Мировой кризис - хроника и комментарии
Публиковать



Новости net.finam.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100  
 

Mp3baza.net скачать музыку бесплатно


->

В государстве живём, а не...

Вновь обратиться, к востребованному временем, идеологическому обеспечению реформ в России побудила короткая информация в еженедельнике «Звезда», под заголовком «Военно-политический десант». В сообщении говорится о том, что заместитель министра обороны России, начальник воссозданного Главного военно-политического управления Вооружённых сил генерал-полковник А. Каргополов посетил российскую воинскую часть, расположенную в Белоруссии. Ко всем прочим делам, он также проверил состояние казарм и столовой, посетил православный воинский храм в честь святого апостола Андрея Первозванного и передал ему в дар икону… Невольно встаёт вопрос. А как смотрится такой публичный дар государственного должностного лица в правовом поле России. Прежде всего в оценках действующей Конституции Российской Федерации и Федерального законодательства. Статья 14 Конституции РФ говорит дословно:

«1. Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом»

Между тем, как читаем в прессе, на территории воинской части размещён религиозный храм православной веры. И наш разговор идёт о позиции высокопоставленного должностного лица Вооружённых Сил Российской Федерации, которые являются составной частью государства, предназначенные для защиты его рубежей от нападения противника. И как вооружённая организация государства, по существу, одно из важнейших орудий политической власти. По сути системный инструмент государства… Замечу, несмотря на слово «политическое» в названии новой структуры МО РФ, любая подобная деятельность в российской армии незаконна. Так ст. 18 Федерального закона «Об обороне», гласит:

«В целях соблюдения военнослужащими политической нейтральности и ограждения их от влияния политических партий запрещается ведение любой политической агитации, в том числе предвыборной, на территориях воинских частей, соединений и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации»

«Военнослужащие также не вправе использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним», — абз. 9 п. 7 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих»

Вместе с тем, существует ещё одна правовая особенность, устанавливающая Правоотношения в области реализации военнослужащими прав на свободу совести и свободу вероисповедания, которые регламентируются федеральным законодательством, в том числе действия командования воинских частей и религиозных объединений. Согласно ст. 16 п. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»:

«Командование воинских частей с учетом требований воинских уставов не препятствует участию военнослужащих в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях»

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» оговаривает также, что:

«Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира», — (ст. 8, п. 5)

Так что, военнослужащие вправе в свободное от исполнения своих обязанностей время участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Более того, на территорию воинских частей могут допускаться представители религиозных объединений, которые наполняют души военнослужащих религиозными установками, идеями Веры в Бога (Аллаха, Будды). По сути — идеологическое религиозное «просвещение». И это в государстве, статья 13 Конституции которого гласит: Часть 2.

«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной»

Умиляет положение статьи 9 Федерального закона «О статусе военнослужащих» которая устанавливает, что:

«Военнослужащие могут состоять в общественных, в том числе религиозных объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы»

Помилуйте! Религиозные объединения испокон веков политизированы. Российский император был в сане наместника Бога на земле.

Не случайно, декретом первого Советского правительства были отделены Церковь от государства, а школы от церкви. При этом государство отказывалось финансировать Церковь, а во всех государственных учреждениях и в учебных заведениях закрылись домовые храмы. А вот в приходах храмы как работали, так и продолжали работать! И не понятно, что сегодня происходит в новейшей истории России, т.н. светском государстве, которое живёт по Конституции с вышеназванными знаковыми, системными статьями. В то же время видим, идёт возрождение домовых храмов в государственных (муниципальных) учреждениях, начиная от Кремля до воинских частей в Вооружённых Силах Российской Федерации. Более того, министр Обороны России, объявляет сбор средств на строительство многомиллиардного Главного храма Вооруженных Сил Российской Федерации на землях, выделенных государством для военно-патриотического парка «Патриот», для т.н. объединения всех православных верующих военнослужащих. А с иными иноверцами, как быть? Та же земля, в государственной собственности, а не в личной собственности министра. Так кто и где будет объединять российских граждан исповедующих ислам, буддизм, иудаизм? И от этого тревожно. Ведь мы, говоря языком киногероя в фильме «Шестой», «…в Государстве находимся, а не в банде!». С таким мышлением, так и жди сюрприза от «патриотов» национальных республик. Обеспечить духовный мир и стабильность в обществе может помочь советский опыт Сталинского послевоенного времени. Мирный, непубличный нейтралитет Государства с Духовенством России всех конфессий.

Известно, Российская Федерация многонациональное и многоконфессиональное государство, с огромным количеством атеистов. Это их представителями на смешанной основе комплектуются воинские коллективы. Как, в прошлом, командир ракетной части убеждён:

Наличие придомовых (привойсковых) религиозных храмов, причём храма одной из конфессий, не может способствовать духовному единению военнослужащих подразделения (части), ибо в ХХI веке, когда люди, наука и практика, освоили технологии, структуры внутри атомов 0,154 нанометров, порождая сомнения «Есть ли вообще Бог». Притом что отношение воинов к Богу и земному храму Церкви/Мечети носит крайне деликатный тип поведения и требует специфического контроля атмосферы взаимоотношений в армейском коллективе.

А коль скоро у государства российского нет идейных установок, то и не удивительно, что Спасительницей души человека от всякой безнравственности, российские власти пытаются «назначить» Православную церковь, в том числе и в войсках, по сути, политизируя религиозные объединения.

Наглядным, трагическим примером политизации православной Церкви служат кровавые события на Украине, где в результате кровавого государственного переворота, к власти пришли фашиствующие внуки и правнуки бандеровцев, активных пособников германского нацизма — злейшего врага человечества. Причём с благословения иерархов — раскольников РПЦ. С именем Бога делаются нападки на Украинскую Православную Церковь Московского патриархата, так что ведущаяся на Востоке Украине кровавая бойня русскоязычного населения Донбасса, затеянная расчеловеченными украинскими националистами, приобретает черты религиозного противостояния. Напомним, с надписью на пряжках гитлеровских солдат «С нами Бог», вторглись фашиствующие орды Германии и ряда стран Европы на нашу Родину Советский Союз, правопреемницей которого является новейшая Россия. Причём, Российское государство ХХI века оказалось на «двух стульях», — с красными звёздами на башнях Кремля, задрапированным, в дни проведения торжеств на главной площади России, мавзолеем В.И. Ленина, иными символами Советской России и папертью главных храмов РПЦ, вблизи которой, руководство новейшей России, представители олигархического капитала в церковные праздники, со свечами в руках, выполняют церковно-приходские каноны. Что-то непонятное творится в нашем государстве с правом и практикой конституционного патриотизма… Как видим, написанная под прицелом танковых пушек и под контролем американских советников Конституция Российской Федерации, статьями 13, 14 ставит Руководство России в неприглядное положение.

А пока, как видим, Конституционно-идеологический вакуум, дополненный практикой переписывания нашей ближайшей истории, постепенно заполняется религиозными постулатами РПЦ, у самой которой, как говорят в народе, «рыльце в пуху». Учреждение новоявленного ГлавВоенПур с обозначенными задачами обеспечения конституционных прав на свободу совести в вооруженных силах (ст.28 Конституции РФ) и разработанными ангажированными политологами правовых основ деятельности религиозных объединений в Российской Федерации, в том числе и в Вооружённых Силах, по сути, медленное становление государственной идеологии, пропитанной духом православия. Только вот, совершенно очевидно, «телега встала впереди лошади», ибо российское общество поражено глубочайшим социальным расслоением (как это пояснить солдатам и офицерам будущим замполитам и внедряемым в войска капелланам!).

Не созданы условия для реализации гражданами своих запросов и возможностей, не сформулированы востребованные временем и обществом идеологические цели и установки. Броненосец Россия, плывет в мировом океане по воле волн, не имея чёткого курса и пристани. На многочисленных политических ток-шоу видим массу «знатоков» от политической управляющей и экспертной элиты России. А пока топчемся на месте целое десятилетие, прикрывая прорехи некомпетентности в экономической сфере, так называемыми санкциями. Так что, пока всё ещё находимся в поиске стратегии развития и роста экономики, и самой национальной идеи. А ведь можем! Посмотрите как точечно, и эффективно решаются вопросы внешней политики государства. Как величественно и безболезненно произошло возвращение сухопутного авианосца Крым, в родную гавань. Как эффективно и оперативно были разгромлены банды исламского терроризма в Сирии.

Внешние угрозы и внутренние вызовы в условиях стремительного «технологического поумнения» человечества, так что технологии и материалы позволили создавать изделия в 20–45 нанометров, настойчиво требуют системного обновлённого идеологического обеспечения реформ, сохраняя публичный нейтралитет с религиозными объединениями, как это было в послевоенные сталинские годы, на деле обеспечить рывок России в будущее, с новыми технологическим и мирохозяйственными укладами. Уверен, достойное место в обновлённой системе взглядов найдут и религиозные общественные организации всех конфессий, решая в приходских храмах проблемы Таинства, Совести и Веры, очистившись от показухи и праздных позолот. В полной мере выполняя положения Конституции Российской Федерации о светском государстве и свободе Совести.

В заключение замечу. Публичное внедрение Православия (одну из религий) в армейскую и флотскую среду, тем самым пересматривая историю последнего столетия, самая что ни есть десоветизация, борьба с советской историей, прежде всего с памятниками, причём ещё при жизни детей войны и послевоенно-сталинского поколения, на долю которого выпало восстановление разрушенного войной народного хозяйства, выход в космос и длительное сохранение мира на земле.

Бороться надо не с памятниками, а с бедностью, порождаемую несправедливостью и беззаконием! Бороться за скромность в быту управляюще—экспертной элиты, депутатов и позолоченного духовенства! И тогда Россия будет едина и непобедима.





>
Материалы данного сайта могут свободно копироваться при условии установки активной ссылки на первоисточник.


Change privacy settings    
©  Михаил Хазин 2002-2015
Андрей Акопянц 2002-нв.



IN_PAGE_ITEMS=ENDITEMS GENERATED_TIME=2019.09.16 16.23.55ENDTIME
Сгенерирована 09.16 16:23:55 URL=http://worldcrisis.ru/crisis/3230362/article_t?IS_BOT=1