Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

О голодоморе по-американски: 5 млн потеряны и найдены

О голодоморе по-американски: 5 млн потеряны и найдены

Вернемся к теме "голодомора" по-американски. Поднял ее несколько лет назад некто Борис Борисов, который недавно пытался  организовать "Всероссийское Движение - Блок коммунистов и беспартийных За Путина". Именно он статьями и выступлениями на телеканалах внес смятение в неокрепшие умы некоторых сограждан даже обладающих научными регалиями.
В чем суть концепции Борисова? Главная ее цель показать, что уничтожение голодом миллионов людей в СССР это не из ряда вон выходящее событие, а нечто такое, что было характерно и для развитых стран, например, США.  Такая вот немудреная попытка защитить большевистский режим...
Каковы доказательства? В общем никаких. Но зато целая куча допущений. 
Ход мыслей следующий. " В 1940 году население США, при сохранении прежних демографических тенденций, должно было составить как минимум 141,856 миллиона человек. Фактическое же население страны в 1940 году составило всего 131,409 миллиона, из которых только 3,054 миллиона объяснимы за счёт изменения в динамике миграции".  Далее автор соблаговолил сделать поправку на уменьшение рождаемости в 30-е в 2 млн нерожденных. А  оставшихся 5 миллионов, по мнению Борисова умерли от голода. Причем,  2,5 млн голодных смертей приходится на детей, а другие 2,5 млн - на взрослое население.
Конечно, документов и свидетельств массовых голодных смертей аналогичных советским  в США в этот период нет. Но Борисова это не смущает. Он как-то даже заявлял о  массовой смертности от голода в Российской империи, но обосновывать свое мнение поленился, наверное, за очевидностью этого факта.
Но про Российскую империю я уже много писал, поэтому остановимся на аргументации Борисова в отношении американского голодомора. 
Свой тезис о многомиллионной голодной смертности он пытается отстоять, основываясь на данных американских переписей 1920, 1930 и 1940 года. Промежуточные данные свидетельствующие не о повышении, а о снижении смертности в 30-е, по его мнению, недостоверны и сфальсифицированы.
Кстати, вот данные о динамике ожидаемой продолжительности жизни в США с 1920 по 1940 годы

1920 54.1

1921 60.8

1922 59.6

1923 57.2

1924 59.7

1925 59.0

1926 56.7

1927 60.4

1928 56.8

1929 57.1

1930 59.7

1931 61.1

1932 62.1

1933 63.3

1934 61.1

1935 61.7

1936 58.5

1937 60.0

1938 63.5

1939 63.7

1940 62.9

1941 64.8

Как видим, продолжительность жизни за все время Великой депрессии никогда не была ниже уровня предкризисного 1928 года, что напрочь опровергает голодоморную теорию. Однако, пойдем на поводу у  Борисова и, доверившись надежности одних только данных переписей и посмотрим, насколько же они подтверждают голодоморную теорию. 
По убеждению Борисова от голода 30-х в США умерло 2,5 млн детей. А что нам говорят на этот счет цифры переписей.
Оказывается в 1930 году детей до 4 лет в Америке проживало 11,4 млн.  Раз от голода умерли миллионы, то должно было остаться явно меньше 10 млн. Однако к 1940 году эта возрастная когорта 1926-1930 гг рождения составляла 11,7 млн. Некоторое увеличение численности объясняется приездом детей-иммигрантов. Но если бы умерли миллионы, то дети-иммигранты  явно не покрыли бы этой разницы, учитывая, что сама иммиграция резко снизилась в 30-е.  С 1920 по 1930 г число детей 1916-1920 гг рождения увеличилось на 400 тыс. С 1930 по 1940 гг. когорта родившихся в 1926-1930 гг увеличилась за счет замедлившейся иммиграции несколько меньше - на 300 тыс. И это никак не подтверждает гипотезу о заморенных голодом миллионах детей.
Далее Борисов приводит такую вот диаграмму со своими корявыми пометками

Комментирует он ее следующим образом: "Провал в возрастной группе 10–19 лет (когорта рождённых в 30-х) официальная статистика объясняет только и исключительно снижением рождаемости. Согласимся на минуту. Однако совершенно необъясним, исходя из версии снижения рождаемости, провал в возрастной когорте 20–24 года — это те, кто родился в конце 20-х, во время самых высоких, наивысших, рекордных (!) абсолютных показателей рождаемости за всю прошедшую к тому моменту историю страны.Там до нормали не хватает свыше двух с половиной миллионов человек (1) — и это только в когорте людей, рождённых в 20-е годы. Где ваши дети, господа американцы? Те, кому на начало депрессии было от нуля до пяти? Где они?"
Вот так восклицает Борисов, убежденный, что эти дети, конечно, умерли от голода. Так ли это?  Безусловно, нет. Ошибка заключается в исходной посылке Борисова о том, что в конце 20-х годов, якобы были "рекордные" показатели рождаемости. На самом деле тенденция к снижению рождаемости наметилась в США уже с середины 20-х годов. 
Вот данные по числу рождений на 1000 человек

1915. 25,1
1917. 24,7
1918. 24,0
1919. 22,3
1920. 23,7
1921. 24,2
1922. 22,3
1923. 22,2
1924. 22,4
1925. 21,5
1926. 20,7
1927. 20,6
1928. 19,8
1929. 18,9
1930. 18,9
1931. 18,0


Снижение числа рождений в конце 20-х годов и дает разницу между "нормальным" по Борисову и реальным числом родившихся. То есть они не могли умереть в 30-е годы, потому как не рождались и перепись 1930 года это четко показывает: детей от 0 до 4  (родившихся во второй половине 20-х) лет было лишь 11,4 млн, а от 5 до 9 лет (родившихся в первой половине 20-х) - 12,6 млн.

Возьмем еще для проверки  голодоморной теории возрастную когорту, на которую влияние миграции будет сказываться минимально - старшие возраста. Что же мы видим?  Из тех, кому в 1920 году было 55-59 лет до 1930 года не дожили 22%. А вот из тех, кому 55-59 лет было в 1930 году до 1940 не дожили лишь 18%.  О чем это говорит? О том, что данные переписей подтверждают промежуточные цифры движения населения за 30-е годы, свидетельствующие о снижении смертности. То есть попытка Борисова противопоставить перепись оценкам стат ведомств США с треском провалилась.

Еще один "аргумент", которым оперирует Борисов в доказательстве поддельности статистики смертности следующий:  "Попытка ознакомиться с официальной демографической статистикой США ошеломляет с самого начала : данные статистики за 1932 год уничтожены – или очень хорошо спрятаны. Их просто нет. Без объяснений причин"

Таким образом, вот этого 520-страничного издания с подробными данными о причинах и географическом распределении  смертности в США в 1932 году "просто нет".  Не верьте глазам своим.


Итак, согласно Борисову данные статистики за 1932 год уничтожены или очень хорошо спрятаны и к этой фразе он добавляет следующий комментарий:"** Вот часть скриншота статистического сайта правительства США. «Статистический отчёт за этот год не составлялся» - гласит подпись. Хороший способ спрятать концы в воду. Просто не составлять отчёт". 

Скриншот, который приводит автор, на самом деле им отредактирован, а текст намеренно переведен неправильно.

Как каждый может убедиться на страничке статведомства http://www.census.gov/prod/www/abs/statab1901-1950.htm , статистический отчет не составлялся не только в конкретный 1932 год, но и, например, в 1927 году, однако никто на этом основании его голодоморным не считает. 
Автор не дал ссылку на конкретную страничку статбюро США и для того, чтобы прикрыть еще одну свою свою ложь. Дело в том, что в "пропавшем" отчете за 1932 год должны были быть данные не этого года (как по недомыслию считает Борисов), а 1930-го, так как в отчете статбюро за 1931 год последними были приведены данные за 1929 год. 
В сборнике 1933 года появились данные за 1931 год, а данные за 1932 году появились, КАК ИМ И ПОЛОЖЕНО в 1934 году.
Пытаясь неуклюже прикрыть свою ложь, Борисов вынужден признать, что данные за 1932 год "появляются позже, в статистике более поздней" в виде загадочных "ретроспективных таблиц"
Автору невдомек, что публикация статданных всегда "ретроспективна", так как повествует о состоянии дел на некий момент прошлого. Чтобы собрать подробную демографическую статистику нужно время, поэтому она публиковалась спустя достаточно продолжительный срок.  Данные статсборниках с 1928 года публиковались о годе только спустя два года после того, как он закончился и 1932 год - не был исключением (в 1928 - за 1926, в 1929 - за 1927, в 1930 - за 1928, в 1931 - а 1929, в 1932 пропуск за 1930, в 1933 - за 1931, в 1934 - за 1932).То есть данные за 1932 год появились в статсборнике именно тогда, когда и должны были появиться.
Но автор был настолько "ошеломлен" этим обстоятельством, что начал врать напропалую. А чтобы замести следы своего вранья по-детски наивно дал скриншот вместо ссылки, которая легко разоблачала его глупую ложь.
Проиллюстрирую реальные демографические процессы США 30-х следующей таблицей, во второй колонке которой указано число смертей, а в третьей - рождений

 1930........... 1 343 356  2 203 058
 1931........... 1 322 587  2 112 700
 1932........... 1 308 520  2 074 042
 1933............1 312 106  2 081 232
 1934........... 1 396 903  2 107 030
 1935........... 1 392 752  2 165 105
 1936........... 1 479 228  2 144 700
 1937............1 460 427  2 203 337
 1938........... 1 381 391  2 280 902
 1939............1 387 697  2 205 588
 Итого:        13 784 967  21 577 694

Разница между числом смертей и рождений (естественный прирост) составляет порядка 8 млн. Всего население США с 1930 по 1940 выросло на 9 млн (со 123 до 132 млн). Превышение в 1 млн можно объяснить некоторым недоучетом числа рождений, а также нелегальной иммиграцией. 

Если на минуту представить себе, что население дополнительно потеряло от голода 5 млн или даже 7 млн человек, то рост населения в это десятилетие был бы вообще почти не заметен. Борисов признает, что в 1940 население все-таки составило 132 млн и таким образом оказывается в ловушке, так как если население выросло на 9 млн, то никакой миллионной голодной сверхсмертности быть в принципе не могло. 
Итак, вопрос сторонникам "американского голодомора": если ово время Великой депрессии в США умерло к обычной смертности (13,8 млн) еще дополнительно 5 (7) млн от голода, то каким образом население могло вырасти на 9 млн и составить 132 млн?

UPD. Дополнительно о подтасовках зачинателя "американского голодомора" можно прочитать здесь http://just-az.livejournal.com/2588.html





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.


IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2018.12.16 14.12.23ENDTIME
Сгенерирована 12.16 14:12:23 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3222873/article_t?IS_BOT=1