Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Ближайший вебинар ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

24 Сен, Вторник 20:00

Архив вебинаров



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Mp3baza.net скачать музыку бесплатно


->

От науки к мракобесию и обратно

Учёные, моделируя свои материалистические гипотезы, совершенно не стесняются прибегать к мракобесию. У них есть и демоны и виртуальные коты в ящике с ядом, а сейчас они заняты поиском «частицы Бога», которого, понятное дело, нет.

Идеалисты, в свою очередь, тоже прибегают к различным материалистическим аллегориям позволяющим принять (понять это невозможно) реальность своего мира, который они называют тонким.

Внесём свою лепту в этот полезный процесс и начнём с понятия: человек - состоящий, в соответствии с главной аксиомой идеалистов, из разумной обезьяны (бабуина) и воплощенной в нём бессмертной, по земным меркам, души, девиз которой – я должен. Что именно? Это у кого как. Земные опыт и испытания позволяют душе, пройдя жизненный путь, стать другой. Это может получиться не в полном объеме, может вообще не получится с первого раза, но именно такова цель воплощения души на Земле.

В этом противоречии состоит главная интрига человеческой жизни. Душа хочет пройти путь и при этом измениться. Бабуин же стремится реализовать свои бабуинские желания (банан, самку и чтобы все ему блох выкусывали), при этом оставаясь самим собой.

Эту противоречивую ситуацию с некоторой степенью условности можно смоделировать на земных примерах.

Обычный «цивилизованный» горожанин решил на месяц воплотиться в экстремального путешественника и двинул пешком через пустыню с ограниченным запасом еды и воды. Он задумал  из пункта А попасть в пункт Б, и к концу пути надеется прийти другим человеком. И пока путешественник идет, та его часть, которая называется бабуином, стонет и плачет: жара, идти тяжело, вода тухлая, еда однообразная, всего не хватает, а самок так и вообще нет (да и были бы…) Цель бабуина путешественника понятна – попасть, наконец, в этот пункт Б, где будет все (кроме жары).

Многие люди говорят: «Знать бы свою судьбу, как было бы легче жить». Но вот наш горожанин знает: по плану путешествия ему еще две недели идти. И что, ему легче? Не знал бы, была бы надежда – а вдруг завтра оазис или автобус с кондиционером, так нет, полная ясность. В советское время у подобных блаженных была такая песенка:

За туристскую путевку

Заплатил я сто рублей.

Лучше я б купил веревку

И повесился на ней…

Если идти с таким настроением, то вполне вероятно появление «дьявола-искусителя». Например, нагоняет нашего путешественника  джип с геологами, которые говорят: «Не дай себе засохнуть, садись, подбросим». Бабуин, понятное дело, хочет лезть в машину, а для души (горожанина) в этом случае теряется весь смысл предприятия. Бабуин говорит: я хочу есть, пить, я устал, я имею право, я хочу, хочу, хочу. А душа: я должна идти, я сделаю это.

Если наш горожанин сядет в машину, то попадет прямиком в «ад». Он не исполнит сценарий путешественника, он попадет в тот мир, откуда пришел, досрочно и будет сидеть там, укоряя себя: я слабак, я не смог, мне нет оправдания. А если к нему придет друг, одолевший этот маршрут до конца, «адские» мучения только усилятся. Покинуть «ад» можно только одним способом – пройти пустыню снова. А пройдя путь полностью, наш герой попадет в «рай», где будет засыпать на чистой постели и хотя на тумбочке первое время будет стоять канистра с водой (так, кстати, и бывает в реальности, так сказать, рай для бабуина), внутри у него будет звучать, как гимн: «Я сделал это».

В науке, нет таких терминов, как «добро» и «зло». Да и у людей эти понятия весьма относительны.

В одном малоизвестном фильме описывалась жизнь курсантов на учебном паруснике. Так сказать, кратковременное воплощение цивилизованного человека в мир деревянных кораблей и железных людей.

Надо сказать, условия жизни там создаются по принципу: чем хуже, тем лучше. Никакой механизации, работе конца-края не видно, и делается всё, чтобы служба медом не казалась. Возникновение досуга у курсантов командный состав расценивает как свою недоработку.

Корабль как корабль, но по сценарию на нем были не обычные учащиеся мореходок, а сплошь дети королей, президентов и миллиардеров. Высокопоставленные папы разумно решили, что опыт жизни, полной тягот и лишений, будет весьма полезен их детям в обычной жизни. Разумеется, никто из курсантов никогда в будущем ничем подобным заниматься не будет и полученные навыки  им совершенно точно нигде не пригодятся. Но останется нечто неуловимое, ради чего все это приключение и затевалось.

В первых кадрах звучит очень колоритная речь:

«Я ваш капитан, и при обращении ко мне будете говорить «сэр»; мое имя Гарри, но обычно меня называют Гарри-кровопийца. Кроме того, настоятельно рекомендую забыть, кто кем был в прошлой жизни на суше, потому что сейчас вы все куча дерьма. Тем не менее, к концу рейса можете стать настоящими моряками. В этом всегда можете рассчитывать на мою помощь и участие. Если кто устанет или оробеет, так это простительная слабость. Стоит только намекнуть, и тут же будет выдан ночной горшок, ведь ходить ночью в гальюн далеко и страшно.

Ну а если совсем станет грустно, так на корабле есть связь с землей. Согласно уставу радиограммы идут только с моего разрешения, но вам сделано исключение. Бланк с моей подписью всегда будет лежать в радиорубке, и для удобства даже текст напечатан: «Достопочтимый сэр, прошу в ближайшем порту снять с корабля вашего дристуна. С уважением, капитан Гарри». Любому желающему останется только написать свой адрес.

Вопросов ко мне может быть только два – как получить горшок и где находится радиорубка. Ну, а поскольку вопросов пока нет, по местам!»

В конце фильма, после многочисленных приключений, показателен разговор монарха одной маленькой страны с наследником:

– Ну и как плавание?

– Особенно хорош был капитан, вот только…

– Неужели что-то не понравилось?

– Компота вечно не хватало, да к тому же не было нападений пиратов.

– У нас в замке, как ты знаешь, одна из лучших в Европе коллекций вин; так вот, дефицит компота в плавании должен помочь лучше понять относительность людских суждений о том, что лучше, а что хуже.

А что касается пиратов, то это вполне могло бы случиться в Малаккском проливе, однако именно поэтому там ваш парусник сопровождался индонезийским миноносцем.
В этом приключении не было необходимости тебе и твоим друзьям, пиратов будет хватать и в этой жизни.

Такая вот модель отношений двух миров.

– Мир цивилизованных людей создал для реализации своих целей парусник, который проживет какое-то время, а потом его спишут (т. е. наступит «конец света»).

– Сам парусник и судовой устав с первого дня соответствуют поставленным задачам, и по большому счету никто его модернизировать и как-то улучшать не планирует.

– Принц на суше ясно понимает, для чего он воплощается в курсанта, и хотя всех деталей плавания и не знает, но в целом сценарий жизни представляет и осознает возможность прервать эту жизнь досрочно (сойти на берег).

– Соглашается с рекомендациями пославшей его цивилизации проявить смирение и мужество, т.е. принять условия жизни такими, какие они есть, и найти силы реализовать себя в этих условиях.

– Вопрос помощи всегда сложен. Способ существует практически один – напомнить субъекту о его задаче и показать мрачную альтернативу, что капитан парусника с блеском и исполнил.

– Для принца корабль – это лучший из миров, капитан – воплощение добра, так как все, что он делает, соответствует задачам воплощения.

А что по поводу плавания сказал бы курсант, если представить себе, что он и в самом деле забыл свою прошлую жизнь на земле и не очень представляет, что его ждет после окончания плавания?

– Корабль ужасен (слово «несовершенен» здесь не уместно), но ходят легенды, что есть где-то такие корабли, которые почти не качает, там не надо работать. Никто ничего не приказывает и не говорит: «Ты должен, должен, должен».

– Капитан не просто кровопийца, это тиран и садист, боцман еще хуже, оба - абсолютное воплощение зла.

В курсантских мечтах весь командный состав должен избираться прямым и тайным голосованием и выполнять наказы избирателей (работы поменьше, компота побольше). Если у курсантов появится некая корабельная религия, то рай в ней будет в виде круизного лайнера, а грешники в аду несут непрерывно ночную вахту под дождем и, главное, без компота.

Но кроме религиозных мечтаний люди с доминированием бабуинских ценностей в земной жизни уповают на действующую власть, которая с помощью законов, обуздает злодеев и защитит слабых, то есть создаст правовое государство, в котором люди принимают в отношении себе подобных ряд ограничений на произвольную деятельность. Обычно это понимают так: если я имею право, то мне за это ничего не будет. А если не имею – то накажут (если поймают). Потому когда  мы говорим, что человек имеет право делать все, что угодно, то имеем в виду не бабуина, а воплощенную в нем душу. Кант сказал по этому поводу: «Если мы верим в бессмертие души, сотворенной божественным источником, это предполагает свободу воли, которая может и не предусматривать нравственное поведение».

Естественно, душа никак не подпадает под действие права – и не поймаешь, и не накажешь. Для души нет наказаний или поощрений, но есть последствия, и в отличие от действий права на земле всегда неотвратимые.

Причем, все эти последствия наступают не по чьей-то внешней воле. Вспомним путешественника, сошедшего с дистанции. Его ведь никто ни в чем не упрекает, даже, наоборот, все сочувствуют и хотят помочь. Но, увы, никто в пустыню не толкает, но раз пошел, иди до конца. Сам принял решение, сам исполняешь, а потом сам себя и определяешь в «рай» или «ад» в зависимости от результатов исполнения.

Вот такая вот свобода и такой Страшный суд.

Душе, понятно, трудно, но она по крайне мере «бессмертна», а что же делать бабуину? Есть, на первый взгляд, какая-то безысходность в его доле. Сидит себе, мечтает о банане, а душа вдруг бросает его на вражеский пулемет, после чего, естественно, покидает материальный мир с чувством выполненного долга.

Да и не случись пулемета – безысходность никуда не девается: в конце бабуина все равно ожидает смерть. Но человек может пойти и другим путем.

Этот другой путь начинается не сразу. Поначалу нужно научиться пользоваться своим разумом, полезно также разглядеть в окружающем мире других людей и, наконец, увидеть путь своей души.

Но вот после того, как появляется знание о наличии в себе души и убеждение в определенном расхождении интересов души и бабуина, у некоторых людей возникает протест. Они не хотят терять свою личность. Чем ближе человек к душе, тем дальше он от животного.

Для многих это хуже смерти. Это ведь бабуин любит вкусно поесть, сладко поспать, ему нравятся самки, награды и почетные звания, он привязан к своим детям и своей стае. А путь души предполагает признать все это относительным, временным и для дальнейшего существования в тонком мире или где-нибудь на планете в звездной системе Сириуса абсолютно неважным.

Да с какой стати!?

Люди,  подверженные бабуинским привязанностям, подавляют стремления своей души и предаются земным радостям и горестям, пока не умрут.

Это вроде как если б нашему путешественнику – экстремалу в пустыне отшибло память о цивилизованной жизни. Набрел бы он на оазис и остался там жить с какой-нибудь аборигенкой – счастливо, но не очень долго, пока его не отыщут спасатели и не увезут в город  мозги вправлять.

Как же он будет упираться.

В реальности большинство людей не успевают (не хотят, не могут или боятся) сделать выбор между ценностями души и бабуина. Так и существуют в состоянии шизофрении с раздвоенной волей. Душа желает чего-то не очень настойчиво и не очень внятно, а бабуин хочет быть здоровым и богатым. Правда разум весьма омрачает эту жизнь. Логика и пример других подсказывают: как  ни живи, а умирать придется. Частично эти соображения загоняют в подсознание, но жизнь все равно проходит в страхе и волевом разладе. И в Бога вроде верят, и умирать боятся.

Но некоторым все-таки удается идти по одному из путей.

Одним удается освоить технологию полного освобождения от влияния души, а если учесть, что это возможно только при овладении силами тонкого мира, то такие люди в нашем земном понимании много чего могут (по крайней мере, не болеют), что, конечно, кажется очень заманчивым. Правда возникают проблемы с энергией творения, и их нематериальное будущее выглядит, по свидетельству очевидцев, туманным и бесперспективным, но это уж кому как нравится. Свободная воля и называется свободной потому, что предлагает возможность реализации любого выбора.

А другие умудряются волю животного подчинить ценностям воплощенной души. При этом у них может возникнуть осложнение в виде чувства безысходного одиночества. Исчезает добро и зло материального мира вместе с этим миром. То есть мир, конечно, остается, но он теряет какую-либо значимость (как детский сад для взрослого человека). Утешает, что страх смерти тоже исчезает. Потом, к счастью, выясняется: смысл жизни на земле все-таки есть, иначе зачем бы душа затевала свое воплощение и, наконец, возникает гармония с окружающим миром.

И вот нужно наладить контакт с тонким миром, достичь полной ясности и сделать выбор, что, конечно, трудно. А, собственно, никто и не говорил, что на нашей планете будет легко.

Отдельно хочу заметить – я вовсе не утверждаю, что бабуин в человеке обязательно грязное гнусное животное, а душа всегда белая и пушистая.

Некоторые люди, действуя в полном согласии со своей душой, могут с удовольствием забить насмерть милую добрую собачку.

Конечно, официальная педагогика, исполненная гуманизма, утверждает – каждый ребенок – это творец, в каждом есть искра божья, но учителя с большим стажем по секрету скажут, что встречаются дети, душа у которых черная от рождения и ее не исправит даже могила.

Тонкий мир подобен материальному и полярность там присутствует в полной мере.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.09.21 02.26.08ENDTIME
Сгенерирована 09.21 02:26:08 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3205938/article_t?IS_BOT=1