Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать

Самиздатский магазин (продаёте книги без комиссий) и гонорарный журнал для профессиональных авторов: «Информаг A LA РЮС»



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 


->

О французах, русских и советском народе


О французах, русских и советском народе

Сейчас основное внимание общественности и не только российской направлено на Францию и проходящие там протесты французов против планов правительства Франции на незначительное (по нашим меркам) повышение цен на топливо. И уже даже известны (насколько я осведомлен зомбоящиком) их результаты. Мораторий на заявленное ранее повышение.

На фоне этих процессов, с новой силой разгорелась полемика о «зомбовате», «ватниках» и «рабскомъ мышлении», как и прочих нехороших чертах «великоросса». И даже если исследователи «русского характера» касаются классически положительных, выявленных грандами русской литературы, черт «народа-богоносца» (с), то и в этом случае помянутые черты подаются в отрицательной коннотации. «Нарот не торт», как в очередной раз выясняется. Такой позиции придерживается не только лишь писатель Кунгуров. Подобных текстов и интервью мы можем найти во множестве и даже «небратья» (что показательно) играют здесь не первую скрипку. Все более преобладают здесь «дымы отечества».

Короче, итожа, можно вполне определенно установить, прочтя несколько подобных «исследований», что француз не рус, и что немцу хорошо, то русскому смерть.

«Безнадега» (с) Стивен Кинг.

Однако, если мы посмотрим на эти процессы немного под иным углом, то можем выявить несколько иные причины, следствия и параллели.

Например, если мы применим классовый государственный подход и не будем злоупотреблять внеклассовым средневзвешанным позитивизмом , то увидим, что ровно в таких же условиях находятся и иные, ставшие самодостаточными и независимыми общности, отпочковавшиеся от некогда единого советского народа. И все они как не крути носители психологии именно советской. Да густо замешанной на пестуемом сейчас повсюду национализме и подкармливаемом мещанстве. Но базис именно позднесоветский. Застойно-перестроечный.

Какие же общие черты носит данное явление?

Мне видятся, как минимум, следующие:

- Безинциативность, как следствие патернализма советского государства и делегирования всех общественных, гражданских полномочий власти;

- Доверие средствам массовой информации и восприятие их как своих (сейчас гораздо менее выраженное, но еще имеющее в массах довольно значительное присутствие, в первую очередь в старших возрастных группах советских людей);

- Восприятие власти как продолжения советской, которая точно также «народу должна и обязана». И даже тотальное ограбление населения и публичное оглашение истинных идеологем современной власти ее представителями (закон Бойля-Мариотта «синдром Соколовой-Глацких») не может коренным образом, во всяком случае в столь короткий срок, этот стереотип сломать;

-и наконец мещанство, как основа бытия и предел сознания.

Примерно такая же картина, в разных пропорциях, просматривается во всех 15 «независимых бантустанах».

Мне, конечно возразят и напомнят о волне цветочных и прочих революций, происходивших в Грузии, Киргизии и Украине. Таки да. И в РФ был октябрь 1993 года и даже «белоленточный» протест, сподвигший наш тандемъ к либерализации избирательного законодательства. Но каков же главный и основной результат этих «революций»?

Бенефициары классово ровно те же, разве что одни их группы сменили другие.

Да где-то «демократии», этот «конь в вакууме», присутствует поболе, где-то ее совсем нет и ее сменили свои национальные скрепы и «возвращение к корням», но на общее и базовое это влияет так как и должна надстройка влиять на базис. Опосредованно и не кардинально.

Причем некоторые черты ровно той же болезни мы можем выявить и в странах некогда народной демократии. Например людям старшего поколения прекрасно помнится польский протест 80-го и его закоперщик, профсоюз «Солидарность» с базой на Гданьской судоверфи. Сегодня (по слухам опять же) Гданьской судоверфи практически нет. И где «Солидарность»? Неужели весь польский народ восприянл с радостию капитализм, отказ от принципа социальной справедливости и передел собственности в пользу наиболее одаренных?

Или может все чехи (уже без словаков) «в воздух чепчики бросали», когда имям принес швабоды и демократию бархатный Гавел, про которого злые языки рассказывают следующее:

«Идеологом и инициатором чешской реституции не без оснований называют экс-президента страны Вацлава Гавела. Намекая при этом на то, что он лично имел вследствие того личную пользу, получив обширное имущество предков. Конечно, не он один „пробивал“ реституцию в чехословацком парламенте. Но серьезная его роль в этом процессе несомненна. Семья Гавелов принадлежала к самым богатым пражским фамилиям начала 20-го века.»

(https://stories-teller.livejournal.com/294707.html)

Но вернемся к Франции и протестам.

Основными их драйверами, идеологами и предводителями были профсоюзы, которые в капиталистической среде родились, проходили процесс становления и получая в жестокой борьбе опыт и практику. Ровно то же и также происходит в Италии и других странах «старой» Европы.

Кто же такие «российские профсоюзы» в лицах? Самый многочисленный и всеохватный это ФНПР. Его руковдители это Шмаков, Исаев и Вострецов, члены известной партии и завзятые думцы. Примеры их законодательных инициатив и публичных высказываний, думаю приводить нет нужды.

Безусловно данное эссе не претендует на научность, всеохватность и прочие «измы». Это всего лишь попытка хотя бы поверхностно, но по возможности объективно взглянуть на некоторые процессы и тенденции современного нам бытия.

Если читатели захотят его дополнить собственными наблюдениями, непротиворечиво эту картину дополняющими буду рад. Но что-то мне подсказывает, что скорее всего я увижу комментарии где будут преобладать страшные «совковые» ретроспективы, разбавленные национализмом и прочим позитивизмом имени Айн Рэнд. В данном случае я скорее пессимист.

Всем кто прочел, спасибо.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.

Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.05.26 08.54.24ENDTIME
Сгенерирована 05.26 08:54:24 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3228460/article_t?IS_BOT=1