Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать
Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

->

Продажа франшизы – как способ развития бизнеса

Каждый амбициозный предприниматель мечтает, чтобы его бизнес рос и развивался, чтобы размеры прибыли постоянно увеличивались и регулярно открывались новые филиалы. Однако руководить большой сетью, особенно с точками в удаленных регионах, подчас бывает слишком тяжело и затратно.

Эффективное решение проблемы — франчайзинг. Эта форма развития бизнеса становится сейчас все более популярной. Продавец франшизы предоставляет ее покупателю право пользоваться брендом и бизнес-моделью компании. Взамен он получает заинтересованного партнера, знакомого со спецификой конкурентной среды своего города, а также дополнительные источники дохода — единоразовый паушальный взнос и регулярный платеж роялти.

Franchising

Франчайзинг позволяет быстрее масштабировать бизнес и сократить операционные расходы, переложив часть рисков и издержек на партнера. Однако несмотря на всю привлекательность такой модели, назвать продажу франшизы «легкими деньгами» нельзя, ведь разработка франчайзингового предложения — это практически целая наука, а его продвижение и продажа — тяжелый труд.

Упаковка франшизы

В первую очередь вам предстоит решить, готова ли вообще ваша компания к франчайзингу. В теории, продавать франшизу может любая фирма, но в реальности, чтобы хоть как-то заинтересовать потенциальных покупателей, придется соответствовать длинному списку требований:

  1. Наличие хотя бы одной действующей точки.
  2. Эффективная система работы и стабильная прибыль.
  3. Узнаваемость и уникальность бренда.
  4. Адаптируемость бизнес-модели для разных регионов.
  5. Простота подготовки персонала.
  6. Готовность базы партнеров или поставщиков к расширению.
  7. Отлаженные маркетинговые стратегии.
  8. Достаточный размер инвестиций для запуска франчайзинга.

Проанализируйте свой бизнес. Если вы готовы дать утвердительный ответ по каждому из перечисленных пунктов, то можете смело приступать к упаковке франшизы: https://franchbook.ru/upakovka/

На этом этапе вам понадобится зарегистрировать товарный знак в Роспатенте, подготовить договор коммерческой концессии и другие документы, утвердить финансовую модель, регламенты и условия франчайзинга, составить программу обучения и поддержки партнеров, разработать рекламные и маркетинговые материалы.

Четкая и проработанная до мелочей франчайзинговая программа даст хороший толчок вашему бизнесу и поможет в короткие сроки открыть большое количество новых филиалов. Ошибки и недочеты, напротив, могут иметь фатальные последствия не только для покупателей франшизы, но и для управляющей компании. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» — вот хороший девиз для желающих запустить франчайзинг.

Особое внимание стоит уделить тому, кто в вашей фирме будет заниматься продажами франшизы и поддержкой партнеров. Руководители многих компаний часто предпочитают решать эти задачи сами, однако с ростом числа филиалов перестают справляться с нагрузкой. Чтобы избежать негативных последствий, лучше сразу позаботиться о найме менеджера по продажам и куратора для франчайзи.

Другой важный вопрос — кому продавать франшизу. Вы должны понимать, что клиенты вашей компании и потенциальные франчайзи — это далеко не всегда одни и те же люди. Подавляющее большинство франчайзеров в своих презентациях слишком подробно описывают историю бренда, тонкости производства товара или технологии оказания услуг, а про расходы, доходы и окупаемость вложений забывают. Помните, что маркетинг-кит вы делаете для людей, которые хотят купить готовый бизнес, а просто не товар или услугу.

Продвижение франшизы

Итак, вы упаковали свой бизнес во франшизу, наняли отдел продаж и выявили целевую аудиторию. Следующий шаг — поиск франчайзи и рекламное продвижение.

Если ваша компания действительно работает по интересной концепции и предлагает качественный продукт, то первые несколько партнеров скорее всего придут по «сарафанному радио» — из числа знакомых или клиентов. На них вы сможете протестировать жизнеспособность модели, вместе найти и устранить недостатки. Если все прошло гладко, начинайте активное продвижение франшизы.

Франчайзинг

Любой франчайзер скажет, что проще всего привлекать партнеров в интернете. Поэтому, первую очередь вам, конечно же, будет нужен сайт — лицо компании. Желательно не только создать раздел франчайзинга на основном портале вашей фирмы, но и запустить отдельный лендинг специально для продаж франшизы. Чаще всего такие посадочные страницы по стилю и содержанию дублируют маркетинг-кит — презентацию франшизы. Информация должна быть максимально развернутой и полезной, однако перегружать читателя деталями не стоит — у него должно возникнуть желание узнать подробности и оставить заявку.

Чтобы заявок было больше, уделите внимание SEO-оптимизации сайта, а также настройте на него рекламу в Яндекс.Директ или Google Adwards. Преимуществами такого продвижения принято считать точность попадания в аудиторию, а также большое количество и низкую стоимость лидов. Недостатки — трудности с настройкой. Если неправильно установить таргет, то заявки будут не только дорогие, но и некачественные. То же самое можно сказать и про рекламу в соцсетях — Фейсбук, Инстаграм, ВКонтакте. Чтобы самостоятельно изучить весь арсенал интернет-рекламы, понадобится не менее двух месяцев.

Регулярно получать лиды, не уделяя времени их генерации, можно при размещении франшизы в каталоге — это своеобразные интернет-магазины франчайзинговых предложений. Для клиентов они удобны широкой линейкой предлагаемых франшиз, что дает возможность сравнить предложения и выбрать для себя оптимальные варианты. Для собственников бизнеса каталоги являются условно бесплатной рекламной площадкой. Единственное, над чем придется потрудиться, — это контент. Чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентов, напишите интересное описание своей франшизы, разместите качественные фотографии рабочего процесса, загрузите видео-отзывы партнеров и клиентов.

Многие каталоге помимо простого размещения вашей франшизы у себя на сайте предлагают и услугу брокерства — продают ее за процент. Как правило, сумма вознаграждения находится в границах 40-70%, но может быть и меньше.

Выбор франчайзи

Кому бы вы ни доверили привлечение франчайзи и лидогенерацию, конечное решение о продаже франшизы в каждом конкретном случае остается за вами. Купить готовый бизнес — не то же самое, что купить купить машину или телефон. Здесь продавец может отказать покупателю, если тот покажется ему недостаточно надежным или состоятельным.

Собеседование с потенциальным партнером — нормальное явление, ведь вы должны убедиться, что он заинтересован в развитии и поддержании репутации бренда, а самое главное — настроен на долгое и плодотворное сотрудничество. Обсудите финансовые и юридические вопросы, выясните мотивацию и жизненные цели будущего партнера. Помните, вы не просто возьмете у человека деньги за свою франшизу, но будете тесно работать с ним в одной команде. Если все устраивает, смело подписывайте документы и запускайте проект.

Источник: franchbook.ru – сайт по продаже франшиз в России.

>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.
IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.12.11 06.31.47ENDTIME
Сгенерирована 12.11 06:31:47 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3171739/article_t?IS_BOT=1