Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

Гиперборея, империя, творчество.

   На одном приличном форуме я поскандалил с автором и выбыл из-за реакции на пару простых мыслей. Первая мысль - «я –имперец и мне безразлично, как это реализовать». В другом сообщении автор уточнил, что «90% людей неспособно к творческому труду», что меня сильно огорчило. Ну. Это так - в мягком варианте. Я – хам. За точность цитат не ручаюсь, поэтому автора не привожу. Жесткие декларации неравенства людей, подразумевающие легкость их разделения на козлищ и агнцев – не редкость.

О последнем утверждении. Очевидно, что не существует мерила творчества. Деление на творческое и нетворческое нам В БОЛЬШИНСТВЕ случаев просто навязывают. Например, «Черный квадрат». Это творчество вменяют нам за счет бюджета, бюрократическим способом. Еще есть интеллектуальная собственность, торгуемая на свободном рынке. Например, технологии. То, насколько рынок демократичен написано много, останавливаться на этом не буду. Водка и наркотики – замечательный товар. А, кольт придумал не Кольт.

Т.о. очевидно, что утверждение о 90% бездарей построено на ПУБЛИЧНЫХ интеллектуальных ценностях, утверждаемых правящим классом и по его правилам. Причем, в период установившегося роста. Как-то так получается, что в момент становления новых отношений, чуть ли не каждый является творцом и платит за свое творчество жизнью, часто – жизнью своих близких. Появляется просто масса «моих генералов» во всех сферах жизни.

В связи с этим особенно важно помнить о том, что существует НЕТОВАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ человека. Хотя бы обычное потребление. Вот кому вы продадите свое умение тщательно пережевывать пищу? А по некоторым оценкам это экономит четверть пищи. Т.е. в сфере потребления, даже при первых оценках, создается огромная стоимость, превышающая  среднемедианную эффективность «нормы». Трудно предположить, что творится в сфере интеллектуального самообслуживания. Но, именно такой подход позволяет очень просто объяснить парадокс «отдыха природы на детях гениев». Гении тратят время на создание товарных интеллектуальных ценностей, экономя на воспитании своих детей. Комплексный гений – редкость. Можно предположить, что семейства, подобные Бернулли – заслуга очень нетоварной женской линии творчества.

В чем проявляются пороки взглядов, изложенных в самом первом абзаце?

Например. Женский труд воспитания объявляется осадками, которые посылает Бог. Как следствие женщина стремится заняться деятельностью, которая ценится обществом. Детей начинают воспитывать «роботы» - люди, запрограммированные инструкциями. При изготовлении сапог это приводит к повышению качества продукции. Их свойства легко управляются производителем. Впрочем, при применении новых технологий, все может вдруг оказаться неизвестным, а изменение баланса цен может сделать и производство, и инструкции - мусором. Главное – результат становится известен в течение месяца и меньше. Не надо ждать двадцать лет как при выпуске человеков. И утилизировать бракованных людей трудней.

Т.о. позиция, заключающаяся в том, что 90% не способны к творчеству уничтожает жизненно важную сферу деятельности, которая создала человечество. Разумеется, можно провозгласить бывшее человечество неактуальным. Это происходит не первый раз. Не первый раз элита пытается заткнуть творчество масс, сделать людей винтиками в 19 веке, или кирпичиками в Вавилоне.  Кончается это всегда одинаково. Творчество как вода, всегда дырочку найдет. Причем в самом неожиданном месте, не оцененном властью. И тогда, плотину смывает вместе с ее хозяевами. Например, феодалами творчество ремесленников считалось низким и презираемым. Вернее, просто отрицалось. Факиру платили больше.

Что касается «безразличных имперцев». Любая империя несет в себе идею превосходства группы людей, которые знают, как надо жить. Не зная, как надо жить, претендовать на империю наивно и неприлично. Поэтому РФ не может быть империей ни в коем разе. Это страна – среднего уровня производительных сил во всем. Национальной философии мирового уровня просто не существует. Есть московская философия, ограниченная круглой дорогой, которая является перепевами былого и зарубежного. Причем, плохим голосом. Как наши фильмы.

Из этого следует, что мы должны забиться в свой угол (а, сейчас Хазин такой угол обещает) и работать, работать, и работать над ошибками. Еще можно изображать из себя загадочную девушку. Но, только для того, чтобы в покое оставили. Мы очень больны, мы должны вылежаться. А, Европа подождет. Украина тоже.

Прикольно то, что автор, осуждаемый мной, объяснил мне, что я – гипербореец. Нашел для меня слово. При том, что он открыл эту страну, я оказался на форуме ее единственным жителем и восстал на ее создателя в интеллектуальном пространстве. Вот это называется КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Так горка бесформенных камней превращается в калейдоскопе отражений в чудесный узор. В данном случае это - калейдоскоп мнений.

Гиперборея это - путь развития России через высочайшее использование творчества масс, что позволяет расширить национальный рынок за счет его качества, а не количества. Сто человек порождают иной рынок, чем сто обезьян. Хотя, количество участников при этом не меняется.

Поэтому мне, как гиперборейцу, тезис о неспособности большинства к творчеству, как нож острый. Почему-то все время хочется обозвать такое фашизмом.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.12.17 18.44.54ENDTIME
Сгенерирована 12.17 18:44:54 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3174407/article_t?IS_BOT=1