Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Поставка клапанов дымоудаления в Москве и по всей России от НПО «Машпром»

АР-сервис — поставки оборудования для систем отопления и водоснабжения в Москве.


->

Путин заявил про индексацию пенсий военным пенсионерам на 6,3%


Новость дня Финансы 

Путин заявил, что рост военных пенсий в будущем году превысит 6%. С 1 октября 2019 года денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц увеличится на 4,3%, а военные пенсии будут дополнительно проиндексированы еще на 2%

Рост военных пенсий в будущем году превысит 6%, заявил президент РФ Владимир Путин. 

«С 1 октября 2019 года с учетом принятого решения об индексации денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц увеличится на 4,3%, а военные пенсии также с 1 октября будущего года будут дополнительно проиндексированы еще на 2%. Таким образом, общий рост военных пенсий составит 6,3%», — сообщил Путин на церемонии встречи с высшими офицерами и прокурорами по случаю их назначения на вышестоящие должности, присвоения им высших (специальных) воинских званий и классных чинов.

В связи с этим глава государства поручил правительству предусмотреть в проекте федерального бюджета на 2019-2021 годы соответствующие ресурсы, а парламентариев попросил поддержать необходимые поправки.

Комитет по обороне Шаманова в Госдуме считает необходимым передвинуть индексацию на 1 января 2019 года, а военным пенсионерам «доплатить» 2% сверх инфляции, следует из заключения комитета на проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов.

Доплата военным пенсионерам

Военные пенсии (пенсии лиц, проходивших военную службу и приравненную к ней) правительство также планирует проиндексировать на 4,3% с 1 октября 2019 года. Комитет Шаманова считает это недостаточным и ссылается на указ президента Владимира Путина от 7 мая 2012 года, по которому правительству поручалось обеспечить увеличение военных пенсий ежегодно не менее чем на 2 п.п. сверх уровня инфляции. Начиная с 2015 года это обязательство выполнялось «не в полной мере», из-за чего недоиндексация военным пенсионерам составила практически 20%, утверждает комитет, и это «фактически дискредитирует установленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих».

Комитет предлагает вернуться к полноценному исполнению «военного» майского указа и провести индексацию военных пенсий с 1 января 2019 года на 6,3%.

Военные пенсии до 2012 года были ниже гражданских трудовых пенсий. В 2012 году они были увеличены на 50–60% и далее должны были индексироваться опережающими темпами. Но с 2015 года эта цель не достигалась. С 2019 же года гражданские трудовые пенсии вновь будут расти быстрее военных пенсий: правительство запланировало индексацию страховой пенсии по старости на 7,05% с 1 января 2019 года (благодаря повышению общегражданского пенсионного возраста. — РБК), указывает комитет по обороне.

Пенсионная реформа, объявленная правительством в июне 2018 года, вывела военных за скобки. Военнослужащие могут выйти на пенсию по выслуге лет, в случае если их стаж составляет не менее 20 лет, говорит Тригнин. «45–50 лет — это тот возраст, при котором военнослужащие теоретически могут выйти на пенсию», — указал он.

Как следует из проекта федерального бюджета, в 2019 году средняя пенсия военных в отставке и приравненных к ним лиц составит около 23,1 тыс. руб. Для сравнения: средняя гражданская пенсия в 2019 году составит 15,4 тыс. руб.

Комитет по обороне Госдумы под руководством генерал-полковника Владимира Шаманова рекомендовал правительству выделить дополнительные ассигнования из бюджета на увеличение денежного довольствия военнослужащих и военных пенсий в 2019 году.

Сейчас в проекте федерального бюджета запланирована индексация жалованья и пенсий военных на 4,3% (прогнозная инфляция) с 1 октября 2019 года. Комитет Шаманова считает необходимым передвинуть индексацию на 1 января 2019 года, а военным пенсионерам «доплатить» 2% сверх инфляции, следует из заключения комитета на проект федерального бюджета на 2019-й и плановый период 2020—2021 годов.

В 2018-м власти проиндексировали довольствие военных и силовиков впервые после пятилетнего перерыва — индексация прошла 1 января. В 2019—2021 годах индексация планируется на 1 октября (это позволит бюджету сэкономить). «По мнению комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года 1 января 2019 года вместо 1 октября 2019 года», — говорится в заключении.

Комитет не приводит расчетов, сколько это может потребовать дополнительных денег из бюджета (пресс-служба Минфина не ответила на этот вопрос).

Таким образом, оборонный комитет выступает в интересах не только собственно военнослужащих, но и гражданских работников воинских частей и организаций, а также лиц, приравненных по статусу к военнослужащим, — по закону это сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы, спецслужб.

Заключение комитета по обороне государственной думы

» 9 » октября 2018 г.                                                        Утверждено решением   N 84/2

по проекту федерального закона N 556362-7

«О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый

период 2020 и 2021 годов«

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев проект федерального закона N 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне  о т м е ч а е т:

В соответствии с подпрограммой «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» по основному мероприятию «Обеспечение денежным довольствием военнослужащих, заработной платой гражданского персонала, а также выплата пособий и компенсаций» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме на 2019 год – 591,56 млрд.рублей, на 2020 год – 615,23 млрд.рублей, на 2021 год – 638,27 млрд.рублей. При этом учитывалось ежегодное увеличение бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции с  1 октября в 2019 году на 4,3%, в 2020 году на 3,8% и в 2021 году на 4,0 процента.

В 2011 году в Федеральный закон N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» был заложен принцип, по которому размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции. Однако действие указанной нормы было приостановлено Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 455-ФЗ) до 1 января 2018 года.

В результате приостановления действия до 1 января 2018 года нормы Федерального закона N 306-ФЗ, гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания не выполнялась на протяжении пяти лет (в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах).

При этом по данным Росстата общий уровень инфляции за весь период действия Федерального закона N 306-ФЗ (в период с 2012 года по 2017 год) составил порядка 46 %, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%.

Тем самым, Комитет по обороне отмечает, что исходя из индекса роста потребительских цен за период с 2012 года по 2017 год денежное довольствие военнослужащих обесценилось практически в половину, а индексация на 4% в 2018 году ситуацию значительно не изменила.

Такая же ситуация наблюдается с оплатой труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). В 2018 году были проиндексированы заработные платы гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти с 1 января 2018 г. – на 4,0%. Наряду с этим Правительством Российской Федерации в период с 2014 по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей. Однако минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года по настоящее время, вырос на 200% т.е. в 2 раза                  (с 5 554 рублей до 11 163 рублей).

Такое положение дел для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

По мнению Комитета по обороне, повышение оплаты труда гражданского персонала и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции необходимо провести с начала финансового года (в соответствии со ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с                1 января 2019 года, вместо 1 октября 2019 года. В противном случае повышение с 1 октября 2019 года не компенсирует даже уровень расчетной инфляции, так как фактическое повышение за весь 2019 год составит всего 1,07%. А учитывая повышение ставки НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%, которое повлечет увеличение цен и рост инфляции особенно в первом полугодии, обесценит и так недоиндексированный размер денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» на подпрограмму «Строительство и развитие Вооруженных Сил Российской Федерации» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме на 2019 год – 447,0 млрд.рублей, на 2020 год – 446,3 млрд.рублей, на 2021 год – 448,7 млрд.рублей, включая расходы на основные мероприятия:

обеспечение комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации в объеме на 2019 год – 11,2 млрд.рублей, на 2020 год – 11,3 млрд.рублей, на 2021 год – 11,8 млрд.рублей;

совершенствование системы подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации в объеме на 2019 год – 9,6 млрд.рублей, на 2020 год – 9,6 млрд.рублей, на 2021 год – 9,8 млрд.рублей, из них:

  • на субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты предусмотрено на 2019 год – 3,04 млрд.рублей, на 2020 год – 3,03 млрд.рублей, на 2021 год – 3,07 млрд.рублей;
  • на субсидии Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» на 2019 год – 1,15 млрд.рублей, на 2020 год – 1,15 млрд.рублей, на 2021 год – 1,15 млрд.рублей.

совершенствование работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в объеме на 2019 год – 5,4 млрд.рублей, на 2020 год – 5,6 млрд.рублей, на 2021 год – 5,7 млрд.рублей, из них на гранты Президента Российской Федерации в области культуры и искусства творческим коллективам и образовательным организациям предусмотрено по 161 млн.рублей ежегодно;

совершенствование системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации в объеме на 2019 год – 246,17 млрд.рублей, на 2020 год – 258,59 млрд.рублей, на 2021 год – 258,91 млрд.рублей;

развитие и поддержание инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации в объеме на 2019 год – 164,4 млрд.рублей, на 2020 год – 150,31 млрд.рублей, на 2021 год – 151,07 млрд.рублей.

В соответствии с подпрограммой «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» по основному мероприятию «Жилищное обеспечение военнослужащих» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме на 2019 год – 179,7 млрд.рублей, на 2020 год – 199,6 млрд.рублей, на 2021 год – 215,4 млрд.рублей.

При этом увеличены бюджетные ассигнования на функционирование накопительно — ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в связи с увеличением численности участников, в том числе за предыдущие годы, в 2019 году на 47 763,7 млн. рублей, в 2020 году на 63 738,3 млн. рублей, в 2021 году 15 829,7 млн. рублей;

Наряду с этим, Комитет по обороне отмечает, что по состоянию на 1 января 2018 года дефицит финансирования системы составлял более 50 млрд.рублей. По информации руководства Росвоенипотеки к концу текущего года дефицит финансирования может составить порядка 95 млрд.рублей. До настоящего времени ситуация не поменялась. Выделенные денежные ассигнования на накопительно-ипотечную систему в проекте бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не покрывают дефицита, а лишь обеспечивают ее функционирование.

С 1 января 2014 года Минобороны России реализует решение вопроса жилищного обеспечения военнослужащих путем предоставления жилищных субсидий (далее – ЖС) для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений).

По расчетным оценкам Минобороны России к 1 января 2019 года на учете нуждающихся в постоянном жилье с формой обеспечения ЖС будут состоять свыше 23 тысяч военнослужащих.

На предоставление военнослужащим ЖС предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 113,34 млрд. рублей (37,78 млрд.руб. ежегодно), за счет которых возможно ее предоставление 15,6 тыс. военнослужащих.

При этом, Комитет по обороне отмечает, что ежегодный объем выделенных бюджетных ассигнований в период с 2019 по 2021 год не проиндексирован в зависимости от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации. В связи с этим количество военнослужащих, которым возможно предоставить ЖС в пределах выделяемых сумм, ежегодно снижается. За период 2018-2021 годов снижение количества обеспечиваемых военнослужащих будет в пределах 600-700 человек. При этом количество военнослужащих, изъявивших желание получить ЖС, увеличится и по прогнозным данным Департамента жилищного обеспечения Минобороны России к 1 января 2022 года достигнет свыше 37 тысяч военнослужащих.

В целях недопущения роста очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а также сокращения срока ожидания реализации военнослужащих своих жилищных прав до 2-х лет необходимо дополнительное выделение бюджетных ассигнований в период 2019-2021 года в размере 144,98 млрд.рублей (2019 — 44,78 млрд.руб., 2020 – 46,77 млрд.руб., 2021 -53, 43 млрд.руб.).





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.02.21 20.21.55ENDTIME
Сгенерирована 02.21 20:21:55 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3193190/article_t?IS_BOT=1