Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

Электронная подпись: сфера применения,ведущие участники рынка

Электронная подпись — зашифрованный реквизит, имеющий закрытый и открытый ключ. Необходима для подтверждения подлинности обращения юридического или физического лица к официальным структурам. ЭЦП обеспечивает дополнительную защиту данных. При наложении подписи на электронный документ происходит кодирование. Чтобы внести изменения, необходимо зайти под своей учетной записью и снять подпись. Информация, содержащая ключ, записывается на USB-носитель.

Что такое электронная подпись

Внешне ЭЦП выглядит как подпись, сделанная на бумажном носителе. По факту подпись включает цифровой набор зашифрованной информации, в котором применяется принцип криптографии. Электронной подписью заверяется документация так же, как обычной.

Для выдачи сертификата на получение подписи необходимо обратиться в Сертификационный центр ключей. Это организация, где за подавшим документы закрепляется авторство над ЭЦП.

По факту цифровая подпись — это набор символов, которые способна прочесть система опознавания. Комбинация уникальна и передает абоненту информацию о том лице, которое подписало документ.

Кто имеет право получить ЭП

На территории Российской Федерации право получить электронный вариант подписи имеют юридические и физические лица, обладающие гражданством. Возраст получателя должен составлять более 18 лет. Несовершеннолетнее лицо также может получить подпись, но только с согласия и при участи родителей или ответственных представителей.

Выдача ЭЦП регламентируется государством. Получение сертификата возможно только через центры, имеющие соответствующее разрешение и действующую лицензию. В Москве такими полномочиями обладает УЦ «Калуга Астрал». Это организация, где представлен широкий перечень подписей для различных организаций.

Где оформлять

Оформить ЭЦП можно через Интернет. Для этого предпринимателю или частному лицу нужно иметь действующий электронный адрес и рабочий телефон. Они необходимы для регистрации на официальных порталах ФНС, ФСС и т. д.

При регистрации абонент получает доступ к личному кабинету, где производятся дальнейшие манипуляции с подписями. Выдача ключа возможна через частные сертифицированные центры. Выданный ими цифровой сертификат признается как оригинальная подпись владельца. Получение требует заказать услугу и купить абонемент на 13, 15 или 24 месяца. На территории Москвы находятся 98 организаций, имеющих лицензию на оформление подписи.

Перечень документов

Чтобы оформить ЭЦП от физического лица, требуются копия паспорта, СНИЛС и ИНН.

Цифровой сертификат юридическому лицу выдается на основании:

  • СНИЛС руководителя;
  • паспорта руководителя;
  • копии свидетельства регистрации ИП;
  • акта постановки на учет ИП.

Далее происходит выдача разрешения на дальнейшее оформление. Чтобы получить электронный носитель, необходимо принести в установленные даты оригиналы документов и пройти окончательную регистрацию.

Получение занимает продолжительное время. Чтобы сократить ожидание, можно заказать услуги у организаций, специализирующихся на этом процессе. Это значительно ускорит процесс и поможет избежать ошибок.

Как выглядит процедура оформления

Чтобы получить цифровую подпись, необходимо заказать заявку на официальном сайте. Затем подаются копии документов оформляющего лица. После подачи копий специалисты авторизированного АЭТП УЦ осуществляют проверку данных.

Если данные указаны без ошибок, на электронную почту высылается письмо с указанием дня передачи подлинников. В нем также указываются сумма пошлины и реквизиты для оплаты. После выплаты средств происходит получение ЭЦП. На месте подписывается бумажный вариант договора о предоставлении услуг Сертифицированного удостоверяющего центра.

Сертификат имеет вид флешки, на которую записана информация. Она включает открытый ключ. Закрытый ключ хранится на сервере. Выдача производит в ближайшем отделении УЦ, где получить USB-носитель с документацией следует, принеся оплаченную квитанцию.

Что подпись дает владельцу

ЭЦП бывает трех видов:

  • простая (ПЭП) — используется для мелких и бытовых операций (например, получение посылки у курьера);
  • неквалифицированная (НЭП) — применяется во внутреннем документообороте (например, для заключения сделок);
  • квалифицированная (КЭП) — необходима для подписи отчетностей в государственные структуры (например, в пенсионный или страховой фонд).

Выдача цифровой подписи облегчает работу электронного документооборота. Она сокращает расходы времени на заключение соглашений или проведение финансовых операций.

Подпись позволяет получить доступ к электронным торгам. Ею пользуются в системах электронной отчетности. Причем некоторые формы электронных отчетов уже введены в обязательную систему.

Как работать с подписью

ЭЦП применяется через специализированное ПО. Оно должно быть установлено на планшет или компьютер. Цифровой ключ подключается и авторизуется с USB-носителя. Выдача любой документации проходит обработку через программу. На документ накладывается кодировка электронной подписью.

Такой шаг обеспечивает:

  • защиту документа от подделки;
  • подтверждение авторства;
  • подтверждения факта целостности документа;
  • признание юридического значения данных в документе;
  • сохранение конфиденциальности информации.

Чтобы внести изменения в документ, необходимо открыть его на устройстве абонента и через личный кабинет снять подпись. После внесения правок проводится повторная процедура кодирования.

На каких порталах может приниматься подпись

ЭЦП используется при обращении в государственные органы. Ключ применим для создания прошений, ходатайств и жалоб в суды. Без него нельзя получить разрешительные документы на проведение электронных торгов.

С помощью ЭП происходит выдача финансовой отчетности в организации:

  • ПФР;
  • ФСС;
  • ФНС;
  • РостСтат и т. д.

Электронными подписями подтверждаются финансовые операции на аукционах, в банках, при оформлении госзакупок.

Перечень самых крупных Удостоверяющих центров России

Важную роль играет географическая локация Удостоверяющего центра. Чем крупнее инфраструктура, тем жестче конкуренция. В крупных городах действующими остаются только самые проверенные компании, чья политика грамотно продумана и позволяет сохранять положение в сфере выдачи ключей.

Выдача ЭЦП может производиться центрами:

  • Национальный удостоверяющий центр (Москва);
  • Удостоверяющий центр ФНС России (Москва);
  • КРИПТО-ПРО (Москва);
  • Газинформсервис (Санкт-Петербург);
  • СКБ Контур (Екатеринбург);
  • УЦ Калуга Астрал (Калуга);
  • Тензор (Вологда);
  • ТаксНет (Казань);
  • АСКОМ (Севастополь).

Эти компании считаются флагманами в области выдачи ЭЦП, занимают ведущее положение, входят в девятку надежнейших организаций в России.

>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.
IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.12.15 22.19.51ENDTIME
Сгенерирована 12.15 22:19:51 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3157892/article_t?IS_BOT=1