитель выращивается плохим образованием, и именно с этой целью в нашей стране, в частности, была разрушена (под видом реформы) советская система образования, которая как раз выращивала человека-творца, а не потребителя. Плохое образование – это основа общества потребления.

Управление потребителем сводится к манипулированию. Что такое манипулирование по своей сути? Это описанная выше процедура, которая сводится к следующим шагам:

  • создать у потребителя ощущение, что ему плохо (объективно или субъективно);
  • затем указать на виновника (потребитель не сможет проверить, действительно ли этот якобы-виновник на самом деле виновник, так как он не видит всей картины и не умеет разбираться);
  • наказать или уничтожить виновника.

Соответственно, для реализации указанной манипулятивной схемы нужны исполнители. Отсюда все эти многочисленные якобы-эксперты на ТВ и в СМИ, вместо-аналитики, вместо-политологи, вожди, борцы за «правое дело» и прочие гуру.

Поскольку потребитель сам знаниями не владеет, он нуждается в том, чтобы кто-то «умный» ему сказал, что есть что. Мы помним, что проверить правдивость потребитель не сможет, поэтому в принципе ему можно впаривать всё, что угодно, важно лишь делать это так, чтобы потребитель скушал.

Для знающих людей очевидно, что все эти якобы-специалисты несут полную ахинею, но опять-таки для обывателя-потребителя, который знаниями не владеет, это выглядит убедительно.

Наконец, есть ещё одна категория – шоумены. Это всякие Киселёвы, Соловьёвы и прочие, которые должны устраивать различные шоу, где выступает такое количество разных людей, излагающих прямо противоположные точки зрения, что у человека, не умеющего работать с информацией, просто переполняется голова, едет крыша, и он уже не соображает вообще ничего, и готов на любые изменения и решения, лишь бы только уже не слушать всё это.

Важно понимать, что реальную информацию не даёт ни один из этих людей. Это просто разные участники одной игры в напёрстки, призванные ввести потребителя в нужное психологическое состояние.


Виды восприятия

Это очень важно знать. Мне известны три принципиально разных способа восприятия.

Первый способ восприятия – это рефлексия, основанная на выборочном оценочном подходе к окружающему миру (к воспринимаемому). Именно на этом уровне находится потребитель. Отсутствие знаний не оставляет ему выбора, кроме как выборочное восприятие, потому что целой картины он видеть не может (для этого нужны знания). Рефлексия – это автоматическая запрограммированная реакция. Как раз такой человек более всего напоминает робота, потому что реагирует с такой же определённостью, как автомат. Нажал нужную кнопочку – получил нужный пирожок, бутылочку или стаканчик кофе. Знаешь куда нажимать – гарантия, что получишь нужный результат. То, что именно такого человека называют «живым» и «настоящим» есть с одной стороны недоразумение, а с другой стороны очевидный управленческий маневр по содержанию общества (через общественное мнение) в нужном состоянии.

Второй способ восприятия – это исследование. Именно к исследованию имеет отношение анализ. Исследование ставит задачей формирование целостной картины мира (мозаики) в противоположность калейдоскопу выборочного оценочного рефлексивного восприятия. Исследователь ничего не принимает на веру; его интересует знание, а не слепое доверие авторитету.

Третий способ восприятия – это прямое знание. Я не буду здесь вдаваться в глубокие объяснения или дискуссии по данному вопросу. Так или иначе каждый человек имеет в своей жизни опыт, что он что-то знает прямо и непосредственно, без необходимости что-то объяснять. Иногда очень редкие люди имеют такое знание почти обо всём вокруг.

Важно понять, что и исследование и прямое знание – это способы восприятия доступные потенциально каждому. Для этого не нужно быть «семи пядей во лбу» или родиться каким-то «избранным» или «особенным». Это нарабатываемые способности, такие же способности, как читать, писать и считать. В этом нет ровным счётом ничего запредельного.


Что такое анализ

Анализ – это форма исследования, технология

Важно понимать, что анализ – это конкретный пошаговый алгоритм, чёткая технология, а не какие-то абстрактные рассуждения. Анализ описывается четкой терминологией и последовательностью действий, опираясь на которые можно однозначно и доказательно говорить, что есть анализ, а что не есть анализ.

  • Анализ – это не мысли!
  • Анализ – это не домыслы и оценки!
  • Анализ – это не мнение!
  • Анализ – это не умозаключения!
  • Анализ – это не нечто «умное» (или якобы-умное)!
  • Анализ – это не логика и не логические построения!

Анализ – это четкая технологическая (алгоритмическая) последовательность действий. Выполняет её человек – он аналитик, а его материал – анализ. Не выполняет – не аналитик, а его материал анализом не является

Технология анализа знакома без всякого сомнения тем людям, которые должны быть с ней знакомы по роду своей деятельности. Например, это сотрудники спецслужб (если это квалифицированные сотрудники, знающие своё дело) или сотрудники, занятые оперативно-розыскной деятельностью, «сыщики» (опять же, если это квалифицированные сотрудники) или работники в области права разной направленности (юристы, адвокаты, нотариусы и другие).

Многие владеют этой технологией интуитивно, не осознавая её как пошаговую технологию, как алгоритм. Они просто умеют делать анализ в определённой области в силу большой эрудированности в этой области и определённых личных качеств.

Я пишу всё это скорее с сожалением, что технология анализа не находится в широком доступе, ей мало кто владеет профессионально (а не интуитивно), и эти люди пользуются ей для своих нужд, а не обучают широкие слои населения, которое (население) в результате оказывается неспособным исследовать происходящее, анализировать и видеть целостную (полную) картину происходящего.

Всё это приводит к тому, что единицы постигают анализ интуитивно, а большинство остаётся на уровне выборочного оценочного восприятия и может только рефлексивно реагировать на внешние раздражители и события.

А людям нужна технология, пошаговый алгоритм, чтобы человек мог им как «костылём» воспользоваться в конкретной ситуации и разобрать эту ситуацию по составляющим элементам анализа.

Итак, прежде чем перейти, уже наконец-то, к основной части (а это всё вступление), ещё раз кратко повторю элементы технологии анализа уже как действия.

1-й этап:

1.1. Учёт фактов, очищенных от оценок (учёт действий участников события) по ключевым моментам события.

1.2. Выявление требований к участникам в этих ключевых моментах

1.3. Выявление соответствий или несоответствий действий участников требованиям в каждом ключевом моменте

1.4. Раскрытие значений этих соответствий или несоответствий

2-й этап:

2.1. Формулирование проблем, выявленных на первом этапе анализа

2.2. Выявление требований к решению проблем

2.3. Проявление потребностей

Как видите, описание технологии анализа занимает всего-то несколько строчек. Правда, нужно ещё определить термины, поэтому на самом деле места нужно больше.

Что нужно ещё сказать об анализе, прежде чем перейти непосредственно к заявленной практической части?

Так как анализ это четкий пошаговый алгоритм, то совершенно очевидно, что —

два разных человека, анализируя одну и ту же ситуацию, должны получить в идеале один и тот же результат

Между прочим, именно это свойство анализа широко используется в спецслужбах как тест на профпригодность сотрудников как аналитиков. Они должны независимо сделать анализ и прийти к одним и тем же результатам.

Если двое людей, проводя «анализ» получают разный результат, то как минимум один из них (или двое сразу) делают не анализ, а что-то другое. Невозможно на основании одной и той же ситуации сделать два различных анализа. Один анализ может быть более полным, чем другой, и соответственно, содержать в себе другой анализ как составную часть. Но они не могут расходиться друг с другом.

Это также верно как то, что если Вы складываете 2+2, то получаете только 4, и не можете получить ни 5, ни 8, ни 10. Анализ – это точная форма. Она допускает разную ширину и глубину, но не допускает разных направлений, творчества и личного отношения.

Последнее – особенно важно. В анализе нет и не может быть личного отношения, так как анализ работает с окружающим миром, являясь формой его исследования, а не с личными особенностями человека, проводящего анализ. Отправной точкой (точкой отсчёта) исследования (анализ – это форма исследования) является окружающий мир, а не сам исследователь, поэтому личные особенности исследователя могут влиять только на качество (полноту) анализа, но не на результаты анализа. Если двое смотрят на чашку, то они оба видят чашку, а не слона, и не кошку. Один может видеть больше, поэтому его описание чашки будет более полным. Но это будет описание чашки, а не чего-то другого. Это надо очень хорошо понимать, потому что про анализ есть много баек, в частности, что якобы чьё-то личное мнение – это его «анализ». Нет, это не анализ, это просто личное мнение, основанное на выборочном оценочном восприятии. Не больше, и не меньше. А анализ всегда у всех людей будет по сути одинаковый, кто бы его ни проводил. Разница может быть в полноте анализа – это да. Один видит больше, чем другой.

Какой-нибудь якобы-аналитик заявляет, что выступление Президента было «слабым». Всё, этот «анализ» можете закрывать, не читая дальше. Потому что – что значит, что выступление было «слабым»? Для кого-то «слабым», для кого-то «сильным» - это вопрос личного отношения, а в анализе технологически (алгоритмически) нет личного отношения как элемента в принципе. И потом – насколько «слабым»? В каких единицах измеряется сила или слабость выступления? В ньютонах? Или в паскалях? Или в децибелах? Это никакой не анализ, это просто личные оценки и домыслы, основанные на выборочном оценочном восприятии. Это описание своих личных взглядов, а не описание объекта исследования. Исследования в этом описании нет.

Теперь, когда основные вещи более-менее описаны, мы можем предметно перейти к анализу (именно анализу, а не чему-то другому) обращения Путина к гражданам по проекту пенсионной реформы.

Как я писал, анализ есть четкая технология, пошаговый алгоритм, который необходимо выполнять (соблюдать), делая анализ. В противном случае это будет что угодно, но только не анализ.

Какой первый факт необходимо отметить?

Очевидно, что первым фактом, который необходимо отметить, является сам факт обращения Президента России В.В.Путина к гражданам России. Именно это должны были отметить все без исключения аналитики, которые делали именно анализ, а не что-либо другое в отношении данного события. Вспоминайте, делайте выводы. Кто из аналитиков начал с этого, а кто нет. Вторые (кто не отметил этот факт и не проанализировал его прежде других – уже не аналитик, кем бы он себя ни называл, и какие бы эпитеты к своим работам не приписывал).

Я буду идти подчёркнуто технологически, чтобы что называется «на пальцах» было видно, что есть анализ, а что (в сравнении) есть оценочное суждение разных людей, которое анализом названо быть не может.

Что у нас дальше по технологии по данному ключевому моменту? Пункт 1-2, а именно «выявление требований». Ну хорошо, давайте разбираться, какие требования в данном пункте мы выявляем.

Президент России является представителем власти, которого выбирает народ (собственно, как и все другие выборные представители власти). И должен источнику своей власти давать обратную связь в принципе по всем вопросам, но в первую очередь, конечно же, по самым главным. И поэтому как Президент России, В.В.Путин не мог не выступить с таким обращением. Это я сразу по данному требованию указываю на соответствие – пункт 1-3. То есть Путин сделал то, что должен был сделать.

К примеру, Хазин в своём видео комментарии к этому выступлению Путина говорил, что Путин мог вообще не выступать (как менеджер, нанятый элитами). Как менеджер, нанятый элитами, да. Но Путин – не менеджер, нанятый элитами. Путин – Президент, избранный народом. И поэтому не выступать он не мог. И выступил Путин не как «царь» (терминология Хазина), а именно как представитель власти, выбранный народом (народ, повторюсь, источник власти), и который должен отчитываться перед народом по важнейшим вопросам управления. Этим я хочу подчеркнуть не только то, что у Путина не было выбора выступать или не выступать, но и роль, в которой Путин выступил.

Итак, мы взяли конкретный факт, для него конкретное требование (пока одно), увидели соответствие факта требованию, теперь переходим к пункту 1-4, а именно раскрываем значение в отношении данного факта. Значение понятное. Путин является осознанным народным избранником, осознаёт свою ответственность перед народом своей страны, источником своей власти, и осознаёт, что действует (должен действовать) в интересах народа.

Следующее, что мы должны тут отметить:

Путин – Президент России. Следовательно мы можем зафиксировать следующее требование: Путин как глава государства (статья 80, пункт 1 Конституции РФ, далее – КРФ) представляет Российскую Федерацию внутри страны (статья 80, пункт 4 КРФ). Раскрываем это требование – что это означает в данном случае? Это означает, что Путин должен организовать управление страной в данной ситуации (муссирования проекта пенсионной реформы), которая является острой и явно создаёт социальную напряженность (это мы выявляли второе требование по действию Путина в первом ключевом моменте, пункт 1-2 опять же, просто второе требование).

Переходим к пункту 1-3. Опять мы видим соответствие – Путин видит, что ситуация является действительно требующей его вмешательства и осуществляет управление, представляя страну в целом – Российскую Федерацию. И он обращается к народу.

Раскрываем значение этого факта (пункт 1-4 анализа). Путин непосредственно рассматривает народ как участника управления, и обращается к нему напрямую – минуя все промежуточные ступени. Это такой же социальный лифт, как «Прямая линия с Владимиром Путиным». У нас много любителей стонать о том, что вот мол когда включатся социальные лифты, и что они могут сделать на своём месте, они не могут никак влиять на управление страной. Вот, пожалуйста. Путин прямо создаёт социальные лифты, это обращение им является. Я просто показываю это элементарно технологически, проводя анализ обращения Путина. Путин прямо обращается к народу, поднимая его до своего уровня в смысле управления (обращаются всегда на равных, а уж в той форме, в которой это делал в выступлении Путин, так это просто очевидно), и давая прямые указания, что необходимо делать в данной ситуации (что конкретно делать – об этом позже, когда будем конкретные заявления разбирать), так что вопрос «что я могу сделать» решается в данном случае просто – выполняй то, что говорит Путин.

Как видите, Путин обращается к народу напрямую всегда, когда это необходимо, поэтому можете сделать выводы о том, что из себя представляют различные заявления в духе «Путин как официальное лицо, как Президент не может прямо заявить, что он руководитель нашей организации, поэтому скрывает это» и так далее. Когда Путину необходимо, он обращается к народу прямо, делая народ участником управления, минуя любые организации, а значит, он не имеет к этим организациям и этим людям никакого отношения, а делая подобные заявления, эти люди просто спекулируют именем Путина, делая недобросовестный пиар своим организациям и обманывая излишне доверчивых граждан.

На этом первый ключевой момент будем считать отработанным, идём дальше.

Второй ключевой момент:

В.В.Путин (цитата):

«16 июня Правительство внесло в ГД РФ законопроект об изменениях в пенсионной системе, а 19 июля он был принят парламентом страны в первом чтении. Его главная основная задача – обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд, а значит и рост доходов пенсий нынешних и будущих пенсионеров».

Напомню, первым этапом анализа является учёт фактов, очищенных от оценок. То есть в случае анализа выступления кого-либо (в данном случае Путина) – надо внимательно слушать и без изменения (это важно) учитывать конкретные цитаты. Исказите текст – исказите смысл. Путин умнейший человек, и его цитаты выверены до мелочей. Вы внимательно послушайте, что здесь сказано. Сейчас мы это разберем. Путин одной этой фразой фактически уничтожил этот законопроект в будущем. Почему? Сейчас поясню.

Мы анализируем, напомню, выступление Путина. Не действия Правительства, не действия Думы, а выступление Путина. Поэтому требования мы выявляем именно относительно действий Путина в данной ситуации.Здесь с требованиями немного сложнее, чем в первом пункте. Но мы разберемся.

Сегодня уже не является тайной, что это есть в открытых источниках, что проект пенсионной реформы был внесён в ГД РФ в рамках фактически активной фазы попытки государственного переворота. На это указывал, в частности, Хазин в одном из своих выступлений. На это указывал В.В.Пякин. Почему это на самом деле так, будет понятно и в этом материале, но чуть позже.

Что должен делать Путин, осуществляя управление в данных условиях? Он должен взять этот процесс под свой контроль. Направить этот процесс в нужное русло в интересах страны. Это, собственно, я формулирую требование, если кто не понял (пункт 1-2 по второму ключевому моменту).

И Путин это делает – он ставит свою задачу для этого проекта пенсионной реформы:

«Этот проект должен решать основную задачу – обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд».

Путин прямо вписывает действия Правительства и ГД РФ в свой план в интересах России. Перевожу на русский язык (хотя куда уж яснее): «Если этот проект не будет выполнять данную задачу, он должен быть изменён так, чтобы он решил эту задачу». А этот проект, конечно же, создавался с другими целями. Значит, Путин уже прямо определил, что этот проект будет неминуемо изменён либо закрыт. Когда? Тогда, когда это можно будет сделать без рисков для России и для управления (или с минимальными рисками).

Мы отработали пункты 1-3 и 1-4 (выявили соответствие и раскрыли значение).

Ещё раз обращаю внимание. Путин не вводит кого-то в заблуждение относительно настоящей цели этого законопроекта (мы знаем цели тех, кто вносил законопроект), а ставит ему свою цель. Навязывает эту цель тем, кто должен создавать и реализовывать этот механизм. И если они не выполняют эту цель, то соответственно, они действуют не в интересах России и народа России (вроде бы как у нас идут разговоры о возврате в правовое поле статьи за государственную измену, ну так вот, тут налицо будет государственная измена; но так или иначе, будет налицо невыполнение указаний Президента России, а значит, есть все основания для отмены этих изменений или их корректировки, причем не какой-то корректировки, а той, которая именно будет служить указанной цели).

Третий ключевой момент.

В.В.Путин (цитата):

«Именно для достижения этих целей законопроектом наряду с другими мерами предусматривается повышение пенсионного возраста».

Требование повторять не буду, всё аналогично предыдущему пункту. Идёт прямое вписывание законопроекта в цель, заданную Путиным. Значение прозрачное: «Не будет достигаться эта цель – отменим или изменим». А те лица, которые будут реализовывать свои цели вместо поставленной мной – ставят себя вне интересов России и граждан России». Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Четвертый ключевой момент.

В.В.Путин (цитата):

«Понимаю, насколько важны, значимы эти вопросы для миллионов людей, для каждого человека. Поэтому обращаюсь к вам напрямую, чтобы подробно рассказать обо всех аспектах изменений, предлагаемых правительством, обозначить свою позицию и поделиться своими предложениями, которые считаю принципиальными».

Первая фраза здесь явно касается внутреннего состояния людей, их переживаний по данному вопросу. Требование с позиции управления довольно очевидно – снять социальную напряженность в связи с этими событиями. Путин указывает, что понимает этот момент и соответственно раскрываем значение: Путин даёт обратную связь, что вопрос проработки законопроекта (никакого закона ещё не принято) под наблюдением, интересы граждан им как Президентом будут защищаться, цель для этого законопроекту он уже поставил (смотри выше), то есть в своё управление в целом уже вписал, и сейчас будет вносить ясность по конкретным пунктам законопроекта Правительства и (или) своим действиям в связи с этим.

Теперь берем вторую фразу. Поскольку она касается действий разных представителей власти (явно упомянуты два – Правительство и Президент; но за кадром помним и третьего участника – ГД РФ), то требование здесь – внести ясность в вопрос взаимодействия этих участников ситуации для народа, для граждан (к которым обращается как к участникам управления Путин), чтобы люди могли осознанно участвовать в управлении государством.

При этом Путин прямо говорит, что изменения предложены Правительством (это собственно факт), но у Путина есть своя позиция, и его предложения по изменениям носят принципиальный характер. Что это означает? Раскрываем значения. Их несколько.

Если Правительство предложило нечто, а у Президента своя позиция, значит, предложенный Правительством РФ законопроект пенсионной реформы с Президентом согласован предварительно не был, и является инициативой Правительства РФ, к которой Президент Путин не имеет никакого отношения. То есть Правительство в данном конкретном случае действует исключительно от своего лица, а не выполняет волю и указы Президента. Идём дальше. У Путина есть «своя позиция», и расхождения «принципиальны». То есть Правительство не просто действует самовольно, не просто не согласовало свою позицию с Президентом, а проводит линию принципиально отличную от позиции Президента России.

Давайте не поленимся и заглянем в КРФ, что там сказано по поводу Правительства РФ. А прочитаем мы там следующее:

«Правительство РФ осуществляет Исполнительную власть в РФ», то есть исполняет имеющиеся законы и конституцию (статья 110).

«Председатель Правительства РФ в соответствии с КРФ, федеральными законами и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу» (статья 113).

Не правда ли интересно? То есть Председатель Правительства РФ определяет направления деятельности Правительства и организует его работу в том числе в соответствии с указами Президента РФ (там стоит союз «и», что по правилам русского языка означает «одновременность», «конъюнкцию», выражаясь математическим языком), а вместо того, чтобы действовать в соответствии с указами Президента РФ, Председатель Правительства РФ вносит в ГД РФ самовольно в обход Президента законопроект, по которому у Президента РФ есть «своя позиция», которая имеет «принципиальные» отличия. Значение: Путин прямо выписал квитанцию на то, что Председатель Правительства РФ совершил «бунт на корабле», нарушив статью 113 КРФ. Также Путин выписал квитанцию, что все те СМИ, которые заявляют о «пенсионной реформе Путина» нагло и беспардонно лгут, потому что этот законопроект является самовольной инициативой Правительства РФ (Председателя Правительства РФ) и по принципиальным положениям расходится с позицией Президента РФ.

То есть Председатель Правительства РФ нарушил статью 113, действуя не в соответствии с указами Президента, что является его обязанностью, а СМИ прикрывают этот момент, перекладывая ответственность за содержание законопроекта с Председателя Правительства РФ на Президента РФ. В свою очередь ГД РФ одобрила (19 июля, не забываем об этом) в первом чтении законопроект, внесенный в неё Председателем Правительства РФ самовольно (не согласованно с Президентом РФ, указы которого он должен исполнять в своей работе), то есть фактически в нарушение имеющегося порядка, указанного в КРФ. Вопрос вправе ли ГД РФ одобрять законопроекты, внесённые в неё с нарушением порядка взаимодействия органов власти, предусмотренного КРФ, считаю риторическим. Но по сути дела на всё это указал Путин в данном пункте. То есть если коротко, то значение тут такое, что Путин прямо выписал квитанцию на то, что согласованные действия ряда органов власти РФ, вступающие в прямое противоречие с порядком взаимодействия, описанным в КРФ, имеют место быть.

На всякий случай замечу, что на предыдущих четырех страницах машинописного текста сделан анализ первых 1 минуты 22 секунд обращения Президента России к гражданам по вопросу проекта пенсионной реформы.

Это я к тому, что реальный и качественный анализ вещь довольно сложная и ёмкая по времени. Однако на этом моменте уже можно подвести некоторые предварительные итоги.

Во-первых, алгоритмически (процедурно, технологически) читателю должно быть понятно, как проводится анализ, и что есть анализ, а что не есть анализ. Читатель может просто взять этот фрагмент текста как образец для сравнения и сравнить его содержание с различными вместо-аналитическими материалами других авторов. Форма может отличаться (текст можно сделать не таким структурированным, более "художественным", "литературным"), но содержание должно сохраняться. Должны быть указаны факты (цитаты), должны быть выявлены требования, соответствия и несоответствия требованиям, раскрыты значения. Это, кстати, только первый этап анализа, там ещё по описанию второй этап есть, но второй этап делается когда закончен первый по всем пунктам.

Во-вторых, читатель может оценить, насколько насыщенная смыслами речь Президента России В.В.Путина. Как там написали в одном вместо-аналитическом материале? Слабое выступление Путина? Ну-ну…

Продолжение следует…





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.

IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.10.20 06.12.07ENDTIME
Сгенерирована 10.20 06:12:07 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3155314/article_t?IS_BOT=1